Научная статья на тему 'Состояние, оценка и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров'

Состояние, оценка и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9084
752
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / ВЫПУСК ТОВАРОВ / НЕПРЕРЫВНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ / НАЛОГОВЫЙ ОРГАН / МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА / CUSTOMS CONTROL / RELEASE OF GOODS / CONTINUOUS CUSTOMS CONTROL / EFFECTIVENESS OF OPERATION / CUSTOMS PAYMENTS / TAX AUTHORITY / METHODOLOGICAL FRAMEWORK

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Руднева Зарета Сергеевна

Рассмотрены направления развития таможенного контроля после выпуска товаров. Проанализированы показатели деятельности структурных подразделений таможенного органа. Выявлены проблемы таможенного администрирования, связанные с организацией контроля после выпуска товаров. Раскрыто определение понятия «непрерывный таможенный контроль». Предложены мероприятия по повышению результативности таможенных проверок, включающие разработку методологической базы, применение системы управления рисками, взаимодействие с иными органами государственной власти, использование электронных технологий, способствующих выполнению стоящих перед таможенными органами задач по созданию результативного таможенного контроля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Руднева Зарета Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATUS, EVALUATION AND DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF CUSTOMS CONTROL AFTER RELEASE OF GOODS

The directions of development of customs control after release of goods have been considered. The performance indicators of structural subdivisions of the customs authority have been analyzed. The problems of customs administration, associated with the organization of control after the release of good, have been revealed. The definition of the concept of «continuous customs control» has been disclosed. The author offers measures for improving the effectiveness of customs inspections, including the development of a methodological base, the application of risk management system, interaction with other public authorities, the use of electronic technologies, which contribute to the implementation of the tasks facing the customs authorities to create effective customs control.

Текст научной работы на тему «Состояние, оценка и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров»

УДК 339.543

JEL Е64

Руднева Зарета Сергеевна

канд. экон. наук, ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права», г. Хабаровск e-mail: [email protected]

DOI 10.26425/1816-4277-2019-1-138-144

СОСТОЯНИЕ, ОЦЕНКА И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

Аннотация. Рассмотрены направления развития таможенного контроля после выпуска товаров. Проанализированы показатели деятельности структурных подразделений таможенного органа. Выявлены проблемы таможенного администрирования, связанные с организацией контроля после выпуска товаров. Раскрыто определение понятия «непрерывный таможенный контроль». Предложены мероприятия по повышению результативности таможенных проверок, включающие разработку методологической базы, применение системы управления рисками, взаимодействие с иными органами государственной власти, использование электронных технологий, способствующих выполнению стоящих перед таможенными органами задач по созданию результативного таможенного контроля. Ключевые слова: таможенный контроль, выпуск товаров, непрерывный таможенный контроль, результативность деятельности, таможенные платежи, налоговый орган, методологическая база.

Rudneva Zareta

Candidate of Economic Sciences, Khabarovsk State University of Economics and Law, Khabarovsk e-mail: [email protected]

STATUS, EVALUATION AND DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF CUSTOMS CONTROL AFTER RELEASE OF GOODS

Abstract. The directions of development of customs control after release of goods have been considered. The performance indicators of structural subdivisions of the customs authority have been analyzed. The problems of customs administration, associated with the organization of control after the release of good, have been revealed. The definition of the concept of «continuous customs control» has been disclosed. The author offers measures for improving the effectiveness of customs inspections, including the development of a methodological base, the application of risk management system, interaction with other public authorities, the use of electronic technologies, which contribute to the implementation of the tasks facing the customs authorities to create effective customs control.

Keywords: customs control, release of goods, continuous customs control, effectiveness of operation, customs payments, tax authority, methodological framework.

В настоящее время в системе государственного регулирования наметились тенденции, связанные с ускорением, упрощением и облегчением таможенного администрирования товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности через таможенную границу. Унификация и гармонизация законодательства в соответствии с требованиями международных соглашений, программы развития таможенных органов, нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы России (далее — ФТС России) определили изменение подходов к системе контроля товаров. Смещение акцентов с этапа декларирования на этап контроля после выпуска товаров подтвердило необходимость совершенствования таможенного контроля после выпуска как инструмента, обеспечивающего с одной стороны минимизацию издержек участников внешнеэкономической деятельности при исполнении внешнеторговых сделок, а с другой стороны, недопущение совершения таможенных правонарушений, в том числе связанных с недобором денежных средств, перечисляемых в федеральный бюджет.

