Научная статья на тему 'Социально-экономическая роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга'

Социально-экономическая роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
691
115
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / ГОСТИНИЧНАЯ ЦЕПЬ / ГОСТИНИЧНАЯ УСЛУГА / ОТЕЛЬ / INNOVATION / THE HOTEL CHAIN / HOTEL SERVICES / HOTEL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пантюхова Татьяна Сергеевна

В статье рассмотрены вопросы социально-экономической роли гостиничных цепей на рынке туристических и гостиничных услуг Санкт-Петербурга; представлен анализ инновационной деятельности гостиничных цепей в Санкт-Петербурге.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Socio-economic role of the international hotel business in the hospitality industry in St. Petersburg

The questions of socio-economic role of hotel chains in tourist and hotel services to St. Petersburg, an analysis of innovation hotel chains in St. Petersburg.

Текст научной работы на тему «Социально-экономическая роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга»

решать и некоторые социальные задачи в результате повышения занятости населения, более полного использования трудовых ресурсов регионального рынка труда, улучшения качества жизни населения. Связанные с туризмом и рекреацией предприятия и рабочие места зачастую создаются в наименее развитых регионах стран, что позволяет сбалансировать экономическую структуру и содействует закреплению населения в сельской местности, предотвращая его отток в перенаселенные города в поисках работы. Проекты по развитию туристическо-рекреационной индустрии включают в себя строительство и модернизацию аэ-

ропортов, дорог, морских вокзалов, систем очистки сточных вод, реставрацию культурных памятников, а также создание музеев и информационных центров на природных объектах, то есть способствуют общехозяйственному и социально-культурному развитию страны. Обеспечивается устойчивый рост доходов общегосударственных, региональных и местных бюджетов (налоги на размещение и общественное питание, аэропортовые сборы, налог с оборота, входная плата за посещение культурных и природных достопримечательностей, подоходный налог и другие фискальные поступления) [4].

ЛИТЕРАТУРА

1. Курбатова М.В., Саблин К.С. Субъекты развития в условиях территориально фрагментированной институциональной среды российской экономики //Terra economicus. 2010. Т.8. № 2. С. 57-69.

2. Левин С.Н. Конструирование конституционных правил в транзитивной экономике России: взгляд из региона // Постсоветский институционализм - 2007: варианты институционального развития России: предпосылки, закономерности, перспективы. Томск: Изд-во ТГПУ, 2009.

3. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. М., 2004.

4. Рудь Н. Инвестиции в туристско-рекреационную сферу: зарубежный опыт и потенциал российских регионов // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №7. С. 66-74.

УДК: 338.48(075.8) ББК: 75.81я73

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Т.С. Пантюхова

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики (СПбГУСЭ) 191015, Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, 7, лит. А

Сложившаяся экономическая ситуация, связанная с современным кризисом, диктует предприятиям гостиничного сектора новый подход к внутрифирменному развитию. Конкуренция среди гостиниц вышла на совершенно новый уровень, и успех современных гостиничного предприятия все больше зависит от того, встало ли оно на инновационные рельсы, ведь инновативность - один из важнейших факторов конкурентоспособности любого предприятия. Современное общество, являющееся крайне динамичным образованием, стремится попробовать

что-то новое, стандартных услуг ему уже мало. В индустрии гостеприимства на помощь обществу, жаждущему инновационных изысков, приходят, в первую очередь, международные гостиничные цепи, которые за счет своих больших возможностей готовы удовлетворить любые пожелание клиентов. Гостиничные цепи, являясь своего рода инновацией, привлекают потенциальных клиентов своими нововведениями, разработкой которых они занимаются постоянно.

Актуальность данной темы связана со значительным распространением по

всему миру международных гостиничных цепей и их влиянием на инновационную политику всей гостиничной индустрии и заключается в необходимости анализа существующих предприятий и разработки рекомендаций для успешного развития в нашем городе именно этой части гостиничного сектора.

