Научная статья на тему 'Социально ориентированная логистическая реконфигурация модели рынка железнодорожных пассажирских перевозок'

Социально ориентированная логистическая реконфигурация модели рынка железнодорожных пассажирских перевозок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
100
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА / ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ РЫНКА / ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА / PASSENGER TRANSPORTATION / RAILWAY TRANSPORT / SOCIALLY ORIENTED LOGISTICS / TARGET MARKET MODEL / ORGANIZATION OF TRANSPORTATION PROCESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кейванова Е.В.

В статье обобщение автором накопленных противоречий в механизме функционирования регулируемого сегмента железнодорожных пассажирских перевозок позволяет обосновать направления и условия целевой реконфигурации модели рынка, реализация которой обеспечит институционально-рыночное преобразование социально ориентированной логистической системы железнодорожных перевозок пассажиров, повышение транспортной мобильности населения с низким уровнем дохода, усиление конкуренции и формирование более эффективной структуры рынка перевозок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIALLY ORIENTED LOGISTIC RECONFIGURATION OF MARKET MODEL FOR PASSENGER RAILWAY TRANSPORTATION

In article the author generalizes the accumulated contradictions in mechanism of functioning of regulated segment of rail passenger transport allows to justify the directions and conditions of target reconfiguration of market model, implementation of which will provide institutional and market transformation of socially oriented logistics system of rail passenger transport, increasing transport mobility of population with low income, increasing competition and formation of more efficient structure of transport market.

Текст научной работы на тему «Социально ориентированная логистическая реконфигурация модели рынка железнодорожных пассажирских перевозок»

Библиографический список

1. Бондаренко, В. А., Иванченко, О. В. Использование метода фокус-группы при проведении маркетинговых исследований // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2016. — № 2. — С. 21-25.

2. Бондаренко, В. А., Иванченко, О. В. Вопросы формирования информационно-коммуникационной инфраструктуры маркетинга на основе исследования потребностей целевых сегментов (на примере локального рынка) // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2017. — № 2-3 (31). — С. 22-26.

3. Выставка «Охота. Рыболовство. Активный отдых» [Электронный ресурс]. — Режим доступа : ИйрвУ/^^^ ёопехросеп1хе .ги.

4. Инсайт целевой аудитории [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.rodinalinkov.ru.

5. Методы маркетинговых исследований [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.marketing.spb.ru.

Bibliographic list

1. Bondarenko, V. A., Ivanchenko, O. V. Using the method of focus-group in marketing research // Competitiveness in global world: economics, science, technology. — 2016. — № 2. — P. 21-25.

2. Bondarenko, V. A., Ivanchenko, O. V. Questions of information and communication infrastructure of marketing on basis of research of needs of target segments (on example of local market) // Competitiveness in global world: economy, science, technology. — 2017. — № 2-3 (31). — P. 22-26.

3. Exhibition «Hunting. Fishing. Outdoor activity» [Electronic resource]. — Mode of access : https://www.donexpo centre.ru.

4. Insight the target audience [Electronic resource]. — Mode of access : http://www.rodinalinkov.ru.

5. Methods of marketing research [Electronic resource]. — Mode of access : http://www.marketing.spb.ru.

Е. В. Кейванова

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ РЕКОНФИГУРАЦИЯ МОДЕЛИ РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Аннотация

В статье обобщение автором накопленных противоречий в механизме функционирования регулируемого сегмента железнодорожных пассажирских перевозок позволяет обосновать направления и условия целевой реконфигурации модели рынка, реализация которой обеспечит институционально-рыночное преобразование социально ориентированной логистической системы железнодорожных перевозок пассажиров, повышение транспортной мобильности населения с низким уровнем дохода, усиление конкуренции и формирование более эффективной структуры рынка перевозок.

Ключевые слова

Пассажирские перевозки, железнодорожный транспорт, социально ориентированная логистика, целевая модель рынка, организация перевозочного процесса.

