Научная статья на тему 'Социально-политические приоритеты деятельности властей Забайкальского края по результатам выборов 2016 г'

Социально-политические приоритеты деятельности властей Забайкальского края по результатам выборов 2016 г Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
136
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ / ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ / ВЫБОРЫ СЕНТЯБРЯ 2016 Г / ПРО-ТЕСТНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ / ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ / ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ УПАДОК / МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / SOCIO-POLITICAL PRIORITIES / TRANSBAIKAL REGION / ELECTIONS OF SEPTEMBER 2016 / PROTEST VOTE / POLITICAL PARTIES / STATE AND MUNICIPAL AUTHORITIES OF THE POWER / DEMOGRAPHIC DECLINE / SMALL AND AVERAGE ENTREPRENEURSHIP

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Бейдина Татьяна Евгеньевна, Новикова Анна Владимировна

Отмечено, что по результатам выборов сентября 2016 г. в Забайкальском крае обозначились социально-политические приоритеты. Неопределенность политических приоритетов особенность Забайкальского края, связанная с нерешенностью социально-экономических проблем депрессивного субъекта, политической инфантильностью, провинциальностью, апатией, низкой активностью политических партий и с протестным голосованием. Обращается внимание на тот факт, что, по свидетельству председателя регионального избиркома С. Судаковой, выборы проведены честно. Сравниваются две программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Отмечено, что в варианте программы 2014 г. ставились две задачи, а в варианте 2016 г. одна улучшение социально-демографической ситуации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона. По результатам исследования сделаны выводы о том, что развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Забайкальского края, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач. Проблемными для Забайкальского края являются социально-экономические вопросы: демографический упадок; слабость образования, здравоохранения, топливно-энергетического комплекса; модернизация сельскохозяйственного производства; низкий уровень развития малого и среднего предпринимательства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Бейдина Татьяна Евгеньевна, Новикова Анна Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIO-POLITICAL PRIORITIES OF THE AUTHORITIES'' ACTIVITIES IN THE TRANSBAIKAL REGION FOR THE ELECTION RESULTS OF 2016

It is noted that the results of the elections in September 2016 designated the social and political priorities in the Transbaikal region. The uncertainty of the political priorities is a feature of the Transbaikal region, associated with the unresolved social and economic problems of the depressive subject of political immaturity, provincialism, apathy, low activity of political parties and protest voting. Attention is drawn to the fact that according to the testimony of the regional election commission chairman S. Sudakova, the elections are held fairly. In the article two programs of the Far East and the Baikal region development are compared. It is noted that the two objectives were set in 2014 version of the program and one objective in 2016 improving the socio-demographic situation in the Far East and the Baikal region. The results of the research have shown that the development of small and medium-sized enterprises is one of the priorities of socio-economic development of the Transbaikal region, due to the high importance of small and medium-sized businesses in solving social and economic problems. The following socio-economic issues are problematic for the Transbaikal region: demographic decline; weakness of education, health care, fuel and energy complex; modernization of agricultural production; low level of small and medium-sized enterprises' development.

Текст научной работы на тему «Социально-политические приоритеты деятельности властей Забайкальского края по результатам выборов 2016 г»

Политология

УДК 11.15.45

DOI: 10.21209/2227-9245-2017-23-2-53-58

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАСТЕЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫБОРОВ 2016 г.

SOCIO-POLITICAL PRIORITIES OF THE AUTHORITIES' ACTIVITIES IN THE TRANSBAIKAL REGION FOR THE ELECTION RESULTS OF 2016

Т. E. Бейдина,

Забайкальский государственный университет, г. Чита beydina@inbox.ru

T. Beydina,

Transbaikal State University, Chita

Отмечено, что по результатам выборов сентября 2016 г. в Забайкальском крае обозначились социально-политические приоритеты.

Неопределенность политических приоритетов — особенность Забайкальского края, связанная с нерешенностью социально-экономических проблем депрессивного субъекта, политической инфантильностью, провинциальностью, апатией, низкой активностью политических партий и с протестным голосованием.

Обращается внимание на тот факт, что, по свидетельству председателя регионального избиркома С. Судаковой, выборы проведены честно. Сравниваются две программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Отмечено, что в варианте программы 2014 г. ставились две задачи, а в варианте 2016 г. одна — улучшение социально-демографической ситуации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

По результатам исследования сделаны выводы о том, что развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Забайкальского края, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач. Проблемными для Забайкальского края являются социально-экономические вопросы: демографический упадок; слабость образования, здравоохранения, топливно-энергетического комплекса; модернизация сельскохозяйственного производства; низкий уровень развития малого и среднего предпринимательства

Ключевые слова: социально-политические приоритеты; Забайкальский край; выборы сентября 2016 г.; про-тестное голосование; политические партии; государственные и муниципальные органы власти; программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г.»; демографический упадок; малое и среднее предпринимательство

It is noted that the results of the elections in September 2016 designated the social and political priorities in the Transbaikal region.

