Научная статья на тему 'СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН'

СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / УПРАВЛЕНИЕ / РАЗВИТИЕ / СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хусаинова С.В.

В данной статье рассматривается деятельность свободных экономических зон на всех этапах ее жизненного цикла, которая связана с принципиально новой финансово-кредитной и налоговой политикой, с новыми условиями организации и контроля со стороны федеральных и местных органов власти экономической деятельности подразделений зоны, включая отечественных и иностранных юридических и физических лиц. Специфика функционирования зон как сложных территориально-административных образований диктует необходимость разработки и реализации принципиально новых форм и методов государственного регулирования. С одной стороны, свободная экономическая хона содержит в себе особые, значительно отличающиеся от элементов общенациональной экономики, черты: свои характер и подходы к производственной инфраструктуре, специфика в способах производства и использовании технологий, иная организация финансовой работы и производственно-сбытовой деятельности. С другой стороны, свободная экономическая зона остается неотъемлемым звеном национального хозяйственного механизма и сохраняет все присущие ему черты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATUS, PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF FREE ECONOMIC ZONES

This article discusses the activities of free economic zones at all stages of its life cycle, which is associated with a fundamentally new financial-credit and tax policy, with new terms of organization and supervision by Federal and local authorities of economic activities of divisions of areas, including domestic and foreign legal and physical entities. The functioning of zones as a complicated administrative-territorial formations dictates the need to develop and implement a fundamentally new forms and methods of state regulation. On the one hand, free economic hone contains a special significantly different from the elements of the national economy, the features: its nature and approaches to production infrastructure, the specifics of the production methods and the use of technology, organization of work and financial supply chain activities. On the other hand, free economic zone remains an integral part of national economic mechanism and retains all the inherent features.

Текст научной работы на тему «СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН»

«перехода на личности»[1]).

Таким образом, выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к их получению; не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Саморазвитию научить напрямую нельзя -эта способность не передается. Но педагог может создать условия для «выращивания» этой способности. Умение создать такие условия становится профессиональным требованием к педагогу. Для реализации новых целей образования нужен новый учитель - педагог-профессионал. В отличие от специалиста в предметной области профессионал должен уметь работать с процессами образования и развития. Педагог-профессионал - это уже не транслятор предметных знаний, он становится организатором учебной работы по решению творческих задач, многоплановой социально значимой деятельности подростков и юношей. Педагог имеет дело с человеком развивающимся, его действия строятся на знании психологии личности, основных подходов к пониманию и объяснению характера, развития личности в определенные периоды жизни. Поэтому каждый учитель должен получить психологическое образование и психологическую подготовку. Психологическое образование невозможно получить путем простого суммирования различных психологических дисциплин, а психологическую подготовку - несколькими часами студенческой практики. Поэтому при обучении студентов в педагогических вузах и на курсах повышения квалификации учителей целесообразно ввести курс «Психологической антропологии» - целостного учения о субъективной реальности человека, его становлении и развитии в образовании. Этот курс должен стать основой психологического образования педагога.

Использованные источники:

1. Исаев Е.И. Теория и практика психологического образования педагога //Психологический журнал. 2000. Т.21. № 6

2. Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1991. N2. С.21-117.

УДК 331.1

Хусаинова С.В., к. э.н.

доцент

кафедра «Экономика и менеджмент» ФГБОУВО НЧФ «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ» Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН Аннотация. В данной статье рассматривается деятельность свободных экономических зон на всех этапах ее жизненного цикла, которая связана с принципиально новой финансово-кредитной и налоговой политикой, с новыми условиями организации и контроля со стороны

федеральных и местных органов власти экономической деятельности подразделений зоны, включая отечественных и иностранных юридических и физических лиц. Специфика функционирования зон как сложных территориально-административных образований диктует необходимость разработки и реализации принципиально новых форм и методов государственного регулирования. С одной стороны, свободная экономическая хона содержит в себе особые, значительно отличающиеся от элементов общенациональной экономики, черты: свои характер и подходы к производственной инфраструктуре, специфика в способах производства и использовании технологий, иная организация финансовой работы и производственно-сбытовой деятельности. С другой стороны, свободная экономическая зона остается неотъемлемым звеном национального хозяйственного механизма и сохраняет все присущие ему черты.

Ключевые слова: экономика, управление, развитие, свободные экономические зоны.

Khusainova S. V., candidate of economic Sciences, associate Professor associate Professor of Department "Economics and management" Naberezhnye Chelny branch of "Kazan national research technical University named after A.

N. Tupolev - KAI" Russia, Republic of Tatarstan, Naberezhnye Chelny STATUS, PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF FREE ECONOMIC ZONES

Abstract. This article discusses the activities of free economic zones at all stages of its life cycle, which is associated with a fundamentally new financial-credit and tax policy, with new terms of organization and supervision by Federal and local authorities of economic activities of divisions of areas, including domestic and foreign legal and physical entities. The functioning of zones as a complicated administrative-territorial formations dictates the need to develop and implement a fundamentally new forms and methods of state regulation. On the one hand, free economic hone contains a special significantly different from the elements of the national economy, the features: its nature and approaches to production infrastructure, the specifics of the production methods and the use of technology, organization of work and financial supply chain activities. On the other hand, free economic zone remains an integral part of national economic mechanism and retains all the inherent features.

