Научная статья на тему 'Современные тенденции жизненного цикла товара'

Современные тенденции жизненного цикла товара Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
935
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА / ОБЪЕМ ПРОДАЖ / ЗАКОН / РОСТ / СПАД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тонгоёсов Станислав Александрович

В данной статье изучаются изменения объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара. Рассматриваются законы, обуславливающие смену жизненного цикла товара. Обосновываются условия повышения объема продаж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции жизненного цикла товара»

зрения маркетинга; культура бизнеса - в организации для реализации целей главным должен быть социальная важность и взаимодействие с организациями культуры.

К социально ответственному маркетингу бизнес обратился в третьей четверти ХХ века. Эта концепция возникла с целью замены традиционного маркетинга для рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.

В рамках социально ответственного маркетинга, наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляются общественные интересы, касающиеся соблюдения норм безопасности.

После ряда уголовных процессов в 1980-х гг. над людьми, использовавшими внутреннюю информацию, бизнес -школы опомнились и в 1990-х начали наверстывать упущенное в сфере этики.

Целью гармонизации общества является достижение баланса интересов многочисленных индивидуальных и социальных субъектов, включенных в рыночные отношения.

Успешность бизнеса зависит от его отношения к интересам общества, потому что общество - это потребители. Если потребители будут лояльно относиться к той или иной компании, у компании будет большой спрос, конкурентоспособность на рынке.

Список литературы

1. Короткова Т.Л. Современные тенденции в маркетинге, 2013. С. 141.

2. БагиевГ.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009.

3. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

Тонгоёсов С.А.

Тонгоёсов Станислав Александрович - магистрант, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: в данной статье изучаются изменения объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара. Рассматриваются законы, обуславливающие смену жизненного цикла товара. Обосновываются условия повышения объема продаж. Ключевые слова: жизненный цикл товара, объем продаж, закон, рост, спад.

Жизненный цикл товара - это период времени, в которой товар будет иметь спрос. ЖЦТ включает в товар четыре жизненных цикла: внедрение - рост - зрелость - спад.

- Внедрение - это начальное появление товара на рынке. Здесь объем продаж невелик, расходов на маркетинг меньше.

- Рост - увеличение объема продаж, если у него имеется спрос, и соответственно увеличение прибыли.

- Зрелость - стабильное положение на рынке, при котором рост продаж становится в одной точке, а объемы продаж большие.

- Спад - уменьшение спроса на товар, объема продаж, следовательно - снижение прибыли, и в конце уход с рынка.

Товар имеет кривую жизненного цикла. Кривые могут быть разными в зависимости от многих факторов, таких как спрос, потребительские свойства.

Наиболее часто встречающиеся кривые следующие:

Традиционный вид - это то, что было описано в начале сообщения.

Классическая кривая - в этой кривой показывается, что товар в этапе зрелости находится длительное время. К такому товару можно отнести джинсовые брюки.

Кривая увлечения - показывает быстрый рост и быстрый спад. Спиннер - это игрушка антистресс которая крутится. Игрушка была создана в 90-х годах, а стала популярна лишь в 2017 году благодаря интернету. Как мне кажется, в настоящее время спиннер уже не столь популярен, судя по уменьшению реклам по интернету и наличию их у других людей.

Кривая «гребень» - это постоянный рост товара с помощью нахождения новых путей использования товара.

Продолжительное увлечение - это то же, что и кривая увлечения. В отличие от кривой увлечения спад происходит для некоторых потребителей.

Сезонность - здесь рост товара наблюдается по сезонам. Например, на покупку автомобиля рост наблюдается летом, так как зимой негде их ставить.

Возобновление - спад происходит своевременно, потом рост выводится на других рынках.

Провал - здесь рост не наблюдается и сразу начинается спад. Например, новое обновление социальной сети «ВКонтакте» для мобильных устройств было неудачным, так как негативных отзывов очень много.

Смену жизненного цикла товара обуславливают следующие законы:

1. Закон возвышения потребностей.

2. Закон ускорения темпов общественного развития

1. Закон возвышения потребностей подразумевает удовлетворение потребностей человека с последующим его увеличением. В результате действия этого закона появляется стимул для того чтобы разрабатывать новые пути удовлетворения потребностей. Потребности людей не только могут увеличиваться, могут и совсем поменяться структуры потребления. Например, если голодный человек покушает, у него появится новая потребность - съесть что-нибудь сладкое.

2. В соответствии с законом ускорения темпов общественного развития

товары, протекающие в обществе должны быстро создаваться, обновляться, сокращаться жизненные циклы товаров. При помощи этого закона можно прогнозировать параметры новых товаров и еще не созданных товаров.

При условии, что потребности, которые возникают, со временем будут удовлетворяться, объемы продаж будут увеличиваться.

Разработка новых товаров с учетом поведения потребителя должна быть осознанной, то есть замена старого товара новым должны быть будет перспективной. И этот же товар должен соответствовать для более широкой аудитории.

Список литературы

1. Современные тенденции в маркетинге: инновации в управлении бизнесом / Короткова

Т.Л. М.: Lennex Corp. Подготовка макета: Издательство Нобель Пресс, 2013. 322 с.

2. Беляев В.И. «Маркетинг: основы теории и практики», Москва 2005.

3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я // пер. с англ. под ред. Тэор Т.Р. СПб.: Издательский

дом «Нева», 2003. 224 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.