Научная статья на тему 'Социальное партнерство в сфере профессионального образования в республике Коми: от декларирования необходимости - к действиям'

Социальное партнерство в сфере профессионального образования в республике Коми: от декларирования необходимости - к действиям Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зимина Ирина Валериевна, Глубокая Светлана Егоровна

В статье рассматривается опыт Республики Коми по развитию социального партнерства в Республике Коми. Автор рассматривает проблемы, возникающие в процессе подготовки управленческих кадров именно в данном регионе, анализирует региональный рынок образовательных услуг для управленцев.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зимина Ирина Валериевна, Глубокая Светлана Егоровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Social partnership in the Republic of Komi: from declaring the necessity - to real actions

Based on the experience of the Republic of Komi the paper considers the issues of developing effective interaction and collaboration between the key stakeholders within the social partnership in professional education. The authors present the experience of the Interdepartmental Coordinating Council on Personnel training a specially created body which is to coordinate the efforts of all the stakeholders.

Текст научной работы на тему «Социальное партнерство в сфере профессионального образования в республике Коми: от декларирования необходимости - к действиям»

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

И. В. Зимина, С. Е. Глубокая

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ: ОТ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ — К ДЕЙСТВИЯМ

I. Zimina, S. Glubokaya

Social partnership in the Republic of Komi: from declaring the necessity — to real actions

Based on the experience of the Republic of Komi the paper considers the issues of developing effective interaction and collaboration between the key stakeholders within the social partnership in professional education. The authors present the experience of the Interdepartmental Coordinating Council on Personnel training — a specially created body which is to coordinate the efforts of all the stakeholders.

одернизация российского образования, кардинально меняющая подходы к формированию системы профессионального образования, предполагает усиление ее рыночной ориентации.

В этой связи на первый план выдвигаются задачи обеспечения конкурентоспособности образовательных учреждений (ОУ), которая определяется соответствием образовательных продуктов запросам рынка труда и рынка образовательных услуг. Одним из механизмов обеспечения этого соответствия может стать социальное партнерство между ОУ, работодателями, органами власти и другими заинтересованными сторонами.

В Российской Федерации за последние годы было реализовано несколько проектов, преследующих цель ускорения процесса формирования социального диалога и социального партнерства в сфере профессионального образования [1]. В их числе — проект «Реформа профессионального образования и обучения в Северо-Западном регионе России», осуществляемый при поддержке доноров из различных стран и координируемый Европейским фондом образования; проект Всемирного бан-

© И. В. Зимина, С. Е. Глубокая, 2005

ка ««Реформа системы образования» и проект Дел-фи, финансируемый Европейским союзом.

Актуальными стали процессы развития социального партнерства и в Республике Коми (РК). Это связано с тем, что в РК имеет место искажение структуры воспроизводства квалифицированных кадров по уровням образования и значительный перекос в профессиях. Структура совокупного выпуска учреждений профобразования в республике на 76 % представлена квалифицированными служащими. Вместе с тем ежемесячно не менее 1,5 тыс. организаций РК заявляют на рынке труда в среднем до 10 тыс. вакансий [2]. Не отвечает требованиям рынка и нынешний кадровый потенциал организаций: чуть более половины руководителей имеют высшее образование, 60 % руководителей и работников ни разу не повышали свою квалификацию [3].

В сфере подготовки управленческих кадров имеют место следующие проблемы:

• те компании, которые обладают достаточными средствами для развития персонала, отправляют топ-менеджеров на обучение в столичные вузы, а малые предприятия осуществляют подготовку

крайне фрагментарно и несистематизированно, как правило, в рамках тех программ, которые предлагаются правительством Республики Коми (курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках целевых республиканских программ развития профессионального образования и поддержки предпринимательства);

• не выработаны эффективные механизмы взаимодействия бизнеса, образовательных учреждений и органов власти в области формирования разнопрофильных программ обучения, учитывающих региональную специфику (тенденции на региональном рынке, структуру отраслей, приоритеты развития Республики Коми и т. д.).

Вместе с тем анализ регионального рынка образовательных услуг для управленцев в РК, проведенный представителями Сыктывкарского госуниверситета (СыктГУ) и Сыктывкарского лесного института (СЛИ) в 2005 г. в рамках проекта Дел-фи II (компонент 2 — «Подготовка управленческих кадров»), свидетельствует о наличии большой потребности в приобретении и развитии управленческих навыков.

