Научная статья на тему 'СЛОГАН В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ'

СЛОГАН В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
161
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
слоган / рекламная коммуникация / структура слогана / специфика слогана / slogan / advertising communication / slogan structure / slogan specificity

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Т.И. Щетинина, С.В. Стрельникова

В данной статье рассмотрена роль слогана как инструмента привлечения внимания потребителя. Изучена специфика построения слогана на примерах мировых брендов. Статья содержит подробное описание структуры и специфики построения слогана, на примерах популярных слоганов России и мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE SLOGAN IN ADVERTISUNG COMMUNICATION

This article examines the role of the slogan as a tool to attract consumer attention The specifics of the construction of the slogan on the examples of world brands have been studied. The article contains a detailed description of the structure and specifics of the construction of the slogan, using examples of popular slogans of Russia and the world.

Текст научной работы на тему «СЛОГАН В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

УДК-659.1

СЛОГАН В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Т.И. Щетинина* Научный руководитель - С.В. Стрельникова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: *tanya.shchetinina.02@bk.ru

В данной статье рассмотрена роль слоганакак инструмента привлечения вниманияпотребителя. Изучена специфика построения слогана на примерах мировых брендов. Статья содержит подробное описание структуры и специфики построения слогана, на примерах популярных слоганов России и мира.

Ключевые слова: слоган, рекламная коммуникация, структура слогана, специфика слогана.

THE ROLE OF THE SLOGAN IN ADVERTISUNG COMMUNICATION

T.I. Shchetinina* Scientific adviser - S. V. Strelnikova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: *tanya.shchetinina.02@bk.ru

This article examines the role of the slogan as a tool to attract consumer attention The specifics of the construction of the slogan on the examples of world brands have been studied. The article contains a detailed description of the structure and specifics of the construction of the slogan, using examples ofpopular slogans of Russia and the world.

Keywords: slogan, advertising communication, slogan structure, slogan specificity.

В современном мире слоган является основой рекламного сообщения к потребителю при помощи таких медиаканалов, как радио, телевидение, интернет, пресса. При удачном использовании он способствует созданию яркого рекламного образа и повышает воздействие рекламы на потенциального потребителя.

Слоган - краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, предваряющий рекламное обращение. Слоган является одним из основных средств привлечения внимания целевой аудитории. Чаще всего именно слоган определяет эффективность рекламного обращения. В рекламе текст или слоган не может быть понят как линейная последовательность знаковых единиц, к нему относят категории связности и целостности[1].

Одним из важных достоинств слогана является точность и правильно выстроенные слова, предложения. Помимо этого, слоган должен нести в себе доступные для восприятия лозунги, чтобы передать точно рекламный образ, направленность ассоциативных связей.

Если говорить об особенностях слогана, то стоит сказать о его влиянии на массовую аудиторию и формирование коммуникативных способностей получателей рекламной информации. Второй особенностью слогана является рассмотрение слогана, как «зеркала» культуры, которое в свою очередь объективно отражающее среду коммуникации общества.

Эффективность слогана зависит от нескольких факторов, таких как запоминаемость, информативность. Основной целью выстраивания слогана является создания сообщения, которое будет содержать в себе максимум информации с минимальным использованием лексических средств [3].

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

Задачи, которые выполняет слоган тесно связаны с его особенностями. Так основной задачей слогана является привлечение внимания потребителя, для дальнейшего стимулирования покупки.

Если говорить о стимулировании покупки, то обычно для продвижения продукта в создания слогана используют определенную структуру и специфику для привлечения внимания синтаксическим способом. Стоит отметить, что в 21 веке, люди стали больше обращать внимание и отдавать предпочтение и внимание к более коротким текстам, что обусловлено клиповым мышлением.Клиповое мышление — тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое [2]. Основываясь на основе распространенного данного вида мышления слоган, является универсальным методом передачи информации. Соответветственно короткая реклама, в данном случае слоганы, начинают «выигрывать» своей краткостью и информативностью в передаче информации.

Рассмотрим основные и универсальные специфики построения слогана:

Ярким примером лёгкой запоминаемости будет слоган шоколадных батончиков Snickers -«Съел — и порядок». Чем проще и понятны слова для большей массы потребления рекламы, тем лучше. Знакомые и простые выражения лучше воздействуют на потребителя.

Лаконичность. Содержание должно включать в себя максимальное количество информации о товаре, но с использованием меньшего количества задействованных слов, выходящих в малый, но освещающий идею текст, предложение, словосочетание.Примером послужит слоган компании Яндекс - «Яндекс. Найдется все».

Ассоциативный ряд. Указание бренда в данном случае необязательно. Если до этого была проведена рекламная кампания, после которой у потребителя осталось твердое утверждение в надежности выбранного товара, тогда слоган будет вызывать ассоциацию и станет побудителем к покупке. Пример: «NIKE: JUSTDOIT»

Уникальность. Использование определенной модели построения, которая не была использована ранее другим брендом и компанией. Самым ярким примером на мировой практике послужит слоган: BECAUSE YOU'RE WORTH IT (Ведь вы этого достойны)-компании L'OREAL.

Вопрос об эффективности рекламного слогана в рекламной коммуникации, будет актуален всегда, поскольку слоган является наиболее эффективным и кратким способом передачи основной информации в форме словосочетания о рекламируемом товаре производителя. Основываясь на тенденции 21 века, когда потребитель рекламного сообщения старается получиться максимум информации, за короткий срок, слоган является востребованным инструментом для воздействия и стимулирования интереса к товару или услуге. Из всего вышеперечисленного стоит делать вывод - слоган стремится «повествовать» на одном языке с потребителем и быть максимально понятным и близким той аудитории, к которой он обращается, при помощи четко отрегулированных правил специфик его построения. Важной особенностью любого слогана в наше время является максимальная содержательность при меньшем количестве слов, которая обязательно воздействует на потребителя за счёт клипового мышления.

Библиографические ссылки

1. Морозова.И. Слагая слоганы [Электронный ресурс]. URL: http://linguistics-online.narod.ru/morozova_i-slagaja_slogany-2003.pdf (05.04.2022).

2. Зуйкова. А. Что такое клиповое мышление и как извлечь из него пользу [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/60dad2ce9a794760a59e66f5 (дата обращения 14.04.2022).

3. Новодержкина. А. Слоган как центральный компонент рекламной коммуникации [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/article57844.htm (дата обращения 14.04.2022).

© Щетинина Т.И., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.