Научная статья на тему 'Some parameters of the estimation quality sound records'

Some parameters of the estimation quality sound records Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
27
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European Journal of Arts
Область наук

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Mirzaev Akbar Abdurakhimovich

Quality of theissue of the sound by total complex sensation of onevoice. e qualitative trendsis possible determined by way of the relative comparison one or another phonogram. On dierent objective forms phonogram. At present determination of the estimation of the hearing by possible only way subjective trend.Issue natural sound orchestralinstrument, is animportant element under sound record. Itis Necessary to note that uzbek publicinstruments haveindependent tembr paint. isis takeninto account at analysis timbre music product. At destruction of the frequency balancing sound localization appears beside listeners and disturbs to catch the natural sounds.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

НЕКОТОРЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗВУКОЗАПИСИ

Качество передачи звука совокупна комплексным ощущением одного голоса. Качественные тенденции можно определит путем относительного сравнения той или иной фонограммы. Поразличным объективным формам фонограммы невозможно определить. Внастоящее время определение оценки прослушания можно только путем субъективных тенденций.Передача природного звучания оркестровых инструментов, является важным элементом при звукозаписи. Надо отметить, что узбекские народные инструменты имеют своеобразную тембральную краску. Это учитывается при анализе тембров музыкальных произведений. При разрушении частотной балансировки услушателей появляется локализация звука имешает уловить природные звуки.

Текст научной работы на тему «Some parameters of the estimation quality sound records»

DOI: http://dx.doi.org/10.20534/EJA-17-2-23-25

Mirzaev Akbar Abdurakhimovich, docentpulpit"Music sound stage manager and informatics"

State conservatory of Uzbekistan. Tashkent, Republic of Uzbekistan E-mail: navouzbek@mail.ru

SOME PARAMETERS OF THE ESTIMATION QUALITY SOUND RECORDS

Abstract: Quality of the issue of the sound by total complex sensation of one voice. The qualitative trends is possible determined by way of the relative comparison one or another phonogram. On different objective forms phonogram. At present determination of the estimation of the hearing by possible only way subjective trend.

Issue natural sound orchestral instrument, is an important element under sound record. It is Necessary to note that uzbek public instruments have independent tembr paint. This is taken into account at analysis timbre music product. At destruction of the frequency balancing sound localization appears beside listeners and disturbs to catch the natural sounds.

Keywords: science, creative activity, sound, timbre, frequency of the sound, listener, virtuoso.

Мирзаев Акбар Абдурахимович, И. о.доцент кафедры «Музыкальной звукорежиссуры и информатики»

Государственной консерватории Узбекистана.

Ташкент, Республика Узбекистан E-mail: navouzbek@mail.ru

НЕКОТОРЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗВУКОЗАПИСИ

Аннотация: Качество передачи звука совокупна комплексным ощущением одного голоса. Качественные тенденции можно определит путем относительного сравнения той или иной фонограммы. По различным объективным формам фонограммы невозможно определить. В настоящее время определение оценки прослушания можно только путем субъективных тенденций.

Передача природного звучания оркестровых инструментов, является важным элементом при звукозаписи. Надо отметить, что узбекские народные инструменты имеют своеобразную тембральную краску. Это учитывается при анализе тембров музыкальных произведений. При разрушении частотной балансировки у слушателей появляется локализация звука и мешает уловить природные звуки.

Ключевые слова: наука, творчество, звук, тембр, частота звука, слушатель, виртуоз.

Музыкальная наука Востока, в том числе бразный круг явлений, связанных с творчеством и Центральной Азии охватывает весьма разноо- таких замечательных ученых-энциклопедистов,

Section 2. Musical arts

как Фараби и Авиценна, музыкантов-виртуозов и теоретиков в одном лице Урмави и Мараги, а также наставника и просветителя Абдурахман Джами, считавшего музыку важнейшим средством духовного воспитания. В большинстве своем музыкально-теоретические концепции этих мыслителей носит наддиалектный, универсальный характер, а в тончайших вопросах музыкального бытия главенствует научно-аргументированный подход.