Основными игроками на этом рынке выступают крупные корпорации (ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК», Комиэнерго и др.), имеющие собственную систему внутрикорпоративного обучения, и крупные вузы РК, реализующие программы подготовки управленческих кадров либо в соответствии с госзаказом (Федеральная программа подготовки управленческих кадров в СыктГУ), либо по отраслевому признаку (например, СЛИ — лесная, деревообрабатывающая промышленность; УГТУ — нефтяная и газовая промышленность).

Эти игроки до сих пор разобщены, играют «по своим» правилам. Механизмом, который поможет решить вышеобозначенные проблемы и выработать единые правила игры, является социальное партнерство.

Именно об этом шла речь 16-18 февраля на семинаре «Укрепление связей социального партнерства в профессиональном образовании на региональном уровне», который проходил в рамках мероприятий проекта Делфи II на базе СыктГУ. В нем приняли участие представители образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования РК, Коми региональная общественная организация «Ассоциация учреждений профобразования», Торгово-промышленная палата РК, министерства экономического развития, образования и высшей школы, сельско-

го хозяйства РК; ЗАО «Сыктывкарская птицефабрика», ОАО «АЭК «Комиэнерго», ОАО «Пригородный», Союз лесопромышленников РК, ассоциация развития малого бизнеса «Перспектива».

Семинар преследовал следующие цели:

• обменяться опытом по лучшей практике в области социального партнерства в профобразовании;

• выявить интересы, взаимные ожидания и компетенции ключевых социальных партнеров;

• определить факторы успеха и возможные препятствия при дальнейшем развитии социального партнерства в сфере профобразования республики;

• разработать рекомендации для постоянного, систематического привлечения социальных партнеров.

Экспертами проекта Делфи II была дана характеристика текущего положения дел в сфере социального партнерства в области профобразования в России:

• социальный диалог признан необходимым, он развивается, но темп развития социального партнерства по-прежнему остается медленным;

• социальный диалог пока реализуется почти исключительно в рамках двух- и трехсторонних соглашений и недостаточно вовлекает консолидированных социальных партнеров вне системы профобразования;

• ситуация в профобразовании пока изменяется в основном под воздействием внешних факторов;

• в многочисленных проектах сформированы примеры лучшей практики, которые заслуживают обсуждения и распространения;

• некоторые аспекты социального партнерства нуждаются в более детальной проработке с участием всех партнеров.

Последний тезис стал лейтмотивом семинара.

Одним из аспектов социального партнерства (СП) в профобразовании в РК, требующих проработки, является его нормативная правовая база, что продемонстрировал анализ материалов Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством РК, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) РК на 2004-2006 гг. (от 22 декабря 2003 г.), который был сделан экспертами проекта Делфи II.

Например, в п. 7 отмечается, что «стороны признают социальное партнерство важнейшим инструментом конструктивного разрешения (предуп-

реждения) трудовых споров и конфликтов путем проведения цивилизованных переговоров». В данном определении совсем не просматривается профессиональное образование, социальное партнерство как дефиниция сильно сужено.

В Плане мероприятий Правительства Республики Коми по реализации в 2004 г. Регионального соглашения (п. 1.14.2) говорится, что ««Министерство экономического развития, Министерство образования и высшей школы РК, министерства РК, органы местного самоуправления РК определяют прогнозную потребность организаций в квалифицированных кадрах». В данном пункте плана не учтена необходимость участия в указанном процессе работодателей и/или их представителей, профсоюзов и других заинтересованных сторон.

