Научная статья на тему 'Состояние лицензионного контроля ФНС России в 2018 году'

Состояние лицензионного контроля ФНС России в 2018 году Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
140
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / СПЕЦИФИКА ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ / ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНЫХ ИГР В БУКМЕКЕРСКИХ КОНТОРАХ / CONTROL AND SUPERVISORY ACTIVITIES IN THE RUSSIAN FEDERATION / SPECIFIC LICENSING CONTROLS / CHECKING THE TECHNICAL STATE OF GAMING EQUIPMENT / ORGANIZING GAMBLING IN BOOKMAKERS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Романова Марина Владимировна

Рассматриваются проблемы лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, особенности оформления акта проверки, осуществляемой налоговыми органами. Отмечается, что по сравнению с налоговым контролем лицензионный контроль имеет свою специфику. Анализируются способы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля. По мнению автора, ФНС России целесообразно разработать методические рекомендации для сотрудников налоговых органов, поскольку методология проведения лицензионного контроля за указанной деятельностью не прописана на законодательном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Романова Марина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE LICENSING CONTROL FTS OF RUSSIA IN 2018

The problems of licensing control over the activities related to organizing and conducting gambling in bookmakers and sweepstakes, and the specifics of issuing an audit report by the tax authorities are considered. It is noted that, in comparison with the tax control, licensing control has its own specifics. The ways of protecting the rights of legal entities and individual entrepreneurs in the exercise of state and municipal control are analyzed. In the author’s opinion, the Federal Tax Service of Russia is advisable to develop methodological recommendations for employees of tax authorities, since the methodology for carrying out licensing control over this activity is not prescribed at the legislative level.

Текст научной работы на тему «Состояние лицензионного контроля ФНС России в 2018 году»

 ЭО!: 10.24411/2072-4098-2018-16004 Состояние лицензионного контроля ФНС России в 2018 году

М.В. Романова профессор негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, доцент, доктор экономических наук (г. Москва)

Марина Владимировна Романова, sever1113@yandex.ru

Федеральная налоговая служба (далее -ФНС России) осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на основании следующих нормативных документов:

• Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 29 июля 2017 года) (далее - Закон № 99-ФЗ);

• Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 1 мая 2017 года, с изменениями и дополнениями вступил в силу с 1 июля 2017 года) (далее - Закон № 294-ФЗ);

• Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 244-ФЗ);

• Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1130.

Порядок оформления актов проверки зависит от формы и вида проверки. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые (статьи 9 и 10 Закона № 294-ФЗ). Статьи 11 и 12 Закона № 294-ФЗ выделяют документарные и выездные проверки.

Требования к содержанию ежегодных планов проведения плановых проверок указаны в части 4 статьи 9 Закона № 294-ФЗ. При этом информация о плановых проверках размещается на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и ФНС России (подп. 7.2 п. 7 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

ФНС России до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план проведения плановых проверок, включающий сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными налоговыми органами. При этом ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном интернет-сайте ФНС России, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации

11 октября 2011 года Министерством финансов Российской Федерации был издан приказ № 128н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования», в котором устанавливаются сроки и

последовательность административных процедур (действий) ФНС России при осуществлении государственной функции -проверка технического состояния игрового оборудования.

В настоящее время разработан проект приказа Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» (далее - Административный регламент ФНС России) (рассматривается по состоянию на 13 апреля 2018 года). В пункте 64 проекта Административного регламента ФНС России указано, что по результатам плановой (внеплановой) проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 30 сентября 2016 года) (далее - Приказ № 141), в двух экземплярах.

Согласно подпункту 6 пункта 65 проекта Административного регламента ФНС России в акте проверки указываются, в частности, дата, время, продолжительность и место проведения проверки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ и в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 559-р, органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого

вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

В пункте 1.1 статьи 15 Закона № 294-ФЗ установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Таким образом, образовался законодательный вакуум - специфика лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, которую осуществляет ФНС России, не учитывается.

В настоящее время при лицензируемом контроле ФНС России действует Типовая форма акта проверки, которая утверждена Приказом № 141.

Если в рамках налогового контроля указываются только дата, место проведения поверки, то в рамках лицензионного контроля необходимо указывать дату, место, а также время проведения проверки, если осуществляются проверки субъектов малого предпринимательства и обособленных подразделений юридического лица.

В акте проверки указываются, в частности, дата, время, продолжительность и место проведения проверки. Согласно части 2 статьи 13 Закона № 294-ФЗ при выездной проверке субъекта малого предпринимательства в акте проверки необходимо указать дату, точное время, продолжительность (в часах и минутах) нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица (с указанием места проверки).