Так «Большая книга о музыке» Абу Насра Фараби, которая служит своеобразными «воротами» в мир музыкальной мысли Востока, начинается такими словами: «Для достижения совершенства в каждом из теоретических искусств, человеку необходимы три явления. Первое — полное познание основ [предмета]. Второе — способность выделения из этих основ того, что необходимо ему. Третье — умение различать противоречия, имеющиеся в этой науке: сполна понимать других ученых, делать правильные выводы из неверных суждений, исправлять допущенные ими неточности и ошибки» [1, 37]. У Фараби, по аналогии с древними греками, наука и искусство находятся в синкретическом единстве и обозначаются общим термином «фан».

Исходя из доктрины Фараби о необходимости научной аргументации основ музыки, выдающийся теоретик и виртуоз эпохи Темуридов Абдул-кадыр Мараги в начале своего трактата пишет: «Некоторые основы музыки исходят из арифметики, ибо границы кварт, квинт и других интервалов должны быть в пропорциональных соотношениях. Некоторые из геометрии, потому что высотные положения тонов выявляются путем измерения длины струны. Некоторые из физики, поскольку сила воли человека зависит от его чувств и энергии.

В приведенном цитате Фараби музыка рассматривается как физическое явление. В этом, продолжая греческие традиции, они изучали в основном математическую сторону музыки. Практическое

подтверждение теоретических воззрений находили на звукорядах музыкальных инструментов своего времени. Утверждение на грифе музыкальных интервалов они рассматривали как результат опыта и таким путем выходили на выявление объективных закономерностей ладовых закономерности и музыкальной речи.

Как многим известно, что зарождение и развитие узбекских национальных инструментов имеет свою историю. Становлением и усовершенствованием узбекских национальных инструментов зарождается исполнением не только традиционных произведений, но и исполнением произведений мировой классической музыки.

С реконструкцией национальных инструментов появляется возможность исполнять своеобразный тембр по всем семейным группам [2, 64]. Исходя из этого увеличивается масштаб частотности инструментов народных оркестров. В обогащении тембров узбекских народных инструментов большую роль имеет реконструированные инструменты.

Существуют различные виды субъективного обследования. В этом случае они могут использовать терминологию и эпитеты, а затем при записи личного голоса будет предоставлен возможность определить важность интервью. Иногда это представляется в виде таблиц, специально отобранных для комментариев эпитетов. Иногда эти таблицы бывают в виде двойных антонимов. Второе решение оценки представленый экспертам две фонограмма, определяется путем сравнения и оценки поставленной задачи.

Способы сравнения монофонического и стереофонического маленького музыкального фрагмента выполненной одинаковыми музыкальными оттенками достаточно интересное явление. Сравнивая стереофонической звукозаписи с монофоническим, должны быть предусмотрены следующим образом:

- вещания пространства, ощущение пространства (объема);

- интерпретация тембров инструмента;

- ясность вещания;

- акустика в здании;

- уровень музыкального колебания;

- высокий уровень и исполнения;

- отсутствие шума и искажений.

Чтобы слушатель чувствовал пространство и место колебания, должно быть место локализации источника звука. Для этого пространство звука должна продемонстрировать себя. При записи многоголосного оркестра должны соблюдать меры многоголосия. Преувеличение нормы может привести ко многим неприятным случаям.

Передача природного звучания оркестровых инструментов, является важным элементом при звукозаписи. Надо отметить, что узбекские народные инструменты имеют своеобразную тем-бральную краску. Это учитывается при анализе тембров музыкальных произведений. При разрушении частотной балансировки у слушателей появляется локализация звука и мешает уловить природные звуки.

Чистота вещания музыки означает слышать чистые музыкальные фактуры, отличат партии в партитуре и т. д. Эта чистота дает слушателю определить каждые инструменты семейных

групп. Список литературы:

1. Фараби Абу Наср. Большая книга о музыке. - Каир, - 1967.

2. Лутфуллаев А. Халк чолгуларида ижрочилик санъати: тарих ва замонавийлик. - Т., - 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.