Key words: Economics, management, development, free economic zones.

Ориентация СЭЗ на открытость экономики, расширение мирохозяйственных связей, привлечение иностранных и отечественных инвесторов требуют изменения существующих форм и методов государственного регулирования СЭЗ по сравнению с применяемыми на уровне национальной экономики.

Развитие и совершенствование форм и методов государственного

регулирования СЭЗ — наиболее важные и масштабные направления работы в рамках создания экономического механизма управления СЭЗ [2]. От того, насколько эффективны, привлекательны и детально проработаны «правила игры», установленные для резидентов и нерезидентов СЭЗ, зависит эффективность развития экономики СЭЗ, а, в конечном счете — перспективность каждой конкретной зоны.

При формировании и совершенствовании механизма государственного регулирования зонирования важен вопрос о принципах и содержании хозяйственной деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории СЭЗ (субъектов хозяйствования СЭЗ). Они должны руководствоваться в своей хозяйственной деятельности законодательством РФ, специально принятым Положением о СЭЗ, а также принимаемыми на местном и внутризональном уровнях управления регулирующими правилами.

Проблемы государственного регулирования СЭЗ рассматривают на общенациональном (федеральном), местном и внутризональном уровнях [3].

Любая СЭЗ развивается в рамках национальной экономики как самостоятельная автономная хозрасчетная единица. Поэтому важнейшее и принципиальное условие ее экономической самостоятельности и эффективного функционирования — недопустимость прямого вмешательства государства в ее дела. Следовательно, государственное регулирование СЭЗ может осуществляться центральными органами хозяйственного управления исключительно через систему экономических методов — прямых и косвенных. Они должны применяться с учетом особенностей экономического пространства зоны [1].

В СЭЗ должен быть создан благоприятный климат для притока иностранных и отечественных инвестиций в ее хозяйство. С этой целью в нормативных актах Правительства РФ, субъектов Федерации и местных органов власти, регулирующих деятельность субъектов СЭЗ, устанавливается комплекс льгот финансово-кредитного, инвестиционного и налогового, экспортно-импортного и имущественного характера.

Выделяются следующие основные направления совершенствования форм и методов государственного регулирования СЭЗ.

1. Совершенствование системы налогообложения.

2. Совершенствование таможенного регулирования СЭЗ.

3. Совершенствование механизма финансовых взаимоотношений в

СЭЗ.

4. Разработка приоритетов инвестиционной политики с учетом целевой направленности зоны.

5. Формирование и развитие системы информационного обеспечения деятельности СЭЗ.

Таким образом, выбор той или иной формы зависит от масштаба деятельности СЭЗ и ее вида. Например, в технопарках и технополисах целесообразно предусматривать фонды стимулирования научно-технических

и опытно-конструкторских работ. Желательно иметь резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов, а также возмещения ущерба в связи с ликвидацией СЭЗ. Возможна и организация внебюджетного местного фонда для стимулирования развития силовых структур, связанных с обеспечением экономической безопасности СЭЗ. Средства из этого фонда могут расходоваться не только на оказание материальной помощи работникам этих структур, но и на укрепление материально-технической базы.

Использованные источники:

1. Юсупов К.Н., Таймасов А.Р., Янгиров А.В., Ахунов Р.Р. Региональная экономика. М.: КноРус, 2006 с. 270

2. Хусаинова С.В. Инновационные методы современного менеджмента как основа успеха фирмы. Научный журнал NovaUm.ru электронное издание 2017г. - №6

3. Хусаинова С.В. Аюпова В.К. Анализ мировой практики формирования и развития особых экономических зон/ Научный журнал Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика наука, технологии/ Изд. ИП Лукин А.С. № 10 3ч.388-391с. 2017г.

УДК 378.1

Хусаинова С.В., к.э.н.

доцент

кафедра «Экономика и менеджмент»

Шибакова К.Е. студент 1 курса экономический факультет ФГБОУ ВО НЧФ «КНИТУ - КАИ» Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

ОБУЧЕНИИ

Аннотация. На данный момент в современном обществе происходит неудержимое развитие информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной реальности и глобальных сетей. Использование этих технологий в различных сферах жизнедеятельности человека породило немало философских, теоретико-методологических и социально-экономических проблем.

Ключевые слова: общество, образование, обучение, технологии, технологии обучения.

Khusainova S. V.

candidate of economic Sciences, associate Professor associate Professor of Department "Economics and management" Naberezhnye Chelny branch of

"Kazan national research technical University named after A. N. Tupolev -KAI" Russia, Republic of Tatarstan, Naberezhnye Chelny

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.