The uncertainty of the political priorities is a feature of the Transbaikal region, associated with the unresolved social and economic problems of the depressive subject of political immaturity, provincialism, apathy, low activity of political parties and protest voting.

Attention is drawn to the fact that according to the testimony of the regional election commission chairman S. Sudakova, the elections are held fairly. In the article two programs of the Far East and the Baikal region development are compared. It is noted that the two objectives were set in 2014 version of the program and one objective in 2016 — improving the socio-demographic situation in the Far East and the Baikal region.

The results of the research have shown that the development of small and medium-sized enterprises is one of the priorities of socio-economic development of the Transbaikal region, due to the high importance of small and medium-sized businesses in solving social and economic problems. The following socio-economic issues are

А. В. Новикова,

Забайкальский государственный университет, г. Чита anna_novikova2010@maü.ru

A. Novikova,

Transbaikal State University,

Chita

53

© Т. E. Бейдина, А. В. Новикова, 2017

problematic for the Transbaikal region: demographic decline; weakness of education, health care, fuel and energy complex; modernization of agricultural production; low level of small and medium-sized enterprises' development.

Key words: socio-political priorities; Transbaikal region; elections of September 2016; protest vote; political parties; state and municipal authorities of the power; «Economic and Social Development of the Far East and the Baikal Region for the Period till 2018» program; demographic decline; small and average entrepreneurship

Актуальность связана с выявлением неопределенности социально-политических приоритетов, что обусловлено нерешенностью социально-экономических проблем депрессивного субъекта, политической инфантильностью, провинциальностью, апатией, низкой активностью политических партий и протестным голосованием граждан Забайкальского края.

Цель статьи — показать результаты выборов губернатора Забайкальского края 2016 г. по результатам прессы и сравнить две программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона (2014—2016).

21 сентября 2016 г. состоялось заседание Избирательной комиссии Забайкальского края, на котором были подписаны протоколы об итогах голосования на выборах губернатора Забайкальского края и депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ VII созыва. Явка избирателей составила 38,85 % [5]. Таким образом, полмиллиона жителей региона не определились с политическими взглядами как в масштабах страны, так и на региональном и муниципальном уровнях. Неопределенность политических приоритетов — особенность Забайкальского края, связанная с нерешенностью социально-экономических проблем депрессивного субъекта, политической инфантильностью, провинциальностью, апатией, низкой активностью политических партий и с протестным голосованием. По мнению Т. Е. Бейдиной, «в Забайкальском крае развитие региональной модели политической власти ухудшают сложные социально-экономические процессы».

В целом по стране явка составила почти 48 %, Забайкалье по данному параметру находится в числе аутсайдеров. Гражданскую ответственность в большинстве своём

проявили лишь в Агинском, Могойтуй-ском, Дульдургинском, Ононском и Тун-гиро-Олёкминском районах — там проголосовали свыше 50 % избирателей. Свою оценку не столь впечатляющим результатам по явке дала лидер по итогам голосования на должность губернатора региона Н. Жданова: «Я связываю это только с одним, однако здесь возможны и такие факторы, как необходимость закончить и провести сельскохозяйственные работы. Тем не менее я связываю в большей степени с тем, что, к сожалению, очень сложная социальная обстановка за последние годы сложилась в крае и очень высокий уровень социального накала и протестных настроений. К сожалению, диалог власти с народом в последние годы вёлся очень мало и доверие земляков к власти, к сожалению, было подорвано» [3].

Лидером голосования на выборах губернатора края стала Н. Н. Жданова, за неё проголосовали 54,39 % забайкальцев, далее следуют Н. В. Мерзликин (28,74 %), А. С. Вершинин (9,76 %), Т. А. Аглямов (3,34 %). Выборы губернатора признаны состоявшимся, хотя не исключалась возможность второго тура.

