Научная статья на тему 'Системы открытых знаний бесплатный on-line курс обучения в Массачусетском технологическом институте'

Системы открытых знаний бесплатный on-line курс обучения в Массачусетском технологическом институте Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
70
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Системы открытых знаний бесплатный on-line курс обучения в Массачусетском технологическом институте»

Полезная ссылка

www.idmz.ru

sons, №2

СИСТЕМЫ ОТКРЫТЫХ ЗНАНИЙ. БЕСПЛАТНЫЙ ON-LINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ В МАССАЧУСЕТСКОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ

В 2002 году Массачусетский технологический институт (MIT) инициировал проект OpenCourseWare «Системы открытых знаний», цель которого — распространение знаний. Теперь любой заинтересованный человек может получить учебные программы, конспекты лекций, экзаменационные вопросы и ответы, а в некоторых случаях даже видеозаписи лекций MIT в свободном on-line-доступе. Адрес ресурса: http://ocw.mit.edu/courses/health-sciences-and-technology/.

OpenCourseWare (OCW) — это часть многолетнего проекта MIT по выработке унифицированного подхода к онлайновой публикации своих курсов. Проект зародился в то время, когда набирали силу два родственных Интернет-движения — дистанционное обучение и программное обеспечение с открытым исходным кодом. MIT проводит параллель с моделью open-source, при которой исходный код ПО — как созданного энтузиастами, так и корпоративного — публикуется, разрабатывается и лицензируется бесплатно. По словам представителя MIT Джона Пола Поттса (Jon Paul Potts), проект направлен на борьбу с коммерциализацией знаний точно так же, как участники проектов open-source борются с коммерциализацией программного обеспечения.

■ ■ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■ ■■■ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■■ ■ ■ ■ ■ 75 ■

гш

Полезная ссылка

1 и информационные

технологии

> Университет не возражает против использования его материалов другими учебными заведениями и преподавателями и, хотя курсы планируется публиковать только на английском, MIT поощряет их перевод на другие языки. Так, материалы лекций уже переведены на испанский, португальский, китайский, французский, немецкий, вьетнамский и украинский языки.

Однако, как и в проектах open-source, MIT все-таки налагает некоторые ограничения на способ использования его материалов. Например, информацию нельзя изменять и продавать.

В 2002 году было опубликовано 50 курсов для студентов и аспирантов, а в 2010 г. на сайте OpenCourseWare можно было изучить уже 2000 курсов по 33 академическим дисциплинам. В 2011 году OCW LectureHall стал доступен через IPhone. Команда OpenCourseWare планирует регулярно обновлять существующие курсы, добавляя новое содержание и услуги на сайте.

Уже в первый год за информацией, за которую очные студенты MIT платят по 26 960$ в год, обратились свыше 130 тыс. посетителей веб-сайта со всего мира, а в 2010 году посещаемость сайта достигла 100 миллионов. Общая стоимость опубликованных он-лайн учебных материалов оценивается в 107 840$.

Университет отказался от выдачи своих дипломов по аналогичной бесплатной схеме, мотивируя это тем, что материалы его онлайновых курсов не способны заменить очного обучения в MIT. Также не планируется создание никаких онлайновых учебных групп. «Мы всегда говорили, что ни в коем случае ни в какой форме не пытаемся подменить учебу в MIT. Учеба в MIT — это занятия в аудиториях и общение студентов с преподавателями, и ее нельзя сравнивать с простым чтением вебстраниц или загруженных материалов и даже с просмотром видеозаписей лекций». Однако, такой подход не мешает студентам MIT получать все большую часть своего образования, оставаясь в собственной комнате, вместо

того, чтобы посещать лекции. «Я замечаю, что студентов на моих лекциях становится все меньше, — говорит профессор MIT Джилберт Стрэнг (Gilbert Strang), который опубликовал в он-лайне свои лекции в видеоформате. — Они осознают, что могут получить их в он-лайне посреди ночи, когда удобно им, а не днем, когда удобно мне. Я бы предпочел, чтобы они ходили на настоящие лекции, так как я вкладываю в них много сил, но, если им больше нравится видео, пусть будет так».

Президент MIT Чарльз Вест (Charles Vest) называет «Системы открытых знаний» веянием будущего академической науки. «Компьютерная индустрия в муках осознала, что системы закрытого программного обеспечения... не отвечают требованиям того мира, который она сама создала, — сказал он. — Высшее образование должно извлечь из этого урок. Нам нужно создать системы открытых знаний как новую структуру преподавания и обучения».

