зрения маркетинга; культура бизнеса - в организации для реализации целей главным должен быть социальная важность и взаимодействие с организациями культуры.
К социально ответственному маркетингу бизнес обратился в третьей четверти ХХ века. Эта концепция возникла с целью замены традиционного маркетинга для рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.
В рамках социально ответственного маркетинга, наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляются общественные интересы, касающиеся соблюдения норм безопасности.
После ряда уголовных процессов в 1980-х гг. над людьми, использовавшими внутреннюю информацию, бизнес -школы опомнились и в 1990-х начали наверстывать упущенное в сфере этики.
Целью гармонизации общества является достижение баланса интересов многочисленных индивидуальных и социальных субъектов, включенных в рыночные отношения.
Успешность бизнеса зависит от его отношения к интересам общества, потому что общество - это потребители. Если потребители будут лояльно относиться к той или иной компании, у компании будет большой спрос, конкурентоспособность на рынке.
Список литературы
1. Короткова Т.Л. Современные тенденции в маркетинге, 2013. С. 141.
2. БагиевГ.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009.
3. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
Тонгоёсов С.А.
Тонгоёсов Станислав Александрович - магистрант, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск
Аннотация: в данной статье изучаются изменения объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара. Рассматриваются законы, обуславливающие смену жизненного цикла товара. Обосновываются условия повышения объема продаж. Ключевые слова: жизненный цикл товара, объем продаж, закон, рост, спад.
Жизненный цикл товара - это период времени, в которой товар будет иметь спрос. ЖЦТ включает в товар четыре жизненных цикла: внедрение - рост - зрелость - спад.
- Внедрение - это начальное появление товара на рынке. Здесь объем продаж невелик, расходов на маркетинг меньше.
- Рост - увеличение объема продаж, если у него имеется спрос, и соответственно увеличение прибыли.
- Зрелость - стабильное положение на рынке, при котором рост продаж становится в одной точке, а объемы продаж большие.
- Спад - уменьшение спроса на товар, объема продаж, следовательно - снижение прибыли, и в конце уход с рынка.
Товар имеет кривую жизненного цикла. Кривые могут быть разными в зависимости от многих факторов, таких как спрос, потребительские свойства.
Наиболее часто встречающиеся кривые следующие:
Традиционный вид - это то, что было описано в начале сообщения.
Классическая кривая - в этой кривой показывается, что товар в этапе зрелости находится длительное время. К такому товару можно отнести джинсовые брюки.
Кривая увлечения - показывает быстрый рост и быстрый спад. Спиннер - это игрушка антистресс которая крутится. Игрушка была создана в 90-х годах, а стала популярна лишь в 2017 году благодаря интернету. Как мне кажется, в настоящее время спиннер уже не столь популярен, судя по уменьшению реклам по интернету и наличию их у других людей.
Кривая «гребень» - это постоянный рост товара с помощью нахождения новых путей использования товара.
Продолжительное увлечение - это то же, что и кривая увлечения. В отличие от кривой увлечения спад происходит для некоторых потребителей.
Сезонность - здесь рост товара наблюдается по сезонам. Например, на покупку автомобиля рост наблюдается летом, так как зимой негде их ставить.
Возобновление - спад происходит своевременно, потом рост выводится на других рынках.
Провал - здесь рост не наблюдается и сразу начинается спад. Например, новое обновление социальной сети «ВКонтакте» для мобильных устройств было неудачным, так как негативных отзывов очень много.
Смену жизненного цикла товара обуславливают следующие законы:
1. Закон возвышения потребностей.
2. Закон ускорения темпов общественного развития
1. Закон возвышения потребностей подразумевает удовлетворение потребностей человека с последующим его увеличением. В результате действия этого закона появляется стимул для того чтобы разрабатывать новые пути удовлетворения потребностей. Потребности людей не только могут увеличиваться, могут и совсем поменяться структуры потребления. Например, если голодный человек покушает, у него появится новая потребность - съесть что-нибудь сладкое.
2. В соответствии с законом ускорения темпов общественного развития
товары, протекающие в обществе должны быстро создаваться, обновляться, сокращаться жизненные циклы товаров. При помощи этого закона можно прогнозировать параметры новых товаров и еще не созданных товаров.
При условии, что потребности, которые возникают, со временем будут удовлетворяться, объемы продаж будут увеличиваться.
Разработка новых товаров с учетом поведения потребителя должна быть осознанной, то есть замена старого товара новым должны быть будет перспективной. И этот же товар должен соответствовать для более широкой аудитории.
Список литературы
1. Современные тенденции в маркетинге: инновации в управлении бизнесом / Короткова
Т.Л. М.: Lennex Corp. Подготовка макета: Издательство Нобель Пресс, 2013. 322 с.
2. Беляев В.И. «Маркетинг: основы теории и практики», Москва 2005.
3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я // пер. с англ. под ред. Тэор Т.Р. СПб.: Издательский
дом «Нева», 2003. 224 с.