Научная статья на тему 'СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕНЕРОВ ПО СПОРТУ'

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕНЕРОВ ПО СПОРТУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
58
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Fan-Sportga
Область наук
Ключевые слова
СПОРТ / ЖИСМОНИЙ ТАРБИЯ / МОДУЛ / ТРЕНЕР / МАЛАКА ОШИРИШ КУРСЛАРИ / ЎқУВ РЕЖАЛАРИ (ДАСТУРЛАРИ)

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ибрагимов Б.Б.

Ушбу мақолада Ўзбекистон Республикасида спорт бўйича тренерларнинг малакасини ошириш тизимидаги ўқув режа (дастур)лари таҳлил қилинган. Спорт бўйича тренерларнинг малака ошириш тизимини такомиллаштириш босқичлари ҳамда ўқув режасидаги блокларнинг модуллари бўйича соатлартаҳлил қилиниб, хулоса чиқирилди.В данной статье проанализированы учебные планы (программы) системы повышения квалификации тренерами по спорту в Республике Узбекистан. Проанализированы этапы реформирования системы повышения квалификации для тренеров по спорту, рассмотрены часы по блокам и модулям данных планов (программ). На основании проведённых анализов сделан вывод.This article analyzed the curriculums (programs) of advanced training system for sport coaches in the Republic of Uzbekistan. The stages of reforming system of advanced training for sport coaches was analyzed, the hours of blocks and the data module of plan (programs) was reviewed. On the basis of held analysis, the conclusion was made.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕНЕРОВ ПО СПОРТУ»

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕНЕРОВ ПО СПОРТУ

соискатель 2-курса, Б.Б.ИБРАГИМОВ1 Узбекский Государственный университет физической культуры и спорта, Чирчик

, Аннотация. Ушбу маколада Узбекистон Республикасида спорт буйича тренерларнинг малакасини ошириш тизимидаги укув режа (дастур)лари тахлил килинган. Спорт буйича тренерларнинг малака ошириш тизимини такомиллаштириш боскичлари хдмда укУв режасидаги блокларнинг модуллари буйича соатлартахлил килиниб, хулоса чикирилди. /

Калит сузлар: спорт, жисмоний тарбия, модул, тренер, малака ошириш курслари, укув режалари (дастурлари).

и

Актуальность исследования.

Подготовка в рамках вузовского образования является необходимой, но она не достаточна, так как дает базовое образование, а работа тренера - это деятельность профессионала, обладающего практическими знаниями и умениями, а также широкой теоретической подготовкой по различным дисциплинам [10].

Постоянно изменяющиеся условия работы: систематический рост спортивных результатов, корректировка правил соревнований, новый спортивный инвентарь, появление новых видов спорта и спортивных дисциплин и т.д. настоятельно требует регулярного совершенствования профессиональной квалификации. В настоящее время идёт активная работа на предмет поиска новых моделей подготовки и совершенствования профессиональной квалификации наших специалистов в рамках непрерывного образования [9].

Цель исследования - изучение системы повышения квалификации тренерских кадров, анализ учебных планов (программ) курсов повышения

квалификации тренеров по единоборствам.

Методы исследования: анализ литературных источников, нормативно-правовых документов и учебных планов курсов повышения квалификации.

Изучение исторического пути и закономерностей развития системы повышения квалификации тренерами по спорту в Республике Узбекистан позволяет

проследить неразрывную связь прошлого и настоящего, их преемственность, а также способствует составлению наиболее оптимального стандартного учебного плана и учебных программ курсов повышения квалификации тренерских кадров.

В Республике Узбекистан повышение квалификации тренеров было организовано в конце XX века на базе Узбекского государственного института физической культуры, где был основан факультет повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.

В целях дальнейшего повышения уровня и качества переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, укрепления ее учебно-методического и информационного обеспечения, а также обеспечения образовательных учреждений республики высококвалифицированными педагогическими кадрами в соответствии с требованиями «Национальной программы по подготовке кадров» было принято

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан 16 февраля 2006 года «О дальнейшем совершенствовании системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» за №25 [1,2].

Данным Постановлением утверждены Государственные требования к переподготовке и повышению

квалификации педагогических кадров. Кроме того, принято Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2014 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации работников народного образования» за № 234. [3]

На основании Постановления Кабинета Министров Республики № 234

протяжённость курсов повышения квалификации педагогических кадров составляла не менее одного раза в 5 лет, протяжённость курсов составляла 144 часа.

Курсы повышения квалификации тренеров проходили по нижеследующему учебному плану.

