Научная статья на тему 'Состояние авиатранспортной системы Красноярского края'

Состояние авиатранспортной системы Красноярского края Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
409
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Кравченко А.В., Зосимов А.Г.

Дан анализ состояния и перспектив развития авиационной системы края, показана социальная и экономическая значимость гражданской авиации в крае.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Состояние авиатранспортной системы Красноярского края»

Секция «Эксплуатацияи надежность авиационной техники»

В настоящее время актуально применение компьютерных технологий в проектировании и эксплуатации авиационных двигателей летательных аппаратов. Активно применяются компьютерные системы 3Б-моделирования и расчета, такие как 8оМ-Work/CosmosWork, Компас и др. Необходимо внедрение таких компьютерных программ в процесс обучения инженеров, бакалавров и магистров.

В нашем случае предлагается использование 3Б-моделей различных турбо-реактивных двигателей для выполнения лабораторных работ по учебному курсу «Конструкция и прочность авиационных двигателей». Это позволит более эффективно использовать помещения, предназначенные для размещения оборудования и разрезных макетов двигателей, также появляет-

ся возможность значительно увеличить число изучаемых авиационных двигателей. Планируется использование программы SolidWork/CosmosWork. В ходе выполнения лабораторных работ предусматривается возможность проведение прочностных, аэродинамических, термодинамических расчетов, просмотра кинематики работы авидвигателей при помощи приложений системы SolidWork.

На данном этапе работы построена 3Б-модель компрессора турбо-реактивного двигателя воздушного судна. Лопатки компрессора имеют в поперечном сечении заданный профиль и крутку относительно оси. Проведен оценочный аэродинамический расчет в программе FlowWork системы SolidWorks.

3Б-модель компрессора авиационного турбо-реактивного двигателя

© Казак М. В., 2013

УДК 629.7

А. В. Кравченко Научный руководитель - А. Г. Зосимов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СОСТОЯНИЕ АВИАТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Дан анализ состояния и перспектив развития авиационной системы края, показана социальная и экономическая значимость гражданской авиации в крае.

1. Авиационный транспорт. В настоящее время в Государственном реестре Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации зарегистрирован 22 аэродром с ИВПП, из них классов «Г,Д,Е» - 15, аэродромов - с ГВПП, класса «Е» - 9 и 152 посадочные площадки. Аэродромы Красноярска, Норильска имеют статус федеральных. Аэропорт Красноярск является также международным, имеет Сертификат 1 категории

ИКАО и большой потенциал развития. Обслуживает чартерные и регулярные рейсы в Юго-Восточную Азию.

В воздушном пространстве над Красноярским краем проложены трансполярные трассы № 1 и № 2. Всего на территории Красноярского края в государственном реестре эксплуатантов значатся 7 действующих авиационных предприятий (см. таблицу) и 19 сертифицированных аэропортов.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

Полное название Аэропорты базирования Парк ВС Аэропорты полетов

ООО «АэроГео» Черемшанка, Северный, Енисейск, Кызыл Ан-2, Ан-3, Cessna 208В(2) Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми- 2, R- 44, Eurocopter AS350B3 и ЕС130В4 (более 35 ВС) Енисейск, Богучаны, Кызыл, Ту-руханск.

«КАТЭКАВИА» Красноярск-Черемшанка АН-24 (10), АН-26 (1), Ту-134 (2) Игарку, Кодинск и Светлогорск

«КрасАвиа» Байкит, Тура, Черемшанка Як-40, Ан-24, Ан-26-100, L-410 UVPE-20, Ми-8 (44 ВС) Тура, Байкит, Ванарва, П.Тунгуска, Хатанга (через Туру) из аэропортов Тура до Байкит, Ванарва, Эконда, Чичиринда, Ессей , Учум, Кислокан

Авиакомпания «СКОЛ» Черемшанка Ми-26; Ми-8; Як-40; Ми-171; AS-350B3 (35 ВС)

Авиакомпания «Таймыр» Валек, Дудинка Ан-2, Ан-24РВ, Ан-26, Ан-26Б-100, Ан-32А, Ан-3Т, Як-42, L 410 UVP-E20, вертолетов Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-8Т;(47 ВС) С мая 2011 г. Байкит, Ванавару, Игарку, Подкаменную Тунгуску, Северо-Енисейск, Туру и Туру-ханск

ООО «АэроТранзит» Ачинск Ан-2; Ан-3

2. Проблемы авиаперевозчиков края. Красноярские авиаперевозчики, на сегодняшний день - это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деятельности отличаются от ведущих Российских перевозчиков не в разы, а в десятки раз. Лидером рынка по числу перевезенных пассажиров являются «Аэрофлот» (34,7 млн человек за год) В то время как авиаперевозчики Красноярского края, такие как «КрасАвиа» - 128,5 тыс. пассажиров, NordStar Airlines - более 750 тыс. пассажиров, «КАТЭКАВИА» - более 125 тыс. пассажиров.

Основу парка региональных авиакомпаний края составляют 48-местные Ан- 24/Ан-26, емкость которых превышает спрос при существующей подвижности и численности населения большинства северных населенных пунктов края, поэтому частота выполнения рейсов, особенно в зимний период, не превышает 1-2-х рейсов в неделю. Это сказывается на качестве авиатранспортного обслуживания наеления и транспортной доступности территории в целом. Износ Ан-24/Ан-26 составляет более 87 %. Массовое списание данных воздушных судов ожидается с 2015 г. и закончится в 2018-2019 годах. Таким образом, уже начиная с 2015 г. обеспечение транспортной доступности жителей Крайнего Севера с краевым центром окажется под угрозой срыва. Кроме того большинство региональных воздушных судов типаТу-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8 и пр., не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ или GPWS) и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS). Эта одна из главных причин их низкой конкурентоспособности.

3. Перспективы развития.

1. В частности, для развития пассажирских авиаперевозок государственное краевое предприятие «КрасАвиа» планирует постепенный вывод из эксплуатации самолетов АН-24 и АН-26. С текущего года к выполнению региональных перевозок приступи-

ла авиакомпания «Таймыр», которая приобрела четыре воздушных судна ATR 42-500.

Для обновления парка воздушных судов для внутри региональных пассажирских перевозок в крае, разработан проект, позволивший в 2012 году приобрести воздушные суда типа L-410 UVP E-20 - 3 ед. и Cessna 206 - 5 ед. Самолеты L-410 UVP E-20 уже выполняют внутри региональные полеты в С-Енисейск, Кодинск, Байкит, Богучаны, П.Тунгуска, самолеты Cessna 206 эксплуатируются - на территории Эвенкийского муниципального района. Еще два новых самолета Cessna 208 Grand Caravan приобрела авиакомпания АэроГео.

Вывод: Все эти воздушные суда призваны обеспечить необходимые емкости ВС на различных направлениях и дальностях полета, что обеспечит полную их наполняемость и приведет к увеличению частоты полетов. а значит, и к уменьшению убытков авиакомпаний до нуля, обеспечит ценовую доступность полетов для населения, комфортность и безопасность полетов.

Библиографические ссылки

1. Целевая программа «Развитие воздушного транспорта в Красноярском крае» на период 20112013 годов. Распоряжение правительства Красноярского края от 26 июля 2011 г. № 582-Р. URL: www.pravo.ru.

2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года : утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734р. URL: http://www.mintrans.ru/pressa/ transstrateg_vv.htm.

3. Схема территориального планирования Красноярского края. Т. I. Потенциал комплексного развития территории. Ч. 2. URL: http://www.urbanistika.ru.

© Кравченко А. В., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.