Совершенствование таможенного администрирования по направлению таможенного контроля после выпуска товаров связано с проведением мероприятий, направленных на:

- воспрепятствование незаконному перемещению товаров через таможенную границу и предотвращение их обращения на внутреннем рынке;

© Руднева З.С., 2019. Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0. всемирная (http://creativecommons.org/Hcenses/by/4.0/).

The Author(s), 2018. This is an open access article under the CC BY 4.0 license (http://creativecommons.Org/licenses/by/4.0/).

- создание контроля, включающего подачу предварительной информации и заканчивающегося выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, что обеспечивает его непрерывность во времени и пространстве [5].

Показателями, характеризующими выполнение поставленных задач, могут выступать индикаторы, представленные на рисунке 1.

Количество проведенных таможенных проверок

Сумма дополнительно начисленных денежных средств

V_

Сумма фактически взысканных денежных средств

■-_

Количество уголовных дел о нарушениях таможенных правил

_

/

Количество возбужденных административных дел о нарушениях таможенных правил

/

Количество переданной информаии в иные государственные органы власти

1_

Составлено автором по материалам исследования Рис. 1. Показатели эффективности таможенного контроля после выпуска товаров

Анализ деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров показал, что в 2017 г. количество проведенных таможенных проверок сократилось на 978 проверочных мероприятий (или на 20,8 %) по сравнению с 2015 г., что свидетельствует о снижении контрольной нагрузки, которую испытывают участники внешнеэкономической деятельности от проверок таможенных органов, в том числе проведенных совместно с иными государственными органами власти. Однако этот показатель не учитывает декларационный массив, включенный в основания проведения таможенной проверки и периодичность ее проведения в отношении одних и тех же лиц.

Основная доля таможенных проверок приходится на документальный контроль в форме камеральной таможенной проверки, частота проведения которой согласно статье 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) не ограничена периодичностью проведения в отличии от выездной таможенной проверки, которая может проводиться в отношении одного и того же проверяемого лица не чаще одного раза в год, что с другой стороны ставит под сомнения условия, способствующие облегчению ведения бизнеса участниками внешнеэкономической деятельности [2].

В таблице 1 представлены результаты таможенного администрирования по направлению контроля после выпуска товаров, которыми являются количество таможенных проверок и суммы взысканных таможенных платежей, пеней и штрафов.

Таблица 1

Результаты таможенных проверок после выпуска товаров

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г.

Количество таможенных проверок, шт. 4 703 4 125 3725

Сумма взысканных таможенных платежей, пеней, штрафов, млрд руб. 2,8 4,3 6,8

Источники: [12; 13; 14]

Несмотря на сокращение количества проверочных мероприятий в форме таможенной проверки на 20,8 % в 2017 г. по сравнению с 2015 г. возросла доля взысканных таможенных платежей почти в 2,5 раза по результатам таможенного контроля после выпуска товаров. Однако некорректно оценивать экономическую эффективность таможенных проверок без сопоставления с суммой начисленных таможенных платежей, так как взыскание задолженности в отношении товаров, выпущенных в соответствии с заявленной таможенной процедурой осуществляется в течение трех со дня истечения срока уплаты таможенных платежей согласно статье 71 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [3].

Одним из эффективных направлений развития таможенного контроля после выпуска товаров является организация взаимодействия таможенных и налоговых органов. За 2017 г. 23,5 % от общей суммы взысканных таможенных платежей, пеней, штрафов по результатам таможенных проверок после выпуска товаров или 1,6 млрд руб. приходится на совместные проверочные мероприятия с налоговыми органами, в 2016 г. - 672 млн руб. (соответственно 15,6 %), а в 2015 г. - 285,7 млн руб., что составляет соответственно 7,5 % [12; 13; 14].

Взаимодействие государственных органов власти является результативным, поскольку позволяет обеспечить поступление дополнительных платежей, администрируемых налоговыми органами или принятие решений об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость, что представляет собой реализацию технологии непрерывного контроля, создание единого механизма контроля безопасности и прозрачности цепи поставок.

Следствием выявленных в ходе таможенных проверок фактов нарушения таможенного законодательства явилось привлечение участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) к административной и уголовной ответственности. Динамика количества дел об административных правонарушениях свидетельствует об их увеличении в 2017 г. на 49,4 % по сравнению с 2015 г. При этом количество возбужденных в 2017 г. уголовных дел сохранилось на уровне 2016 г. Рост дел об административных правонарушениях указывает на то, что при установленных фактах нарушений таможенного законодательства, совершенных проверяемыми в ходе таможенных проверок лицами, сумма неуплаченных таможенных платежей не превышала одного млн рублей. Проведенный анализ результатов, достигнутых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров, позволяет сделать вывод об удовлетворительной работе по таможенному администрированию после выпуска товаров.