Направление по науке и технологиям в здравоохранении курирует отделение The Harvard-MIT Division of Health Sciences and Technology (HST)

В HST работают более 60 штатных преподавателей из Массачусетского технологического института, Гарвардской медицинской школы, Гарвардского университета, а также из бостонских клиник и научно-исследовательских центров. Цель этого уникального сотрудничества — интеграция науки, медицины и технических разработок для решения проблем здоровья человека, воспитание нового поколения врачей, ученых и инженеров, генерация знаний и создание экономически эффективных профилактических, диагностических и терапевтических инноваций.

Исследования и преподавание The Harvard-MIT Division of Health Sciences and Technology ведется в трех приоритетных областях:

• биомедицинская визуализация,

• биомедицинская информатика и интегративная биология,

• регенеративные и функциональные биомедицинские технологии.

Полезная ссылка

www.idmz.ru

sons, №2

На сайте OpenCourseWare в настоящее время опубликованы следующие курсы по здравоохранению для студентов и аспирантов.

Курсы для студентов

| Course # Course Title Term

HST.184 Health Information Systems to Improve Quality of Care in Resource-Poor Settings Spring 2011

HST.410J Projects in Microscale Engineering for the Life Sciences Spring 2007

HST.422J A Clinical Approach to the Human Brain Fall 2006

HST.508 Genomics and Computational Biology Fall 2002

HST.541J Quantitative Physiology: Cells and Tissues Fall 2004

HST.542J Quantitative Physiology: Organ Transport Systems Spring 2004

HST.939 Designing and Sustaining Technology Innovation for Global Health Practice Spring 2008

Курсы для аспирантов

I Course # Course Title Term I

HST.021 Musculoskeletal Pathophysiology January IAP 2006

HST.035 Principle and Practice of Human Pathology Spring 2003

HST.071 Human Reproductive Biology Fall 2005

HST.121 Gastroenterology Fall 2005

HST.131 Introduction to Neuroscience Fall 2005

HST.151 Principles of Pharmacology Spring 2005

HST.161 Molecular Biology and Genetics in Modern Medicine Fall 2007

HST.176 Cellular and Molecular Immunology Fall 2005

HST.184 Health Information Systems to Improve Quality of Care in Resource-Poor Settings Spring 2011

HST.452J Statistical Physics in Biology Spring 2005

HST.502 Biomedical Engineering Seminar Series: Topics in Medical Ethics and Responsible Conduct in Research Fall 2005

HST.502 Survival Skills for Researchers: The Responsible Conduct of Research Spring 2003

HST.508 Quantitative Genomics Fall 2005

HST.508 Genomics and Computational Biology Fall 2002

HST.510 Genomics, Computing, Economics, and Society Fall 2005

HST.512 Genomic Medicine Spring 2004

HST.515J Aerospace Biomedical and Life Support Engineering Spring 2006

HST.522J Biomaterials-Tissue Interactions Fall 2009

HST.523J Cell-Matrix Mechanics Spring 2004

HST.524J Design of Medical Devices and Implants Spring 2006

HST.525J Tumor Pathophysiology and Transport Phenomena Fall 2005

HST.535 Principles and Practice of Tissue Engineering Fall 2004

HST.544J Fields, Forces, and Flows in Biological Systems (BE.430J) Fall 2004

HST.560J Principles of Radiation Interactions Fall 2004

■ ■ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■■ ■ ■ ■ ■ 77 ■

гш

Полезная ссылка

1 и информационные

технологии

>

Course #

HST.561J

HST.582J

HST.583

HST.584J

HST.590

HST.590

Course Title

Noninvasive Imaging in Biology and Medicine Biomedical Signal and Image Processing

Functional Magnetic Resonance Imaging: Data Acquisition and Analysis Magnetic Resonance Analytic, Biochemical, and Imaging Techniques Biomedical Engineering Seminar Series: Developing Professional Skills

Biomedical Engineering Seminar Series: Topics in Medical Ethics and Responsible Conduct in Research

Fall 2005 Spring 2007 Fall 2008 Spring 2006 Fall 2006

Fall 2005

/erm

Подготовлено с использованием материалов публикации Пола Феста «Пройдите бесплатный курс обучения в MIT» http://hrm.ru/db/hrm/1F536968D3911FF9C3256C5500233569/category.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.