Научная статья на тему 'Сокращение численности (штата) работников организации: особенности расчета и выплаты пособий и компенсаций сотрудникам в связи с увольнением (Окончание)'

Сокращение численности (штата) работников организации: особенности расчета и выплаты пособий и компенсаций сотрудникам в связи с увольнением (Окончание) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
597
327
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР / СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА РАБОТНИКОВ / СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ РАБОТНИКОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алексеева Г. И.

Одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является сокращение численности или штата работников организации. В статье рассматриваются особенности расчета и выплаты пособий и компенсаций сотрудникам в связи с увольнением по сокращению численности (штата) работников организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сокращение численности (штата) работников организации: особенности расчета и выплаты пособий и компенсаций сотрудникам в связи с увольнением (Окончание)»

Бухгалтер и закон

СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ (ШТАТА)

РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ СОТРУДНИКАМ В СВЯЗИ С УВОЛЬНЕНИЕМ*

Г. И. АЛЕКСЕЕВА, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета в коммерческих организациях, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

Одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является сокращение численности или штата работников организации. В статье рассматриваются особенности расчета и выплаты пособий и компенсаций сотрудникам в связи с увольнением по сокращению численности (штата) работников организации.

Ключевые слова: трудовой договор, сокращение численности или штата работников, списочный состав работников

Выдача документов при расторжении трудового договора

Согласно ч. 4 ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику по его письменному заявлению заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой. Кроме того, в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ работнику должна быть выдана справка о сумме

* Окончание. Начало см. в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях». 2015. № 18 (378).

заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности).

С просьбой выдать указанную справку может обратиться и ранее уволенный работник. При этом работодатель должен выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня подачи письменного заявления. Заявление работник может подать лично, через своего законного представителя (доверенное лицо) или направить по почте. Если заявление подается через доверенное лицо, то необходимо представить документы, удостоверяющие личность и полномочия данного лица.

Форма справки и порядок ее выдачи утверждены приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном пе-

риоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись».

После расторжения трудового договора работник может обратиться в службу занятости для получения пособия по безработице. Для постановки на учет он должен в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона № 1032-1 представить справку о среднем заработке за последние три месяца. Такую справку работодатель выдает согласно ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации не позднее трех рабочих дней с даты обращения к нему работника. Поскольку форма справки на федеральном уровне не утверждена, то работодатель может ее заполнить по форме, утвержденной органами государственной власти субъектов РФ и используемой в работе территориальных органов службы занятости. Если же региональная форма не установлена, то справка может быть составлена в произвольной форме с указанием сведений о среднем заработке, рассчитанном в соответствии с постановлением Минтруда России от 12.08.2003 № 62 «Об утверждении порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости».

При этом, как следует из письма Роструда от 08.11.2010 № 3281-6-2 «О форме справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы», непредставление справки по форме, утвержденной нормативными правовыми актами субъекта РФ, не может служить основанием для отказа в признании гражданина безработным и начислении пособия по безработице.

Направление информации об увольнении работника

Работодатель при расторжении трудового договора по сокращению численности или штата работников обязан:

1) в течение двух недель сообщить в военкомат и (или) органы местного самоуправления об увольнении работника, подлежащего воинскому

учету. Сведения об увольняемом подаются по форме, указанной в Приложении № 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденным Генштабом Вооруженных Сил РФ. За неисполнение этой обязанности виновному (руководителю организации или работнику, ответственному за военно-учетную работу) в соответствии с ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ грозит штраф от 300 до 1 000 руб.;

2) в силу ч. 4 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон № 229-ФЗ) незамедлительно сообщить судебному приставу—исполнителю и (или) взыскателю об увольнении работника, из заработной платы которого производились удержания по исполнительному документу, и вернуть им этот документ.

Если удержания были связаны с уплатой алиментов, то соответствующую информацию работодатель должен в соответствии с ч. 1 ст. 111 Семейного кодекса Российской Федерации в течение трех дней направить как судебному приставу—исполнителю, так и лицу, получающему алименты.

Поскольку срок возврата исполнительного документа СК РФ не установлен, целесообразно вернуть документ как можно скорее. Иначе работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ за неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 98 Закона № 229-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона № 229-ФЗ, к исполнительным документам относятся:

— исполнительные листы;

— судебные приказы;

— нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 98 Закона № 229-ФЗ в возвращаемом исполнительном документе необходимо сделать отметку о произведенных взысканиях. В силу письма ФССП России от 25.06.2012 № 12/01-15257, абз. 2 п. 10 разд. II Приложения № 1 к Методическим рекомендациям по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденным ФССП России 19.06.2012 № 01-16, отметка должна содержать следующие сведения:

а) общий размер удержаний;

б) сумма, удержанная на момент увольнения работника;

в) номер платежного поручения (квитанции);

г) дата перечисления;

д) остаток задолженности.