При выборе депутатов в Государственную думу РФ наибольшее количество голосов набрал Н. В. Говорин, который избирался по Читинскому одномандатному избирательному округу — 54,56 % голосов, по Даурскому одномандатному избирательному округу — В. В. Кулиева — 44,13 %. Среди политических партий забайкальцы отдали свои предпочтения Всероссийской политической партии «Единая Россия» — 39,87 %. За «ЛДПР» проголосовали 26,4 %, «КПРФ» — 15,93 %, «Справедливая Россия» — 4,17 %, Коммунистическую партию «Коммунисты России» поддержали 3,38 %

[6]. Программа КПРФ содержала два основных постулата — стабилизация бюджета и развитие реального сектора экономики. У «Единой России» было несколько проектов: крепкая семья, чистая вода, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, модернизация образования, здравоохранение, повышение заработной платы. Инфраструктурные проекты «Единой России» направлены на стимулирование инновационной деятельности, модернизацию экономики, укрепление социальной инфраструктуры страны. Социальные проекты направлены на гуманизацию общественной среды. Они затрагивают вопросы культуры, развития волонтерства, проблемы семьи и детства, вопросы образования и популяризации здорового образа жизни [9].

Исходя из программных требований, более половины мест в муниципалитетах Забайкалья досталось единороссам. Кандидаты, выдвинутые «Единой Россией», заняли, по предварительным данным, более 65 % мест в муниципальных органах власти Забайкальского края. На брифинге председатель избиркома С. Судакова сообщила, что по итогам выборов 13 сентября 2016 г. остальные партии в сумме набрали менее 10 % [4]. С. Судакова отметила, что «выборы в Забайкалье проведены честно», несмотря на отсутствие камер видеонаблюдения на избирательных участках Забайкальского края. Об этом С. Судакова заявила 19 сентября 2016 г. на встрече с журналистами: «Правоохранительные органы не зафиксировали ни одного правонарушения, ни одного сообщения не поступило в органы прокуратуры, и это позволяет мне убедительно говорить о том, что все требования, предъявляемые к избирательной процедуре в сфере обеспечения гласности и прозрачности, выполнены. Наблюдатели, члены комиссии с правом совещательного голоса, сами кандидаты, доверенные лица, представители СМИ вполне справились с этой функцией общественного контроля. Более того, наши избирательные комиссии строго ориентированы на соблюдение законодательства о выборах. Любое совместное совещание, обучение всегда, так или иначе,

затрагивает проблему гласности во время проведения выборов. Однако же приходится говорить не о собственных нарушениях, а ссылаться на опыт иных субъектов. Совокупность всех этих факторов не должна позволить усомниться в том, что выборы проведены честно» [8].

Н. Жданова с представителями штаба общественной поддержки обсудила программу развития региона. В частности, она предложила создать программу оздоровления целого ряда районов края, таких как Шелопугинский, Балейский, Тунги-ро-Олекминский. Программа представлена несколькими блоками: экономическим, социальным, и отдельное внимание уделено молодежной политике. При этом отмечено, что основной упор в развитии экономики региона нужно сделать на отраслях, имеющих конкурентное преимущество — горнорудной промышленности, лесной отрасли и сельском хозяйстве.

По поручению В. Путина правительство края совместно с федеральными министерствами приступило к разработке плана социально-экономического развития Забайкальского края [7].

Новая программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона утверждена Правительством Российской Федерации 15 августа 2016 г. Географически Байкальский регион включает три района Иркутской области, четыре района Забайкальского края (Красночикойский, Хилокский, Петровск-Забайкальский и Улетовский) и Республику Бурятия в целом. Названным субъектам РФ не удалось стать частью Дальневосточного Федерального округа, однако они претендуют на преференции для отдалённых районов страны.

В версии программы 2016 г. говорится о повышении уровня социально-экономического развития, обеспечении потребности в трудовых ресурсах и удерживании населения на Дальнем Востоке.

Единственная подпрограмма, по которой Забайкалье, вероятно, получит финансирование — «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г.». Она предпо-

лагает реконструкцию автодорог «на всей территории макрорегиона» и строительство дополнительных главных путей и разъездов на Байкало-Амурской магистрали. Общая сумма ассигнований на программу — 161 млрд р., из которых 16 млрд — из бюджетов субъектов РФ [2]. Реализация этой программы необходима для Забайкальского края, где существуют следующие проблемы:

1) устойчивая тенденция снижения численности населения является одним из вызовов для долгосрочного развития Забайкальского края. Основной причиной сокращения численности населения является миграционный отток. Рост рождаемости и естественный прирост населения с 2007 г. сыграли положительную роль в замедлении темпов сокращения численности населения Забайкальского края. Острой проблемой остается высокий уровень смертности населения трудоспособного возраста (особенно мужчин — 77,4 % из общего числа умерших в трудоспособном возрасте). Т. Н. Горде-евой в результате анализа статистических данных по муниципальным районам Забайкальского края выявлена группа эмпирических индикаторов — демографических показателей, которая интерпретирована как специфический социальный фактор — территориально-демографическое поведение» [1. С. 287—314]. Исходя из этого, приоритетными направлениями демографического развития Забайкальского края до 2030 г. является стабилизация численности населения края и формирование предпосылок к последующему росту на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и регулирования миграции населения. В связи с этим отметим справедливость высказывания Т. Н. Горде-евой о том, что «взаимообусловленность социально-экономических и демографических процессов проявляется в том случае, когда негативные изменения демографических факторов еще более усугубляют социально-экономическое положение» [1. С. 288];