В настоящее время мировое гостиничное хозяйство вступило в новую инновационную стадию развития. Индустрия туризма, гостиничное хозяйство как его составная часть и связанные с ними отрасли экономики начали испытывать воздействие со стороны таких факторов, как информационные технологии, демографические перемены, мировое разделение труда. Будущее мирового гостиничного хозяйства, которое насчитывает в составе национальных ассоциаций свыше 300 тыс. отелей в 142 странах, неразрывно связано с организационно-управленческими инновациями, которые несет в себе глобализация мировой экономики. В индустрии гостеприимства такой организационно-управленческой инновацией стало появление международных гостиничных цепей. В многочисленных научных публикациях [1,2,3] показано, что глобализация является ведущей тенденцией мирового развития, которая не только оказывает влияние на экономическую жизнь, но и влечет за собой далеко идущие политические, социальные и даже культурно-цивилизационные последствия. Применительно к гостиничному хозяйству глобализация - это прежде всего появление и расширение международных гостиничных цепей в различных странах. Эти последствия все больше сказываются на всех странах, среди которых и Россия, осознанно, активно и целеустремленно двигающаяся по пути интеграции в мировую экономику.

Гостиничная цепь, как показывает зарубежная практика, - наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Ее главные преимущества - снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала и, как

следствие всего этого, повышение производительности труда.

В настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления [4]. Практически все гостиничные цепи мира, независимо от их рейтинга, испытывая на себе постоянное давление жесткой конкурентной борьбы, ищут любые возможности для увеличения своего потенциала. В целом основные признаки гостиничных цепей сводятся к следующему: схожесть в территориальном расположении, единство стиля, единство обозначений и внешней информации, просторный и функциональный холл, единство и быстрота регистрации клиентов, номера, продуманные для частных путешественников, завтрак по типу «шведский стол», наличие конференц-зала, гибкая система тарифов, единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.

Санкт-Петербург, четвертый по численности населения город Европы, является весьма привлекательным для развития туристического бизнеса. Для того чтобы туристический бизнес развивался, необходимо улучшить инфраструктуру города, создать эффективную гостиничную индустрию. Гостиничный сектор как стабильный источник валютного дохода и генератор деловой активности может стать двигателем экономического развития города.

О своем приходе на туристический рынок Санкт-Петербурга официально сообщили почти все международные гостиничные сети [5]. Для обеих сторон, как для зарубежных сетей, так и для отечественного гостиничного рынка, такой приход будет взаимовыгоден. К такому выводу пришли эксперты, участвовавшие в программе «В фокусе» на телеканале РБК [6]. По их словам, нехватка в Санкт-Петербурге недорогого отельного фонда отпугивает многих зарубежных туристов. «Рынок в настоящее время испытывает острый дефицит именно гостиниц среднего класса. Однако ситуация может измениться благодаря западным гостиничным сетям, выразившим готовность ра-

ботать на российском рынке в среднем ценовом сегменте. В целом гостиничный рынок Санкт-Петербурга для западных гостиничных сетей очень привлекателен тем, что на данном этапе он практически бездонный», - говорит директор по продажам и маркетингу отелей Marriott в Москве Ирина Кулагина [7].

Аналитики оценивают ежегодные темпы роста отечественного гостиничного рынка в 20-25%, а его объем - до 2 млрд долл. Если иностранные сети заинтересуются трехзвездочным сегментом, то фактор бренда и ожидаемого в связи с этим качественного сервиса будет привлекательным и, возможно, определяющим для постояльцев, причем не только иностранных, но и российских. Для отечественных же гостиниц вхождение в крупную сеть дает глобальный взгляд на процессы мирового рынка и ноу-хау управления [8]. Одним из главных преимуществ гостиничных цепей является возможность их загрузки через центральную систему бронирования компании-оператора [9]. Таким образом, в разных гостиницах объем клиентских потоков, полученных таким путем, составляет от

10 до 30 %. Это позволяет стойко переносить сезоны низкой нагрузки, в то время как независимые отели вынуждены искать дополнительные резервы и напрямую взаимодействовать с агентствами. Гостиницы, обладающие этими и другими преимуществами, как правило, работают с международными компаниями по системе франчайзинга или контракту на управление. Обе модели дают возможность перенимать успешный международный опыт. Примером может служить отель «Рэдиссон САС Ройял».

