Научная статья на тему 'Скрытые приемы маркетинга в супермаркетах'

Скрытые приемы маркетинга в супермаркетах Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1092
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРИЕМЫ В СУПЕРМАРКЕТАХ / MARKETING TECHNIQUES IN SUPERMARKETS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Казанцева А.А., Рязанов Н.Д.

Уже давно известно, что в рекламе используются психологические приемы, с помощью которых пропагандируется чувство недовольства тем, что у потребителя есть, и побуждает его ко все новым и новым покупкам. Однако нынешние маркетологи не устают искать новые мотивы и хитрости, подталкивающие людей на приобретение товара.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HIDDEN MARKETING TECHNIQUES IN SUPERMARKETS

It has long been known that the advertising use psychological techniques which promoted a sense of dissatisfaction with the fact that the consumer has, and encourages it to new purchases. However, today's marketers do not get tired to look for new motifs and tricks, pushing people to purchase goods.

Текст научной работы на тему «Скрытые приемы маркетинга в супермаркетах»

Секция ««Маркетинг и коммерциализация космоса»

УДК 658.82

СКРЫТЫЕ ПРИЕМЫ МАРКЕТИНГА В СУПЕРМАРКЕТАХ

А. А. Казанцева, Н. Д. Рязанов Научный руководитель - Е. А. Рыбакова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: rocker1997@bk.ru

Уже давно известно, что в рекламе используются психологические приемы, с помощью которых пропагандируется чувство недовольства тем, что у потребителя есть, и побуждает его ко все новым и новым покупкам. Однако нынешние маркетологи не устают искать новые мотивы и хитрости, подталкивающие людей на приобретение товара.

Ключевые слова: маркетинговые приемы в супермаркетах.

HIDDEN MARKETING TECHNIQUES IN SUPERMARKETS

A. A. Kazantseva, N. D. Ryazanov Scientific Supervisor - Е. А. Ribakova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: rocker1997@bk.ru

It has long been known that the advertising use psychological techniques which promoted a sense of dissatisfaction with the fact that the consumer has, and encourages it to new purchases. However, today's marketers do not get tired to look for new motifs and tricks, pushingpeople to purchase goods.

Keywords: marketing techniques in supermarkets.

Когда-то большая часть покупок делалась в небольших и ближайших к дому киосках и на рынках. Совсем недавно им принадлежала большая доля в продажах продуктов постоянного спроса. Но мир изменяется и численность населения Земли растёт, и вследствие этого возрос приоритет розничных сетей и сетей магазинов самообслуживания. Для маркетинга эта проблема представляет огромный интерес с точки зрения возможности влияния на покупателя. Способность внешних факторов формировать поведение потребителя нигде не проявляется так сильно, как в розничной торговле.

На сегодняшний день маркетологи ведут достаточно бурную деятельность. Приемы маркетинга очень часто бывают скрытыми и тайными, о которых мы и не подозреваем. Ни для кого не секрет, что для того, чтобы увеличить продажи и привлечь больше людей, руководители нанимаю лучших маркетологов, которые разрабатывают самые изощрённые и безумно эффективные методы и уловки, в которые попадаться покупатели.

1. Тележки для продуктов. Они встречают нас на самом входе, а ведь люде не догадываются, сколько секретов они в себе хранят. Например, почему площадь обычной тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое [1]? Если мы везем полупустую тележку, то на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить. В итоге вы покупаете больше еды, чем нужно. А также наличие тележки в супермаркете дает начало еще одному методу: обычно кафель в магазинах не очень ровный, что заставляет тележку шуметь при передвижении. Такой прием заставляет человека решить, что он идет слишком быстро, и в последствии замедляет ход. В таких условиях покупатель более тщательно будет рассматривать товары на полках магазина.

2. Обычно самое нужное, необходимое, то зачем мы чаще всего ходим в магазин, находиться в самом его конце. Наиболее востребованные продукты - молоко, хлеб, сыр - магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения. Эти товары нужны практически всем, но, пока вы до них доберетесь, вы наверняка увидите много чего еще интересного и увлекательного, и когда вы дойдёте до хлеба, ваша корзинка будет уже полна.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

3. Не стоит думать, что, подходя к кассе, вы обошли все маркетинговые уловки и приобрели только то, что вам было нужно. Обычно тут вы попадаете в самое опасное место супермаркета. Находясь в небольшой очереди, покупатель начинает разглядывать товар, расположенный рядом с ним. Зачастую, это различные жвачки, шоколадки, батарейки, дешевые журналы и т. д. Как можно не удержаться и не купить этого?