2) в настоящий момент остаются значимыми сложности с доступностью дошкольного образования, получением каче-

ственного образования, а также нехватка преподавателей, в том числе связанная со старением кадров. Приоритетной целью деятельности органов опеки и попечительства региона является создание условий для обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) высокие показатели смертности и заболеваемости населения — главный вызов региональной системе здравоохранения. Остается высокой численность детей, оставшихся без попечения родителей, а также пожилых людей и инвалидов, стоящих в очереди на определение в стационарные учреждения;

4) жилищная проблема в Забайкальском крае является одной из наиболее острых, несмотря на положительную динамику. На учете для получения жилья и улучшения жилищных условий стоит более 26 тыс. семей;

5) продолжают оставаться значимыми проблемы с материально-технической оснащенностью учреждений культуры, особенно в сельской местности. Около 30 учреждений культуры находятся в аварийном состоянии, более 300 требуют капитального ремонта;

6) к основным стратегическим направлениям развития топливно-энергетического комплекса в долгосрочной перспективе отнесены:

— увеличение добычи угля на месторождениях Забайкальского края;

— строительство объектов энергетической инфраструктуры для обеспечения выдачи мощности 3-го энергоблока Харанор-ской ГРЭС;

— проработка вопросов с возможным последующим проектированием и строительством энергообъектов на реках Шилка и Витим для обеспечения дешевой энергией промышленных предприятий и потребителей;

— строительство малых ГЭС для обеспечения энергией труднодоступных населенных пунктов края;

7) в связи с суровыми климатическими условиями Забайкалья и связанными с этим

сложностями ведения сельскохозяйственного производства необходимо акцентировать усилия на модернизации продовольственной отрасли, создании высокотехнологичной производственной, племенной, кормовой и перерабатывающей базы;

8) в последние годы отмечалась позитивная динамика развития малого и среднего предпринимательства: увеличилось количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оборот и среднесписочная численность работников малых и средних предприятий;

9) показатели, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства, продолжают оставаться ниже среднероссийского уровня и по Сибирскому Федеральному округу (СФО). По состоянию на 01.08.2016 г. в СФО зарегистрировано 653 465 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них в Забайкальском крае — 25 958. Это 9 место из 12 субъектов СФО [10].

Список литературы_

Интенсивное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Забайкальского края сдерживают:

— ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным ресурсам;

— территориальные диспропорции в уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края;

— дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки (общеэкономические условия, слабый рынок).

Выводы. Проблемными для Забайкальского края являются социально-экономические вопросы: демографический упадок; слабость образования, здравоохранения, топливно-энергетического комплекса; модернизация сельскохозяйственного производства; низкий уровень развития малого и среднего предпринимательства.

1. Гордеева Т. Н. Социально-демографическая ситуация в муниципальных районах Забайкальского края как основание типологии // В мире научных открыггий. 2013. № 5.1 (41) (Гуманитарные и общественные науки) С. 287—311.

2. Булавко В. Забайкалье отстегнули от развития Дальнего Востока // Городской портал Чита.Ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.chita.ru/articles/90735/ (дата обращения: 07.12.2016).

3. Вести-Чита — телепрограмма [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gtrkchita.ru/ news/?id=8143 (дата обращения: 07.12.201б).

4. Забайкальский край официальный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. забайкальскийкрай.рф/-news/2016/09.html (дата обращения: 07.12.2016).

5. Избирательная комиссия Забайкальского края [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.zabkray.vybory.izbirkom.ru/-region/zabkray (дата обращения: 07.12.2016).

6. Новости Читы и Забайкальского края [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.chita. ru/news/77939 (дата обращения: 07.12.2016).

7. Официальный информационный портал Забайкальского края Забmedia.ru [Электронныш ресурс]. Режим доступа: https://www.zabmedia.ru/news/88921/natalya_zhdanova_obsudila_s_predstavitelyami_ shtaba_obcshestvennoj_podderzhki_programmu_razvitiya_regiona (дата обращения: 07.12.2016).