Следует обратить внимание на то, что

для плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства установлено исключение из общего правила. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий (объединенный) срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

При расчете времени проведения проверки в отношении конкретного субъекта малого предпринимательства учитывается общее время проверок, проведенных в течение года всеми органами государственного контроля(надзора) и муниципального контроля.

Нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (ч. 2 ст. 13 Закона № 294-ФЗ ), а также превышение установленных сроков проведения проверок (в отношении любых проверенных лиц) относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона № 294-ФЗ ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции от 26 июля 2017 года) (далее -Закон № 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Частью 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ установлено, что в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных пар-тнерств, производственных кооперативов,

потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться, в частности, следующие условия:

1) акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества (подп. «д» п. 1.1 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ);

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

• до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия до пятнадцати человек);

• от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии пунктом 2.1 части 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих

одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 265 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

• микропредприятия - 120 миллионов рублей;

• малые предприятия - 800 миллионов рублей;

• средние предприятия - 2 миллиарда рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным в пунктах 2.1 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

При проведении проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) по каждому из филиалов и (или) представительств юридического лица устанавливается отдельно должностным лицом, уполномоченным подписывать распоряжения о проведении проверок.

В типовой форме Акта проверки, утвержденной Приказом № 141, указывается следующее:

«Дата и время проведения проверки:

«_»_20_г. с_час._мин. до_

час._мин. Продолжительность_

20_г. с_час._мин. до

час._мин. Продолжительность_

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки:

(рабочих дней/часов)»

В статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) содержатся следующие определения:

• представительство - это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;

• филиал - это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства юридического лица.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представи-

тельства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

По результатам проверки филиалов должностным лицом налоговой службы, проводившим проверку, составляется акт по установленной форме (в двух экземплярах).

Пунктом 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что срок проведения каждой из названных в статьях 11 и 12 этого закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В Акте проверки часы и минуты, продолжительность указываются в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам.

В статье 8 Закона № 99-ФЗ указаны лицензионные требования, а в статье 19 этого закона приведен исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований и указывается, что их перечень определяется положением, регламентирующим конкретный вид работ/услуг, осуществление которых не допускается без разрешения. К таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Законом № 294-ФЗ также установлен перечень грубых нарушений, которые могут быть допущены должностными лицами при проведении проверки, а именно:

• привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций (п. 7 ст. 2);

• несоблюдение сроков проведения плановых проверок (ч. 2 ст. 9);

• отсутствие оснований для проведения плановой проверки (ч. 3 ст. 9);

• проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план (ч. 3 ст. 9);

• несоблюдение сроков уведомления о проведении плановой или внеплановой проверки (ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10);

• отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки (п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 10);

• несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 5 ст. 10);

• проведение выездной проверки с участием экспертов и экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами (организациями) и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка (ч. 3 ст. 12);

• нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок

в отношении субъектов малого предпринимательства (ч. 2 ст. 13);

• проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя (заместителя) органа государственного или муниципального контроля (ч. 1 ст. 14);

• затребование документов, не относящихся к предмету проверки (п. 3 ст. 15);

• превышение установленных сроков проведения проверки (п. 6 ст. 15);

• непредставление акта проверки (ч. 4 ст. 16).

Таким образом, если территориальное управление ФНС России проводит выездную проверку юридического лица, которое не относится к субъектам малого предпринимательства, то в соответствии с требованием законодательства о государственном контроле и ГК РФ время (часы, минуты) не является существенным нарушением, длящемся нарушением, поэтому в Акте проверки время не указывается.

Способы защиты прав юридических лиц

Статьей 23 Закона № 294-ФЗ предусмотрены два возможных способа защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля:

1) в административном (внесудебном) порядке, то есть посредством обращения с жалобой в вышестоящий орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля либо к вышестоящему должностному лицу;

2) в судебном порядке, то есть посредством обращения с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

Для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности установлен десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях; далее - КоАП РФ). Такое постановление можно обжаловать как в административном, так и судебном порядке (ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ). Если этот срок пропущен, то организация может попробовать его восстановить. Для этого необходимо составить письменное ходатайство о восстановлении срока, а также представить доказательство того, что срок был пропущен по уважительным причинам. Уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали возможность своевременной подачи жалобы.

Для организации восстановить пропущенные сроки довольно сложно, поскольку ни командировка руководителя организации (генерального директор, директора и т. п.), который должен был подписать обращение, ни временная нетрудоспособность штатного юриста, который должен был подготовить жалобу, не являются уважительными причинами при пропуске срока обжалования. Восстановить пропущенный срок организация может в том случае, если представит доказательства возникновения форс-мажорных обстоятельств, например подтвердит факт изъятия каких-либо документов сотрудниками контролирующего органа.