E. V. Keyvanova

SOCIALLY ORIENTED LOGISTIC RECONFIGURATION OF MARKET MODEL FOR PASSENGER RAILWAY TRANSPORTATION

Annotation

In article the author generalizes the accumulated contradictions in mechanism of functioning of regulated segment of rail passenger transport allows to justify the directions and conditions of target reconfiguration of market model, implementation of which will provide institutional and market transformation of socially oriented logistics system of rail passenger transport, increasing transport mobility of population with low income, increasing competition and formation of more efficient structure of transport market.

Keywords

Passenger transportation, railway transport, socially oriented logistics, target market model, organization of transportation process.

комплекса, формированием новой системы государственного регулирования и поддержки перевозчиков, социально ориентированная трансформация которой должна корреспондировать с формированием фактически новой структуры рынка пассажирских перевозок [7].

Расширение числа независимых операторов в регулируемом сегменте, повышение экономической эффективности перевозчиков выводят конкуренцию на качественно новый уровень, где сервисно-логистические инновации и оптимизация затрат будут выступать в качестве релевантных инструментов совершенствования, повышения конкурентоспособности и социальной адаптации транспортного обслуживания.

В условиях реконфигурации целевой модели рынка перевозок оптимизация маршрутной сети пассажирских поездов, ликвидация дискриминационного доступа пригородных пассажирских компаний (ППК) к инфраструктуре и формирование механизмов реального согласования позиций регионов при выделении ниток графика обеспечат более высокий уровень социально ориентированной логистической организации социальных перевозок [4]. Все это позволяет актуализировать необходимость научно-практической разработки направлений и особенностей дальнейшей институционально-рыночной трансформации пасса-

Введение

Современный период реформирования железнодорожной отрасли в России характеризуется нарастанием противоречий в системе социально ориентированного развития регулируемого сектора пассажирского комплекса, разрешение которых требует выработки новых подходов и решений, обеспечивающих устойчивое и эффективное взаимодействие всех участников перевозочного процесса [6]. Дальнейшее развитие конкуренции в регулируемом секторе пассажирских железнодорожных перевозок требует перехода к его социально ориентированной логистической организации, согласования интересов всех звеньев, совершенствования системы государственного регулирования и финансирования пассажирского сегмента [1].

Сложность решения задачи обусловлена вхождением пассажирских железнодорожных перевозок в новую фазу рыночного цикла, где конкуренция с воздушным транспортом требует расширения доли железнодорожного транспорта в приоритетных сегментах, где он имеет наибольшие конкурентные преимущества. Данный процесс должен сопровождаться развитием конкуренции в сфере региональных пассажирских железнодорожных перевозок, институциональной модернизацией пассажирского

жирского комплекса на основе социально ориентированной логистической организации и развития.

Материалы и методы

Информационно-эмпирическую базу статьи составляют официальные данные Министерства транспорта РФ, Федеральной службы государственной статистики и ее региональных органов, результаты и статистические обзоры отраслевых исследований по проблемам развития пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, массив информационных данных, представленных в открытой печати и Интернете.

Результаты

Накопленные противоречия в механизме функционирования регулируемого сегмента железнодорожных пассажирских перевозок, современный рыночный цикл их развития и усиление межвидовой конкуренции пассажирских перевозок требуют целевой реконфигурации модели рынка, которая обеспечит институционально-рыночное преобразование социально ориентированной логистической системы железнодорожных перевозок пассажиров, повышение транспортной мобильности населения с низким уровнем дохода, усиление конкуренции и формирование более эффективной структуры рынка перевозок. Это позволит сформировать новую регулятивную среду и экономические условия для институциональной модернизации пассажирского комплекса и дальнейшего привлечения инвестиций в его инфраструктуру, т. е. последовательно завершить реформирование отрасли. Именно эффективное институциональное преобразование рынка пассажирского железнодорожного сообщения позволит снять ряд ограничений, возникших по причине ошибок, допущенных в процессе реформирования пассажирского комплекса.

