Научная статья на тему 'Системы открытых знаний. Бесплатный on-line курс обучения в Массачусетском технологическом институте'

Системы открытых знаний. Бесплатный on-line курс обучения в Массачусетском технологическом институте Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
340
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы —

СИСТЕМЫ ОТКРЫТЫХ ЗНАНИЙ. БЕСПЛАТНЫЙ ON-LINE-КУРС ОБУЧЕНИЯ В МАССАЧУСЕТСКОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Системы открытых знаний. Бесплатный on-line курс обучения в Массачусетском технологическом институте»

СИСТЕМЫ ОТКРЫТЫХ ЗНАНИИ. БЕСПЛАТНЫЙ ОМ-ЫМЕ-КУРС ОБУЧЕНИЯ В МАССАЧУСЕТСКОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ

В 2002 году Массачусетский технологический институт (MIT) инициировал проект OpenCourseWare «Системы открытых знаний», цель которого — распространение знаний. Теперь любой заинтересованный человек может получить учебные программы, конспекты лекций, экзаменационные вопросы и ответы, а в некоторых случаях даже видеозаписи лекций MIT в свободном on-line-доступе. Адрес ресурса: http://ocw.mit.edu/courses/health-sciences-and-technology/.

OpenCourseWare (OCW) — это часть многолетнего проекта MIT по выработке унифицированного подхода к онлайновой публикации своих курсов. Проект зародился в то время, когда набирали силу два родственных Интернет-движения — дистанционное обучение и программное обеспечение с открытым исходным кодом. MIT проводит параллель с моделью open-source, при которой исходный код ПО — как созданного энтузиастами, так и корпоративного — публикуется, разрабатывается и лицензируется бесплатно. По словам представителя MIT Джона Пола Поттса (Jon Paul Potts), проект направлен на борьбу с коммерциализацией знаний точно так же, как участники проектов open-source борются с коммерциализацией программного обеспечения.

№4 Менеджер

301S здравоохранения '

Университет не возражает против использования его материалов другими учебными заведениями и преподавателями и, хотя курсы планируется публиковать только на английском, MIT поощряет их перевод на другие языки. Так, материалы лекций уже переведены на испанский, португальский, китайский, французский, немецкий, вьетнамский и украинский языки.

Однако, как и в проектах open-source, MIT все-таки налагает некоторые ограничения на способ использования его материалов. Например, информацию нельзя изменять и продавать.

В 2002 году было опубликовано 50 курсов для студентов и аспирантов, а в 2010 г. на сайте OpenCourseWare можно было изучить уже 2000 курсов по 33 академическим дисциплинам. В 2011 году OCW LectureHall стал доступен через IPhone. Команда OpenCourseWare планирует регулярно обновлять существующие курсы, добавляя новое содержание и услуги на сайте.

Уже в первый год за информацией, за которую очные студенты MIT платят по 26 960$ в год, обратились свыше 130 тыс. посетителей веб-сайта со всего мира, а в 2010 году посещаемость сайта достигла 100 миллионов. Общая стоимость опубликованных он-лайн учебных материалов оценивается в 107 840$.

Университет отказался от выдачи своих дипломов по аналогичной бесплатной схеме, мотивируя это тем, что материалы его онлайновых курсов не способны заменить очного обучения в MIT. Также не планируется создание никаких онлайновых учебных групп. «Мы всегда говорили, что ни в коем случае ни в какой форме не пытаемся подменить учебу в MIT. Учеба в MIT — это занятия в аудиториях и общение студентов с преподавателями, и ее нельзя сравнивать с простым чтением вебстраниц или загруженных материалов и даже с просмотром видеозаписей лекций». Однако, такой подход не мешает студентам MIT получать все большую часть своего образования, оставаясь в собственной комнате, вме-

сто того, чтобы посещать лекции. «Я замечаю, что студентов на моих лекциях становится все меньше, — говорит профессор MIT Джилберт Стрэнг (Gilbert Strang), который опубликовал в он-лайне свои лекции в видеоформате. — Они осознают, что могут получить их в он-лайне посреди ночи, когда удобно им, а не днем, когда удобно мне. Я бы предпочел, чтобы они ходили на настоящие лекции, так как я вкладываю в них много сил, но, если им больше нравится видео, пусть будет так».

Президент MIT Чарльз Вест (Charles Vest) называет «Системы открытых знаний» веянием будущего академической науки. «Компьютерная индустрия в муках осознала, что системы закрытого программного обеспечения... не отвечают требованиям того мира, который она сама создала, — сказал он. — Высшее образование должно извлечь из этого урок. Нам нужно создать системы открытых знаний как новую структуру преподавания и обучения».

Направление по науке и технологиям в здравоохранении курирует отделение The Harvard-MIT Division of Health Sciences and Technology (HST)

В HST работают более 60 штатных преподавателей из Массачусетского технологического института, Гарвардской медицинской школы, Гарвардского университета, а также из бостонских клиник и научно-исследовательских центров. Цель этого уникального сотрудничества — интеграция науки, медицины и технических разработок для решения проблем здоровья человека, воспитание нового поколения врачей, ученых и инженеров, генерация знаний и создание экономически эффективных профилактических, диагностических и терапевтических инноваций.

