Научная статья на тему 'Социальная и экономическая целесообразность налога на собак'

Социальная и экономическая целесообразность налога на собак Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
239
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГ НА СОБАК / НАЛОГ / TAX / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ECONOMIC EFFICIENCY / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ / ECONOMIC IMPACT / СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ / SOCIAL IMPACT / PET TAX

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Митюшина И.В.

Отношение к домашним животным характеризует степень эконо­мической развитости и сознательности общества. Только общество с высоким уровнем благосостояния способно обеспечить необходи­мые условия для цивилизованного отношения к животным. В работе ставится вопрос о целесообразности введения налога на собак, его экономической эффективности и отношении к нему общества, рас­сматриваются исторические аспекты. Предлагается новый подход к введению налога на собак, представляющий комплекс мероприятий, направленных на максимально быстрое достижение положительного экономического и социального эффекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL AND ECONOMIC FEASIBILITY A TAX ON DOGS

Attitude to pets characterizes the Level of economic development and social consciousness. The only society with the high level well-being can provide all necessary conditions for civilized attitude to pets. The issue about imposition of pet tax expediency, its economic efficiency and social attitude to this question, consider the historical aspects puts in the research. It is suggested the new approach to pet tax imposition, containing complex of activities, directed to extremely fast achievement of positive economic and social impact.

Текст научной работы на тему «Социальная и экономическая целесообразность налога на собак»

117

СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ НАЛОГА НА СОБАК

SOCIAL AND ECONOMIC FEASIBILITY A TAX ON DOGS

И.В. МИТЮШИНА

f\

Д ^ ** ^fc I.v. MITUSHINA

Як 11 «Г», lysee № 1568 Pablo Neruda

Научный руководитель:

Research supervisor: I.N. ALikina - teacher 1 categories.

АННОТАЦИЯ

Отношение к домашним животным характеризует степень экономической развитости и сознательности общества.Только общество с высоким уровнем благосостояния способно обеспечить необходимые условия для цивилизованного отношения к животным. В работе ставится вопрос о целесообразности введения налога на собак, его экономической эффективности и отношении к нему общества, рассматриваются исторические аспекты. Предлагается новый подход к введению налога на собак, представляющий комплекс мероприятий, направленных на максимально быстрое достижение положительного экономического и ABSTRACT

Attitude to pets characterizes the Level of economic development and social consciousness. The only society with the high level well-being

11Я

can provide all necessary conditions for civilized attitude to pets. The issue about imposition of pet tax expediency, its economic efficiency and social attitude to this question, consider the historical aspects puts in the research. It is suggested the new approach to pet tax imposition, containing complex of activities, directed to extremely fast achievement of positive economic and social impact.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Налог на собак, налог, экономическая эффективность, экономический

KEYWORDS

Pet tax, tax, economic efficiency, economic impact, social impact.

Налог на собак: исторический аспект

Отношение к домашним животным характеризует степень экономической развитости и социальной сознательности общества. Только общество с высоким уровнем благосостояния может обеспечить необходимые условия для цивилизованного отношения к животным. Налог на собак может выступить основным источником финансирования необходимых для этого мероприятий.

В России уже очень долгое время рассматривается возможность введения данного налога. Одно из первых упоминаний относится к 1866 году, когда в Московской думе был вынесен на рассмотрение закон о налогообложении собак [2]. Предпосылкой данного законопроекта являлось то, что собаки (в том числе и домашние) часто заражались бешенством и, как следствие, представляли угрозу для здоровья граждан, а также наличие на улицах большого числа бездомных животных. Вокруг введения налога разгорелась

706 ТОМ

11

горячая дискуссия. Основным аргументом против было то, что собака в большинстве своем является необходимостью, поскольку она сторожит дом и извещает своим лаем о возможном приближении воров, а платить за нее не каждому по карману [4]. В итоге принятие налога на собак было отложено на неопределенное время.

В современной ситуации введение налога на собак очень сильно завязано на принятие закона «О содержании домашних животных». Но даже если будет принят соответствующий закон о содержании домашних животных, возникает вопрос: на какие средства осуществлять все эти мероприятия? Выходом в данном случае может быть введение целевого налога — налога на собак.

Его цель не только обеспечить сбор средств, но также повысить социальную ответственность граждан перед домашними животными. Многие граждане негативно относятся к введению налога на собак. И в первую очередь из-за сомнений в том, что собранные средства будут использованы по целевому назначению [6].

Есть и другой аспект — будет ли экономически целесообразно введение данного налога. Не превысят ли затраты на его обслуживание необходимый эффект. Будут ли его платить собаковладельцы?

Основные положения налога на собак

Предлагаются следующие положения налога на собак:

1. Плательщиком налога на собак являются физические лица, владельцы собак.

2. Объектом налогообложения является собака любой породы, начиная с возраста 3 месяца, зарегистрированная в государственных учреждениях.

1 70

3. Ставка налога устанавливается в размере 1000 руб. на одну особь.

4. Если физическое лицо владеет более чем одной собакой, то ставка налога на каждую последующую собаку увеличивается в 1,2 раза.

5. Налог уплачивается ежегодно.

6. Прекращение начисления налога наступает после предоставления справки, удостоверяющей смерть собаки.

