Научная статья на тему 'Социально-экономические портреты целевых группировок покупателей жилой недвижимости'

Социально-экономические портреты целевых группировок покупателей жилой недвижимости Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
1694
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ / КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ ЖИЛЬЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Жидкомлинов Б. М., Абакумов Р. Г.

В данной статье описано нынешнее состояние проблемы выбора жилой недвижимости, а также проведена классификация целевых группировок покупателей жилья

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социально-экономические портреты целевых группировок покупателей жилой недвижимости»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

оценка, система управления / Е.Е. Кукина // электронный режим доступа :

http://cyberleninka.ru/article/n/hozyaystvennye-riski-na-predpriyatiyah-realnogo-sektora-ekonomiki-

klassifikatsiya-otsenka-sistema-upravleniya

© Ефремова А.А., Тутубалина Н.В., 2016

УДК 332.851

Б.М. Жидкомлинов

студент магистратуры Р.Г. Абакумов к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ЦЕЛЕВЫХ ГРУППИРОВОК ПОКУПАТЕЛЕЙ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация

В данной статье описано нынешнее состояние проблемы выбора жилой недвижимости, а также проведена классификация целевых группировок покупателей жилья.

Ключевые слова

Рынок жилой недвижимости, клиентоориентированное ценообразование, портрет покупателя жилья.

Желание иметь собственное жильё является одним из базовых потребностей человека, к решению жилищного вопроса люди стараются подойти как можно более серьезно. Тем не менее покупателями жилой недвижимости движут несколько основных мотивов: покупка жилой недвижимости как основной, для проживания; приобретение недвижимости в пригороде для отдыха; инвестиции в недвижимость с целью получения выгоды; приобретение жилой недвижимости с целью сохранения ее для других членов семьи.

В основном, у потенциального покупателя набирается ряд проблем или задач, которые он, с помощью покупки жилой недвижимости, хочет решить, от того насколько набор характеристик будущего жилья решает задачи покупателя и складывается его отношение к покупаемому объекту.

Как правило, при выборе жилья покупатель старается решить несколько задач: 1) «Транспортный» вопрос: Людям, особенно молодым, всегда нужно оставаться мобильными, поэтому им необходимо либо наличие рядом остановки общественного транспорта, либо наличие стоянки и основной автомобильной дороги неподалеку; 2) «Социальный» вопрос: Покупатели жилья всегда обращают внимание на удаленность учреждений социальной, медицинской и образовательной сферы; 3) Вопрос «отдыха»: Каждый человек с радостью хотел бы приходить в свой дом или квартиру, чтобы отдыхать и набираться сил, чувствовать себя уютно и получать удовольствие от времяпрепровождения, поэтому не маловажным является наличие рядом «шумных» объектов, будь то производство, развлекательное предприятие, либо большая транспортная развязка.

С учетом сложившейся на рынке ситуации, можно условно разделить покупателей жилой недвижимости на три целевых группировки:

А. Покупатели «эконом» жилья. По статистическим данным проблема выбора жилья чаще всего становится перед молодыми семьями, покупающими жилье эконом сегмента, такие покупатели составляют 51% от общего числа покупателей жилой недвижимости. Именно поэтому, этот тип целевой аудитории необходимо рассмотреть в первую очередь. Основные источники финансирования этой категории клиентов — деньги от продажи имущества, займы у родственников. Большинство — те, кто берет ипотеку на жилье.

106

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Еще один тип покупателей квартир эконом класса - это те, кто улучшает свои жилищные условия, чаще всего переезжая из старых тесных квартир в новое жилье. Средний возраст таких покупателей находить в диапазоне 36-45 лет. Данная категория составляет примерно 37% от всех покупателей. Это, как правило, семьи с взрослыми детьми, с представителями других поколений, в основном, это и является основным мотивом для покупки жилья. У большинства людей из этой категории имеются накоплений в размере от 15 до 35% на приобретение недвижимости, что позволяет минимизировать затраты на заемные средства. И, наконец, самая малочисленная категория покупателей жилья эконом-класса - инвесторы. Средний возраст в диапазоне от 35 до 50 лет, по статистике они составляют 12% от общего числа покупателей. Люди из этой категории желают сохранить свои средства, для них это является основным мотивом приобретения квартиры или другой недвижимости. Они ищут инструменты, которыми они могут «заморозить» свои накопления, и недвижимость для этого очень хорошо подходит. Чаще всего объектом покупки является первичное жильё. Среди них есть подкатегория — это люди, которые приобретают квартиры, с целью дальнейшей сдачи в аренду для получение дополнительного, пассивного дохода.

Б. Покупатели жилья «комфорт» класса. Определение «комфорт» класса конкретно не определено, но можно сказать, что, в основном, это дома, которым не более 5-10 лет, достаточно просторные планировки, средняя площадь такой однокомнатной квартиры составляет 37-50 кв.м., двухкомнатной 59-64 кв.м., трехкомнатной - 78-90 кв.м. На территории придомового участка должна быть создана определенная инфраструктура, будь то охраняемая парковка или подземный паркинг, консьерж и т.д. Именно этим подобные дома и квартиры отличаются от жилья эконом-класса, где такие опции, чаще всего, отсутствуют. Чаще всего такое жильё покупают те же молодые семьи, которые лет 7-10 назад покупали первую квартиру, а сейчас уже могут себе позволить не только просто расширить площадь жилья, но и приобрести комфортное, удобное жилье. Средний возраст покупателей от 30 до 55 лет, но на первое место по данной категории недвижимости выходит скорее достаток и возможность позволить себе достойное жилье.Покупателей данной категории можно сравнить с теми, кто строит собственные дома в сегменте индивидуального жилищного строительства. Эти категории схожи по многим параметрам, а отличаются только тем, что предпочитают проживание в городской квартире собственному дому.

В. Покупатели элитной жилой недвижимости. Портрет покупателя элитного жилья мало меняется с годами. Обычно, это женатый мужчина, возраст которого находится в диапазоне от 30 до 55 лет. Это менеджеры высшего звена, директора компаний и собственники различных бизнесов. В последнее время не происходило каких-то серьезных изменений среди покупателей, сейчас на рынке элитного жилья активны, в основном, люди, которые делают повторные приобретения. Поэтому можно сделать вывод, что покупатели становятся более опытными, внимательнее рассматривают рыночные предложения, становятся требовательнее к качеству недвижимости. Это относится ко всем сегментам жилой недвижимости, но сегменте элитного жилья проявляется заметнее.

Изучение портрета потенциального покупателя недвижимости важно как для девелоперов и их проектов, так и для государственных структур для возможности более цельного понимания определенных проблем, сложившихся на рынке жилой недвижимости.

Список использованной литературы:

1. Щенятская М.А., Авилова И.П., Наумов А.Е. Оценка финансово -экономических рисков инвестиционно-строительного проекта при дефиците исходных данных // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 1. С. 185-189.

2. Абакумов Р.Г., Меренкова К.А. Инновации на рынке ипотечного кредитования в Белгородской области// Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально -экономических системах. Сборник научных трудов 4 -й Международной научно-практической конференции. 2015. С. 16-20.

© Жидкомлинов Б.М., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.