Отметка о произведенных взысканиях заверяется печатью организации и подписью должностного лица.

Частью 3 ст. 17.14 КоАП РФ за несвоевременный возврат исполнительного документа предусмотрен штраф в следующем размере:

— для должностных лиц — от 15 000 до 20 000 руб.;

— для юридических лиц — от 50 000 до . 100 000 руб.

Расчет выходного пособия и среднего заработка

Выходное пособие начисляется в сумме среднего месячного заработка, размер которого определяется в порядке, установленном ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом норм Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее — Положение № 922).

Для расчета среднего заработка в соответствии с подп. «а» п. 2 Положения № 922 учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат независимо от источников этих выплат. При этом в соответствии с подп. «а», «б» п. 5 Положения № 922 из расчетного периода в данном случае исключаются время, проведенное работником в основном отпуске, время, когда работник был нетрудоспособен, а также начисленные за эти периоды суммы.

Расчетным периодом являются 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно) (ч. 3 ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 4 Положения № 922).

Средний заработок определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих дней, подлежащих оплате. Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, на количество фактически отработанных в этот период дней (абз. 4, 5 п. 9 Положения № 922).

Средний месячный заработок, сохраняемый за работником на период трудоустройства в соответс-

твии с ч. 1, 2 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации, рассчитывается в том же порядке, что и выходное пособие, что следует из ч. 1 ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации.

Пример 1. Руководителем издан приказ о сокращении штатной единицы, занимаемой работником аппарата управления. Работник был уволен 13.01.2015 и в течение двух недель после увольнения обратился в орган службы занятости населения для помощи в трудоустройстве, но не был трудоустроен в течение трех месяцев со дня увольнения по причине отсутствия подходящей работы.

Должностной оклад работника в течение всего периода работы в организации составлял 60 000 руб., иных выплат работнику не производилось. В 2014 г. работник находился в основном отпуске 28 календарных дней (с 29.07.2014 по 25.08.2014), а также был нетрудоспособен восемь календарных дней (с 11.11.2014 по 18.11.2014), в связи с чем получал пособие по временной нетрудоспособности.

На момент уведомления работника об увольнении организация признала в учете оценочное обязательство в сумме выходного пособия, причитающегося выплате работнику на дату увольнения. Рассчитанная на дату увольнения сумма выходного пособия равна сумме признанного оценочного обязательства.

15.04.2015 уволенный работник обратился с заявлением о выплате ему среднего заработка за три месяца со дня увольнения, в течение которых он не смог трудоустроиться.

Причитающиеся работнику выплаты произведены в безналичной форме путем перечисления на лицевой карточный счет работника. В организации установлена пятидневная рабочая неделя. Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.

В рассматриваемой ситуации расчетный период (с 01.01.2014 по 31.12.2014) включает в себя 247рабочих дней, из них 20 рабочих дней работник находился в отпуске и шесть рабочих дней был нетрудоспособен. Следовательно, фактически в расчетном периоде отработан 221 день [247 дн. — - (20 дн. + 6 дн.)].

Заработная плата за не полностью отработанные месяцы составила:

^ за июль 2014г. — 52 1 73,91 руб. (60 000 руб. /

/ 23 дн. х 20 дн.); ^ за август 2014 г. — 13 636,36руб. (60 000 руб./

/ 22 дн. х 5 дн.);

^ за ноябрь 2014 г. — 42 000 руб. (60 000 руб. /

/ 20 дн. х 14 дн.).

Следовательно, в расчетном периоде работнику начислена заработная плата в общей сумме 64 7 810,27руб. (60 000руб. х 9мес. + 52 1 73,91руб.+ + 13 636,36руб. + 42 000 руб.).

Таким образом, средний дневной заработок составляет 2 931,26руб. (647 810,27руб. /221 дн.).

Сумма выходного пособия в размере среднего месячного заработка определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих дней в январе и феврале 2014г., входящих в период с 14.01.2015 по 13.02.2015, и составляет 67 418,98руб. (2 931,26руб. х 23 дн.).

В рассматриваемом случае на период трудоустройства работника, подлежащий оплате (с 14.01.2015 по 13.04.2015), приходится 63рабочих дня. Следовательно, исчисленный в соответствии с вышеприведенными нормами средний заработок, сохраняемый работнику на период трудоустройства, составляет 184 669,38 руб. (2 931,26 руб. х х 63 дн.). Таким образом, выплате работнику (с зачетом полученного при увольнении выходного пособия) подлежит сумма 117 250,40 руб. (184 669,26руб. — 67 418,98 руб.).