В любом случае организации и индивидуальному предпринимателю необходимо иметь документальное подтверждение причины, по которой пропущен срок обжалования. Документы, подтверждающие причину пропуска установленного срока, должны быть приложены к ходатайству.

Возможность признания причины уважительной определяется в каждом конкретном случае лицом, рассматривающим жалобу. Восстановление пропущенного срока выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению. Если в восстановлении срока обращения будет отказано, то причины и мотивы разъясняются заявителю в письменной форме.

В остальных случаях срок подачи жалобы на решение, действие контролирующего

органа и его должностного лица составляет три месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, свобод или законных интересов, о создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба считается поданной в срок, если она подана непосредственно в контролирующий орган (дата подачи жалобы - дата ее регистрации в этом органе) или отправлена по почте до истечения последнего дня срока, установленного законом (датой подачи жалобы является штемпель, проставленный па конверте отделением связи отправления).

Срок подачи жалобы на бездействие контролирующего органа или его должностного лица определяется с даты принятия решения о совершении действия, предусмотренного законом.

Таким образом, согласно проекту приказа «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» при проведении проверки юридических лиц - налогоплательщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в рамках лицензионного контроля налоговые органы должны в обязательном порядке указывать время проведения проверки. При этом ФНС России целесообразно разработать методические рекомендации, которые сотрудники налоговых органов могут использовать в входе проверки.

ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ИСТОЧНИКИ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 30 декабря 2001 года

№ 195-ФЗ : в редакции Федерального закона от 30 октября 2017 года.

3. О лицензировании отдельных видов деятельности : Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ : в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года.

4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ : в редакции от 1 мая 2017 года (с изменениями и дополнениями вступил в силу с 1 июля 2017 года).

5. О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ.

6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ : в редакции Федерального закона от 26 июля 2017 года.

7. О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах») : постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1130.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства : постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 265.

9. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы : распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 559-р.

10. О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических

лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 : в редакции приказа от 30 сентября 2016 года.

11. Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых

деклараций (расчетов) : приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 года № 99н : в редакции приказа от 26 декабря 2013 года.

12. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования : приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 октября 2011 года № 128н : в редакции приказа от 6 сентября 2016 года.

13. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах : проект приказа Министерства финансов Российской Федерации.

14. и^: http://ekohelpnsk.ru/grubye-na rusheniya-fz-ot-26.12.2008

* * *

Окончание. Начало на с. 39

Филевской улице, вл. 4, к. 4, 5 предусмотрены квартиры площадью 46,6 квадратного метра по цене 9,5 миллиона рублей. Ввод дома намечен на третий квартал.

Пятое место досталось ЖК «Дом в Олимпийской деревне» компании «Лидер-Инвест». Новостройка бизнес-класса расположится на Мичуринском проспекте, 10, к. 1. В ней есть квартиры площадью 47,4 квадратного метра, их стоимость - 13,3 миллиона рублей. Сдача объекта ожидается во втором квартале

Четвертое место у ЖК «Пресня Сити» от MR Group. Проект бизнес-класса реализуется на Ходынской улице, вл. 2. За квартиру площадью 48,5 квадратного метра в этом ЖК придется отдать 8,5 миллиона рублей. Девелопер собирается сдать объект в третьем квартале.

Замыкает тройку лидеров «Резиденция на Покровском бульваре» премиум-класса от компании «Лидер Инвест». За квартиру площадью 50 квадратных метров на Покровском бульваре, вл. 5, стр. 1, 2, просят 25,3 миллиона рублей. Ввод ЖК намечен на второй квартал.

С небольшим отрывом от третьего места ЖК бизнес-класса «Вавилова, 69а» на улице Вавилова, вл. 69а от группы компаний «Инград». Здесь можно найти квартиру площадью 51 квадратный метр за 10,2 миллиона рублей. Девелопер намерен ввести этот проект в третьем квартале.

И безусловным лидером рейтинга стал супердорогой ЖК Barkli Gallery от корпорации «Баркли». Самые маленькие квартиры в доме класса de luxe в Ордынском тупике, вл. 6, стр. 1 имеют площадь 73,8 квадратного метра и ценник 65 миллионов рублей. Ввод дома в эксплуатацию запланирован на третий квартал.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в высокобюджетных новостройках Москвы довольно много квартир, которые по минимальному метражу заметно превосходят варианты в эконом-классе и комфорт-классе. Интересно, что расценки на такие «просторные» квартиры очень сильно варьируются даже в пределах одного класса.

Информация предоставлена интернет-порталом Urbanus.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.