Научная статья на тему 'Sms-бизнес: проблемы развития'

Sms-бизнес: проблемы развития Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

    CC BY
    177
    23
    Читать
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    Журнал
    Век качества
    ВАК
    Область наук

    Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

    В журнале Mobile Europe была опубликована статья менеджера компании Ericsson IPX Матиаса Берглунда, посвященная некоторым особенностям развития услуг мобильной передачи коротких сообщений SMS. Основной вывод из рассуждений автора по данному вопросу заключается в том, что в целях сохранения и повышения спроса на услуги персональных SMS операторы должны предпринять меры против так называемых «серых маршрутов», используемых при их передаче. Если этого не сделать, маркетинг SMS-услуг начнет деградировать и будут падать доходы и качество услуг SMS, как это происходило с маркетингом электронной почты. Каковы основные аргументы автора?

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
    Предварительный просмотр
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

    Текст научной работы на тему «Sms-бизнес: проблемы развития»

    ПРАКТИКА

    в ч

    ва

    ass

    sss

    as

    а

    ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    На орбите спутник SMOS для наблюдения за влажностью земной поверхности и солености океанов

    О создать условия для осуществления частотных присвоений в диапазоне 3-50 МГц, которые могут быть использованы для работы океанографических радаров, осуществляющих мониторинг поверхности моря,

    измерение высоты и других характеристик морских течений, а также слежение за крупными объектами. Резолюция принимает во внимание растущую потребность в таких системах при устранении последствий катастроф и для обеспечения работы океанографических, климатологических и метеорологических служб. Это потребует повысить уровень регламентации радиочастотного спектра, используемого для океанографических радаров.

    Взгляд в будущее

    Некоторые администрации связи предложили обязать Исследова-

    тельские комиссии МСЭ-Р разработать меры и технические решения по экономии потребляемой энергии, которые после внедрения в системы и оборудование связи,тем не менее, не окажут влияния на качество обслуживания. Когда каждая из этих мер даст ощутимый результат по снижению парникового эффекта, их, вероятно, можно будет распространить для всеобщего использования. Проект новой Резолюции МСЭ-Р по этому вопросу был представлен для рассмотрения на Ассамблее радиосвязи, которая проходила в Женеве с 16 по 20 января 2012 г. ■

    В журнале Mobile Europe была опубликована статья менеджера компании Ericsson IPX Матиаса Берглунда, посвященная некоторым особенностям развития услуг мобильной передачи коротких сообщений - SMS. Основной вывод из рассуждений автора по данному вопросу заключается в том, что в целях сохранения и повышения спроса на услуги персональных SMS операторы должны предпринять меры против так называемых «серых маршрутов», используемых при их передаче. Если этого не сделать, маркетинг SMS-услуг начнет деградировать и будут падать доходы и качество услуг SMS, как это происходило с маркетингом электронной почты. Каковы основные аргументы автора?

    г М

    ML j

    ■- Щ Ї

    щ I ISf s В ffshfimSr

    її4 ЦІ 1

    і .Ш г w ' m

    , SMS-бизнес:

    проблемы развития

    ировая отрасль мобильной связи продолжает совершенствоваться и развиваться, а услуга передачи SMS остается важным видом бизнеса во всем мире и одним из основных источников дохода операторов. Более того, доходы от услуг SMS продолжают расти, прежде всего, благодаря росту трафика так называемых «персональных приложений» (Application-to-Person - A2P). Согласно данным аналитической компании Portio Research, в 2010 г. в Европе было переда-

    но 114,6 млрд сообщений типа А2Р (часто называемых «персональными SMS»), а к 2015 г. их объем может достичь 203 млрд сообщений. Соответственно доходы от SMS-услуг возрастут до 159 млрд долл. за тот же период. К 2016 г. прибыли от услуг SMS типа А2Р превысят поступления от услуг Р2Р (Person-to-Person).

    SMS-услуги остаются востребованными

    Достоинства SMS-сообщений известны каждому, кто лично сам убедил-

    ся в том, насколько это простая и в то же время очень эффективная форма связи с помощью телефона, доступная любому мобильному абоненту в любой точке земного шара.

    Эти достоинства SMS были замечены компаниями, которые решили использовать короткие сообщения в качестве средства взаимодействия со своими клиентами и пользователями. Учитывая экономичность сообщений типа А2Р, многие из них решили выступить в качестве промежуточных накопителей

    38

    ВЄКІ КАЧЕСТВА № 4 • 2012

    5

    GG

    ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ ggg

    GG

    G

    SMS, обеспечивающих именно этот тип услуги. Компания Ericsson IPX - провайдер SMS-услуг типа А2Р - имеет значительное число партнеров в различных отраслях экономики, которые являются для нее клиентами в области передачи коротких сообщений типа А2Р. Один из таких клиентов - итальянская детская больница Bambino Gesu, которая использует SMS-сообщения для рассылки напоминаний родителям и опекунам о необходимости посещения больных детей в установленные часы и дни. Данная служба рассылки SMS позволила снизить долю пропусков и несвоевременных посещений с 18 до 8%. Другим клиентом компании Ericsson IPX стала группа компаний розничной торговли Lombardini, которая использует SMS типа А2Р для рассылки специальных предложений крупнейшим покупателям своих торговых центров. Благодаря этой услуге компания Lombardini добилась увеличения покупательной способности среди указанной категории клиентов на 40%. Хотя приведенные примеры взяты из различных сфер жизни общества, тем не менее в обоих случаях использование коротких сообщений принесло огромную пользу и позволило добиться поставленной цели.