№ Название учебных блоков и модулей Учебная нагрузка Всего Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельна я подготовка Распределение часов по неделям

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

о и <и о И Лекции Практи- Выездн ые Количество часов в неделе

Часы % 36 36 36 36

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1 Социальные предметы 32 18,4 26 14 12 6 10 6 10

1.1 Экономические вопросы 7 6 4 2 1 2 4

1.2 Правовые вопросы 8 6 4 2 2 4 2

1.3 Основы духовности и национальной идеи 17 14 6 8 3 4 10

2 Общепрофессиональные предметы 34 19,5 28 10 18 6 12 16

2.1 Актуальные вопросы педагогики 10 8 4 4 2 4 4

2.2 Актуальные вопросы психологии 14 12 4 8 2 8 4

2.3 Информационные технологии 10 8 2 6 2 8

3 Предметы по специализации 98 56,3 82 22 56 4 16 14 14 24 30

3.1 Методика организации и проведения спортивных тренировок 44 38 12 22 4 6 8 8 6 12

3.2 Педагогические технологии в спортивном направлении 22 18 6 12 4 6 6 4 6

3.3 Использование информационных технологий в организации спортивных тренировок 14 12 4 8 2 6 6

3.4 Основы иностранного языка 10 8 8 2 8

3.5 Выборочный предмет 8 6 6 2 6

4 Часы на усмотрение института 10 5.7 8 4 4 2 2 6

4.1 Актуальные темы 10 8 4 4 2 2 6

Всего 174 100,0 144 50 90 4 30 36 36 36 36

Учебный план повышения квалификации работников народного образования

сотрудников

■ /

Направления курсов повышения квалификации: тренеры-преподаватели детско-юношеских спортивных школ, тренеры-преподаватели школ-интернатов спортивной направленности

Протяжённость курсов повышения квалификации: 4 недели (144 часов) Вид учёбы: дневной (с отрывом от основного места работы)

В процессе повышения квалификации слушатель (тренер) сдавал промежуточные контроли по тем предметам, которые были предусмотрены в учебном плане. После успешной сдачи промежуточных контролей слушатель допускался к итоговому контролю и защите квалификационной работы. Слушателям, которые успешно прошли данные этапы, выдавался сертификат о прохождении курсов повышения квалификации.

В целях принципиального пересмотра и совершенствования организационных основ переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 декабря 2014 года «О создании современной системы научно-методического обеспечения,

переподготовки и повышения

квалификации специалистов по физической культуре и спорту» № 327, а с 1 января 2015 года отраслевой Центр переподготовки и повышения

квалификации педагогических кадров при Узбекском государственном институте физической культуры был преобразован Центр научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения

квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Узбекском государственном институте физической культуры. Постановлением было установлено, что Центр являлся специализированным научно-

методическим и образовательным учреждением со статусом юридического лица, осуществляющим научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса на всех уровнях подготовки спортсменов, переподготовку и повышение квалификации тренерско-преподавательского состава школ высшего спортивного мастерства, колледжей олимпийского резерва,

специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва республики [4] .

Важнейшими задачами и направлениями деятельности Центра были нижеследующие:

■ проведение глубоких научных исследований, направленных на разработку и внедрение на всех уровнях образования и подготовки спортсменов, инновационных методик преподавания спортивного мастерства, совершенствование нормативно-правовой базы в области подготовки профессиональных тренерских кадров, обеспечивающих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

/ ■ осуществление на современном уровне переподготовки и повышения квалификации тренерско-

преподавательского состава спортивно-образовательных учреждений республики с периодичностью один раз в пять лет с использованием передового

международного опыта, а также привлечение зарубежных и отечественных квалифицированных специалистов-

практиков, и тренеров высокого класса к образовательному процессу на

контрактной основе;

■ внедрение в процесс переподготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей, особенно тренеров сборных команд и их резерва, современных и эффективных программ и методов обучения, направленных на совершенствование профессиональных знаний слушателей в области подготовки спортсменов, а также на развитие у них умений и навыков выявления талантливых молодых спортсменов и подготовки из них спортсменов-профессионалов, способных достойно представлять республику на международной спортивной арене;

■ обеспечение методического руководства деятельностью всех видов спортивно-образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов по спорту, проведение системного анализа, мониторинга качества и оценки динамики развития профессиональных навыков и компетенции тренерских кадров.

В данном Центре процесс повышения тренеров был основан на основании Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 декабря 2014 года «Об утверждении

положения о порядке переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту» за № 347. Данным Постановлением было утверждено Положение о переподготовке и повышении квалификации специалистов по физической

культуре и спорту, где на повышение квалификации тренерских кадров выделялось 144 часа [5].

