редакцией Л. Г. Рубис. 2019. С. 109-113.
7. Щуров А.Г. Морфологический статус и функциональное состояние личного состава подводных лодок ВМФ РФ / А.Г. Щуров, Е.Н. Курьянович // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2016. № 1. С. 178-181.
8. Щуров, А. Г. Динамика психоэмоционального состояния военнослужащих в условиях дальнего похода / А. Г. Щуров, М. В. Туманов, В. П. Панков, В. О. Суворов // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2017. - № 1. - С. 61 -64.
© Рыженко Н., 2024
УДК 37
Сафиуллина К.П.
Студент 4 курса Института педагогики Научный руководитель: Гайсина Г.И.
доктор пед. наук, профессор БГПУ им. М. Акмуллы, г. Уфа, РФ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА КАДЕТСКОГО КОРПУСА ПО ОКАЗАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМ
Аннотация
В данной статье будет представлено содержание деятельности педагога - психолога кадетского корпуса по оказанию профессиональной помощи обучающимся и их родителям. Педагог-психолог должен обладать глубокими знаниями в области психологии, уметь использовать различные методы и приемы психологической диагностики, коррекции и консультирования. Оказание профессиональной помощи обучающимся кадетского корпуса и их родителям требует соответствующей работы педагога-психолога.
Ключевые слова:
педагог-психолог, деятельность, кадетский корпус, помощь, родители, обучающиеся.
Актуальность данной темы заключается в необходимости повышения эффективности отечественной системы образования. Именно поэтому в начале третьего тысячелетия в России такой тип учебных заведений, как Кадетский корпус, вновь обрел популярность, и на протяжении трехсот лет воспитанниками этих учреждений были выдающиеся государственные деятели, полководцы, талантливые ученые, национальные и мировые лидеры, представители культуры и искусства.
В период с 1990 по 2010 год количество студенческих учебных заведений в стране значительно увеличилось. Некоторые из них основаны на средних школах, другие служат самостоятельными военными академиями, военными интернатами. Учебный процесс, организационные особенности жизни и быта воспитанников школы-интерната, высокие цели будущей профессиональной деятельности определяют необходимость профессиональной психосоциальной помощи обучающимся и их родителям.
Вопросы, связанные с обучением и воспитанием обучающихся кадетских образовательных учреждений, рассматриваются в работах таких ученых как Андрюшина И.В., Кабачевская Е.В., Карташова
O.P., Киселева В.А., Козилова Л.В., Осипова В.А., Ромайкина В.Ю., Чернакова В.В.
Кадетский корпус - одно из учебных заведений Российской Федерации. Их цель - подготовить обучающихся к военной службе и развить в них патриотизм, гражданственность и другие качества, необходимые для успешной деятельности в обществе.
Кадетский корпус играет важную роль в системе образования и воспитания Российской Федерации. Они воспитывают будущих чиновников и граждан, готовя их к активному участию в жизни общества.
Основными задачами кадетского корпуса являются:
1) Воспитывать у молодежи патриотизм и гражданственность;
2) Готовят молодежь к службе в армии и на флоте;
3)Воспитывать физическую подготовку и навыки, необходимые молодежи для службы в армии;
4) Реализовать участие молодежи в военно-патриотической работе.
Деятельность педагога-психолога в образовательных организациях направлена на создание благоприятных психосоциальных условий для успешного воспитания, обучения и развития обучающегося.
Целью психообразования является развитие психологических знаний и умений, необходимых обучающимся, родителям и педагогам для достижения успешной социализации и самореализации. Обучение может проходить в форме лекций, диалогов, тренингов и семинаров.
Целью психологической профилактики является предупреждение возникновения психологических проблем. Профилактика может принимать форму индивидуальных бесед с обучающимися, родителями и учителями или групповых занятий.
Кроме того, педагог-психолог может осуществлять следующую работу:
1. Социально-психологическое сопровождение управленческих процессов в образовательных организациях.
2. Методологическая работа в педагогической психологии.
3. Деятельность педагога-психолога в образовательных организациях является важной частью образовательного процесса. Он помогает создать условия для полноценного развития личности вашего ребенка, успешной социализации и самореализации.
Педагог-психолог в образовательных организациях занимаются следующей деятельностью:
1. Выявление обучающихся с трудностями в обучении и развитии.
2. Преодоление трудностей в обучении и развитии.
3. Проводить профилактическую работу с обучающимися, склонными к аномальному поведению.
4. Помощь родителям в воспитании детей.
5. Содействовать созданию хорошей психологической атмосферы в образовательных учреждениях.
Благоприятная социально-психологическая среда в кадетском корпусе является важным условием для успешного обучения и воспитания кадетов.
Педагог-психолог играет важную роль в формировании у обучающихся социально значимых качеств, таких как патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность и другие. Он проводит различные мероприятия, направленные на воспитание этих качеств, такие как патриотические акции, конкурсы, спортивные соревнования и другие.
Осуществление взаимодействия с родителями обучающихся и другими заинтересованными лицами.
Педагог-психолог тесно сотрудничает с родителями обучающихся и другими заинтересованными лицами. Он информирует их о жизни и деятельности кадетского корпуса, консультирует их, по вопросам воспитания обучающихся, оказывает помощь в решении проблем, связанных с обучением и
воспитанием обучающихся.
