ПЛАН МАРКЕТИНГА КОПИРОВАЛЬНОГО ЦЕНТРА «PHOTO LIFE», РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ Г. ЯКУТСК УЛ. ЛЕРМОНТОВА 98
Тонгоёсов С.А.
Тонгоёсов Станислав Александрович — магистрант, Финансово-экономический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск
Аннотация: в данной статье рассматривается план маркетинга копировального центра «Photo Life» на третий квартал 2018 года. В соответствии с полученными данными наблюдения разработан план маркетинга, содержащий предложения по формированию ценовой и товарной политики.
Ключевые слова: анализ, маркетинг, план, товар, цена.
Основным видом деятельности предприятия, который будет рассмотрен в плане маркетинга, является оказание услуг копи-центра: изготовление черно-белых и цветных копий, лазерная печать документов, печать фото, сканирование документов, брошюрирование, ламинирование и различные после печатные работы (в основном связанные с резкой, подрезкой и сгибкой напечатанных документов).
В данный момент месячный оборот предприятия не превышает 150 т. руб. Эта сумма неадекватна, поскольку не покрывает издержек на арендную плату и соответственно плату за предпринимательские способности. Данные деньги идут на покупку материалов для производства (бумага, чернила, тонер), остаток тратится на развитие новых направлений.
Услуги предназначены для населения и предприятий, не имеющих собственных возможностей для печати.
Цели плана маркетинга. В качестве основной цели рассматривается увеличение оборота до 300 т. руб. Данная сумма полностью покрывает расходы на аренду и расходные материалы, позволяет выделить до 20% на расширение спектра оказываемых услуг.
Товар и товарная политика. Рынок копировальных услуг достаточно широкий, на нем представлено большое количество фирм, учитывая существующую систему документооборота в предприятиях и систему сдачи работ в образовательных учреждениях можно сделать вывод, что он находится на этапе зрелости. Отдельно по услугам: услуги изготовления ч/б копий до A3 формата, лазерная печать до А4 формата, сканирование изображений и документов до A3 формата, брошюрирование, ламинирование до А3 формата, после-печатные работы находятся на этапе зрелости - именно они приносят больший доход предприятию, услуги полноцветной струйной печати до A3 формата, изготовления цветных копий до A3 формата, печати фотографий на фотобумаге до A3 формата - находятся на этапе роста, поскольку в последнее время произошло значительное удешевление технологий струйной печати, на рынке появилось большое количество совместимых чернил, достаточно высокого качества. Фирма надеется, что именно эти услуги станут наиболее востребованными в ближайшее время. И наконец, услуга изготовления черно-белых и цветных визиток находится на этапе упадка, поскольку бумажные карточки все более выходят из употребления, теперь с мобильных устройств уже можно передавать ключевую информацию о себе на мобильное устройство собеседника.
Цена и ценовая политика. Поскольку предприятие только начинает развиваться и существует достаточно большое количество конкурентов, логичным бы было ввести цель «обеспечение выживаемости».
Для расширения покупательского спроса введем скидки от количества отпечатков. Поскольку конкуренция на рынке высокая при большом количестве отпечатков целесообразно работать «в ноль», назначая цену равную себестоимости.
Каналы распределения. Применительно к рассматриваемому копи-центру канал распределения существует только нулевого уровня. Между производителем услуг и потребителем нет посредников.
Единственным предложением является открытие еще одной точки в другом районе города. Разработку бизнес плана можно начинать после выполнения целей данного маркетингового плана.
Комплекс коммуникаций. Для фирмы был изготовлен штендер наружной рекламы, стоящий на тротуаре. Поскольку зачастую люди ищут возможность сделать копию как можно быстрее, яркий штендер привлекает внимание.
Также был разработан макет баннера на фасад здания.
Для пропаганды был организован показ объявлений об оказываемых услугах на бесплатных ресурсах некоторых интернет-сообществ: doska.ykt.ru; Социальная сеть «Вконтакте»; Социальная сеть «Инстаграм».
Необходимо разработать сайт предприятия для быстрого ознакомления с его услугами. Заключение. Предложенный план включает в себя систему мер, призванных увеличить объем оборотных средств предприятия до 300 тыс. рублей в месяц. При использовании данных предложений за 6 месяцев, возможно, достичь поставленной цели и, возможно, превысить этот показатель.
Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
2. ГолубковЕ.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.
3. Минин А.А. Маркетинговое планирование. Российская практика. М.: «Вершина», 2006.
АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ КОПИРОВАЛЬНОГО ЦЕНТРА
«PHOTO LIFE» Тонгоёсов С.А.
Тонгоёсов Станислав Александрович — магистрант, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск
Аннотация: центр «Photo Life» был образован в ноябре 2015 года. Планировалось, что направлениями центра станет цифровая печать, создание копи-центра. Предпосылками создания явилось объединение группы людей, которые готовы были приложить свои силы и капитал для образования собственной фирмы и дальнейшего ее развития. Ключевые слова: анализ, конкурент, услуга, печать.
Основным рынком, на котором работает фирма, является рынок услуг по цифровой печати и копированию. Данный рынок является как рынком организаций, так и рынком частных лиц.
Географически рынок копировальных услуг и печати ограничен пространством района, где располагается предприятие. Это объясняется тем, что зачастую услугами копировального центра требуется воспользоваться немедленно. Единственным исключением становится печать фотографий. За ней могут обращаться люди, просто заинтересовавшиеся качеством оказываемых услуг и ценой.
Результаты работы за июнь 2018 года позволяют надеяться на увеличение объема продаж, так было сделано около 3000 копий (выручка составила 15000 р.), 2500 отпечатков на лазерном принтере (75000 р.), около 1500 фотографий 10х15 см (15000 рублей), фотографии других форматов (5000 р.), работы по ламинированию, брошюрированию, резке, подрезке (порядка 10000 р.), небольшое количество визиток (30000 р.).
Основными поставщиками расходных материалов являются «Копиртехсервис» предлагающее большой выбор, как бумаги, так и расходных материалов для копировально-множительной техники; «DNS» - предлагающее большой ассортимент, имеющее собственный интернет магазин, call-центр, систему доставки заказов и бесплатных каталогов, и персональных менеджеров, обеспечивающих подбор требуемой продукции, «Спринтер» обеспечивающее поставку запасных частей для техники и расходных материалов для струйных принтеров; «Мир расходных материалов» где производится закупка различной дизайнерской бумаги для изготовления визиток. Работать также приходится с более мелкими фирмами, однако это обычно вынужденная мера и взаимооборот невелик.
Рассмотрим основных конкурентов. В качестве сравнения будем приводить примерный список оказываемых услуг, будем сравнивать цены на изготовление копий и печать А4 формата. В географическом ареале 500 метров от расположения предприятия находятся следующие компании, оказывающие похожий спектр услуг.
1. Рекламная производственная компания «AmonRA», ул. Петровского, 19/5;
2. Рекламная производственная компания «Реактив Принт», ул. Ойунского, 8;