Курсы повышения квалификации тренеров проходили по нижеследующему учебному плану:

Учебный план повышения квалификации тренеров-преподавателей по видам

спорта

Направления курсов повышения квалификации: «Тренеры-преподаватели по видам спорта» Контингент слушателей: тренеры-преподаватели, спортивных учреждений Протяжённость курсов повышения квалификации: 4 недели (144 часа)

№ Название блоков и модулей Часы учебной нагрузки слушателей Распределение аудиторных часов по блокам

Аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная подготовка 1-й блок 2-й блок 3-й блок

Итого Всего Теория Практика Выездные занятия Количество часов в блоках

48 48 48

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

I. Общая подготовка 26 18 10 8 0 8 18 0 0

1.1. Вопросы образования, воспитания и развития общества в произведениях Президента Республики Узбекистан 6 4 4 2 4

1.2. Законодательные нормы организации процесса воспитания и образования 8 6 6 2 6

1.3. Интенсивные методы изучения практического иностранного языка 12 8 8 4 8

II. Общепрофессиональная подготовка 50 32 12 20 0 18 28 4 0

2.1. Использование современных информацион-ных технологий в процессе образования 16 10 10 6 10

2.2. Педагогическое мастерство и компетенция тренера-преподавателя 10 6 4 2 4 6

2.3. Инновационные педагогические технологии в проведении спортивных занятий 10 6 2 4 4 6

2.4. Передовой зарубежный опыт в повышении качества спортивного образования 8 6 4 2 2 6

2.5. Безопасность жизнедеятельности 6 4 2 2 2 4

III. Подготовка по специализации 120 88 36 42 10 32 2 40 46

3.1. Психологическая подготовка спортсменов 14 10 6 4 4 10

3.2. Спортивная физиология 14 10 6 4 4 10

3.3. Спортивная медицина 14 10 4 6 4 10

3.4. Гигиена питания 12 10 6 4 2 10

3.5. Теория и методика спортивной тренировки 28 22 10 8 4 6 22

3.6. Повышение спортивно-педагогического мастерства 26 18 12 6 8 18

3.7. Спортивные сооружения 6 4 2 2 2 4

3.8. Научно-практическая проектная работа 6 4 2 2 2 2 2

IV. Заключительная государственная аттестация 12 12 0 0 2

4.1. Итоговые тестовые испытания 6 6

4.2. Защита научно-практической проектной работы 6 6

V. Выборочные предметы 8 6 2 4 2 4 2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИТОГО 216 144 60 74 10 72 48 48 48

Указом Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2018 года «О мерах по коренному совершенство-ванию системы государственного управления в области физической культуры и спорта» за № УП-5368 была установлена передача Центра научно-методического

обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Узбекском государственном институте физической культуры в ведение Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан. [6]

Постановлением Кабинета

Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2018 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию

деятельности центра научно-методичес-

кого обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан» за № 658 Центр был преобразован, а приложением № 4 данного Постановления было утверждено Положение «О порядке переподготовки, повышения квалификации и научно-методического обеспечения специалистов по физической культуре и спорту» [7].

\ Данным Положением определено повышение квалификации специалистов по спорту не реже одного раза в 4 года, с прохождением 144 часов учебной программы. По итогам прохождения курсов повышения квалификации слушатели сдают итоговый контроль (тест) и проходят итоговое собеседование.

Вид учёбы: дневной (с отрывом от основного места работы)

№ Название блоков и модулей Часы учебной нагрузки слушателей Самостоятельная подготовка

Аудиторная учебная нагрузка

Всего Теория Практика Выездные занятия

I. Общая подготовка 18 10 8

1.1 Вопросы образования, воспитания и развития общества в произведениях Президента Республики Узбекистан 4 4

1.2. Законодательные нормы организации процесса воспитания и образования 6 6

1.3. Интенсивные методы изучения практического иностранного языка 8 8

II. Общепрофессиональная подготовка 32 12 20

2.1. Использование современных информационных технологий в процессе образования 10 10

2.2. Педагогическое мастерство и компетенция тренера-преподавателя 6 4 2

2.3. Инновационные педагогические технологии в проведении спортивных занятий 6 2 4

2.4. Передовой зарубежный опыт в повышении качества спортивного образования 6 4 2

2.5. Безопасность жизнедеятельности 4 2 2

III. Подготовка по специализации 84 36 38 10

3.1. Психологическая подготовка спортсменов 10 6 4

3.2. Спортивная физиология 10 6 4

3.3. Спортивная медицина 10 6 4

Стандартный учебный план повышения квалификации тренеров-преподавателей

по видам спорта

Направления курсов повышения квалификации: «Тренеры-преподаватели по видам

спорта»

