Выполняется проверка условия, что выбранный узел v не является целевым узлом. В качестве значений для проверки условия используются координаты узла target и узла v. Если координаты совпадают, то поиск узлов маршрута считается завершённым.
Узел v считается обработанным, поэтому он удаляется из множества Open и помещается в множество Visited.
Выполняется цикл по узлам u е Node, смежным обработанному узлу v. Проверяется условие, что узел u 0 Visited и вычисляется предварительная стоимость пройденного пути до узла u как: T[u] = g(v) +e.costvuf (5)
где g(v) - стоимость всего пройденного пути до вершины v;
e.costvu - стоимость пути (v, u) по ребру e е Edge.
Необходимым условием продолжения работы алгоритма является поддержание очереди с приоритетом, то есть, наличие необработанных узлов в
множестве Open. Соответственно, проверяется вхождение узла u е Open.
Если узел u е Open, то при условии T[u] < g(u) проводится релаксация ребра (vr u), g(u) = T[u]. Если узел u помещается в указанное множество, то значение функции g(u) = T[u].
Цикл алгоритма повторяется вновь до тех пор, пока в множестве Open, не будет целевого узла, либо множество будет пустым.
Таким образом, в данной работе представлен алгоритм работы системы поддержки принятия решения, включающей в себя планирование и прокладывание маршрута для экстренной службы скорой помощи. Описано множество входных данных необходимых для фиксации параметров вызова и поиска бригад скорой помощи.
Предлагаемое решение можно использовать в составе информационных систем дежурно-диспетчер-ских пунктов скорой медицинской помощи.
ЛИТЕРАТУРА
1. Самсонов М.А., Папшев В.А. Решение задач организации и управления дорожным движением на основе информационных технологий / В мире научных открытий. 2010. № 4-10. С. 140-141.
2. Папшев В.А., Самсонов М.А., Чугунов И.А., Вельмезев Ф.Ф. Определение характеристик улично-дорожной сети и систематизация данных по интенсивности движения индивидуального и общественного транспорта г.о. Самара при построении имитационной модели транспортного процесса / Труды международного симпозиума Надежность и качество. 2013. Т. 1. С. 204-207.
3. Асаул, А. Н. Теория и практика разработки принятия и реализации управленческих решений в предпринимательстве / А. Н. Асаул, В. П. Грахов, О. С. Коваль, Е. И. Рыбнов / Первая Академическая типография Наука. - Санкт-Петербург: 2014. - Моногр.: C.7-28.
4. Приложение № 3 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н Правила организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) URL: http://www.rosminzdrav.ru/documents (дата обращения 20.03.2016)
5. Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. № 388н) URL: http://www.rosminzdrav.ru/documents (дата обращения 20.03.2016)
УДК 37.015.3
Васильева Е.С., Осипов Ф.М.
НОУ ВПО «Институт психологии», Москва, Россия
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
Человек осознает мир через призму ценностей, которые могут быть разного уровня. Выделение ценностей весьма продуктивно для понимания роли в социальном познании. Изучение данного вопроса позволяет дать более полное описание психологических механизмов социального поведения личности. Ключевые слова:
человек, личность, ценности.
Подходя к изучению ориентаций и для более ценного понимания их, ученые, такие как В. В. Гаврилюк и Н. А. Трикоз выделяют четыре основных типа ценностей:
1. общечеловеческие ценности;
2. ценности сохранения и поддержания повседневной жизни;
3. ценности и суждения важные межличностном и групповом общении;
4. социализационную систему - ценности, определяют процесс формирования личности.
Б. А. Барабанщиков выделяет в своей статье «Системная организация и развитие психики» выделяет три уровня их организации:
1. духовные;
2. социальные;
3. материальные.
В этой же статье автор отмечает, что ценности - идеалы, которые могут реализоваться через поведение обусловленный данной ценностью, либо направленные на реализацию других ценностей.
Ценности включают пять необходимых черт:
1. всегда есть представления или верования;
2. знания о состояниях, которых желательно достичь;
3. следы специфических ситуаций;
4. содержат возможность селекции каких-то событий в жизни человека или в эволюции его поведения;
5. имеют некоторую степень важности.
Выделение этих характерных ценностей весьма продуктивно для понимания роли в социальном познании. Согласно классификации М. Рокича, мы рассматриваем два класса ценности: терминальные (ценности - цели ), инструментальные (ценности - средства).
Человек осознает мир через призму ценностей. Они могут быть разного уровня: глобальные -добро, красота, свобода и пр. и приближенные к обыденной жизни - хорошая семья, благополучие, дети и т.п.
Некоторая неоднозначность в трактовке ценностей психологии приводила к попыткам упорядочить эту проблематику. Самую существенную попытку предприняли Н. Рокич и С. Шварц. Ими предложена теория универсального содержания и структуры ценностей, где ценности трактуются как представления людей о целях, которые служат руководящими принципами в жизни. Такой постановкой вопроса ценности неизбежно связываются с проблемами социального познания, в которых человек обозначает те или иные явления мира.
На процесс принятия индивидом ценностей группы влияет целый ряд взаимосвязанных факторов. К ним относятся: самооценка; преобладание черт характера, определяющие стратегию взаимодействия с социальной действительностью; проявление волевых черт и т.д.
Одним из необходимых условий принятия высших моральных ценностей является достаточный уровень развития личности.
Одним из внешних факторов являются ценности, значимые для общества. Приобщаются эти ценности к системе индивидуальных ценностных ориентаций при помощи социальных институтов. К ним относится: семья, образовательные учреждения, средства массовой информации (СМИ) и др.