Работа участников семинара показала, что для развития социального партнерства в области профобразования в РК есть следующие условия:

• в регионе существует приверженность к работе по данному направлению (ни один из потенциальных социальных партнеров, приглашенных к диалогу, не отказался от него);

• ведется систематическая работа по определению прогнозной потребности в кадрах на среднесрочную перспективу, в ряде муниципальных образований РК созданы координационные советы по развитию персонала на производстве;

• действует реальный механизм стыковки интересов работодателей и органов власти РК за счет реализации программ подготовки управленческих кадров на условиях софинансирования (в качестве примера можно привести Республиканскую программу подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РК, которая является аналогом федеральной программы, и осуществляется Министерством экономического развития РК уже с 2002 г.);

• активную позицию по данному вопросу занимает Правительство РК. С целью консолидации усилий заинтересованных сторон в области развития профобразования в 2005 г. при Министерстве экономического развития РК был создан Межведомственный координационный совет по подготовке кадров для отраслей экономики (МВКС по ПК). В его состав вошли руководители ведущих учреждений профобразования РК, республиканских органов исполнительной власти, Союза промышленников и предпринимателей РК, ТПП РК, Управления Федеральной службы занятости населения по РК; представители Федерации профсоюзов РК, Коми научного центра РАН РФ, МО РК (21 чел.).

Участники семинара выработали конкретные предложения для Правительства РК. В первую очередь было предложено усовершенствовать трактовку понятия «социальное партнерство (СП) в области профобразования» (рис. 1) следующим образом: СП — система взаимовыгодного, конструктивного, долговременного взаимодействия социальных партнеров в лице работодателей, учебных заведений, органов власти и иных организаций, основанная на:

• общих интересах социальных партнеров в области профобразования,

• аккумулировании ресурсов (материальных, финансовых, интеллектуальных);

• соблюдении совместно выработанных правил и договоренностей, имеющих необходимую нормативную правовую базу, в целях консолидации усилий для устойчивого развития региона.

Р — работодатели и их представители; Н — научные учреждения УЗ — учебные заведения ОВ — органы власти Пф — профсоюзы

Рис. 1. Схема социального партнерства в ПОО на региональном уровне

Участниками семинара сделаны предложения по осуществлению конкретных мероприятий по развитию СП:

• разработать концепцию долгосрочного сотрудничества с ассоциациями работодателей в области подготовки и повышения квалификации персонала, занятого в производственных и непроизводственных сферах РК;

• создать информационную базу о возможностях и потребностях консолидированных партнеров (все стороны);

• создать нормативную базу с целью стимулирования работы в рамках договоров о СП;

• осуществить интеграцию учебных заведений с целью предложения пакета образовательных услуг.

Для информационно-аналитического обеспечения процесса развития СП в области профобразования было предложено создать рабочую группу по информационному обеспечению/сопровождению при МВРК по ПК (табл. 1).

В качестве конкретных показателей эффективности работы группы были рассмотрены следующие:

• количество и содержание договоров о СП;

• качество трудоустраиваемых работников;

• результаты аттестации персонала;

• совершенствование нормативной правовой базы (НПБ) РК и кадровой политики в области профобразования.

Функции участников системы СП на региональном уровне (с их расшифровкой по каждому партнеру) иллюстрирует рис. 2.

Участники семинара отметили, что МВКС может быть передана часть функций профессиональных организаций, а именно:

• организация проектов развития кадров РК, в том числе управленческих (поиск инвесторов, проведение тендеров);

• анализ рынка труда;

• мониторинг рынка товаров и услуг;

• создание информационно-справочной службы; реклама результатов и успешного опыта СП;

• лоббирование интересов ассоциаций в вышестоящих организациях;

• подготовка (обучение) преподавателей для отдельных учебных центров.

Продолжением работы семинара стало обсуждение и конкретизация вопросов СП в РК на международной научно-практической конференции «Роль непрерывного профессионального образования в устойчивом развитии региона», которая была организована под эгидой проекта Делфи II Министерством экономического развития, Министерством образования высшей школы РК и Сыктывкарским государственным университетом и осуществляла свою работу 17-18 мая 2005 г.

В работе конференции приняли участие глава

Таблица 1

Функции и этапы работы рабочей группы по информационному обеспечению

Этап Кто осуществляет Как часто Источники информации

I этап. Сбор информации:

— о передовом опыте в области социального партнерства (СП) — о новых технологиях в области СП — мониторинг потребностей в профобразовании (ПО) — о возможностях ПО ОУ Работодатели Государство Профсоюзы Работодатели Государство ОУ Не реже 2 раз в год То же Ежегодно То же Учебные программы, отчеты об аттестации ОУ, отзывы о выполненных работах и т. д. СМИ, отчеты правительства, материалы семинаров и конференций по СП Маркетинговое исследование Факторный анализ

— мониторинг социальной среды для СП (в т. ч. НПБ) Государство » Нормативная база, соглашения

