Научная статья на тему 'Роль современных маркетинговых коммуникаций в освоении рынка и характеристика комплекса коммуникаций, с точки зрения дополнения и отличий'

Роль современных маркетинговых коммуникаций в освоении рынка и характеристика комплекса коммуникаций, с точки зрения дополнения и отличий Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)»

CC BY
69
12
Поделиться
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / КОММУНИКАЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации, автор научной работы — Тонгоёсов Станислав Александрович

Маркетинговые коммуникации это процесс управления продвижением товара и услуг путем информирования потребителей о продукте во всех этапах жизненного цикла товара: перед продажей, в процессе реализации и по завершению. Комплекс маркетинговых коммуникаций это отличительные сочетания информаций для рекламной деятельности, по продвижению товаров по прямым и косвенным каналам, для достижения целей компании.

Похожие темы научных работ по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации , автор научной работы — Тонгоёсов Станислав Александрович,

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Роль современных маркетинговых коммуникаций в освоении рынка и характеристика комплекса коммуникаций, с точки зрения дополнения и отличий»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОСВОЕНИИ РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА КОММУНИКАЦИЙ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ И ОТЛИЧИЙ Тонгоёсов С.А.

Тонгоёсов Станислав Александрович - магистрант, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: маркетинговые коммуникации - это процесс управления продвижением товара и услуг путем информирования потребителей о продукте во всех этапах жизненного цикла товара: перед продажей, в процессе реализации и по завершению. Комплекс маркетинговых коммуникаций - это отличительные сочетания информаций для рекламной деятельности, по продвижению товаров по прямым и косвенным каналам, для достижения целей компании.

Ключевые слова: маркетинг, коммуникации, управление, реклама.

Под маркетинговыми коммуникациями понимается не только информирование о товаре и услуге, а также взаимодействие с клиентами. С помощью взаимодействия с клиентами можно понять, насколько эффективна маркетинговая кампания. Маркетинговые коммуникации играют важную роль в освоении рынка, так как в условиях современной глобализации конкуренция становится более сильным, и усиленно работают рекламные компании транснациональных корпораций. С маркетинговыми коммуникациями объем продаж увеличивается.

Для того чтобы узнать, почему потребители покупают тот или иной товар, пользуются несколькими моделями, уменьшающими противоречия мнений потребителей о товаре, так называемой - теорией диссонанса.

Теория диссонанса предполагает, что реклама товара не должна быть слишком многообещающей, что в действительности может разочаровать покупателя.

Модель AIDA - это модель управления продвижением товара, которая должна сподвигнуть человека к покупке товара, которая имеет 4 стадии: Attention - внимание; Interest - интерес; Desire - желание; Action - действие. Последний этап самый важный, на этом этапе нужно действовать быстро, чтобы мнение клиента не поменялось.

Комплекс коммуникаций. Комплекс направлен на улучшение взаимодействий с клиентами с помощью рекламы, связями с общественностью, интернетом, наружной рекламой, точками продаж.

Прямой маркетинг (директ-маркетинг) - это взаимодействие с конкретным клиентом, с целью реализовать товар или услугу. Например, интернет магазин Wildberries регулярно отправляет сообщения об акциях и скидках тем, которые зарегистрированы в их сайте.

Функции прямого маркетинга следующие: поиск рынка сбыта; распространение информации о товаре; обслуживание; сбор информации; прием заказов; получение заказов; формирование благоприятной атмосферы.

ATL - направлена на широкую аудиторию, в которой товар рекламируют через телевизор, радио, наружные баннеры.

Для улучшения рекламной деятельности применяют ко-маркетинг. Ко-маркетинг (совместный маркетинг) - это способ сотрудничества с другой бизнес-структурой, которая продает такой же товар. К такому маркетингу относятся:

- двойной брэндинг - совместное участие брэндов с хорошей репутацией;

- кросс-маркетинг - с помощью двух компаний создается одна реклама;

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

- коалиционная программа лояльности или маркетинговая коалиция - стимулирование сбыта компаний имеющей одно название;

- сетевой маркетинг - это независимое ведение бизнеса товаров.

BTL - это воздействие на покупателей не через СМИ личным контактом таких как: промо-акции по стимулированию сбыта, пиар-мероприятия, мерчандайзинг, аудит розничной торговли, событийный маркетинг.

Пиар - (связи с общественностью) - это построение хороших отношений между организацией и целевой аудиторией, а также продвижение имиджа. Например, реклама газированного напитка Coca-Cola к новому году пиарится как традиция.

Паблисити (публичность) - это сила воздействия на потребителей и бизнес-партнеров с помощью рекламных материалов, публикаций в газетах и журналах, теле-, радиопередач, презентаций и корпоративных мероприятий. Например, компания Мицубиси, когда ее доход стал падать, на одну демонстрацию автомобиля выставила картину Ван Гога. После этого у компании повысился престиж, и все знали, что у них хорошая прибыль.

Спонсорство - спонсор предоставляет свои ресурсы спонсируемому, спонсируемый рекламирует компанию спонсора.

Список литературы

1. Современные тенденции в маркетинге: инновации в управлении бизнесом / Короткова Т.Л. М.: Lennex Corp. Подготовка макета: Издательство Нобель Пресс, 2013. 322 с. В.И. Беляев. «Маркетинг: основы теории и практики». Москва, 2005.

2. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник. / Б.А. Соловьев. М. 6 ИНФРА-М, 2009. 336 с. (Высшее образование).

3. Бернет Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации. Интеграционный подход». СПб.: «Питер», 2001. С. 358-552.