В последние годы возрос интерес к Санкт-Петербургу со стороны крупных мировых гостиничных операторов. На данный момент в городе действует 17 крупных гостиниц, управляемых международными операторами с общим номерным фондом в 5994 номера (26% общегородского номерного фонда). На рынке гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга представлены такие операторы, как Global Hotel Alliance (Гранд

Отель Европа, Мойка 22 Кемпински), The Leading Hotels Of The World (Rocco Forte Astoria), Corinthia Group (Corinthia Hotel St. Petersburg), Residor SAS (Radisson SAS Royal,Park Inn Pulkovskaya, Park Inn Pribaltiiskaya), S Group (Sokos Hotel Palace Bridge, Sokos Hotel Vasilievsky, Sokos Hotel Olympic Garden), Marriott International (Ренессанс Балтик, Marriott Courtyard St.Petersburg Vasilievsky), Intercontinental Hotel Group (Holiday Inn «Московские Ворота»), Reval Hotels (Reval Hotel Sonya), Accor (Novotel, Ibis Centre), Best Western Hotel Group (Best Western Hotel Neptun) [10]. Международные гостиничные цепи на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга занимаются инновационной деятельностью как в области технологий, так и на организационноуправленческом поприще.

Так, «Гранд-отель Европа» получил «Оскара» туристической индустрии. Старейший петербургский отель класса «люкс» назван самым роскошным отелем в Европе по версии World Travel Awards [6]. Отель «Европа» одним из первых использует технологические и управленческие инновации, так, после вступления в гостиничную сеть Kempinski заключил в 2002 году договор с аутсорсинговой компанией «Вест Концепт», которая автоматизирует основные бизнес-процессы гостиницы на базе новой платформы Microsoft Dynamics NAV 4.0 [11]. В рамках данного проекта обновляются не только внутреннее и внешнее убранство здания, коммуникации и номерной фонд, но и информационные системы, используемые для автоматизации бизнес-процессов гостиницы.

Rocco Forte Astoria сделала ставку на маркетинговую инновацию: привнесение в отель российского народного колорита. Данная инновация была осуществлена с помощью интерьеров, а также таких необычных заведений, как водка-бар и икра-бар [12].

Группа отелей «Кемпински» представила свой новый европейский стиль через концептуальные инновации, которые воплощены в отелях компании по всему миру. В рамках презентации в оте-

ле Мойка 22 Кемпински 2 декабря 2009 года были продемонстрированы новые концепции, которые уже нашли живое воплощение: гостей приветствовала «Леди в красном», а шоколад с логотипом отеля готовил для участников мероприятия шеф-кондитер Атилла Сабо [13]. Шеф-повар отеля Нико Джованоли приготовил завтрак в новом «европейском стиле» - именно так будет выглядеть роскошный завтрак от «Кемпински», который будут подавать в номер для гостей в отелях компании по всему миру.

Отель Corinthia Hotel St. Petersburg делает ставку на мастерство персонала. Мальтийская отельная компания «Corinthia Hotels International» подписала соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией шеф-поваров Франции. Это позволит гостинице Corinthia Hotel St. Petersburg направлять шеф-поваров на мастер-классы кулинарного искусства и менеджмента во Францию[14].

Гостиница Radisson SAS Royal предназначена в большей степени для деловых людей, поэтому руководители сети «Radisson SAS Hotels & Resorts» привносят в отель технологические новинки, будь то мультимедийные проекторы, пишущие доски или громкая связь. Также отель предоставляет личных секретарей и переводчиков, что для деловых людей всегда становится приятным бонусом

[15].

