предпринимательства региона // Менеджмент предпринимательской деятельности: материалы четырнадцатой научно-практической конференции. - Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2016. С.443-445
2. Ершова И.Г. Анализ подготовки квалифицированных рабочих кадров региона // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2010. № 3. С. 181-190.
3. Остриков А.И. Экономическое развитие России в условиях санкций: оценка перспектив развития отечественной экономики и последствий для стран еврозоны // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей 5-й международной научно-практической конференции (29-30 декабря 2015 г.) Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск, 2015. - с. ЗАО «Университетская книга», в 2-х томах. Том 2. - с. 89-92.
4. Маркетинг персонала на рынке труда / Ершова И.Г. / В сборнике: Провинция: экономика, туризм, гостеприимство, экология, архитектура, культура III Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 10-летию кафедры "Маркетинг" Пензенского государственного университета. Пенза, 2009. С. 70-73.
5. Социально-экономическая роль маркетинга рабочей силы / Ершова И.Г. / Экономика и эффективность организации производства. 2010. № 12. С. 2630.
Мухортов А.Д. студент 2 курса факультет «Лечебный» Денисламова Ю.И. студент 2 курса факультет «Лечебный» ГБОУ ВПО "Ижевская государственная медицинская академия "
Башкова Н.П. научный руководитель Россия, г. Ижевск
СОЦИАЛЬНО — ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
В статье рассмотрены социально-философские аспекты, возникающие при работе опытных врачей с техническими устройствами.
Ключевые слова: философия техники, врачи, корреляции, медицинская философия.
The article deals with the socio-philosophical issues arising from the work of experienced physicians with technical devices.
Keywords: philosophy of equipment, doctors, correlation, medical philosophy.
«Мы ставим вопрос о технике и хотели бы тем самым подготовить
возможность свободного отношения к ней. Свободным оно будет, если откроет наше присутствие (Dasein) для сущности техники. Встав вровень с этой сущностью, мы сумеем охватить техническое в его границах»
М. Хайдеггер[3].
В современных социокультурных условиях господство техники открывает новую ступень действительности, еще не предусмотренную классификацией наук, действительность совсем не тождественную с действительностью механической и физико-химической. Эта новая действительность видна лишь из истории, из цивилизации, а не из природы. Эта новая действительность развивается в космическом процессе позже всех ступеней, после сложного социального развития, на вершинах цивилизации, хотя в ней действуют механико-физико-химические силы[1].
Медицина тоже создала новую действительность, не бывшую в природе. Здесь, техника стала играть далеко не последнюю роль, ведь с ее помощью врачи проводят специализированные тесты, анализы, тем самым верифицируя или не верифицируя (прежде всего самим себе) гипотезы о заболевании пациента, разрабатывая программу лечения. Поэтому врачу, работающему с техникой, важно понять социально - философское значение смысла технических устройств для верного обращения с новейшими техническими достижениями человечества.
Дальнейший прогресс в этом направлении следует ожидать от продолжающейся технизации и компьютеризации науки. Вместе с ускорением темпов накопления информации и ее научным обобщением растет и потребность в философской интерпретации оснований и закономерностей развития медицинского знания, в выработке методик использования его достижений в клинико-диагностической и профилактической деятельности [2].
При этом актуально развитие филосовско - технического сознания для установления коммуникации врач — техническое средство, врач — врач — техническое средство.
Цель исследования - выделить спектр философских аспектов при взаимодействии врачей с опытом работы более 5 лет с техническими системами.
Задачи исследования:
1. Провести интернет — анктирование врачей сайта (на базе интернет-ресурса http: //www. doktornarabote.ru/)
2. Провести корреляционный анализ полученных данных.
3. Определить влияние опыта работы с медицинской техникой на оценку эффективности технических устройств в процессе диагностики и лечении заболеваний.
4. Выявить главные способы освоения технических средств в области медицины, необходимые каждому специалисту.
Методы исследования:
1. Составление интернет анкеты с помощью сервиса «Google-Формы». Доступ по адресу http://goo.gl/forms/pnreYKnTlY;
2. Социологический интернет-опрос в форме анкетирования сообщества врачей России (на базе интернет-ресурса http://www.doktornarabote.ru/), системный подход.
3. Оценка силы корреляционной взаимосвязи проводилась с помощью классификации по Ивантер Э.В., Коросову А.В., 1992 [4].
Объекты исследования: 2391 анкет врачей-пользователей интернет-ресурса http://www.doktornarabote.ru/;
Схема работы:
I этап. Подготовка вопросов и включение в интернет-анкету;
II этап. Исследованию избирательно подверглись врачи-пользователи сайта http://www.doktornarabote.ru/. Были получены необработанные данные в виде заполненных интернет-анкет;
III этап. Обработка полученных данных и интерпретация.
Результаты исследования: По результатам интернет-анкетирования
нами было обработано 2391 анкет.
На данном этапе работы проводилось распределение опрошенных в группы согласно опыту респондентов работы с медицинской техникой.