Если в коллективном или в трудовом договоре указан повышенный размер выходного пособия, то работодатель выплачивает данную сумму.

Пример 2. В ООО «Монолит» в связи с уменьшением общего объема работ проведено сокращение штата на одну единицу. Средний заработок сотрудника составляет 40 000 руб. В коллективном договоре в качестве выходного пособия, которое полагается в случае увольнения при ликвидации организации, сокращения численности и штата сотрудников и при расторжении трудового договора по соглашению сторон, установлена сумма 50 000 руб. Таким образом, сотруднику выплачивается выходное пособие в сумме 50 000 руб.

В случае, когда работник согласен досрочно расторгнуть трудовой договор, при увольнении он вправе рассчитывать на дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленную пропорционально времени, которое осталось до конца срока предупреждения об увольнении.

Пример 3. Смирнова Н. Н. предупредили о предстоящем увольнении по сокращению штата 30.01.2015. По закону его должны были отстранить от должности по истечении двухмесячного срока. Однако стороны договорились о досрочном

расторжении трудового договора. В результате Смирнов Н. Н. был уволен 12.03.2015.

На новую работу Смирнов Н. Н. устроился 25.05.2015.

Сумма начисленной заработной платы за предыдущие 12 мес. (с 01.03.2014 по 29.02.2015) составила 400 000 руб.

Количество фактически отработанных дней за этот период составило 226 дн.

Среднедневной заработок составил: 400 000 руб.: 226 дн. = 1 769,91 руб.

Выходное пособие ему полагается в размере среднего месячного заработка за период с 13.03.2015 по 12.04.2015, т. е. за 22 рабочих дня.

Сумма выходного пособия составила 38 938,02 руб. (1 769,91 руб. х 22 дн.).

Дополнительная компенсация (за досрочное увольнение) выплачивается за период с 13 по 30 марта 2015г., т. е. за 12рабочих дней, и составила 1 769,91 руб. х 12 дн. = 21 238,92руб.

Сохраняемый заработок с 13 апреля по 12 мая 2015 г. — 33 628,29 руб. (1 769,91 руб. х 19 дн.). Выплата производится по окончании месяца при представлении трудовой книжки.

Смирнов Н. Н. обратился в службу занятости в двухнедельный срок, поэтому сохраняемый заработок с 13 по 24 мая 2015 г. составил 15 929,19 руб. (1 769,91 руб. х 9 дн.) и был выплачен по окончании месяца при представлении трудовой книжки и справки из органов службы занятости.

Таким образом, Смирнов Н. Н. получил 38 938,02+ +21 238,92 + 33 628,29 + 15 929,19 = 109 734,42руб.

Налогообложение и страховые взносы

Налог на доходы физических лиц. Все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников, в соответствии с абз. 1, 6 п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Согласно абз. 8 п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации исключение составляют, в частности, суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

В п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится специального порядка для расчета трехкратного размера среднего месячного заработка, в связи с чем, на взгляд автора, должен применяться ранее приведенный порядок определения среднего заработка, установленный для случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Налог на прибыль организаций. В налоговом учете создание резерва на выплату выходных пособий гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

Для целей налогообложения суммы выходного пособия и среднего месячного заработка, сохраняемого на период трудоустройства, причитающиеся работнику, увольняемому в связи с сокращением штата работников организации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, относятся к расходам на оплату труда на основании п. 9 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации.

При применении метода начисления указанные расходы в соответствии с п. 4 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации признаются в месяце их начисления в размере начисленных сумм.

Страховые взносы. В соответствии с подп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» суммы выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства, выплачиваемые работнику в связи с увольнением в соответствии с трудовым законодательством, не подлежат обложению страховыми взносами:

— на обязательное пенсионное страхование;

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— на обязательное медицинское страхование;

— на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Бухгалтерский учет операций при расторжении трудового договора по сокращению численности или штата работников

Издание локального нормативного акта о сокращении штата и письменное предупреждение работника об увольнении можно рассматривать как возникновение у организации обязанности по выплате увольняемому работнику выходного пособия, а также среднего заработка на период трудоустройства в соответствии с трудовым законодательством. В связи с этим в соответствии с подп. «а» п. 4, п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010) организация на момент письменного уведомления работника об увольнении признает соответствующее оценочное обязательство. Оценочное обязательство в данном случае признается в сумме, рассчитанной в соответствии с положениями пп. 15—17 ПБУ 8/2010 исходя из суммы выходного пособия, причитающегося работнику при увольнении1.