Sokos Hotel Palace Bridge располагает самыми новейшими технологиями в области Spa, а также единственный в городе имеет свой винный погреб.

Ренессанс Балтик - это Мекка технических новшеств. Ренессанс Балтик первым среди санкт-петербургских отелей стал использовать безопасные лифты OTIS последних модификаций (Otis 2000R). Также в отеле во всех номерах установлена современная эргономичная мебель, а для удобства слабовидящих все таблички продублированы азбукой Брайля [16].

Sokos Hotel Olympic Garden - отель европейского уровня, предназначенный для деловых поездок и конференций. В связи с этим руководство отеля больше

делает ставку на технологические инновации. В отеле есть последние мультимедийные новинки: доска флип-чарт с маркерами и магнитом, 5-линзовый оверхед-проектор MEDIUM 536P, мультимедиапроектор EPSON S1[17], отелю принадлежит техническая инновация в виде системы Microsoft Dynamics CRM, а также организационно-управленческая в виде привлечения сторонних аутсорсеров.

Укрепляя свои позиции в качестве лидера в области инновационных технологий, корпорация «Marriott International» внедрила технологию по проведению телеконференций в своих отелях по всему миру при помощи новой системы AT&T Telepresence Solution [18].

Гостиница Holiday Inn «Московские Ворота» внедрила следующие инновации: маркетинговые (для постояльцев

отеля разработана бонусная программа «Priority Club Rewards»), технологические (в номерах есть громкая связь, а регистрация отъезда посетителя проводится через интерактивное видео) и продуктовые («меню подушек»: каждый посетитель может выбрать привычный и удобный для него тип подушки).

Reval Hotel Sony сделал прорыв в гостиничном бизнесе Санкт-Петербурга, используя так называемую дизайнерскую инновацию. Концепция была выбрана на основе любимого во всем мире произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Мотивы творчества Достоевского воплощены в оформлении каждой комнаты [19].

Отель Novotel Saint-Petersburg огромное внимание уделяет организационным моментам компании, поэтому введены были тренинги для персонала, что в Санкт-Петербурге достаточно ново. Специфика обучения кадров в гостиничном бизнесе состоит в том, что сотрудники всех без исключения уровней на протяжении всего периода их работы в гостиницах занимаются повышением квалификации [20]. И данная организационноуправленческая инновация привнесена представителями международных гостиничных цепей в санкт-петербургский гостиничный бизнес.

Park Inn Pulkovskaya - это первый среди сетевых отелей в Санкт-Петербурге, который стал устанавливать конференц-залы - трансформеры, которые могут быть объединены в один. Park Inn Pribaltiiskaya - это гостиница, делающая акцент не только на технологических инновациях, которые есть во всех гостиницах сети «Park Inn Hotel», но и на продуктовые инновации - собственный аквапарк «Водный город Вотервиль» с панорамным видом на акваторию Финского залива.

Rezidor Hotel Group, одна из наиболее динамично развивающихся компаний мировой гостиничной индустрии и лидирующий международный игрок на российском рынке гостеприимства, представляет Парк Инн Невский, Санкт-Петербург. Он включает такую техническую новинку, как интерактивное телевидение OTRUM [21].

Hotel Marco Polo St. Petersburg осуществил инсталляцию электронной системы управления отелем easy TV Eyecom Light, которая является идеальным решением для владельцев гостиниц, стремящихся минимизировать затраты и увеличить доходы [22].

В спортивно-оздоровительном комплексе гостиницы Best Western Hotel Neptun есть свой DJ [10]. В гостинице проводят исследования и опросы клиентов, чтобы создать неповторимую музыкальную программу. Это говорит о новаторстве компании и о ее заботе о клиентах даже в мелочах.

