Научная статья на тему 'СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ'

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

961
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
организация мероприятий / event-агентство / event-мероприятия / пандемия / онлайн-мероприятия / событийный менеджмент / event organization / event Agency / event events / pandemic / online events / event management

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Терехова Софья Вячеславовна

Современные условия развития пандемии COVID-19 создают неблагоприятную среду для российского бизнеса. В статье рассмотрена проблема влияния пандемии на сферу событийного менеджмента, в частности event-агентств, предоставляющих свои услуги по организации частных и корпоративных мероприятий. Рассмотрены тенденции развития и возможности преодоления сложившейся кризисной ситуации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE SPHERE OF ORGANIZATION OF EVENTS IN THE CONTEXT OF A PANDEMIC

Current conditions for the development of the COVID-19 pandemic create an unfavorable environment for Russian business. The article deals with the problem of the impact of the pandemic on the sphere of event management, in particular, event agencies that provide their services for organizing private and corporate events. Development trends and opportunities to overcome the current crisis situation are considered.

Текст научной работы на тему «СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ»

VI Международная научно-практическая конференция УДК 65.011.8

Терехова Софья Вячеславовна Terekhova Sofya Vyacheslavovna

Магистрант Undergraduat

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова Plekhanov Russian University of Economics

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

STATE AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE SPHERE OF ORGANIZATION OF EVENTS IN THE CONTEXT OF A PANDEMIC

Аннотация. Современные условия развития пандемии COVID-19 создают неблагоприятную среду для российского бизнеса. В статье рассмотрена проблема влияния пандемии на сферу событийного менеджмента, в частности event-агентств, предоставляющих свои услуги по организации частных и корпоративных мероприятий. Рассмотрены тенденции развития и возможности преодоления сложившейся кризисной ситуации.

Abstract: Current conditions for the development of the COVID-19 pandemic create an unfavorable environment for Russian business. The article deals with the problem of the impact of the pandemic on the sphere of event management, in particular, event agencies that provide their services for organizing private and corporate events. Development trends and opportunities to overcome the current crisis situation are considered.

Ключевые слова. организация мероприятий, event-агентство, event-мероприятия, пандемия, онлайн-мероприятия, событийный менеджмент.

Keywords: event organization, event Agency, event events, pandemic, online events, event management.

Сфера услуг в условиях постоянного роста потребностей является перспективной отраслью развития экономики. Развитые страны ставят перед собой задачу повысить эффективность работы данного сегмента рыночных отношений с целью улучшения экономики страны и повышения уровня благосостояния населения.

В России организация мероприятий как услуга прошла небольшой, но очень динамичный путь и на сегодняшний день является достаточно востребованной. В период с 2019 по 2020 годы прирост компаний, задействованных в этой сфере, составил около 480 агентств. Стремительный рост event-индустрия произошел за счет высокого спроса, возникшего, как следствие, возросшей ролей корпоративных ценностей, а также акценте многих организаций к мотивации сотрудников и поддержании дружественной атмосферы в коллективе. Что касается частных мероприятий, то интерес к этой сфере обусловлен ростом потребностей человека [4, с. 193-195].

Event-услуга - это комплексная организация частных и корпоративных мероприятий. К таким мероприятиям можно отнести: свадьбы, дни рождения, конференции, презентации, спортивные мероприятия и так далее [2, с. 173-176].

Объем индустрии оценивается в 161,1 млрд. рублей. При этом, численность компаний, задействованных в этой отрасли, составляет около

Новые импульсы развития: вопросы научных исследований

2 100 компаний (на начало 2020 года). Большинство из этих компаний -микропредприятия. На Москву приходится наибольшая доля событийного рынка [5, с. 1-3].

Событийная сфера, как и сфера туризма, первыми ощутили на себе последствия пандемии СОУГО-19, так как введение ограничений сказалось на проведении массовых мероприятий. К тому же на период с марта по ноябрь произошло снижение покупательской способности населения.

На данный момент отрасль находится в условиях нестабильности и неопределенности, а прогнозировать дальнейшее развитие не представляется возможным. По прогнозам экспертов, на восстановление российской экономики потребуется от трех до пяти лет, а значит выйти на докризисные показатели удастся не ранее чем к 2023 году.