Наибольший процент - 43,7 % (1044 врача) опрошенных респондентов обладают опытом работы с медицинской техникой свыше 5 лет. Чуть меньше, 41,5 % - от 2 до 5-ти лет. 10,6 % респондентов имеют дело с медицинской техникой 1 - 2 года, а 4,3 % работников здравоохранения, чей опыт работы составил меньше года, только начали работать с медицинской техникой.
Разработанная нами интернет-акнета состояла из 9 вопросов, в каждом из которых врачам предлагалось выбрать один вариант ответа из предложенных. Каждый из вопросов, а так же расшифровка оцениваемого параметра отражены в таблице 1.
Таблица 1. Вопросы интернет-анкетирования и расшифровка критериев для дальнейшей обработки._
Вопрос Краткая запись оцениваемого параметра Расшифровка для оценки
1. Ваш опыт работы с медицинской техникой составляет? Опыт Оценка опыт работы респодентов с медицинской техникой.
2. С каким видом медицинской техники Вы работаете? Вид ТС Оценка вида техники с которым имели дело врачи.
З.На сколько вы оцените эффективность медицинской техники при постановке диагноза? Эффективность Оценка эффективности техники,при составлении диагноза.
4. Выберите наиболее полезный критерий в работе с той медицинской техникой с которой вы имеете дело? Полезный критерий Оценка наиболее полезного критерия (эффективность, точность, скорость) работы медицинской техники.
5. Какие последствия (физические — сложность в запоминании новых комбинаций работы, или социальные — недоверие / разногласия по поводу работы) вызовут нововведения различных структур в медицинской техники? Последствия нововведений Оценка способа влияния нововведений на врача в области работы с той техникой.
6. Какие социальные перемены(статьи в интернете\журналах, буклеты, семинары\лекции-перечислить в вариантах ответа) необходимы для внедрения нововведений? Социальные перемены для нововведений Оценка формы внедрения технических в среду медицинских работников.
7. Какие последствия можно ликвидировать при оценке противоречий, возникающих при росте человеческой потребности в постоянном вмешательстве различных медицинских устройств? Ликвидация последствий Оценка области применения технических систем более подверженных возникновению противоречий в процессе пользования технических устройств врачом.
8. Как вы считаете, стоит ли полагаться на прежние пределы совершенства техники или же стоит искать новые методы обследований для постановки более точных диагнозов и выздоровления? Методы Оценка желания врачей испытывать новые методы исследований с использованием новейших технологий, желание врачей обучаться новым способам обследования пациентов.
9. На что, по вашему мнению, следует обратить внимание молодому специалисту при работе с медицинской техникой? Рекомендации молодым Оценка рекомендации опытных врачей молодым специалистам для пользования медицинской техникой.
Так как среди опрошенных респондентов большинство врачей
оказалось с опытом работы более 5 лет, был взят именно этот показатель для проведения дальнейших взаимосвязей с другими оцениваемыми параметрами. Кроме того, данный показатель важен из-за самих врачей, ведь ответ более опытного врача ценится намного выше из-за наличия, прежде всего, преимущества перед другими врачами - опыта работы с теми или иными техническими устройствами.
На следующем этапе обработки результатов была оценена корреляционная зависимость между следующими показателями: вид техники, с которой работали врачи с опытом работы более 5 лет, оценка эффективности техники и полезности критериев технических систем, данная работниками в сфере здравоохранения. По результатам обработки построена следующая таблица (таблица 2), в которой отражена сила корреляций между
соответствующими показателями.
Таблица 2. Отражение силы корреляции между соответствующими показателями
Вид ТС Эффективность Полезный критерий
Вид ТС 1 — —
Эффективность -0,61 1 —
Полезный критерий 0,47 -0,55 1
Как видно из полученной таблицы (таблица 2) зависимость между видом технической системы и эффективностью ее при постановке диагноза линейная отрицательная средняя. Между видом технической системы и полезностью оцениваемого критерия корреляционный показатель оказался умеренным и положительным; а сила корреляции между эффективностью технической системы и выбором полезного критерия отрицательная умеренная.
Это дает нам понимание того, что врачи с опытом работы более 5 лет при работе с тем или иным видом техники более всего опираются на эффективность взаимодействия техники при постановке диагноза. Скорость и точность работы технических средств оказались важны в меньшей степени. Поэтому для дальнейшей проверки взаимосвязей ответов для получения достоверного результата правильно использовать критерий «эффективность», нежели «полезный критерий».
Из полученных данных было избрано два пути для анализа взаимосвязи в выборе ответов и поиска ответов на возникшие в ходе исследования вопросы:
1) Хотят ли опытные врачи учиться новым методам исследования с использованием техники?
