Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ'

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
75
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВО / ОБУЧЕНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хусаинова С.В., Шибакова К.Е.

На данный момент в современном обществе происходит неудержимое развитие информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной реальности и глобальных сетей. Использование этих технологий в различных сферах жизнедеятельности человека породило немало философских, теоретико-методологических и социально-экономических проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEMS OF USING NEW TECHNOLOGIES IN TEACHING

At this point in modern society there is an uncontrollable development of information technology, especially in the area of multimedia, virtual reality and global networks. The use of these technologies in various spheres of human activity has given rise to many philosophical, theoretical, methodological and socio-economic problems.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ»

и опытно-конструкторских работ. Желательно иметь резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов, а также возмещения ущерба в связи с ликвидацией СЭЗ. Возможна и организация внебюджетного местного фонда для стимулирования развития силовых структур, связанных с обеспечением экономической безопасности СЭЗ. Средства из этого фонда могут расходоваться не только на оказание материальной помощи работникам этих структур, но и на укрепление материально-технической базы.

Использованные источники:

1. Юсупов К.Н., Таймасов А.Р., Янгиров А.В., Ахунов Р.Р. Региональная экономика. М.: КноРус, 2006 с. 270

2. Хусаинова С.В. Инновационные методы современного менеджмента как основа успеха фирмы. Научный журнал NovaUm.ru электронное издание 2017г. - №6

3. Хусаинова С.В. Аюпова В.К. Анализ мировой практики формирования и развития особых экономических зон/ Научный журнал Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика наука, технологии/ Изд. ИП Лукин А.С. № 10 3ч.388-391с. 2017г.

УДК 378.1

Хусаинова С.В., к.э.н.

доцент

кафедра «Экономика и менеджмент»

Шибакова К.Е. студент 1 курса экономический факультет ФГБОУ ВО НЧФ «КНИТУ - КАИ» Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

ОБУЧЕНИИ

Аннотация. На данный момент в современном обществе происходит неудержимое развитие информационных технологий, особенно в области мультимедиа, виртуальной реальности и глобальных сетей. Использование этих технологий в различных сферах жизнедеятельности человека породило немало философских, теоретико-методологических и социально-экономических проблем.

Ключевые слова: общество, образование, обучение, технологии, технологии обучения.

Khusainova S. V.

candidate of economic Sciences, associate Professor associate Professor of Department "Economics and management" Naberezhnye Chelny branch of

"Kazan national research technical University named after A. N. Tupolev -KAI" Russia, Republic of Tatarstan, Naberezhnye Chelny

Shibakova K.E.

1st year student of Economic faculty FSBEILPF ""KNITU - KAI" Russia, Republic of Tatarstan, Naberezhnye Chelny THE PROBLEMS OF USING NEW TECHNOLOGIES IN

TEACHING

Abstract. At this point in modern society there is an uncontrollable development of information technology, especially in the area of multimedia, virtual reality and global networks. The use of these technologies in various spheres of human activity has given rise to many philosophical, theoretical, methodological and socio-economic problems.

Keywords: society, education, teaching, technology, learning technologies.

Наибольший общественный резонанс вызывает феномен глобальной компьютерной сети Интернет. Интернет представляет собой удобный источник разнообразных сведений, качественно меняющий всю систему накопления, хранения, распространения и использования коллективного человеческого опыта.

Под Интернет-технологиями, видимо, следует понимать различные виды услуг, представляемые пользователю глобальной сети: электронную почту и листы рассылки, сервис WWW, чат-беседу, html-форумы, гостевые книги, ICQ, телеконференции, news-серверы, ftp-серверы и другие виды услуг. Или под Интернет-технологиями следует понимать технологии ActiveX: браузер Internet Explorer, редактор веб-страниц FrontPage 97, веб-совместимый пакет Office 97, языки программирования VBScript, JavaScript и другие? Так или иначе, я под Интернет-технологиями буду понимать совокупность программных продуктов и технологий Интернет и различных видов услуг. Освоение Интернета - это освоение новой информационной среды со специфическими средствами деятельности в ней. Эти средства позволяют не только оперативно получать информацию, но и развивают мышление, дают человеку возможность по-новому решать творческие задачи, изменять сложившийся стиль мыслительной деятельности. Интернет, являясь достижением ХХ века, несомненно, определяет успех информатизации общества в XXI веке. Однако на сегодняшний день наблюдается постепенный отход от восторженности возможностями Интернет к осознанию и поиску путей разрешения различных проблем, вызванных все более широким использованием средств телекоммуникаций в различных сферах жизнедеятельности человека. Диапазон этих проблем простирается от этических до экологических. Такое отношение к использованию современных информационных технологий отражает необходимый и естественный этап развития общества. Ведь «основным объектом, подвергающимся влиянию информационных технологий, является человек. Технические и информационные средства становятся некоторым продолжением не только тела человека, но и его разума. Расширяя свои

возможности, человек все больше и больше попадает в неосознанную зависимость от искусственной техносреды, им же самим созданной [1]. При столь качественно новых социальных преобразованиях, естественно, изменяются и требования к членам общества».