Дальнейшее развитие железнодорожных пассажирских перевозок должно быть сконцентрировано в сегментах, где железнодорожный транспорт имеет

наиболее высокое конкурентное преимущество по времени в пути, стоимости и комфорту перевозок [7]. Данный процесс будет сопровождаться корректировкой фактически базовых основ функционирования рынка пассажирских перевозок, в новой модели которого будут превалировать стабилизационные механизмы обеспечения равных экономических условий пассажирских перевозок в регулируемом сегменте, что позволит стимулировать реальную конкуренцию между перевозчиками различного типа и повышение их экономической эффективности. В перспективе это обеспечит повышение качества обслуживания пассажиров и оптимизацию затрат, что приведет к снижению тарифа и сокращению бюджетных расходов на его субсидирование в регулируемом сегменте. В отличие от существующей сегодня практики, формируется система равноправного распределения ниток графика пассажирского движения с учетом специализации линии.

В пассажирском сегменте социальным и наиболее востребованным видам перевозок должны предоставляться наиболее востребованные нитки графика, что обеспечит возможность обслуживания наибольшего числа пассажиров.

Реализация сформированной на сегодняшний день нормативной базы для заключения долгосрочных контрактов на пассажирские перевозки в дальнем и региональном сообщении требует повышения их доли на рынке и сопряженного с ним роста частных инвестиций, что может быть обеспечено за счет корректировки конкурентной политики.

Важной особенностью последней будет также являться трансформация принципов формирования регулируемого сегмента пассажирских перевозок, сокращение государственной поддержки данного направления и системы предоставляемых преференций, изменение налогообложения. Согласно целевой модели рынка происходит транс-

формация целевого состояния рынка в частности в направлении демонополизации межрегиональных перевозок [8].

Расширение доли независимых перевозчиков происходит за счет интенсификации конкурентного процесса в пассажирском сегменте, развития конкуренции на маршруте на наиболее пас-сажиронапряженных направлениях. Развитие конкуренции за маршрут будет обеспечено за счет ослабления правил доступа перевозчика к конкурсу.

Сокращение объемов железнодорожных пассажирских перевозок на расстояния свыше 2000 км приведет к изменению географической структуры рынка при одновременном увеличении объемов перевозок на расстояние до 1000 км между крупными городами [6, 9].

На рисунке 1 представлена схема социально ориентированной логистической реконфигурации модели рынка железнодорожных пассажирских перевозок.

Повышение приоритетности дальних

межрегиональных рейсов за счет внутрирегиональных перевозок и логистического выравнивания скорости перевозок внутри агломерации

Развитие конкуренции «на маршруте» и «за маршрут»

Недискриминационный доступ к инфраструктуре перевозчиков всех типов

Приоритетное развитие пригородных перевозок в крупных агломерациях, генерирующих значительный пассажиропоток

Повышение экономической эффективности перевозчиков. Сокращение объема субсидий на 1 пассажира

Сохранение уровня транспортной подвижности низко платежеспособных категорий населения

Поддержка пассажиров льготных категорий через социальный тариф и возмещение выпадающих доходов перевозчика

Повышение контроля над гос. затратами на субсидирование межрегиональных перевозок

Поддержка маршрутов пассажиров через регулирование тарифов и возмещение выпадающих доходов перевозчика

Поддержка маршрутов поездов посредством преференций по НДС и компенсации инфраструктурной платы

ЕЬменение мехашима государственной поддержки в регулируемом сегменте пассажирских железнодорожных перевозок

РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ

повышение уровня транспортной подвижности населения; увеличение доли железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем сообщении до 1000 км, региональном сообщении между центрами, генерирующими максимальный пассажиропоток; повышение экономической эффективности работы перевозчиков;

оптимизация бюджетных затрат на обеспечение пассажирских перевозок; оптимизация маршрутной сети региональных и дальних перевозок

Рисунок 1 — Социально ориентированная логистическая реконфигурация модели рынка железнодорожных пассажирских перевозок

Представленная схема отражает основные направления корректировки механизмов государственного регулирования и государственной поддержки пассажирских железнодорожных перевозок. Такое изменение типа государственной поддержки, при котором перевозчик самостоятельно выбирает тип подвижного состава, достаточно хорошо соответствует общему реформированию (теперь уже не дифференцируемой) системы пригородного и дальнего сообщения, перспективной тенденции модернизации подвижного состава, предполагаемому повышению экономической эффективности перевозок в условиях ужесточения конкуренции и расширения числа операторов пассажирской перевозки.