Фундаментом формирования первичной системы ценностных ориентаций является семья. Образовательные учреждения занимают в процессе заложения ценностных ориентаций индивида место наряду с семьей.
В качестве закрепляющего внешнего фактора, влияющего на процесс формирования системы ценностных ориентаций, выделяют трудовой коллектив.
Наряду с факторами, влияющими на формирование положительных ценностей у личности, существуют факторы, обусловленные антисоциальной средой. В качестве таких факторов можно назвать делин-квентные и преступные группы, а так же всевозможные группы, участники которых представляют примеры девиантного поведения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Макарова, И. А. Формирование духовных и нравственных ценностей у молодёжи / И. А. Макарова, Ф. М. Осипов // Труды Международного симпозиума Надежность и качество. - 2015. - Т. 2. - С. 273275.
2. Прохоров, В. Ю. Менеджмент качества сервисных услуг. Техническое регулирование при оценке качества продукции и услуг сервисных предприятий: учеб. пособие. - М: ГОУ ВПО МГУЛ, 2007. - 87 с.
3. Аронов И.З. Основные вопросы технического регулирования: монография / И.З. Аронов, В.В. Быков, В.Ю. Прохоров; под общ. ред. И.З. Аронова. - М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. - 207 с.
4. Макарова, И. А. Человек - источник ресурсов. Участники образовательного процесса. Путь преодоления кризиса в образовании. Труды Международного симпозиума Надежность и качество. - 2014. -Т. 1. - С. 334-335.
УДК 37.015.3
Власов Е.В. , Осипов Ф.М.
НОУ ВПО «Институт психологии», Москва, Россия
ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Ориентация человека в современном, быстро развивающемся мире несет огромное значение. Выбор круга общения, образования, профессии, создание семьи - это одни из самых важных решений которые принимает человек. Именно эти решения и играют роль в образовании полной картины жизни. Решения, которые человек принимает в своей жизни основаны на ценностях, которые в свою очередь образуют ценностные ориентиры.
Ключевые слова:
человек, решение, ценность.
Чтобы ответить на вопрос что же такое ценностная ориентация личности, надо понять что такое личность. По определению Р. С. Немова, личность - совокупность устойчивых качеств, составляющих его индивидуальность и поведение.
Устойчивые качества формируются при развитии, в воспитании и деятельности - предметной и общения.
Но как индивид определяет свое направление? Взрослый, развитый человек способен выбирать. И для того чтобы выбрать направление он обращается внутрь себя, к тому, что он считает значимым и важным для себя, к своим ценностям, которые образуют систему.
Система ценностей у каждого человека уникальна и включает общепринятые: любовь, здоровье, уважение; внутригрупповые: политические, религиозные и личностные. Данная структура является динамической, где положения ценностей связанны с их характером и значением. Формируется система из общественных ценностей, переданных исторически и с культурным наследием. Поскольку она динамична, то, что человек ставит на первый план может меняться, могут добавляться
новые значимые убеждения, потребности, они могут меняться местами или наоборот, исключаться.
Система ценностей является важным элементом социальной адаптации, она задает нормы и границы поведения. В этой структуре личностные ценности индивида, достаточно хорошо осознаваемы.
Фактически система личностных ценностей участвует в формировании мотивации и выборе направления движения человека, образуя ориентиры.
Ценностные ориентиры личности помогают нам отделить главное от второстепенного, исходя из того что ценно для индивида в большей степени; ставить и достигать цели, где например одну и туже задачу - заработать деньги, разные люди будут достигать по своему, находить для себя партнеров по интересам и выстраивать отношения.
Воспитание, образование, круг общения и трудовая деятельность и т.п., как самые важные инстанции, которые закладывают основные ценности являются достаточно интересными объектами изучения, поскольку именно на их основе строятся духовные и нравственные части личности человека и определяют весь путь развития человека.
ЛИТЕРАТУРА
1. Макарова, И. А. Формирование духовных и нравственных ценностей у молодёжи / И. А. Макарова, Ф. М. Осипов // Труды Международного симпозиума Надежность и качество. - 2015. - Т. 2. - С. 273275.
2. Акинин, Д. В. Биотопливо в лесных машинах / Д. В. Акинин, В.Ю. Прохоров // Вестник МГУЛ -Лесной вестник. - 2010. - № 5 (74). С. 95-99.
3. Прохоров, В. Ю. Менеджмент качества сервисных услуг. Техническое регулирование при оценке качества продукции и услуг сервисных предприятий : учеб. пособие. - М. : ГОУ ВПО МГУЛ, 2007. - 87 с.
4. Макарова, И. А. Человек - источник ресурсов. Участники образовательного процесса. Путь преодоления кризиса в образовании. Труды Международного симпозиума Надежность и качество. - 2014. -Т. 1. - С. 334-335.
УДК 37.015.3 Осипов Ф.М,
НОУ ВПО «Институт психологии», Москва, Россия
ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ И БОЛЕЕ СТАРШИХ ПОКОЛЕНИЙ
Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Актуальность формирования духовных и нравственных ценностей молодежи вносит дополнительный вклад в решение важной практической задачи — воспитание зрелой и гармоничной личности. Молодёжный клуб — одна из уникальных современных форм работы, где подрастающее поколение реализует свой потенциал, здесь каждый компенсирует те или иные проблемы общения, здесь наиболее реально усваиваются социально-культурные образцы поведения.