8. Официальный информационный портал Забайкальского края Забmedia.ru [Электронныш ресурс]. Режим доступа: https://www.zabmedia.ru/news/89258/sudakova_vybory_v_zabajkale_byli_provedeny_ chestno/ (дата обращения: 07.12.2016).

9. Официальный сайт партии «Единая Россия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. zabkray.er.ru (дата обращения: 07.12.2016).

10. Ресурсный центр малого предпринимательства [Электронный ресурс] [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rcsme.ru/ru/statistics (дата обращения: 07.12.2016).

References_

1. Gordeeva T. N. Vmire nauchnyh otkrytiy (In the world of scientific discoveries), 2013, no. 5.1 (41), pp. 287-311.

2. Bulavko V. Gorodskoy portal Chita.Ru (Municipal portal Chita.Ru) Available at: https://www.chita. ru/articles/90735/ (date of access: 07.12.2016).

3. Vesti-Chita — teleprogramma (News-Chita-TV program) Available at: http://www.gtrkchita.ru/ news/?id=8143 (date of access: 12.07.2016).

4. Zabaykalskiy kray: ofitsialny portal (The official portal of the Transbaikal region) Available at: http:// www.zabaykalskiykray.rf/-news/2016/09.html (date of access: 12.07.2016).

5. Izbiratelnaya komissiya Zabaykalskogo kraya (Election Commission of the Transbaikal region) Available at: http://www.zabkray.vybory.izbirkom.ru/-region/zabkray (date of access: 07.12.2016).

6. Novosti Chity i Zabaykalskogo kraya (News of Chita and Transbaikal region) Available at: https:// www.chita.ru/news/77939 (date of access: 07.12.2016).

7. Ofitsialny informatsionny portal Zabaykalskogo kraya Zabmedia.ru (The official information portal of the Transbaikal region Zabmedia.ru) Available at: https://www.zabmedia.ru/news/88921/natalya_zhdanova_ obsudila_s_predstavitelyami_shtaba_obcshestvennoj_podderzhki_programmu_razvitiya_regiona (date of access: 07.12.2016).

8. Ofitsialny informatsionny portal Zabaykalskogo kraya Zabmedia.ru (The official information portal of the Transbaikal region Zabmedia.ru) Available at: https://www.zabmedia.ru/news/89258/sudakova_ vybory_v_zabajkale_byli_provedeny_chestno/ (date of access: 07.12.2016).

9. Ofitsialny saitpartii «Edinaya Rossiya» (The official website of the party «United Russia») Available at: http://www.zabkray.er.ru (date of access: 07.12.2016).

10. Resursny tsentr malogo predprinimatelstva (Resource Center of small business) Available at: http:// www.rcsme.ru/ru/statistics (date of access: 07.12.2016).

Коротко об авторах_

Бейдина Татьяна Евгеньевна, д-р полит. наук, профессор, зав. кафедрой «Государственное, муниципальное управление и политика», Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия. Область научных интересов: политические науки, концепции национальной и региональной безопасности, погранология, федеральная и региональная политика, региональная политика субъектов Российской Федерации beydina@inbox.ru

Новикова Анна Владимировна, канд. полит. наук, доцент, кафедра «Государственное, муниципальное управление и политика», Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия. Область научных интересов: политические науки, концепции национальной и региональной безопасности, погранология, федеральная и региональная политика, региональная политика субъектов Российской Федерации anna_novikova2010@mail.ru

Briefly about the authors_

Tatyana Beydina, doctor of political sciences, professor, head of Government Municipal Administration department, Transbaikal State University, Chita, Russia. Sphere of scientific interests: political science, national and regional security concept pogranologiya, federal and regional policy, regional policy of the Russian Federation

Anna Novikova, candidate of political sciences, associate professor, Government Management and Policies department, Transbaikal State University, Chita, Russia. Sphere of scientific interests: political science, national and regional security concept pogranologiya, federal and regional policy, regional policy of the Russian Federation

Образец цитирования _

Бейдина Т. Е., Новикова А. В. Социально-политические приоритеты деятельности властей Забайкальского края по результатам выборов 2016 г. // Вестн. Забайкал. гос. ун-та. 2017. Т. 23. № 2. С. 53-58. DOI: 10.21209/2227-9245-2017-23-2-53-58

Beydina T. E., Novikova A. V. Socio-political priorities of the authorities' activities in the Transbaikal region for the election results in 2016 // Transbaikal State University Journal, 2017, vol. 23, no. 2, pp. 53-58.

Дата поступления статьи: 07.12.2017 г. Дата опубликования статьи: 28.02.2017 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.