Наложение всех этих условий и трендов формирует принципиально иную механику рынка пассажирских железнодорожных перевозок, в рамках которой усиление конкуренции и расширение конкурентной среды рынка региональных перевозок в результате расширения доли независимых перевозчиков на наиболее пассажиронапряжен-ных направлениях требует трансформации механизма государственной поддержки социальных перевозок.

Обсуждение

На современном этапе реформирования пассажирского железнодорожного транспортного комплекса его институциональная трансформация должна не только обеспечивать повышение эффективности и устойчивости социально ориентированной сервисной логистической системы пассажирских перевозок, но и соответствовать специфике рыночного цикла развития конкурентной среды рынка пассажирских перевозок на железнодорожном и иных видах транспорта. Соблюдение именно этого условия формирует квинтэссенцию и магистральную линию эффективных институционально-рыночных преобразований пассажирских железно-

дорожных перевозок, является залогом повышения их экономической эффективности и повышения социальной ориентированности перевозочного процесса. Такого рода синхронизация экономических условий и институциональных инструментов развития перевозчиков, системы государственной поддержки социальных перевозок с учетом перехода пассажирского железнодорожного транспорта в новую фазу конкурентного развития и формирования новой структуры рынка перевозок обеспечит наиболее эффективное преобразование пассажирского сегмента, формируя комплекс условий и факторов, необходимых для успешного завершения его реформирования.

Институционально-рыночная эволюция пассажирского сектора железнодорожного транспорта по мере его недостаточно эффективного реформирования в последние годы выходит на плато более радикальных преобразований, связанных с необходимостью усиления здесь не только внутренней эффективности пассажирских перевозок. Происходит фактически локализация — сужение приоритетных сегментов, в которых операторы пассажирского железнодорожного сообщения могут продемонстрировать высокие темпы конкурентного экономического роста, в условиях активного и перманентно растущего в объеме развития бюджетных дальних авиаперевозок. Именно это формирует специфику текущего институционально-рыночного реформирования пассажирского железнодорожного сообщения, новая целевая модель рынка которого должна быть лишена характерных для него ранее организационно-экономических и институциональных дефектов. В еще большей степени реализация данного условия составляет императив завершения реформирования пассажирского комплекса, демонополизации межрегиональных перевозок и приватизации подвижного состава и инфраструктуры ОАО «РЖД» [8, 11, 12].

Важным фактором дальнейшего развития систем сервисного обслуживания и поддержки клиентов является развитие конкуренции в сегменте, развитие межрегиональных перевозок на расстояние до 1000 км, что приведет к усилению внутриотраслевой конкуренции.

Развитие конкуренции на маршруте позволит усилить потребность в постоянной модификации сервисов, которая должна не только нести определенный эффект в плане расширения комфорта поездки пассажира, но и быть оптимальной с точки зрения уровня затрат. В силу этого возникает необходимость реализации именно сервисно-логистических инноваций, что позволит перевозчикам наращивать одновременно ценовую и неценовую конкурентоспособность.

Современное развитие сервисов и фирменного маркетинга, разработка и реализация различных направлений повышения экономической эффективности пассажирских железнодорожных перевозок имеет значение только с учетом понимания того, какую конкурентную среду рынка и институциональный базис мы должны получить. В своем прежнем виде они вызывают торможение развития пассажирского комплекса, ограничивают возможности повышения его экономической эффективности, конкурентоспособности и ограничивают потенциал межвидовой конкуренции, ослабляя положение пассажирского сегмента железнодорожного транспорта в структуре отрасли.

В статье рассмотрена новая диспозиция, в которой ужесточение межвидовой конкуренции заставляет пассажирских перевозчиков на железнодорожном транспорте усилить свои позиции за счет углубления специализации, более активного развития в зоне конкурентного доминирования железнодорожного транспорта, более активное освоение которой требует институциональной модернизации пассажирского комплекса, изменения структуры рынка пассажирских перевозок, реконфигурации его модели.