Утвержденные Стратегией развития таможенной службы до 2020 г. задачи определили ориентиры для развития таможенного контроля после выпуска товаров, представленные на рисунке 2 [5].

правое регулирование информаионные базы данных

методологическая база международное; межведомственное; внутриведомственное взаимодействие

Составлено автором по материалам исследования

Рис. 2. Ориентиры развития таможенного контроля после выпуска товаров

Однако проведенные проверочные мероприятия и результаты таможенного контроля после выпуска товаров не демонстрируют комплекс мер по повышению результативности проверочных мероприятий и не определяют ориентиров развития таможенного контроля после выпуска товаров в свете изменений походов совершения таможенных операций, унификации правовых положений в соответствии с международными требованиями. Например, для усиления контроля за экспортом леса предполагалось каждое отправляемое на экспорт бревно маркировать электронной биркой с индивидуальным штрих-кодом. Поштучный учет необработанных лесоматериалов был признан успешным, однако не получил дальнейшего развития [7].

Участие в создании системы маркировки изделий из натурального меха и проведение проверочных мероприятий, в том числе реализуемых в крупных торговых сетях обеспечило увеличение сумм таможенных платежей на 80,0 % в 2017 г. по сравнению с 2016 г. (с 38,7 до 69,8 млн долларов США) в отношении данной категории товаров [14].

Не следует ожидать продолжающегося роста таможенных платежей в отношении изделий из натурального меха по результатам проведения проверок после выпуска товаров, а распространение данного механизма на иные изделия только рассматривается на национальном уровне [8].

Одним из перспективных направлений развития и повышения качества таможенного контроля после выпуска товаров может стать непрерывный контроль. Однако в сфере таможенного дела отсутствует четкое понимание определений понятий «непрерывный таможенный контроль», «сквозной таможенный контроль». По мнению Л. А. Поповой и Д. Г. Власова повышение результативности и качества таможенного контроля возможно за счет создания системы сквозного таможенного контроля, включающего предварительное информирование, декларирование и проведение выездной таможенной проверки с привлечением фискальных государственных институтов [9].

Принимая во внимание реализацию технологии таможенного контроля при предварительном информировании и координацию мероприятий с учетом информации из налоговых органов, возможно предложить определение понятия «непрерывный таможенный контроль», под которым следует понимать период проверки товаров после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, который начинается с этапа предварительного информирования и заканчивается уплатой налогов на территории Российской Федерации. При этом период проверки будет включать как информационный обмен данными, межведомственное взаимодействие, а также развитие методологических баз для решения задач совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров.

Таким образом, взаимодействие с налоговыми органами и расширение информационного массива для анализа возможных нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства в сфере таможенного дела является перспективным направлением администрирования таможенного контроля и требует методологической проработки.

В зарубежных странах таможенный контроль после выпуска товаров представлен в основном системой управления рисками, которая включает формирование факторов риска, определение уровня риска, установление критериев отбора, сегментацию данных, риск-категорирование и основывается на методологической базе и информационном массиве.

Методики расчета значений данных критериев в соответствии со ст. 377 ТК ЕАЭС носят конфиденциальный характер, в ряде случаев либо отсутствуют, либо являются неавтоматизированными, что препятствует развитию таможенного контроля после выпуска товаров и не создает благоприятных условий для ведения бизнеса.

Методики применения методов аудита могут выступать в качестве методологических разработок при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

Согласно положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур контроль с использованием методов аудита означает меры, направленные на сопоставление и проверку таможенными органами сведений, указанных в таможенной декларации с информацией, содержащейся в различных источниках, включая книги бухгалтерского учета, счета, коммерческую и иную информацию, которой располагают заинтересованные лица [1]. Следовательно, согласно положениям Киотской конвенции, таможенный аудит выступает как вид государственного контроля, проводимый таможенными органами.

С другой стороны, аудитом является независимая проверка финансовой и бухгалтерской отчетности, проводимая коммерческими организациями, которая не подменяет документального контроля, проводимого со стороны государственных органов власти [4]. В сложившейся ситуации принятие таможенными органами аудиторских заключений должно носить информационный характер при оценке деятельности проверяемого лица. Вместе с тем при проведении таможенного контроля после выпуска товаров нерешенным остается вопрос возможности участия аудитора в таможенных проверках после выпуска товаров как специалиста и независимого лица, соблюдающего правила конфиденциальности [10].

