Научная статья на тему 'Анализ рыночной ситуации копировального центра "photo life"'

Анализ рыночной ситуации копировального центра "photo life" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
758
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / КОНКУРЕНТ / УСЛУГА / ПЕЧАТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тонгоёсов Станислав Александрович

Центр «Photo Life» был образован в ноябре 2015 года. Планировалось, что направлениями центра станет цифровая печать, создание копи-центра. Предпосылками создания явилось объединение группы людей, которые готовы были приложить свои силы и капитал для образования собственной фирмы и дальнейшего ее развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ рыночной ситуации копировального центра "photo life"»

Также был разработан макет баннера на фасад здания.

Для пропаганды был организован показ объявлений об оказываемых услугах на бесплатных ресурсах некоторых интернет-сообществ: doska.ykt.ru; Социальная сеть «Вконтакте»; Социальная сеть «Инстаграм».

Необходимо разработать сайт предприятия для быстрого ознакомления с его услугами. Заключение. Предложенный план включает в себя систему мер, призванных увеличить объем оборотных средств предприятия до 300 тыс. рублей в месяц. При использовании данных предложений за 6 месяцев, возможно, достичь поставленной цели и, возможно, превысить этот показатель.

Список литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

2. ГолубковЕ.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.

3. Минин А.А. Маркетинговое планирование. Российская практика. М.: «Вершина», 2006.

АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ КОПИРОВАЛЬНОГО ЦЕНТРА

«PHOTO LIFE» Тонгоёсов С.А.

Тонгоёсов Станислав Александрович — магистрант, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: центр «Photo Life» был образован в ноябре 2015 года. Планировалось, что направлениями центра станет цифровая печать, создание копи-центра. Предпосылками создания явилось объединение группы людей, которые готовы были приложить свои силы и капитал для образования собственной фирмы и дальнейшего ее развития. Ключевые слова: анализ, конкурент, услуга, печать.

Основным рынком, на котором работает фирма, является рынок услуг по цифровой печати и копированию. Данный рынок является как рынком организаций, так и рынком частных лиц.

Географически рынок копировальных услуг и печати ограничен пространством района, где располагается предприятие. Это объясняется тем, что зачастую услугами копировального центра требуется воспользоваться немедленно. Единственным исключением становится печать фотографий. За ней могут обращаться люди, просто заинтересовавшиеся качеством оказываемых услуг и ценой.

Результаты работы за июнь 2018 года позволяют надеяться на увеличение объема продаж, так было сделано около 3000 копий (выручка составила 15000 р.), 2500 отпечатков на лазерном принтере (75000 р.), около 1500 фотографий 10х15 см (15000 рублей), фотографии других форматов (5000 р.), работы по ламинированию, брошюрированию, резке, подрезке (порядка 10000 р.), небольшое количество визиток (30000 р.).

Основными поставщиками расходных материалов являются «Копиртехсервис» предлагающее большой выбор, как бумаги, так и расходных материалов для копировально-множительной техники; «DNS» - предлагающее большой ассортимент, имеющее собственный интернет магазин, call-центр, систему доставки заказов и бесплатных каталогов, и персональных менеджеров, обеспечивающих подбор требуемой продукции, «Спринтер» обеспечивающее поставку запасных частей для техники и расходных материалов для струйных принтеров; «Мир расходных материалов» где производится закупка различной дизайнерской бумаги для изготовления визиток. Работать также приходится с более мелкими фирмами, однако это обычно вынужденная мера и взаимооборот невелик.

Рассмотрим основных конкурентов. В качестве сравнения будем приводить примерный список оказываемых услуг, будем сравнивать цены на изготовление копий и печать А4 формата. В географическом ареале 500 метров от расположения предприятия находятся следующие компании, оказывающие похожий спектр услуг.

1. Рекламная производственная компания «AmonRA», ул. Петровского, 19/5;

2. Рекламная производственная компания «Реактив Принт», ул. Ойунского, 8;

3. Центр оперативной полиграфии «Копицентр», ул. Ойунского, 33/1;

4. Полиграфическая компания «Универс», ул. Каландаришвили, 15в.

1. Рекламная производственная компания «AmonRA» оказывает услуги по изготовлению копий, лазерной печати, ламинированию, брошюрированию. Существенным плюсом является продажа сопутствующих товаров. В наличии копи-центра имеется струйное МФУ, Epson c системой непрерывной подачи чернил, позволяющее сканировать документы, делать копии, в том числе и цветные, печатать в цвете и принтер HP, обеспечивающий лазерную печать до А4 формата включительно. Цена изготовления копии или отпечатка приемлема и составляет 3 руб. Существуют системы скидок от количества копий.

2. Рекламная производственная компания «Реактив Принт» не занимается изготовлением копии. Основным полем деятельности является изготовление вывесок, печать на режущем плоттере. Однако существует аналоговый копир А4 формата и принтер, поэтому фирма оказывает эти услуги. Цена аналогична и составляет 3 руб.

3. Центр оперативной полиграфии «Копицентр» является мини-типографией и занимается широким спектром печатной продукции. Предприятие занимается изготовлением визиток, печатью, ламинированием, брошюрированием, полноцветной лазерной печатью, после-печатными работами. Цены также 3 рубля. Однако основной объем работы, фирма выполняет на рынке предприятий, выполняя большие заказы.

4. Полиграфическая компания «Универс», расположенный в студгородке. Пользуется большим спросом среди студентов. Имеет хорошую проходимость. Цены ниже чем у трех конкурентов 2,5 руб.

Лидером на рынке является Центр оперативной полиграфии «Копицентр», как предприятие, обеспечивающее наибольший спектр услуг. Рассматриваемый копицентр занимается второе положение на рынке, поскольку существует некоторый уникальный набор услуг и лучшее географическое положение. Можно сделать вывод, что предприятие работает на рынке монополистической конкуренции.

Список литературы

1. Маркетинговые исследования: учебник для магистров / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. М.:

Издательство Юрайт, 2012. 540 с. Серия: Магистр.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007 г.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению

дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный

университет экономики, статистики и информатики. М., 2004. 414 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.