II этап. Систематизация информации Рабочая группа МВКС по ПК » БД (база данных), собранная на 1-м этапе

III этап. Анализ собранной и систематизированной информации Рабочая группа, эксперты (для координации на межрегиональном уровне) » Систематизированные данные по результатам 2-го этапа

IV этап. Трансляция информации Все стороны Постоянно Web-сайты, СМИ, конференции, PR, совещания МВКС

Результат: формирование общественного мнения

Учебные заведения

— разработка и предложение учебных программ и учебных планов;

— разработка и внесение предложений по изменениям стандартов;

— краткосрочное прогнозирование;

— самоконтроль образовательных программ;

— планирование выпуска специалистов;

— организация социального диалога

— использование административного ресурса для координированной деятельности участников СП;

— прогнозирование размещения производительных сил региона на долгосрочную перспективу;

— контроль за реализацией программ развития региона;

— планирование социального заказа на подготовку кадров;

— обобщение задач СП и координация действий, связанных с принятием решений в области СП

Органы государственной власти

Координация Мотивация Прогнозирование

Контроль Планирование Коммуникации Участие

Работодатели и их ассоциации

— оценка качества подготовки выпускников

по стандартам, согласованным со всеми участниками;

— участие в процессе разработки стандартов;

— мотивация на подготовку качественных специалистов;

— прогнозирование в рамках структуры развития организации;

— контроль качества соответствующих специалистов;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— планирование потребности в кадрах

— координация деятельности участников СП;

— внесение изменений в нормативную базу;

— прогнозирование потребности в кадрах по отраслям;

— контроль выполнения задач отраслевого развития;

— коммуникации и интеграция на отраслевых/ профессиональных уровнях

Профсоюзы

Рис. 2. Функции сторон в области соцпартнерства в профобразовании Республики Коми

Республики Коми В. А. Торлопов, зам. главы по социальной политике В. И. Скоробогатова, представители органов исполнительной власти Республики Коми, ученые РАО, эксперты международного проекта Делфи II из Германии и Великобритании, руководители и специалисты ведущих предприятий РК, консолидированных бизнес-структур, руководители и преподаватели учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, методисты и педагоги образовательных учреждений Республики Коми, Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России — всего более 280 участников.

Вопросы соцпартнерства прорабатывались в ходе работы двух секций:

• ««Формирование системы подготовки управленческих кадров, отвечающих требованиям рыночных реформ»;

• «Укрепление связей по социальному партнерству в области профессионального образования на региональном уровне».

Результатами работы конференции стали конкретные рекомендации по активизации процесса развития соцпартнерства в республике, которые были согласованы со всеми заинтересованными

сторонами и учтены при формировании повестки заседаний МВКС:

Министерству экономического развития

РК:

1. Консолидировать усилия работодателей (и их объединений) и сферы образования в области разработки профессиональных стандартов как основы для формирования образовательных стандартов подготовки кадров (в том числе управленческих).

2. Продолжить работу по созданию и совершенствованию системы социального партнерства в профессиональном образовании с целью усиления мотивации организаций различных форм собственности к участию в процессе обеспечения стратегической устойчивости системы профессионального образования.

3. Организовывать с участием работодателей и образовательных учреждений маркетинговые исследования рынка труда и образовательных услуг РК.

4. Разработать механизмы стимулирования работодателей, принимающих активное участие в развитии учреждений профессионального образования.

Учреждениям профессионального образования:

1. Рассмотреть на заседаниях ученых советов, советов руководства итоги конференции и разработать план мероприятий по их реализации.

2. Содействовать более активному привлечению ученых вузов и академической науки к выполнению научных исследований и проведению экспертных работ по проблематике, связанной с совершенствованием содержания и обновлением технологий профессионального образования.

3. Использовать системы самооценки образовательных учреждений на основе международных стандартов.

4. Активизировать работу по привлечению работодателей для участия в учебном процессе.

Работодателям и их объединениям:

1. Принять активное участие в процессе маркетинговых исследований рынка труда и образовательных услуг РК.

2. Внести предложения по формированию содержания профессиональных стандартов и участвовать в разработке соответствующих образовательных программ.

3. Консолидированным работодателям выступать в качестве заказчиков профессиональных стандартов, налаживать и развивать долговременные отношения с образовательными учреждениями.