    «Серые маршруты» вредят бизнесу

    Несмотря на успешное развитие этой формы мобильного бизнеса, в последнее время в ней стали использоваться нелегальные схемы реализации услуг. Некоторые поставщики сообщений А2Р в своем стремлении минимизировать собственные затраты на их рассылку стали использовать, так называемые, «серые маршруты», которые приводят к сокращению доходов операторов. Многие операторы восприняли это явление, как неизбежное зло, однако после появления на рынке «SMS-брандмауэров», выполняющих функцию барьеров или экранов сетевого доступа, ситуация в данной сфере может измениться.

    Оба типа SMS-сообщений (Р2Р, и А2Р) передаются одним и тем же способом. Центр SMS-сообщений (SMS-C) во взаимодействии с отправителем осуществляет первичную обработку сообщения, запрашивает адрес получателя и отправляет его. В течение всего процесса передачи центр SMS-C контролирует исходный текст сообщения даже без помощи сети получателя. «Серые маршруты» возникают тогда, когда центр SMS-C, находящийся за пределами сети абонента-получателя сообщения, использует для его отсылки, например, сеть другой страны. Как правило,

    она оказывается более свободной для сети отправителя и поэтому стоимость передачи по территории этой страны в результате оказывается меньше стоимости транспортных услуг, предлагаемых местными операторами.

    Широкое распространение «серых маршрутов» не следует недооценивать. Так, в Великобритании ежемесячно отправляется приблизительно 1 млрд сообщений типа А2Р, из которых 60% передаются по «серым маршрутам», что существенно вредит «экосистеме» SMS-бизнеса. Несмотря на это, операторы, хоть и неохотно, но примиряются с их существованием. Однако это не может продолжаться бесконечно, поскольку растущее использование SMS-сообщений для спама, скама или других видов персональных коротких сообщений заставляет операторов искать решения, обеспечивающие им лучший контроль SMS-трафика на своих сетях.

    Решение проблемы есть

    Для многих операторов такое решение связано с использованием SMS-брандмауэров и сетевых фильтров, которые приобрели в последнее время широкую популярность. Эти системы работают посредством перехвата запросов маршрутизации, поступающих от внешнего центра SMS-C, и последующего анализа сообщений. Если сообщение поступает от одного пользователя к другому (то есть SMS типа Р2Р), то оно доставляется по нормальному процессу передачи. Однако если сообщение типа А2Р, то оно может быть заблокировано каким-либо способом по результатам анализа его содержания. Тип А2Р-сообщения идентифицируется по наличию у него короткого цифрового или буквенного адреса отсылающей стороны. Если сообщение имеет длинный цифровой адрес отсылающей стороны, то идентификация его типа осуществляется путем анализа содержания. Если одно и то же сообщение отсылается много раз по многим адресам, «брандмауэр» будет препятствовать попытке его доставке получателям.

    Используя SMS-брандмауэры в качестве сетевых экранов и фильтров, операторы могут существенно улучшить управление трафиком на своих сетях и контроль за тем, каким способом внешние SMS-центры обеспечивают доставку А2Р-трафика их пользователям. Практика такого рода делает SMS-брандмауэры жизненно важным инструментом в борьбе с SMS-спамом, направляемом абонентам мобильной связи. Спам, несмотря на кажущуюся безобидность, тем не менее вызывает

    у них большое раздражение. Рассылка персональных SMS-сообщений может преследовать злонамеренные цели, как это имеет место с так называемым ска-мом (scam). Он используется всякого рода комбинаторами, а иногда и преступными элементами для рассылки ложной информации и обмана абонентов мобильной связи.

    Операторы имеют возможность сотрудничать с занимающимися доставкой сообщений компаниями, которые должны обрабатывать входящий SMS-трафик типа А2Р и взимать плату за услуги. Провайдеры контента, предпочитающие работать с подобными компаниями (такими как Ericsson IPX), для доставки сообщений типа А2Р могут воспользоваться прямыми соединениями операторов, которые обеспечивают высокие надежность и качество доставки (в отличие от «серых маршрутов»). Во взаимодействии с компаниями типа Ericsson IPX операторы охотнее возьмут на себя заботу по доставке сообщений типа А2Р, поскольку будут знать, что в этом случае они могут перехватить доходы, которые ранее они теряли из-за «серых маршрутов».

    Несмотря на вполне зрелый рынок услуг мобильной связи, потенциал операторов в значительной мере остается невостребованным для передачи больших объемов SMS-трафика типа А2Р. В условиях существования «серых маршрутов» мобильные операторы не только упускают дополнительную прибыль при передаче больших объемов трафика SMS, но и подвергают своих абонентов риску превратиться в объекты широкого распространения SMS-спама и SMS-скама. Однако благодаря технологии сетевых экранов и барьеров, реализуемой с помощью SMS-брандмауэров, и сотрудничеству операторов с такими известными компаниями, как Ericsson IPX, они могут лучше управлять SMS-трафиком типа А2Р и зарабатывать на его передаче по своим сетям. По мере все более широкого внедрения операторами указанной технологии, «серые маршруты» будут терять привлекательность не только для провайдеров контента, но и для распространителей спама, стремящихся делать бизнес на высокой доходности и других преимуществах передачи SMS-сообщений типа А2Р. Операторы смогут получать дополнительный доход от возросшего SMS-трафика, когда реализацию своих потребностей в передаче коротких сообщений провайдеры контента доверят более надежным партнерам, обеспечивающим высокое качество транспортного сервиса. ■

    По материалам журнала Mobile Europe

    ПРАКТИКА

    № 4 • 2012 ВЄКІ КАЧЕСТВА

    39

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.