Что является необходимым условием для комфортного существования личности в информационном обществе? Как подготовить личность во всех ее аспектах к гармоничному развитию? Кто и как должен этим заниматься? Попытаемся найти ответы на поставленные вопросы. Для обеспечения успешности решения проблем, возникающих в процессе информатизации общества, необходимо, на наш взгляд, формировать и развивать информационную культуру личности. И решать эту задачу призвана система непрерывного образования, различные ступени которой также испытывают влияние информатизации. Из всех социальных институтов именно образование является основой социально-экономического и духовного развития любого общества. Образование определяет положение государства в современном мире и человека в обществе. Если информатизация образования утратит гуманитарный аспект, то общество неминуемо подвергнется риску деградации человеческих отношений и контактов как основы взаимопонимания. Создание принципиально новой техники не сделало машины основным фактором социальной жизни, а лишь увеличило роль и значение собственно человеческих факторов [2]. Технократические тенденции электронного обучения оказываются несовместимыми с основной тенденцией современного образования, состоящей в переходе от знаниевой к личностной парадигме педагогического процесса. Перед образованием на современном этапе ставятся задачи разработки методологии, методов и способов соединения информационных, демонстрационных и интерактивных возможностей компьютерных технологий, в том числе Интернет, в целях достижения образовательного и развивающего эффекта в становлении личности.

Исходя из текущего состояния информатизации общества, необходимо расширить уже сложившееся представление об информационной культуре личности. Для безопасного существования и гармоничного развития членов общества информационная культура должна отражать следующие аспекты: информационная этика, эстетика, эргономика информационных технологий, информационная безопасность, не только в смысле защиты информации, но и в смысле защиты человеческой психики.

Таким образом, сегодня можно говорить об активизации процесса использования Интернет-технологий в современном школьном, вузовском образовании. Этот процесс ставит ряд острых проблем, являющихся предметом обсуждения ученых, учителей, преподавателей вузов и работников образования, связывающих развитие школы и вуза с активным использованием Интернет - технологий, созданием единого информационного образовательного пространства, способствующего развитию и самореализации учащихся.

Использованные источники:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 304 с. - (Серия «Учебник нового века»).

2. Аюпова В.К., Хусаинова С.В. Профессиональный и социальный имидж руководителя учебного заведения. Казанская наука. - 2016. - №5. - С.41-43.

УДК 331.1

Хусаинова С.В., к. э.н.

доцент

кафедра «Экономика и менеджмент» ФГБОУВО НЧФ «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ» Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны ФАКТОРЫ И РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА,

ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Аннотация. В статье рассматривается производительность труда на промышленных предприятиях, которая является не только одним из главных показателей эффективности его деятельности, но и прогнозным показателем, от выполнения которого зависит сумма прибыли предприятия, его конкурентоспособность. Следует отметить, что производительность труда необходимо рассматривать во взаимосвязи с другими показателями и различными факторами. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена наличием системы планов и прогнозов, при составлении которых учитывается рост производительности труда как один из важнейших индикаторов выполнения плана. Также предприятия стремятся удержать производительность на уровне не ниже предыдущего года, что в условиях мирового экономического кризиса становится всё более затрудн ительным.

Ключевые слова: производительность, труд, экономика, эффективность, предприятие, прибыль.

Khusainova S. V., candidate of economic Sciences, associate Professor associate Professor of Department "Economics and management" Naberezhnye Chelny branch of "Kazan national research technical University named after A.

N. Tupolev - KAI" Russia, Republic of Tatarstan, Naberezhnye Chelny

FACTORS AND RESERVES OF PRODUCTIVITY GROWTH, THEIR CLASSIFICATION Abstract. The article examines productivity at the industrial enterprises, which is not only one of the main indicators of its effectiveness, but also a prognostic indicator, which depends on the amount of profit of the enterprise, its competitiveness. It should be noted that labour productivity need to be considered in conjunction with other indicators and factors. The relevance of the topic due to the presence of system plans and projections, the preparation of which takes into account the growth of labour productivity as one of the most important indicators

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.