4. Развивать корпоративные проекты обучения персонала, направляя команды менеджеров для профессиональной переподготовки в рамках федеральной и республиканской программ подготовки управленческих кадров.

5. Сформулировать кадровую политику на предприятиях, прогнозировать собственные кадровые потребности на среднесрочный период; мотивировать своих сотрудников на профессиональное развитие.

6. Рассмотреть возможности создания корпоративных университетов, в том числе межотраслевых.

7. Рассмотреть возможности использования дистанционного обучения в целях профессионального развития персонала.

Конференция позволила сблизить интересы участников в области подготовки управленческих кадров. В результате живого диалога ОУ с работодателями были уточнены критерии оценки эффективности программ подготовки управленческих кадров в РК, направления подготовки (к примеру, были определены потребности в обучении менед-

жеров современным технологиям управления проектами стратегического развития компаний).

Итоги работы конференции имели большой резонанс в республике. Участники конференции единодушно сошлись во мнении с участниками первого семинара по СП о том, что органом, выражающим интересы социальных партнеров и консолидирующим их усилия в области развития профессионального образования, должен стать МВКС по ПК. Гарантией эффективности его деятельности являются авторитет и деловая репутация членов совета и тот факт, что председательствует в нем заместитель главы РК, министр финансов РК В. М. Гайзер.

Логическим продолжением работы по регулированию кадрового обеспечения отраслей экономики РК стало третье заседание МВКС, которое было выездным и проводилось 29 сентября 2005 г. на базе крупнейшего предприятия РК — ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский лесопромышленный комплекс». Это была инициатива предприятия, что еще раз показывает уровень заинтересованности крупного регионального бизнеса в решении проблем подготовки кадров в РК.

Заседание МВКС проводилось в расширенном формате: в нем участвовали члены президиума Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) РК, ассоциации развития малого бизнеса «Перспектива», Коми регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», представители органов власти, руководители учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, участники проекта Делфи II (российские и европейские эксперты, представители других регионов проекта из Воронежа, Екатеринбурга, Волгограда) — всего около 60 человек.

Впервые в формат официального заседания были внесены элементы коллективного принятия решений: вопросы повестки дня обсуждались в группах, руководили группами профессиональные эксперты-тренеры проекта Делфи II.

Результатом работы в интерактивном режиме стали предложения по осуществлению конкретных мероприятий, позволяющих детализировать выработанные рекомендации до конкретных практических шагов с указанием сроков и исполнителей. Эти мероприятия приведены в приложении.

Однако работа по детализации конкретных шагов показала, что общей приверженности и активной работы Правительства РК в области соци-

ального партнерства в сфере подготовки управленческих кадров и профобразования в целом недостаточно. Реализация предложенных мероприятий требует со стороны всех заинтересованных сторон реальных шагов:

• участие в работе четырех постоянно действующих комиссий (по доработке нормативной правовой базы СП; по профориентационной работе; по информационному сопровождению процесса развития СП; по оптимизации кадровой политики), которые решено создать по итогам третьего заседания МВКС;

• выделение ресурсов (кадровых и материальных);

• изменение собственных подходов к организации и осуществлению программ подготовки управленческих кадров с учетом рекомендаций социальных партнеров и т. д.

Поэтому выделяются следующие первоочередные меры в области социального партнерства в регионе:

• развернуть работу МВКС с участием Клуба руководителей кадровых служб РК, решение о создании которого было принято на заседании инициативной группы представителей предприятий РК, органов госвласти, СыктГУ, ТПП РК в июне 2005 г.;

• создать постоянно действующий семинар «Механизмы соцпартнерства в сфере профессионального образования в РК», в работу которого будут активно привлекаться выпускники программ подготовки управленческих кадров (федеральной, республиканской и др.);

• реализовать проект, который в настоящее время готовится Министерством экономического развития РК и Сыктывкарским госуниверситетом и в рамках которого будет осуществляться подго-

товка бизнес-тренеров из числа выпускников вы-шеотмеченных программ с последующим их вовлечением в проведение выездных семинаров-тренингов на базе МО республики с целью разработки стратегических планов развития МО, предпринимательства и т. д. В рамках этих семинаров также будут рассматриваться конкретные шаги по реализации решений МВКС в области соцпартнер-ства.