Изменение системы распределения социальных преференций в государственной системе субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок, фактически предполагаемая диффузия субсидии с привязкой к конкретным маршрутам движения пассажиров с низким уровнем платежеспособности открывает новые перспективы в конкуренции за социальные перевозки в различных категориях пассажирского железнодорожного сообщения. Снижение цен, внедрение менее затратных сервисно-логистических инноваций, избирательное развитие программ лояльности и фирменного маркетинга позволит перевозчикам стимулировать дополнительный пассажиропоток за счет повышения ценовой и сервисной привлекательности транспортного обслуживания, повышения уровня их сбалансированности. Это обеспечит получение дополнительного дохода, повышение экономической эффективности перевозчиков и усиление их конкурентоспособности в условиях интенсификации рыночной селекции межвидовой и внутриотраслевой конкуренции.

Развитие и усиление внутриотраслевой конкуренции будет происходить в условиях не только вероятного перераспределения пассажиропотока в пользу железнодорожного транспорта, распределения его между перевозчиками, но и частичного увеличения спроса со стороны льготных категорий пассажиров в условиях введения помаршрутного государственного субсидирования.

Выводы

На текущем этапе развития железнодорожных пассажирских перевозок повышение уровня сервиса должно происходить, прежде всего, в результате более радикального реформирования пассажирского комплекса, трансформации структуры рынка пассажирских перевозок, изменения системы субсидирования. Это позволит сформировать новый рыночный цикл развития перевозчиков, в котором они будут вынуждены

перейти к новым инновационным методам и способам повышения своей экономической эффективности и конкурентоспособности. Логистическая социально ориентированная организация клиен-тоориентированного сервиса будет основываться на реализации новых форм менее затратной адаптации перевозочного бизнеса к новым условиям конкуренции и институционального регулирования пассажирского комплекса.

Предполагаемая диффузия социальных субсидий на фоне постепенного повышения уровня реально располагаемых доходов населения, а также модернизации подвижного состава будет формировать новый виток развития конкуренции в борьбе за льготные категории пассажиров.

Оптимизация стоимости проезда, реализация менее затратных и эффективных сервисно-логистических инноваций позволит простимулировать миграцию льготных категорий пассажиров между различными категориями железнодорожной перевозки, что обеспечит возможность увеличения пассажиропотока и формирование дополнительных доходов для отдельных перевозчиков. Такого рода корректировки вкупе с изменением конкурентной среды рынка приведут к формированию новой модели и новой конкурентной среды, в которой рентабельное развитие скоростного сообщения, простимулированное через смягчение инфраструктурного тарифа, будет усиливать конкурентное давление, формируя предпосылки для очередного витка совершенствования сервиса и более специализированного позиционирования продуктового предложения в отдельных категориях перевозки.

Ужесточение межотраслевой конкуренции железнодорожных пассажирских перевозок с автомобильным и авиационным видами транспорта будут стимулировать организацию мультимо-дальных перевозок, синхронно удлиняя цепочку транспортного обслуживания населения.

Библиографический список

1. Выступление Президента России В. В. Путина на Съезде транспортников 5 марта 2018 г. // Бюллетень транспортной информации. — 2018. — № 4 (274). — С. 33-34.

2. Бондаренко, В. А., Гузенко, Н. В. Логистический сервис: теоретические аспекты ориентации на потребителя // Вестник РГЭУ (РИНХ). — 2015. — № 1 (49). — С. 19-24.

3. Бондаренко, В. А., Гузенко, Н. В. Апология рыночно ориентированной инфраструктуры // Концепт. — 2015. — № T30. — С. 21-25.

4. Бондаренко, В. А., Гузенко, Н. В. Аутсорсинг логистических услуг: реалии и тенденции // Финансовые исследования. — 2015. — № 3 (48). — С. 176-181.

5. Гузенко, А. В., Гузенко, Н. В. Развитие логистики в операторской деятельности на железнодорожном транспорте // Логистика в портфеле ресурсов импортозамещающей индустриализации: антикризисные стратегии роста и развития в условиях санкционных ограничений. XI Южно-Российский логистический форум. — Ростов н/Д, 2015. — С. 44-48.