7. Льготы по налогам. От налогообложения освобождаются: собаки-поводыри, служебные собаки, охранные собаки, пастушьи собаки, имеющие соответствующие удостоверения о выполнении служебных обязанностей и использования их в служебных целях.

8. От уплаты налога на собак освобождаются физические лица: пенсионеры, инвалиды, участники боевых действий, малоимущие граждане.

9. Средства, полученные от сбора налога на собак, могут быть использованы на обустройство мест для выгула и дрессировки собак, обустройство и поддержку питомников для безнадзорных собак, создание инфраструктуры для переработки биологических отходов, другие цели.

Средства от сбора налога поступают в местный бюджет. Контроль за исполнением налога возлагается на органы местного управления.

Средства от уплаты налога должны расходоваться в первую очередь на обустройство и содержание инфраструктуры — мест для выгула и дрессировки собак, уборки территорий, установки специализированных контейнеров для сбора биологических отходов, специальных аксессуаров

. 171

(пакеты для уборки, стойки для пакетов), информационных материалов — табличек, указателей и др.

Часть средств должна расходоваться на социальную рекламу, целью которой является повышение сознательности граждан. Еще одна часть должна пойти на расходы, связанные с администрированием налога. После создания первичной инфраструктуры средства от сбора налогов могут быть использованы и на другие цели, такие как содержание приютов для домашних животных, создание инфраструктуры для переработки биологических отходов и другие.

Оценка экономической целесообразности

При оценке экономической целесообразности налога я исхожу из следующих предположений:

1. Собираемых от уплаты налога средств должно хватить на создание инфраструктуры, необходимой и достаточной для обеспечения потребности собаковладель-цев данного региона.

2. Для того чтобы повысить мотивацию собаковладель-цев к уплате налога и сократить период между началом уплаты налога и получения видимого эффекта, финансирование создания и обслуживания инфраструктуры в первый год будет осуществляться за счет средств местного (городского) бюджета.

3. Использование каскадного метода при проведении мероприятий — выбирается пилотный район, в котором проводятся необходимые мероприятия. После выхода пилотного района на окупаемость часть средств, полученных от сбора налога в данном регионе, может быть использована как стартовая для другого района.

177

Программа мероприятий по введению налога на собак рассчитана на пять лет. В первые три года осуществляется планомерное создание необходимой инфраструктуры и проводится активная социальная реклама. Финансирование мероприятий осуществляется частично за счет средств бюджета и средств, полученных от уплаты налога. Расчет показывает, что необходимый устойчивый эффект может быть достигнут через пять лет — средств налога будет достаточно для создания и поддержания необходимой инфраструктуры. При наблюдении за улучшением и результатами в организации инфраструктуры у граждан сформируется правильное отношение к проблеме.

Заключение

Проведенное исследование показало, что в целом граждане с пониманием относятся к введению налога на собак. Схема введения налога, при которой результат будет виден уже в первый год, позволит обеспечить необходимую собираемость налогов. Собираемых средств будет достаточно для создания необходимой инфраструктуры.

Введение налога на собак позволит повысить качество жизни владельцев собак, а также жителей, у которых нет собак. Средства от собранного налога позволят увеличить количество специализированных площадок, привлечь на них владельцев собак, повысить чистоту дворов и улиц и, как следствие, улучшить эмоциональный фон — снизить напряженность в отношении собаковладельцев.

Развитие инфраструктуры будет также способствовать улучшению экономической ситуации за счет создания предприятий по производству специализированного оборудо-

706 ТОМ

вания для площадок, аксессуаров, разработке современных

технологий по сбору и переработке биологических отходов.

Библиографический список

1. Аксенов С., Битюкова Л., Крылов А., Ласкина И. Налоги и налогообложение. Курск: РФЭИ; 2010. — 356 с.

2. Бензенгр, Василий Николаевич (1815-1891) По поводу отклонения Московской думой налога на собак / [В. Бензенгр]. — [Москва]: Университетск. тип. (Каткова и К0), ценз. 1874.-27 с.

3. Нужен ли нам налог на собак? По поводу обсуждавшегося Городской думой налога на собак: Москва: тип. М.Н. Лаврова и К0,1880.-[2], 44 с. ил.

4. По поводу обсуждавшегося Городскою думою налога на собак: Меры, радикально устраняющие их излишек и полезные для жителей города. — Москва : Унив. тип., 1868. — 16 с.

5. Письмо к редактору газеты «Современные Известия») № 179 по поводу проекта о налоге на собак.

Электронные ресурсы:

1. В какой стране платят налоги на животных: http ://www.kakprosto. ru/kak-874971 -v-kakoy-strane-platyat-nalogi-na-zhivotnyh

2. Налог на домашних животных. Платить или не платить?: http ://blog.thezoo.ru/nalog-na-domashnix-zhivotnyx-platit-ili-ne-platit/

Контактная информация

Митюшина Ирина Вадимовна, ученица 11 «Г» класса ГБОУ лицея № 1568 имени Пабло Неруды

Contact links:

Mitushina Irina Vadimovna 11 «Г», lysee № 1568 Pablo Neruda

Email: lisa.136@yandex.ru

1 ls

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.