4. По итогам исследований выяснилось, что можно влиять так же и на силу воли покупателей. Достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов, типа Coca-Cola и чипсов.

5. Люди обычно не знаю реальной цены продукта. Похожим методов воспользовался Стив Джобс, при презентации первого iPad он сообщил, что он будет стоить дорого из-за своего функционала, во всех рекламах говорилось, что данный гаджет будет многим не по карману, говорили, что он будет стоить в пределах 1000 долл. [2]. Но, когда он вышел, его цена составила 499 долл. и люди сломя голову побежали его покупать, некоторые брали по два, ведь они считали, что делают выгодную покупку, ведь все говорили, что он будет стоить 1000 долл. Вследствие чего в первые месяцы продано на 27 % больше планшетов, чем ожидалось.

6. Люди не хотят чувствовать себя бедняками, когда покупают самую дешевую вещь, но и понимать, что его обманули, продав товар по завышенной цене, никто не желает. Как вы понимаете, человек не любит крайности и всегда ищет золотую середину. Многие магазины используют такое мышление против самих покупателей, продавая тот товар, который необходим. В Польше, чтоб подтвердить действенность данного метода маркетинга, один крупный супермаркет провел эксперимент [3; 4]. На полку выставили 2 вида пива - «Премиум», цена которого была 4 долл., и пиво с этикеткой «выгодная покупка» - цена 2.8 долл. Как ни странно, но 90 % покупателей выбрали именно премиум, дорогое пиво. На следующий день этикетку «выгодная покупка» убрали, и на полку доставили еще одно пиво, цена которого составляла 1.6 доллара за бутылку. Теперь процентное соотношение изменилось. 70 % покупателей предпочли взять пиво по 2.8 долл., 20 % взяли дешевое пиво, а остальные выбрали дорогое. На третий день ценники опять изменились. Было решено убрать самое дешевое пиво, а поставить «супер премиум» по 5.5 долл. за бутылку. Эксперимент показал тоже самое. Только 25 % людей выбрали или самое дорогое, или самое дешевое пиво. Основная же масса покупателей решила не вдаваться в крайности, и брали среднеценовое предложение.

7. Наличие дисконтных карт. Обычно дисконтные карты дают покупателю мизерную скидку в 2-3 %. С одной стороны - это, конечно, недополученная прибыль, а с другой - отличный способ раз и навсегда привязать покупателя именно к вашему магазину. Ведь выбирая, куда в очередной раз пойти за большим количеством покупок, покупатель выберет то место, где они достанутся ему хоть немного дешевле.

Можно утверждать, что все вышеперечисленные методы являются нечестными по отношению к покупателям, так как приходиться покупать не то что они хотят на самом деле, а то, что им навязали. Но ведь за счет всей реализованной продукции и развевается экономика: чем больше покупают, тем больше производят. А также имеет место увеличение качества продаваемой продукции и комфортабельности супермаркетов.

Библиографические ссылки

1. История эволюции тележки для покупок [Электронный ресурс]. URL: http://polza-biysk.ru/main/790-neupravlyaemye-telezhki.html (дата обращения: 19.03.2016).

2. Анатомия бизнеса, формула успеха. [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=mJ_BbTH6C8E (дата обращения: 20.03.2016).

3. Презентация первого iPad [Электронный ресурс]. URL: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/ prodazhi-i-marketing/230-interesnyj-marketing-7-metodov-marketinga-primenyaemykh-v-supermarketakh (дата обращения: 25.03.2016).

4. Архипенко А. А., Федорова Н. В. Разработка программы управления товарным ассортиментом ООО «Метро Кэш энд Керри» [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : тезисы IX Всерос. науч.-практ. конф. творческой молодежи (8-12 апреля 2014 г., Красноярск) : в 2 т. Т. 2. С. 68.

© Рязанов Н. Д., Казанцева А. А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.