Перспективы развития этого бизнеса весьма туманные. При этом, в России при худшем сценарии убытки event-индустрии могут превысить 110 млрд. рублей, что составляет около 70% от общего объема рынка, а количество рабочих мест может сократиться более чем на 50% [1, с. 52-55].

Агентства, которые имеют узкопрофильную направленность, неспособны быстро приспособиться к текущим условиям на рынке, а значит не смогут справиться с негативными последствиями пандемии. Такие компании будут вынуждены покинуть рынок, что в будущем может вызвать несоответствие предложения спросу.

Часть организаторов мероприятий, которые имеют многоканальные компетенции, смогли приспособиться к современным условиям и частично переквалифицировали свою деятельность по другим направлениям [5, с. 8-10].

Большое внимание сегодня отдается онлайн-мероприятиям. Развитие этого направления деятельности индустрии произошло не за счет какого-то технологического прогресса. Все инструменты, необходимые для организации онлайн-мероприятий существовали и до пандемии.

Сегодня на рынке существует широкий ассортимент активностей для проведения мероприятий на различных платформах в сети: кулинарные мастер-классы, тематические творческие мастер-классы, майнкрафт, казино, корпоративные турниры, киберспорт, дегустации, прямые трансляции выступлений артистов, корпоративное радио и так далее.

По оценке экспертов, организация онлайн-мероприятий обходится значительно дешевле, так как отсутствуют расходы на аренду площадки, питание, раздаточные материалы.

Дополнительным преимуществом таких мероприятий является возможность монетизации таких платформ, привлечение спонсоров и увеличение охватов [3, с. 716-717].

Однако, крайне маловероятно, что онлайн-мероприятия в дальнейшем вытеснят традиционную организацию мероприятий, главным преимуществом которых является привлечение сотрудников к корпоративным ценностям и создание нетворкинга. Дистанционное проведение корпоративов теряет свою ценность как способ стимулирования персонала.

VI Международная научно-практическая конференция

Будущее event-индустрии заключается в сочетании онлайн- и оффлайн-мероприятий. У участников мероприятия будет выбор: присутствовать на нем очно или подключиться к нему дистанционно. Это позволит не только не терять положительного эффекта от

оффлайн-мероприятий, но и сократить расходы на организацию, а также привлечь большую аудиторию и потенциальных спонсоров.

Тем не менее, на момент пандемии целесообразно рассмотреть основным ориентиром для предоставления услуг именно онлайн-мероприятия, что снизит негативное воздействие ограничений на event-индустрию.

Библиографический список:

1. Логунцова И.В. Индустрия туризма в условиях пандемии короновируса: вызовы и перспективы // Журнал «Государственное управление. Электронный вестник», выпуск №80 - 2020 - С.49-63 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/industriya-turizma-v-usloviyah-pandemii-koronavirusa-vyzovy-i-perspektivy/viewer (дата обращения: 07.12.2020)

2. Фоткина Н.Н. Социально-культурная деятельность event-агентств // Russian Journal of Education and Psychology - 2016 - С.170-180 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-event-agentstv/viewer (дата обращения: 07.12.2020)

3. Гришин В.П. Деятельность event-агентств в условиях современных тенденций развития информационного общества социальных сетей // Журнал «Аллея науки» - 2018 - С.715-718 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32795257 (дата обращения: 06.12.2020)

4. Пономарев В.Д., Пожарская О.Б. Творческие индустрии в формировании организационной культуры предприятия // Журнал «Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств» - 2017 - С. 190-196 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7tvorcheskie-industrii-v-formirovanii-organizatsionnoy-kultury-predpriyatiya/viewer (дата обращения: 06.12.2020)

5. COVID-19: угрозы и вызовы для событийной индустрии в России. Результаты опроса участников рынка [Электронный ресурс]: исследование, проведенное Выставочным научно-исследовательским центром - 2020. Режим доступа: https://www.tohology.com/files/Hospitality/Industry/2020/2020-0409 covid19researchrussiacb/covid19researchrussiacb.pdf (дата обращения: 08.12.2020)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.