На основании изложенного выше целесообразно применять при проведении контроля после выпуска товаров в первую очередь приемы и способы аудирования. Во-вторых, необходимо использовать для

повышения результативности проверок таможенных органов результаты оценок независимых аудиторов. Кроме того, принимая во внимание эффективность взаимодействия с налоговыми органами, возникает необходимость распространения применения методов аудита не только таможенными, но и налоговыми органами при проведении как самостоятельных, так и скоординированных мероприятий.

Распоряжение ФТС России «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов (стандартов) аудита при проведении таможенной проверки» не вносит новизны в действия должностных лиц при проведении проверочных мероприятий и не конкретизирует использование методов аудита [6]. Согласно ст. 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза камеральную таможенную проверку проводят по месту расположения таможенного органа. До настоящего времени неурегулированным в правовом отношении остается вопрос проведения камеральной проверки по месту регистрации участника ВЭД или по месту выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Проблема выбора таможенным органом объекта контроля после выпуска товаров обострится не только из-за отсутствия методик выбора объектов контроля, но и из-за переноса этапа контроля декларирования товаров в центры электронного декларирования, создание которых планируется в каждом субъекте Российской Федерации. Наличие центров электронного декларирования товаров усугубит процесс выбора объекта для проведения таможенного контроля после выпуска товаров и не будет способствовать совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров.

Таможенный контроль после выпуска товаров до сих пор не применяется в электронной форме при проведении проверочных мероприятий [11]. Для смещения таможенного контроля после выпуска товаров в формат электронного контроля необходимо установить контрольные показатели деятельности и закрепить их за каждым таможенным органом, администрирующим таможенный контроль после выпуска товаров.

Комплексная программа развития ФТС России, которая включает «10 шагов на встречу бизнесу», «Хартию добросовестных участников ВЭД» должны обеспечить смену курса таможенного администрирования, направленного на упрощение торговли и ведение бизнеса при реализации таможенного контроля после выпуска товаров [5]. Данные шаги должны быть направлены на:

- увеличение доли добросовестных участников ВЭД;

- модернизацию системы управления рисками при таможенном контроле после выпуска товаров;

- применение системы единого окна, включающего взаимодействие таможенных органов не только с иными государственными органами, но и с участниками ВЭД;

- расширение практики применения непрерывного таможенного контроля;

- пересмотр возможностей использования методов аудита при таможенном контроле после выпуска товаров;

- переход на электронный документооборот при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

Реализация изложенных выше шагов позволит повысить эффективность таможенного контроля и обеспечит интеграцию таможенных органов в международную систему администрирования контроля после выпуска товаров.

Библиографический список

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс]: конвенция от 18 мая 1973 г.( в ред. Протокола от 26.06.1999). - Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 01.12.2018).

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: кодекс. - Москва: Проспект, 2017. - 512 с.

3. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации деятельности [Электронный ресурс]: Федер. закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 01.12.2018).

4. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 декабря 2008 г. №2 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018). -Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 01.12.2018).

5. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение ФТС России от 28.12.2012 № 2575-р. (ред. от 10.02.2018). - Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 10.12.2018).

6. Об утверждении методических рекомендаций по применению методов (стандартов) аудита при проведении таможенной проверки: распоряжение ФТС России от 02.12.2013 г. № 366-р. - Режим доступа: http://www.ctm.m/продукты/проrpаммы ВЭД/ВЭД-инфо (дата обращения: 01.12.2018).

7. Красавина, Т. Паспорт для бревна // Таможня. - 2017. - № 7 (414). - С. 15-17.

8. Селезнев, В. Таможенный контроль сменил акценты // Таможня. - 2017. - № 5 (412). - С. 4-6.

9. Попова, Л. А. Алгоритм формирования универсального механизма выездной таможенной проверки импортных операций в условиях ограниченности ресурсов таможенных органов / Л. А. Попова, Д. Г. Власов // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2014. - № 10. - С. 48-54.

10. Конфино, К. В. Применение методов аудита в целях совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров / К. В. Конфино, А. С. Погарская, Е. В. Филатова // Экономика устойчивого развития. - 2016. - № 4 (28). - С. 44-51.

11. Леонтьева, Г. ФТС России участвует в реформе контрольно-надзорной деятельности // Таможня - 2017. - № 17 (424). - С. 2-4.

12. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году [Электронный ресурс] : справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995& Itemid=1845 (дата обращения: 10.12.2018).

13. Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году [Электронный ресурс] : справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995& Itemid=1845(дата обращения: 10.12.2018).

14. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году [Электронный ресурс] : справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995& Itemid=1845(дата обращения: 10.12.2018).