Электронными замками с пластиковыми картами или чипами вместо ключей пользуются гости отеля Ibis St. Petersburg Centre. Для того чтобы минимизировать количество посредников на пути гостя, отель заключил договор с провайдером гостиничных услуг Karyon. Подключение к глобальным каналам дистрибуции (GDS) при помощи «бесшовного» соединения позволяет отелям осуществлять продажу номерного фонда в системах Amadeus, Galileo, Sabre и WorldSpan. В результате отель, используя единый код GDS «MY», становится доступным для более чем 800 000 турагентств во всем мире. Кроме этого, для гостиничных сетей предоставляется возможность регистрации собственного chain-кода и его провайдинга в сервисе Karyon.

Система онлайн-бронирования (IBE) превращает сайт отеля Ibis St. Petersburg Centre в интерактивный портал бронирования: для индивидуальных (В2С) и

групповых клиентов (В2С), для туристических агентств и корпоративных партнеров (B2B) [6].

На сегодняшний день на гостиничном рынке Санкт-Петербурга функционирует 622 гостиницы с суммарным номерным фондом около 26 тысяч номеров. Всего с января по сентябрь текущего года было введено в эксплуатацию 11 отелей с общим номерным фондом 502 номера. На рис. 1 показано количество номерного фонда в гостиницах Санкт-Петербурга в 2011 году по категориям.

хостел

g эконом-класс

CD

О

К

ГО

мини-отели

з*

4*

б*

927

4674

24з6

6227

Т

2422

2000 4000 6000 8000

количество номеров

9ззб

10000

0

Рис. 1. Структура номерного фонда гостиниц Санкт-Петербурга по категориям отелей в 2011 году

На городской рынок вышли почти все крупные международные гостиничные сети. Табл. 1 отражает данные Maris

Properties CBRE о представленных на сегодняшний день международных операторах в Санкт-Петербурге [23].

Таблица 1

Структура сегмента рынка гостиниц Санкт-Петербурга, управляемого международными

операто рами (принято за 100%)

Международный оператор Управление номерным фондом (%)

Rezidor SAS 37,5

Sokotel 15,5

Inter Continental Hotels Group 9,5

Accor 7,7

Rocco Forte 7,1

Corinthia 6,6

Marriott 5,5

Orient Express 5,1

Kempinski 3,4

Best Western 2,6

Под управлением международных операторов находится 46,5% качественного номерного фонда города. Так, 8 из

11 пятизвездочных отелей управляются международными сетевыми операторами. О выходе на гостиничный рынок Санкт-Петербурга заявили еще не представленные в городе сети Hilton и Lotte Hotels & Resorts.

Hilton анонсировал открытие двух отелей в рамках конгрессно-выста-вочного комплекса «Экспофорум» в Пушкинском районе. Hilton Saint Peters-

burg Expoforum (5 звезд) на 241 номер и Hampton by Hilton Saint Petersburg Expoforum (3 звезды) на 210 номеров откроются в 2014 году. Гостиничная сеть Lotte Hotels & Resorts (входит в корейскую Lotte Group) намерена открыть пятизвездочную гостиницу на наб. Фонтанки, 23.

В табл. 2 представлены гостиницы, входящие в международные гостиничные сети, представленные в Санкт-Петербурге.

Таблица 2

Гостиницы, входящие в международные гостиничные сети,

Название гостиницы Принадлежность к сети

1.Sokos Hotel Olympic Garden Финская гостиничная сеть «Sokos Hotels», входящая в корпорацию «S Group»

2.Sokos Hotel Vasilievsky Финская гостиничная сеть «Sokos Hotels», входящая в корпорацию «S Group»

3.Sokos Hotel Palace Bridge Финская гостиничная сеть «Sokos Hotels» , входящая в корпорацию «S Group»

4.Ibis St. Petersburg Centre Гостиничная сеть «Ibis Hotels», входящая во французскую гостиничную корпорацию «Accor»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5.Novotel Saint-Petersburg Гостиничная сеть «Novotel», входящая во французскую гостиничную корпорацию «Accor»

6.Holiday Inn «Московские Ворота» Американская гостиничная сеть «Holiday ^^входящая в корпорацию «Intercontinental Hotel Group»