Таким образом, педагог-психолог кадетского корпуса играет важную роль в воспитании и социализации обучающихся. Он является одним из ключевых специалистов в этом образовательном учреждении.
Задачи педагога-психолога в кадетском корпусе при работе с родителями включают в себя:
Организацию взаимодействия семьи и кадетского корпуса. Педагог-психолог должен способствовать созданию условий для активного взаимодействия семьи и кадетского корпуса, направленного на успешное обучение и воспитание кадетов. Для этого он проводит родительские собрания, индивидуальные консультации, а также другие мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности.
Просвещение родителей о целях и задачах кадетских корпусов. Социальный педагог должен информировать родителей о целях и задачах кадетских корпусов, о требованиях к кадетам, об особенностях обучения и воспитания в кадетском корпусе. Это позволит родителям лучше понять, чего они могут ожидать от кадетского образования и как помочь своему ребенку в учебе и воспитании.
Поддержку родителей в решении проблем, связанных с обучением и воспитанием кадетов. Педагог-психолог должен оказывать поддержку родителям в решении проблем, связанных с обучением и воспитанием кадетов. Он может консультировать родителей по вопросам дисциплины, общения с кадетом, его успеваемости, а также оказывать помощь в решении конфликтных ситуаций.
Конкретные задачи педагога-психолога при работе с родителями могут различаться в зависимости от особенностей кадетского корпуса и контингента обучающихся. Однако, в целом, задачи педагога-психолога направлены на создание благоприятного социально-психологического климата в кадетском корпусе, а также на обеспечение активного взаимодействия семьи и кадетского корпуса для успешного обучения и воспитания кадетов.
Педагог-психолог в кадетском корпусе играет важную роль в создании благоприятного социально-психологического климата в корпусе и в обеспечении активного взаимодействия семьи и кадетского корпуса. Его работа способствует успешному обучению и воспитанию кадетов.
Работа педагога-психолога МАОУ «Уфимская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летней подготовкой имени дважды героя Советского Союза Гареева Мусы Гайсиновича» по оказанию профессиональной помощи обучающимся и их родителям - это целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутрикорпусного взаимодействия, причем администрация, педагоги, воспитатели, кадеты, родители рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.
Педагог-психолог оказывает профессиональную помощь во многих формах:
Досуговая деятельность. Досуговая деятельность предназначена для развития творческих способностей учащихся и развития навыков культурного поведения.
Спортивно-оздоровительные мероприятия. Спортивно-оздоровительные мероприятия предназначены для укрепления здоровья обучающихся, развития их физической подготовки и формирования навыков здорового образа жизни.
Индивидуальная консультация. Вы можете проконсультироваться по различным вопросам, таким как обучение, образование, личностное развитие и так далее.
Психологическая подготовка. Целью психологической подготовки является воспитание у обучающихся таких личностных качеств, как дисциплинированность, организованность, ответственность, самодисциплина, патриотизм, гражданственность, любовь к Родине.
Коллективное консультирование. Коллективное консультирование может проводиться по таким вопросам, как адаптация обучающихся к новым условиям обучения и воспитания, формирование
навыков командного общения и взаимодействия, преодоление трудностей обучения и воспитания.
Педагог-психолог должен быть квалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями и навыками для оказания профессиональной помощи обучающимся и их родителям. Он должен уметь работать с самыми разными обучающимися и их родителями, иметь возможность общаться и взаимодействовать, а также быть готовым оказать экстренную помощь в случае необходимости.
Список использованной литературы:
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - 20-е изд., стереотип. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 363 с.
2. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2014. -592 с.
3. Долгая Н. А. Педагогическое управление процессом адаптацией подростков в кадетском корпусе // Вестник евразийской науки. 2015. №5 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-upravlenie-protsessom-adaptatsiey-podrostkov-v-kadetskom-korpuse (дата обращения: 13.12.2023).
4. Долгая Н. А. Социально-педагогическая адаптация подростков в условиях кадетского корпуса // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-adaptatsiya-podrostkov-v-usloviyah-kadetskogo-korpusa (дата обращения: 13.12.2023).
5. Копылова Л. Е. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в кадетском корпусе // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. №28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-soprovozhdeniya-obrazovatelnogo-protsessa-v-kadetskom-korpuse (дата обращения: 13.12.2023).
6. Кузьмина, Н.В. Педагогическая психология / Н.В. Кузьмина. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 448 с.
© Сафиуллина К.П., 2024
УДК-001
Талдыкина Т.А.
г. Курск, РФ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
Аннотация
В статье идет речь о важности и влиянии мелкой моторики на развитие детей с ОВЗ, рекомендации педагогам, а также эффективность использования в работе пластичных материалов.
Ключевые слова: мелка моторика, дети с ОВЗ, пластичные материалы.
Центры головного мозга человека, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко друг к другу. При стимуляции мелкой моторики активируются и отделы мозга, отвечающие за речь. Таким образом, развитие тонких движений рук напрямую связано с развитием речи. Данное наблюдение было выделено многими учеными, в том числе и М. Монтессори.