Конечно, еще многое предстоит сделать для обеспечения успеха начавшихся в республике процессов формирования социального партнерства, но проделанная в настоящее время работа уже позволяет извлечь ряд уроков:

• процессы взаимодействия социальных партнеров необходимо тщательно готовить с учетом интересов сторон (в том числе с выявлением латентных потребностей);

• одна из сторон должна взять на себя главную роль и ответственность в формировании эффективного социального диалога, чтобы преодолеть пассивность других сторон (пока эту роль играет Министерство экономического развития РК);

• необходимо более широко освещать процессы формирования механизмов социального партнерства в РК, причем со стороны всех партнеров.

Литература

1. Енеке Б., Зантфорт Ж., Машукова Н. Д. Увеличение степени вовлеченности социальных партнеров в сферу профессионального образования всех уровней // Развитие образовательных связей и инициатив в области высшего и профессионального образования — этап II (Делфи II). 2005.

2. Кадровое обеспечение экономики // Регион. 2005. № 6. С. 28.

3. Там же.

Приложение

Социальное партнерство в подготовке управленческих кадров Республики Коми: ожидания и вклад основных заинтересованных сторон

Рекомендации Вклад социальных партнеров (мероприятия по реализации рекомендаций) Сроки Исполнители Ожидаемый вклад со стороны МВКС

Работодатели и их ассоциации

Прогнозировать потребности в управленческих кадрах Предоставлять информацию по запросам о потребности в кадрах Взаимодействовать с учреждениями профобразования Уточненный анализ ситуации на рынке труда: — данные о потребности в персонале, исходя из стратегии развития (в основе которого лежат планы развития производства). Эти данные могут быть представлены в виде карты персонала, включающей: а) количественные характеристики персонала; б) структура требуемого персонала (профессиональная, возрастная, половая, должностная); в) информация о системах собственной подготовки (что предприятия осуществляют собственными силами); — данные о возможностях развития персонала (не только материальные, но и должностные, социальный пакет и спорт) Не более 1 года Комиссия МВКС по мониторингу рынка труда (в обработке материалов могут помочь студенты вузов) Работа комиссии МВКС

Органы исполнительной власти

Аккумулировать сведения от организаций отрасли (территории) Аккумулировать и распространять передовой опыт в области развития персонала (в том числе управленческого) 1. Данные по картам персонала, обработанные комиссией МВКС, включаются в материалы «информационных киосков» Федеральной службы занятости; связываются со стратегией развития региона и широко освещаются 2. План модернизации образовательных учреждений с широким освещением: систематизировать и обновлять информацию о лицензированных образовательных учреждениях и разработать механизм мониторинга на основе технологий управления качеством 1-я половина 2006 г. 1 год Комиссия МВКС с участием соц. партнеров Министерство образования РК Стыковка данных со стратегией развития региона Работа комиссии МВКС, направленная на информационное сопровождение процесса развития СП

Создание макроэкономических условий для прогнозирования потребностей в непрерывном профессиональном образовании Стратегия развития республики (разработка и законодательное оформление) До 2015 г. с ежегодной корректировкой Министерство экономического развития, отраслевые министерства Участие в обсуждениях на Госсовете РК, вовлечение ученых и общественности

Учреждения и организации сферы образования

Расширять и корректировать перечень услуг в соответствии со спросом работодателей Развитие системы ранней профессиональной ориентации — вовлечение работодателей в формирование программ через: — формирование имиджа работодателя и работников других профессий (здесь очень актуальными будут полученные от предприятий данные о возможностях развития персонала); — рецензирование программ; — курирование (координирование) учебных программ со стороны консолидированных работодателей Постоянно Образовательные учреждения Координация, информационная поддержка

Профсоюзы

Участие в создании нормативно-правовой базы профессиональной подготовки Заключение коллективных договоров; включение затрат на обучение в социальный пакет Ежегодно Профком, администрация Рекомендательный размер расходов (в %) на обучение

о>

О!

ГО

со

X

ш р

т

<

о\ о т; ш а

О о .с

Ш

(Г X

о ф

3

ш

ТЗ н

X

ф

ТЗ о

4 п о

ТЗ

о

■е-

о о\

ТЗ ш и о п ш

X 2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.