7.Hotel Marco Polo St. Petersburg Гостиничная сеть « Marco Polo», входящая в корпорацию «Global Hotel Alliance»

8.Гранд Отель Европа Гостиничная сеть « Kempinski», входящая в корпорацию «Global Hotel Alliance»

9.Мойка 22 Кемпински Гостиничная сеть « Kempinski», входящая в корпорацию «Global Hotel Alliance»

10. Corinthia Hotel St. Petersburg Гостиничная сеть «Corinthia Hotels International»,

входящая в корпорацию «Corinthia Group»

11.Marriott Courtyard St.Petersburg Vasilievsky Гостиничная сеть «Courtyard», входящая в корпорацию «Marriott International»

12.Ренессанс Балтик Гостиничная сеть «Marriott», входящая в корпорацию «Marriott International»

13. Rocco Forte Astoria Английская гостиничная сеть «Rocco Forte Hotels», входящая в корпорацию «The Leading Hotels of the World»

14. Radisson SAS Royal Гостиничная сеть «Radisson SAS Hotels & Resorts», входящая в корпорацию «Residor Hotel Group»

15.Park Inn Pulkovskaya Гостиничная сеть «Park Inn Hotel»,входящая в корпорацию «Residor Hotel Group»

16. Park Inn Pribaltiiskaya Гостиничная сеть «Park Inn Hotel», входящая в корпорацию «Residor Hotel Group»

17. Park Inn Nevskii Гостиничная сеть «Park Inn Hotel», входящая в корпорацию «Residor Hotel Group»

18. Reval Hotel Sonya Эстонская гостиничная сеть «Reval Hotels»

19.Best Western Hotel Neptun Гостиничная сеть «Best Western», входящая в корпорацию «Best Western Hotel Group»

На данный момент быстрее всего пускают свои корни на Санкт-Петербургский гостиничный рынок такие международные гостиничные корпорации, как Global Hotel Alliance (данная корпорация управляет 3 известнейшими гостиницами Санкт-Петербурга), Residor Hotel Group (в ее распоряжении 4 гостиницы) и S Group (она открыла 3 отеля в Санкт-Петербурге).

В результате анализа инноваций, привнесенных представителями международных гостиничных операторов в Санкт-Петербурге, можно заключить, что все отели международных сетей развиваются по инновационному пути. Организации индустрии гостеприимства не должны ограничиваться использованием какой-либо одной инновационной концепции управления средствами размещения, сложившимися на рынке. Необходимо, учитывая конкретные условия на определенном рынке и детально приспосабливая их к собственным потребностям, применять в сочетании различные формы и методы управления и находить, таким образом, оптимальные на данный период времени.

Гостиничные сети, созданные в индустрии гостеприимства, явили собой инновационный продукт, который в свою очередь стал катализатором нововведений на гостиничном рынке. Для Санкт-Петербурга появление международных гостиничных сетей - это возможность поднятия индустрии гостеприимства на

качественно новый уровень обслуживания, так как инновации, которые несут в себе международные операторы, способны удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов.

Основная проблема - поиск инвестора в проектах, ведь активность международного оператора в Санкт-Петербурге содействует доступу города к международному капиталу и более глубокой интеграции в мировую экономику.

Соответственно, международный гостиничный бизнес может сыграть важную роль в решении задач вывода городской экономики из кризиса, способствуя ее структурной перестройке, что в настоящее время имеет исключительное значение для Санкт-Петербурга, в котором, несмотря на огромный рекреационный потенциал и рост притока иностранных туристов, гостиничная индустрия весьма далека от международных стандартов.

Вместе с тем степень готовности Санкт-Петербурга к этому весьма низка, о чем свидетельствует то обстоятельство, что даже в печатной продукции на русском языке пока путаются понятия и представления об основных организациях и действующих лицах, выступающих в международном гостиничном бизнесе, не разграничены их цели, функции и полномочия, отсутствует ясная классификация. До сих пор не существует четкой, понятной и фиксированной терминологии, характеризующей многие основные пара-

бизнеса, усложняет контакты с международными гостиничными операторами.