Контингент слушателей: тренеры-преподаватели спортивных учреждений Протяжённость курсов повышения квалификации: 4 недели (144 часа)

3.4. Гигиена питания 10 6 4

3.5. Теория и методика спортивной тренировки 22 10 8 4

3.6. Повышение спортивно - педагогического мастерства 18 12 6

3.7. Спортивные сооружения 4 2 2

IV. Итоговая государственная аттестация 4 4

4.1. Итоговые тестовые испытания 2 2

4.2. Итоговое собеседование 2 2

V. Выборочные предметы 6 2 4

ИТОГО 144 60 70 10 4

На основании вышеуказанного утверждённого стандартного учебного плана разработаны и утверждены рабочие учебные программы, по которым тренеры по спорту проходят курсы повышения квалификации.

Исходя из проведённого анализа следует, что часы по блокам предметов (модулей) курсов повышения

квалификации тренеров по спорту в системе Министерства народного образования распределялись следующим образом: социальные предметы - 26 часов, общепрофессиональные предметы - 28 часов, предметы по специализации - 82 часа.

На сегодняшний день часы по блокам предметов (модулей) повышения квалификации тренеров по спорту в системе Министерства по физической культуре и спорту распределяются следующим образом: общая подготовка -18 часов, общепрофессиональная подготовка -32 часа, подготовка по специализации - 84 часа, выборочные предметы - 6 часов.

Из проведённого сопоставительного анализа видно, что в течение 2015-2019 гг. часы по блоку специализации для тренеров увеличились с 82 часов до 88 часов, данный показатель увеличен на 6 часов на сегодняшнее время. Кроме того, существенно изменились модули для тренеров с 4-х модулей до 7 модулей по блоку специализации. Изменилась и итоговая государственная аттестация по окончанию курсов тренерами. То есть была исключена защита научно-практической проектной работы, её заменили итоговым собеседованием.

Проведённый сопоставительный анализ содержаний предлагаемого материала в лекционных и методических занятиях показал, что существенно

поменялось содержание лекционных и / практических (выездных занятий). Особое ' внимание уделялось современным технологиям организации и проведению тренировочных занятий на всех этапах многолетней подготовки. Так к примеру, с учётом изменившихся требований в единоборствах, циклических видах, а также сложнокординационных видах спорта были предложены на обсуждение правила судейства с учётом изменившихся положений. Также изменились требования к различным структурным группам тренировочного процесса.

Это было обусловлено со снижением возраста начала тренировочных занятий в большинстве видов спорта, что повлекло за собой учитывать не только морфофункциональные особенности детей и подростков, а также обеспечение их соответствующим инвентарём,

оборудованием и спортивными сооружениями. При проведении практических и семинарских занятий уделялось внимание вопросам усвоения предлагаемого материала и способности тренеров интерпретировать полученные знания при проведении тренировочных занятий с контингентом занимающихся. Большое внимание уделялось также проведению диспутов с обсуждением нововведений, которые внесены международными федерациями и Международным Олимпийским

комитетом. Заключая вышеизложенное, можно сказать, что несущественные различия в объёме предлагаемых часов на курс специализации в то же время повлиял на качество предлагаемого материала, выявленного в процессе итоговых собеседований со слушателями курсов повышения квалификации.

Результаты и обсуяедение.

Проведённый опрос и собеседование с тренерами по спорту показывает значительное улучшение в составе модулей по специализации сравнительно с 20152016 годами. По итогам опроса тренерами по спорту отдавалось бодыпе предпочтения таким модулям как «Теория и методика спортивной тренировки» и «Повышение спортивно - педагогического мастерства». Так как большое количество часов по данным модулям уделялось практическим и выездным занятиям.

Как видно, учебный процесс на курсах повышения квалификации специалистов по спорту представляет достаточно сложный механизм, состоящий из ряда разделов, которые взаимосвязаны друг с другом. Он может быть успешно

реализован при наличии определенной системы, которой необходимо постоянно придерживаться.

Выводы. Проведенный исторический анализ учебных планов (программ) по повышению квалификации тренеров по спорту свидетельствует о больших изменениях и реорганизациях процесса повышения квалификации на сегодняшний день. Вместе с тем, следует отметить, что процесс повышения квалификации тренеров по спорту и его эффективность в современных условиях изучены недостаточно. Вопросы организации повышения квалификации тренерских кадров в свете новых требований и условий приобретают все большую актуальность, а сам образовательный процесс требует постоянного совершенствования.

