СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ГАРМОНИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ ОБЩЕСТВА И ЕГО ГРАЖДАН Тонгоёсов С.А.
Тонгоёсов Станислав Александрович - магистрант, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск
Аннотация: статья содержит рассмотрение наиболее важных проблем относительно социально-этичного маркетинга. Существует несколько условий реализации социально-этичного маркетинга, руководствуясь которыми достигается баланс гармонизации интересов общества и его граждан.
Ключевые слова: социально-этичный маркетинг, социальная ответственность, гармонизация, интерес, бизнес.
Цели бизнеса:
1. Получение прибыли, так как от прибыли зависит развитие и выживание любой компании.
2. Социальная ответственность.
Социально-этичный маркетинг - это изучение и формирование потребностей покупателей и удовлетворение их более эффективными методами, чем конкуренты, при условии повышения благосостояния всех членов общества. Роль социально-этичного маркетинга в гармонизации интересов общества и его граждан очень сложна. При удовлетворении потребностей населения необходимо учитывать требования всех людей. Низкая покупательская способность большинства населения страны вынуждает потребителей покупать товары низшего качества и понижает требования к социально -этическим параметрам продукции. При этом миссия бизнеса должна меняться с учетом изменений социально-этических норм и стандартов. Совершенствование бизнеса на основе социально-этичной концепции маркетинга предполагает учет принципов, соответствующих этой концепции. Это принципы социальной справедливости, социальной ответственности, учета социальных факторов и их влияния на потребительское поведение, предотвращение социальных конфликтов.
По этому маркетингу общество стало много критиковать за свои права покупать качественный товар, не покупать товар и т.д. Из-за того, что предприниматели используют много природных ресурсов, остается мало мест отдыха, происходит истощение ископаемых и возникают проблемы со здоровьем населения. На этапе оценки происходит формирование общественного мнения относительно социально-этической роли той или иной бизнес-структуры. Мнения общества должны стать источником для реструктуризации бизнес-процессов. Если общество будет соблюдать свои моральные и социальные нормы, то они будут обеспечены благосостоянием.
Условия реализации социально-этичного маркетинга:
Во-первых: соблюдение моральных и социальных норм.
Во-вторых: обеспечение благополучия людей.
В-третьих: достижение благополучия общества.
Моральные нормы - это внутреннее поведение людей о том, как они должны поступать в том или ином случае.
Социальные нормы - это правила поведения групп людей или общества между собой по каким-нибудь интересам.
Имеются самостоятельные течения социально-этичного маркетинга такие как: маркетинг взаимодействий - взаимодействия с потребителями от безответственной продажи товара до постоянного взаимодействия продавца с потребителем; социально ответственный маркетинг - потребители будут уверены, что купили качественный безвредный товар с учетом их пожелания; этика маркетинга - правильные или неправильные действия с точки
зрения маркетинга; культура бизнеса - в организации для реализации целей главным должен быть социальная важность и взаимодействие с организациями культуры.
К социально ответственному маркетингу бизнес обратился в третьей четверти ХХ века. Эта концепция возникла с целью замены традиционного маркетинга для рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.
В рамках социально ответственного маркетинга, наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляются общественные интересы, касающиеся соблюдения норм безопасности.
После ряда уголовных процессов в 1980-х гг. над людьми, использовавшими внутреннюю информацию, бизнес -школы опомнились и в 1990-х начали наверстывать упущенное в сфере этики.
Целью гармонизации общества является достижение баланса интересов многочисленных индивидуальных и социальных субъектов, включенных в рыночные отношения.
Успешность бизнеса зависит от его отношения к интересам общества, потому что общество - это потребители. Если потребители будут лояльно относиться к той или иной компании, у компании будет большой спрос, конкурентоспособность на рынке.
Список литературы
1. Короткова Т.Л. Современные тенденции в маркетинге, 2013. С. 141.
2. БагиевГ.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009.
3. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
Тонгоёсов С.А.
Тонгоёсов Станислав Александрович - магистрант, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск
Аннотация: в данной статье изучаются изменения объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара. Рассматриваются законы, обуславливающие смену жизненного цикла товара. Обосновываются условия повышения объема продаж. Ключевые слова: жизненный цикл товара, объем продаж, закон, рост, спад.
Жизненный цикл товара - это период времени, в которой товар будет иметь спрос. ЖЦТ включает в товар четыре жизненных цикла: внедрение - рост - зрелость - спад.
- Внедрение - это начальное появление товара на рынке. Здесь объем продаж невелик, расходов на маркетинг меньше.
- Рост - увеличение объема продаж, если у него имеется спрос, и соответственно увеличение прибыли.
- Зрелость - стабильное положение на рынке, при котором рост продаж становится в одной точке, а объемы продаж большие.
- Спад - уменьшение спроса на товар, объема продаж, следовательно - снижение прибыли, и в конце уход с рынка.
Товар имеет кривую жизненного цикла. Кривые могут быть разными в зависимости от многих факторов, таких как спрос, потребительские свойства.
Наиболее часто встречающиеся кривые следующие:
Традиционный вид - это то, что было описано в начале сообщения.