References

1. Mezhdunarodnaya konventsiya ob uproshchenii i garmonizatsii tamozhennykh protsedur ot 18 maya 1973 g. (v red. Protokola ot 26.06.1999). [Convention dated 18 May 1973 (as amended by the Protocol of26.06.1999) «International Convention on the simplification and harmonization of customs procedures»]. Available at: Spravochnaya pravovaya sistema «Konsul'tantPlyus» http://www.consultant.ru/document/cons (accessed 01.12.2018).

2. Tamozhennyi kodeks Evraziiskogo ekonomicheskogo soyuza: kodeks [Customs Code of the Eurasian Economic Union]. Moscow, Prospekt, 2017. 512 p.

3. O tamozhennom regulirovanii v Rossiiskoi Federatsii i o vnesenii izmenenii v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossiiskoi Feder-atsii deyatel'nosti: feder. zakon ot 03.08.2018 № 289-FZ [Federal law № 289-FZ dated 03 August 2018 «On customs regulation in the Russian Federation and on amendments to certain legislative acts of the Russian Federation»]. Available at: Spravochnaya pravovaya sistema «Konsul'tantPlyus» http://www.consultant.ru/document/cons / (accessed 01.12.2018).

4. Ob auditorskoi deyatel'nosti: feder. zakon ot 30.12.2008 № 307-FZ (red. ot 23.04.2018) [Federal law № 307-FZ of 30 December 2008 (Ed. from 23.04.208) «About audit activities»]. Available at: Spravochnaya pravovaya sistema «Konsul'tantPlyus» http:// www.consultant.ru/document/cons (accessed 01.12.2018).

5. Strategiya razvitiya tamozhennoi sluzhby Rossiiskoi Federatsii do 2020 goda: rasporyazhenie FTS Rossii ot 28.12.2012 № 2575-r (red. ot 10.02.2018) [Order of the Federal ^stoms Service ofRussia 28.12.2012 № 2575-p. (red. from 10.02.2018) «Strategy of development of customs service of the Russian Federation till 2020»]. Available at: Spravochnaya pravovaya sistema «Konsul'tantPlyus» http://www.consultant.ru/document/cons (accessed 01.12.2018).

6. Ob utverzhdenii metodicheskikh rekomendatsii po primeneniyu metodov (standartov) audita pri provedenii tamozhennoi prover-ki: rasporyazhenie FTS Rossii ot 02.12.2013 № 366-r [The order of FCS ofRussia of December 02, 2013 № 366-R «About the approval of methodical recommendations on application of methods (standards) of audit when carrying out customs control»]. Available at: http://www.ctm.ru/produkty/programmy VED/VED-info (accessed 01.12.2018).

7. Krasavina T. Pasport dlya brevna [Passportfor log]. Tamozhnya, 2017, I. 7 [414], pp. 15-17.

8. Seleznev V. Tamozhennyi kontrol' smenil aktsenty [Customs control changed its focus]. Tamozhnya, 2017, I. 5 [412], pp. 4-6.

9. Popova L. A., Vlasov D. G. Algoritm formirovaniya universal'nogo mekhanizma vyezdnoi tamozhennoi proverki importnykh operatsii v usloviyakh ogranichennosti resursov tamozhennykh organov [Algorithm offormation of the universal mechanism

BecmuuK yuueepcumema № 1, 2019

of exit customs check of import operations in the conditions of limited resources of customs authorities]. Problemy ekonomiki i upravleniya neftegazovym kompleksom, 2014, I. 10, pp. 48-54.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Konfino K. V., Pogarskaya A. S., Filatova E. V. Primenenie metodov audita v tselyakh sovershenstvovaniya tamozhennogo kontrolya posle vypuska tovarov [Application of audit methods to improve customs control after release of goods]. Ekonomika ustojchivogo razvitiya [Economics of sustainable development], 2016, I. 4 (28), pp. 44-51.

11. Leont'eva, G. FTS Rossii uchastvuet v reforme kontrol'no-nadzornoi deyatel'nosti [FCS of Russia participates in the reform of control and supervisory activities]. Tamozhnya, 2017, I. 17 [424], pp. 2-4.

12. Tamozhennaya sluzhba Rossiiskoi Federatsii [Customs service of the Russian Federation in 2015]. Available at: http://www. customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845 (accessed 10.12.2018).

13. Tamozhennaya sluzhba Rossiiskoi Federatsii v 2016 godu [Customs service of the Russian Federation in 2016]. Available at: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845(accessed 10.12.2018).

14. Tamozhennaya sluzhba Rossiiskoi Federatsii v 2017 godu [Customs service of the Russian Federation in 2017]. Available at: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845(accessed 10.12.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.