Литература:

1. «Национальная программа по подготовке кадров», 1997 г.

2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 февраля 2006 года «О дальнейшем совершенствовании системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров», № 25.

3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2014 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации работников народного образования», № 234.

4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 декабря 2014 года «О создании современной системы научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту», № 327.

5. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 декабря 2014 года «Об утверждении положения о порядке переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту», № 347.

6. Указ Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2018 года «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в области физической культуры и спорта», № УП-5368.

7. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2018 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности центра научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан», № 658.

8. Матвеев Л.П.Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 4-е изд., испр. и доп. - СПб: Издательство «Лань», 2005.

9. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения - Киев: Олимпийская литература, 2004.

10. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2008.

Б.Б.Ибрагимов

В данной статье проанализированы учебные планы (программы) системы повышения квалификации тренерами по спорту в Республике Узбекистан. Проанализированы этапы реформирования системы повышения квалификации для тренеров по спорту, рассмотрены часы по блокам и модулям данных планов (программ). На основании проведённых анализов сделан вывод.

This article analyzed the curriculums (programs) of advanced training system for sport coaches in the Republic of Uzbekistan. The stages of reforming system of advanced training for sport coaches was analyzed, the hours of blocks and the data module of plan (programs) was reviewed. On the basis of held analysis, the conclusion was made.

ЖИСМОНИЙ ТАРБИЯ ВА СПОРТ СОХДСИДА ПЕДАГОГ КАДРЛАР ТАЙРЛАШ

тизимини бошкариш

н.а.худайбердиева1

Узбекистон давлат жисмоний тарбия ва спорт университета, Чирчик

Аннотация. В данной статье анализируются проблемы в системе подготовки учителей в области физической культуры и спорта. Основное внимание уделяется повышению качества подготовки специалистов в области спорта, выявлению проблем, выявлению их потребностей и потребностей, обобщению местного и международного опыта и сравнению текущих и нынешних процессов с аналитической точки зрения.

Ключевые слова: физическое воспитание, спорт, менеджмент, педагог-тренер, спортивные секции, спортивно-образовательные учреждения, нормативно-правовые документы, методология эксперимента, модель оценки.

Долзарблиги. Жахон амалиётидан маълумки, таълим тизимини

ривожлантириш ва сифатли таълим хизматларини курсатиш хамда юкори малакали кадрлар тайёрлаш тизимини бошкаришни янада такомиллаштириш лозим. Юкори малакали кадрлар тайёрлаш борасида Юнеско томонидан 2030 йилгача белгиланган халкаро таълим

концепциясида "сифатли таълим ижодий тафаккурни ва билимни рагбатлантиради, саводхонлик ва х,исоб малакалари асосларини, шунингдек, тахлил килиш, муаммоларни хал килиш, фикрлаш хамда бошка шахслараро ва ижтимоий муносабат куникмаларини юкори даражада эгаллашни кафолатлайди" деб таъкидлаб утилган.

Жисмоний тарбия ва Спорт сохасида педагог кадрлар тизимини бошкариш ва рахбарлик килиш, соха учун етук кадрлар тайёрлаш, укув-малакаларини замон талаблари асосида ошириб бориш мухим муаммолардан биридир.

Жисмоний тарбия ва спорт сохдсида педагог кадрлар тизимини бошкаришга хос булган омиллар, айнан жисмоний тарбия ва спорт сохасида педагог кадрлар тизимини

бошкаришни турли усул, механизм ва дастаклар оркали давлат томонидан ишлаб чикилган ва белгиланган меъёрий-хукукий хужжатлар талабига асосланиб жисмоний тарбия ва спорт муассасалари рахбарлари томонидан тартибга солиш ва самарали бошкариш объектив заруратга

айлантиради.

Бугунги кунда таълим сохасида педагогик кадрлар тайёрлаш фаолиятида бошкарув фаолиятни шакллантирмасдан туриб ижобий натижага эришиб булмайди.

Узбекистон Республикаси

Президентининг 2017 йил 7 февралдаги ПФ-4947-сонли Фармони билан тасдикланган "2017-2021 йилларда Узбекистон Республикасини

ривожлантиришнинг бешта устувор йуналиши буйича Х,аракатлар

стратегияси"да "Болалар спортининг оммавийлигини ошириш хамда мусика ва санъат таълимини ривожлантириш учун кулай шароитлар яратиш, 251 та умумтаълим мактаби, 12 та болалар ва усмирлар спорт мактабида спорт залларини куриш, 9 та ёпик сузиш хдвзасини куриш ва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.