Однако поиски пути решения данных проблем кроются в изменении противоречивой нормативно-правовой базы в области ведения гостиничного хозяйства и инновационной политики.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белинский В.П., Штыхно Д.А.Тенденции развития международных гостиничных цепей. М.: Изд-во РЭА им.Г.В.Плеханова, 2003.

2. Катькало В.С.,Мукба В.Н. Международные гостиничные сети // Вестник СПбГУ. 2007. №4. С.3.

3. Рогачев А.Ф. Гостиничные цепи как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства // Сб. мат.-лов Междунар.науч.-практ. конф.-и. Киров: ВятГУ, 2003. С 456-459.

4. Филимонова С.Т. Российский гостиничный рынок внезапно оживился // Эксперт. 2005. №3. С12-14.

5. Шевцов К.Н. Менеджмент в гостинице. М.: Юнити, 2003.

6. Все отели России [Электронный ресурс]. URL: http://www.all-hotels.ru (дата обращения: 17.01.2012).

7. Marriott [Электронный ресурс]. URL: http://www.marriott.com (дата обращения: 17.01.2012).

8. HotelLTD [Электронный ресурс]. URL: http ://www.hotelltd. ru (дата обращения: 17.01.2012).

9. Великанов Г.Б. Российская индустрия гостеприимства определила круг своих проблем // Гостиница и ресторан. 2004. №3. С.14-17.

10. BestWestern [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestwestern.com/ (дата обращения: 17.01.2012).

11. Гранд Отель Европа [Электронный ресурс]. URL:http://www.grandhoteleurope.ru (дата обращения:

17.01.2012).

12. Hotel Astoria St. Petersburg [Электронный ресурс]. URL:http://www.theastoriahotel.ru (дата обращения: 17.01.2012).

13. Яковлев Э.Д. Гостеприимство в Росии. М.: Альфа, 2002. С..145

14. HotelLTD/Ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.hotelltd.ru (дата обращения: 17.01.2012).

15. Гостиница Рэдиссон САС Ройял [Электронный ресурс]. URL: http://royal-petersburg.bookin.ru/(дата обращения: 17.01.2012).

16. Тихомиров Л.С. Все отели России и ближнего зарубежья. 2005. М.: Экстра М. Медиа. №3. С.592.

17. Sokos Hotel [Электронный ресурс]. URL: http://www.sokoshotel.ru(дата обращения: 17.01.2012).

18. Люкса [Электронный ресурс]. URL: http://www.luxa.ru (дата обращения: 17.01.2012).

19. Hotelopen [Электронный ресурс]. URL:http://www.hotelopen.ru (дата обращения: 17.01.2012).

20. Accor [Электронный ресурс]. URL: http://www.accor.com (дата обращения: 17.01.2012).

21. Tur-hotel [Электронный ресурс]. URL: http://www.tur-hotel.ru (дата обращения: 17.01.2012).

22. Marco Polo St. Petersburg [Электронный ресурс]. URL: http://www.mpolo-spb.ru (дата обращения:

17.01.2012).

23. Maris properties [Электронный ресурс]. URL: http://www.maris-spb.ru/(дата обращения: 17.01.2012).

УДК 338.48(075.8) ББК 65.433

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ТУРИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНЦЕПЦИИ «УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

М.В.Васильева

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики (СПбГУСЭ) Псковский филиал 180005, Псков, Ленинградское шоссе, д.24

___ *

УТП ), которое не будет иметь отказов со стороны потребителя.

Каждый производитель услуги или товара на рынке мечтает создать уникальное торговое предложение (далее

метры данной отрасли с точки зрения международной практики и принятых стандартов. Все это неизбежно затрудняет деятельность профессиональных российских компаний, создает проблемы для грамотной организации гостиничного

* USP - unique selling proposition (Peeves Rosser. The reality of advertisin. 1961).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.