Для ответа на вопрос была прослежена связь среди ответов по оцениваемым параметрам:
ОПЫТ □ ЭФФЕКТИВНОСТЬ □ ПОСЛЕДСТВИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ □ СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ НОВОВВЕДЕНИЙ □ МЕТОДЫ
Как было изложено выше, всего опрошено 1044 врача (43,7 % всех опрошенных) с опытом работы более 5 лет. Из 1044 врачей 567 (54,3 %) оценивают эффективность той медицинской техники с которой имеют дело на оценку «5». Из 567 врачей все чаще задумывается над физическими последствиями нововведений - 456 (80,4 %) человек, остальные 19,6% высказывались о социальных последствиях новшеств. 265 (58,1 %) из 457 считают необходимым внедрение в социум семинаров посвященных новым аспектам работы с техническими устройствами, а 192 (41,9% ) уверены, что в этом нет необходимости.
2) На что рекомендуют обратить внимание опытные врачи молодому поколению?
Для ответа на поставленный вопрос была прослежена несколько иная связь среди полученных ответов по оцениваемым параметрам:
ОПЫТ □ ЭФФЕКТИВНОСТЬ □ ПОСЛЕДСТВИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ □ ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ □ РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ
Из 1044 опрошенных около 1359 (56,9%) врачей указывают на необходимость молодым специалистам разобраться с принципом работы прибора, 891 (37,5%) подчеркивают исполнения всех мер предосторожности в работе с техническими средствами, остальные 135 (5,6%) считают, что общение с пациентами во время приема играет значительную роль в лечении и постановке диагноза, то есть рекомендуют обратить внимание на свою коммуникабельно сть.
Также выявлено, что 1156 (48, 3%) из числа всех опрошенных врачей категорически за то, чтобы полагаться лишь на прежние пределы совершенства техники, однако оставшиеся 1235 (51,7%) не против внедрения новшеств в работу с медицинской техникой.
Выводы:
В процессе работы было выделено сразу два равновесных вывода, благодаря которым, как считают врачи с опытом работы более пяти лет, философско-техническое сознание современных молодых врачей можно расширить, тем самым увеличить эффективность работы.
1) Мы рассматривали производительность и качество работы с медицинской техникой. Поставили эти два условия на первое место при диагностике и клинике заболеваний по регионам Российской Федерации. Соответственно, нами выделен общий вывод о необходимом вкладе современных практикующих врачей о внесений дополнительных поправок в производстве и использовании медицинской техники. Это главное условие для поддержки эффективности и качества работы данных медицинских работников, так как из числа опрошенных опытных врачей 567 человек (54,3%) оценивали эффективность работы с техникой на «5» (по 5-балльной шкале), 456 (80,4 %) из них говорили о возможных физических последствиях, которые могут возникнуть по причине нововведений.
2) 58,1% врачей (265 из 1044) считают, нужно обеспечивать доступ для пациентов о новых медицинских исследованиях, нововведениях в сфере диагностики и лечения заболеваний в виде прямой статистики или же схемы динамики заболеваний доступным языком и с минимальным количеством медицинских терминов. При этом около 81,1 % из них хотели бы доверять старым формам совершенства медицинской техники.
3) 158 врачей из 1044 (15,1%) подчеркивают, что полного усвоения материала, предоставленного для обучения в высших учебных заведениях недостаточно для успешной дальнейшей врачебной деятельности, так как полный разбор принципа работы и дополнительная практика также являются весомой стороной работы с техникой.
Использованные источники:
1. Стёпин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники: Учебное пособие. М.: Изд-во: Гардарики, 1999. — 400 с.
2. В. В. Миронов. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. — М. : Гардарики, 2006. — 639 с., 2006
3. URL: http://philosophy.mitht.ru/heidegger.htm (Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С.221-238) [Электронный ресурс].
4. Ивантер Э. В., Коросов А. В., Введение в количественную биологию: учеб. пособие / Э. В. Ивантер, А. В. Коросов. — Петрозаводск : Изд-во Петр-ГУ, 2011. — 302 с.
Набиев Ш.
Умарова Г.
Наманганский инженерно-педагогический институт
Узбекистан, г. Наманган РОЛЬ ФИЗИКИ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ НАУЧНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ
КАДРОВ
Анотация:В статье рассмотренны основные условия эффективности системы образованиям также роль физики в подготовке высоко квалифицированных инженерных кадров. Несколько, отличается недостаток тестового отбора и рейтинговой оценки знаний приводящие к некоторым негативным последствиям к качеству школьного образования.
Ключевые слова: образование, эффективность, условия, физика, подготовка, высоко квалифицированные, инженерные,кадры.
Физика является наукой, которая закладывает основу инженерного образования и формирует мировоззрение человека. Изучение законов физики учит человека научному мышлению и физической логике. Без глубоких фундаментальных знаний в области физики нельзя подготовить высококвалифицированных научных и инженерных кадров, обладающих достаточным объемом знаний в своей области и способных к дальнейшему самообразованию.
Образование играет определяющую роль в обеспечении независимости государства в сфере экономической, а следовательно, и политической. Япония после второй мировой войны направила около 40% своего бюджета на развитие образование и быстро стала одной из самых индустриально развитых стран мира.
Для успешной работы всякой системы необходимо выполнение определенных условий. Определение этих условий является очень важным для повышения эффективности системы образования в подготовке научных,