Исследования и преподавание The Harvard-MIT Division of Health Sciences and Technology ведется в трех приоритетных областях:

• биомедицинская визуализация,

• биомедицинская информатика и инте-гративная биология,

• регенеративные и функциональные биомедицинские технологии.

На сайте OpenCourseWаre в настоящее время опубликованы следующие курсы по здравоохранению для студентов и аспирантов.

Курсы для студентов

I Course # Course Title Term \

HST.184 Health Information Systems to Improve Quality of Care in Resource-Poor Settings Spring 2011

HST.410J Projects in Microscale Engineering for the Life Sciences Spring 2007

HST.422J A Clinical Approach to the Human Brain Fall 2006

HST.508 Genomics and Computational Biology Fall 2002

HST.541J Quantitative Physiology: Cells and Tissues Fall 2004

HST.542J Quantitative Physiology: Organ Transport Systems Spring 2004

HST.939 Designing and Sustaining Technology Innovation for Global Health Practice Spring 2008

Курсы для аспирантов

Course # Course Title Term 1

HST.021 Musculoskeletal Pathophysiology January IAP 2006

HST.035 Principle and Practice of Human Pathology Spring 2003

HST.071 Human Reproductive Biology Fall 2005

HST.121 Gastroenterology Fall 2005

HST.131 Introduction to Neuroscience Fall 2005

HST.151 Principles of Pharmacology Spring 2005

HST.161 Molecular Biology and Genetics in Modern Medicine Fall 2007

HST.176 Cellular and Molecular Immunology Fall 2005

HST.184 Health Information Systems to Improve Quality of Care in Resource-Poor Settings Spring 2011

HST.452J Statistical Physics in Biology Spring 2005

HST.502 Biomedical Engineering Seminar Series: Topics in Medical Ethics and Responsible Conduct in Research Fall 2005

HST.502 Survival Skills for Researchers: The Responsible Conduct of Research Spring 2003

HST.508 Quantitative Genomics Fall 2005

HST.508 Genomics and Computational Biology Fall 2002

HST.510 Genomics, Computing, Economics, and Society Fall 2005

HST.512 Genomic Medicine Spring 2004

HST.515J Aerospace Biomedical and Life Support Engineering Spring 2006

HST.522J Biomaterials-Tissue Interactions Fall 2009

HST.523J Cell-Matrix Mechanics Spring 2004

HST.524J Design of Medical Devices and Implants Spring 2006

HST.525J Tumor Pathophysiology and Transport Phenomena Fall 2005

HST.535 Principles and Practice of Tissue Engineering Fall 2004

HST.544J Fields, Forces, and Flows in Biological Systems (BE.430J) Fall 2004

HST.560J Principles of Radiation Interactions Fall 2004

HST.561J Noninvasive Imaging in Biology and Medicine Fall 2005

HST.582J Biomedical Signal and Image Processing Spring 2007

№4 Менеджер

301S здравоохранения /

Course # Course Title Term

HST.583 Functional Magnetic Resonance Imaging: Data Acquisition and Analysis Fall 2008

HST.584J Magnetic Resonance Analytic, Biochemical, and Imaging Techniques Spring 2006

HST.590 Biomedical Engineering Seminar Series: Developing Professional Skills Fall 2006

HST.590 Biomedical Engineering Seminar Series: Topics in Medical Ethics and Responsible Conduct in Research Fall 2005

HST.710J Speech Communication Spring 2004

HST.712J Laboratory on the Physiology, Acoustics, and Perception of Speech Fall 2005

HST.714J Acoustics of Speech and Hearing Fall 2004

HST.720 Physiology of the Ear Fall 2004

HST.721 The Peripheral Auditory System Fall 2005

HST.722J Brain Mechanisms for Hearing and Speech Fall 2005

HST.723J Neural Coding and Perception of Sound Spring 2005

HST.725 Music Perception and Cognition Spring 2009

HST.727J The Lexicon and Its Features Spring 2007

HST.730 Molecular Biology for the Auditory System Fall 2002

HST.750 Modeling Issues in Speech and Hearing Spring 2006

HST.920J Principles and Practice of Drug Development Fall 2005

HST.921 Information Technology in the Health Care System of the Future Spring 2009

HST.922 Information Technology in the Health Care System of the Future Spring 2009

HST.926J Seminar on Health Care Systems Innovation Fall 2010

HST.930J Social Studies of Bioscience and Biotech Fall 2005

HST.934J Introduction to Global Medicine: Bioscience, Technologies, Disparities, Strategies Spring 2010

HST.935 Narrative Ethics: Literary Texts and Moral Issues in Medicine January IAP 2007

HST.939 Designing and Sustaining Technology Innovation for Global Health Practice Spring 2008

HST.947 Medical Artificial Intelligence Spring 2005

HST.949J Computational Evolutionary Biology Fall 2005

HST.950J Biomedical Computing Fall 2010

HST.950J Medical Computing Spring 2003

HST.951J Medical Decision Support Fall 2005

HST.951J Medical Decision Support Spring 2003

HST.952 Computing for Biomedical Scientists Fall 2002

HST.958J Biomedical Information Technology Fall 2008

Подготовлено с использованием материалов публикации Пола Феста «Пройдите бесплатный курс обучения в MIT» http://hrm.ru/db/hrm/1F536968D3911FF9C3256C5500233569/category.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.