В отношении суммы среднего заработка, выплачиваемого работнику на период трудоустройства сверх суммы выходного пособия, выплаченного при увольнении, оценочное обязательство не признается, поскольку выплата указанной суммы обусловлена наступлением определенного события, не контролируемого организацией, — нетрудоустройства работника по истечении месяца со дня увольнения. Такая сумма в соответствии с п. 9 ПБУ 8/2010 признается условным обязательством, которое в бухгалтерском учете не отражается.

Сумма признанного оценочного обязательства по выплате выходного пособия работнику формируется в соответствии с пп. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, п. 8 ПБУ 8/2010, относится на расходы по обычным видам деятельности и отражается на счете учета резервов предстоящих расходов.

При начислении работнику выходного пособия возникшие затраты согласно абз. 1, 2 п. 21 ПБУ 8/2010 относятся за счет резерва предстоящих

1 В случаях, когда сокращение штата работников производится в связи с реструктуризацией организации и предстоящие увольнения имеют массовый характер, выходные пособия и иные начисленные в связи с увольнением работников суммы выплачиваются за счет оценочного обязательства (резерва), сформированного в соответствии с п. 11 ПБУ 8/2010.

расходов и списываются в погашение ранее признанного оценочного обязательства.

В силу п. 5 ПБУ 10/99 сумма среднего заработка, сохраняемого на период трудоустройства (за вычетом выходного пособия), также учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности организации. Согласно пп. 16, 18 ПБУ 10/99 указанные расходы признаются в периоде их начисления независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций для учета расчетов с увольняемым работником по сумме выходного пособия может использоваться сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», расчеты с работником после увольнения могут отражаться на сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Поскольку в налоговом учете резерв на выплату выходного пособия не создается, расходы на выплату выходного пособия признаются на дату его начисления работнику. В связи с этим согласно пп. 11, 14 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 на дату признания в бухгалтерском учете оценочного обязательства в учете организации отражаются вычитаемые временные разницы (ВВР) и соответствующие им отложенные налоговые активы (ОНА). Согласно п. 17 ПБУ 18/02 указанные ВВР и ОНА погашаются на дату признания в налоговом учете расходов в виде подлежащего выплате выходного пособия.

Пример 3. Воспользуемся условием примера 1.

В бухгалтерском учете организации отражаются следующие записи:

— на дату уведомления работника об увольнении:

Д-т сч. 26«Общехозяйственныерасходы»К-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» — 67 418,98 руб. — отражено оценочное обязательство по выплатам, причитающимся работнику в связи с увольнением (первичные документы: уведомление работника о предстоящем увольнении, бухгалтерская справка-расчет);

Д-т сч. 09 «Отложенные налоговые активы» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 13 483,79 руб. — отражен ОНА (первичный документ — бухгалтерская справка-расчет);

— на дату увольнения работника:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Д-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате тру-

да» — 67 418,98руб. — начислено выходное пособие работнику за счет ранее признанного оценочного обязательства (первичный документ — записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении);

Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т сч. 51 «Расчетные счета» — 67 418,98 руб. — выплачено выходное пособие (первичный документ — выписка банка по расчетному счету);

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т сч. 09 «Отложенные налоговые активы» — 13 483,79 руб. — погашен ОНА (первичный документ — бухгалтерская справка);

— на даты начисления и выплаты работнику среднего заработка, сохраняемого на период трудоустройства:

Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы» К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — 117 250,4руб. — начислен средний заработок, сохраняемый бывшему работнику на период трудоустройства (с учетом выплаченного выходного пособия) (первичный документ — бухгалтерская справка-расчет);

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т сч. 51 «Расчетные счета» — 117 250,4 руб. — выплачена бывшему работнику сумма начисленного среднего заработка (первичный документ — выписка банка по расчетному счету).

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

6. О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1.

7. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ.

8. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

9. О трудовых книжках: постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225.

10. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

11. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

12. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

13. Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения: постановление Правительства РФ от 05.02.1993 № 99.

14. Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы: постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

15. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

16. Об утверждении положений по бухгалтерскому учету: приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

17. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

18. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010): приказ Минфина России от 13.12.2010 № 167н.

19. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02: приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н.

20. Об утверждении порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой граж-

данам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости: постановление Минтруда России от 12.08.2003 № 62.

21. Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись: приказ Минтруда России от 30.04.2013 № 182н.

22. Определение Верховного Суда РФ от

10.06.2011 № 20-Г11-6.

23. Определение Верховного Суда РФ от

21.09.2012 № 50-КГ12-3.

24. Определение Московского городского суда от 28.09.2010 по делу № 33-30331.

25. Письмо Минфина России от 15.03.2006 № 03-03-04/1/234.

26. Письмо Роструда от 08.11.2010 № 3281-6-2 «О форме справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы».

27. Письмо ФССП России от 25.06.2012 № 12/01-15257.

28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.