6. Джавршян, А. Анализ результатов структурной реформы ОАО «РЖД» в части пассажирских перевозок // Финансовые аспекты структурных преобразований экономики. — 2017. — № 3 (3). — С. 63-71.

7. Кейванова, Е. Особенности развития социально ориентированной логистической системы пригородных пассажирских перевозок // Новая парадигма социально-гуманитарного знания : материалы междунар. науч.-практ. конф. — Белгород, 2018. — Ч. V. — С. 49-53.

8. Кейванова, Е. Институционально-рыночное преобразование социально ориентированной логистической системы пригородных железнодорожных пассажирских перевозок // Modern Economy Success. — 2017. — № 6. — С. 180-184.

9. Кибалов, Е., Пятаев, М. Реформа железнодорожного транспорта в России:

теория и практика // Вестник СибГУПС. —

2015. — № 3 (34). — С. 53-61.

10. Летюхин, И. Реформирование железнодорожного транспорта в России: реалии и перспективы развития // Известия СПбГЭУ. — 2014. — № 4 (88). — С. 38-44.

11. Хусаинов, Ф. К вопросу о возможности функционирования частных железнодорожных перевозчиков // Бюллетень транспортной информации. — 2017. — № 11 (269). — С. 9-17.

12. Эскин, В. Повышение эффективности функционирования железнодорожной отрасли в РФ // Логистика. —

2016. — № 4 (113). — С. 46-50.

Bibliographic list

1. Speech by President of Russia V.V. Putin at Congress of transport workers on 05.03.2018 // Bulletin of transport information. — 2018. — № 4 (274). — P. 33-34.

2. Bondarenko, V. A., Guzenko, N. V. Logistics service: theoretical aspects of consumer orientation // Vestnik of RSUE (RINH). — 2015. — № 1 (49). — P. 19-24.

3. Bondarenko, V. A., Guzenko, N. V. Apologia of market-oriented infrastructure // Concept. — 2015. — № T30. — P. 21-25.

4. Bondarenko, V. A., Guzenko, N. V. Outsourcing of logistics services: realities and trends // Financial research. — 2015. — № 3 (48). — P. 176-181.

5. Guzenko, A. V., Guzenko, N. V. Development of logistics in operator's activity in

railway transport // Logistics in portfolio of resources of import-substituting industrialization: anticrisis strategies of growth and development in conditions of sanctions restrictions. XI South-Russian logistics forum. — Rostov-on-Don, 2015. — P. 44-48.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Dzhavrshyan, A. Analysis of results of structural reform of Russian Railways in terms of passenger transportation // Financial Aspects of Economic Structural Transformations. — 2017. — № 3 (3). — P. 63-71.

7. Keivanova, E. Features of development of socially-oriented logistic system of suburban passenger transportation // New paradigm of social and humanitarian knowledge : materials of Int. scient.-pract. conf. — Belgorod, 2018. — Vol. V. — P. 49-53.

8. Keivanova, E. Institutional-market transformation of socially oriented logistic system of suburban railway passenger transportation // Modern Economy Success. — 2017. — № 6. — P. 180-184.

9. Kibalov, E., Pyataev, M. Reform of railway transport in Russia: theory and practice // Bulletin of SibSUC. — 2015. — № 3 (34). — P. 53-61.

10. Letyukhin, I. Reforming railway transport in Russia: realities and development prospects // News of SPbSUE. — 2014. — № 4 (88). — P. 38-44.

11. Khusainov, Ph. On question of possibility of functioning of private railway carriers // Bulletin of transport information. — 2017. — № 11 (269). — P. 9-17.

12. Eskin, V. Improving performance of railroad industry in RF // Logistics. — 2016. — № 4 (113). — P. 46-50.

Д. Д. Костоглодов, И. С. Емельяненко

ДЕТЕРМИНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ

Аннотация

В статье исследуются вопросы анализа проявившихся в современной розничной торговле России тенденций, их влияния на дальнейшее развитие рынка. Обоснована востребованность такого формата розничной торговли, как жесткие дискаунтеры, что связано с рефлексией кризисных появлений и стремлением потребителей к экономии.

Ключевые слова

Розничная торговля, тенденции, конкуренция, консолидация, дискаунтеры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.