Научная статья на тему 'Системный подход к обучению и контролю занятий по дерматовенерологии'

Системный подход к обучению и контролю занятий по дерматовенерологии Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
65
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Дюдюн А. Д., Федотов В. П., Захаров В. К., Полион Н. Н., Захаров С. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Системный подход к обучению и контролю занятий по дерматовенерологии»

Наш досвщ викладання косметологи та декоративно-естетично'Г

медицини л!карям, медичним сестрам та косметистам

Дюдюн А.Д=+, Федотов В.П.1", Захаров В.К.+, Полюн Н.Н.§, Захаров C.B.*, Семенуха К.В.+, Погребняк Л.А.+, Горбунцов В.В.+, Башмаков Д.Г.+

+Дн'тропетровська державна медична академ'т *Дн1пропетровський медичний ¡нститут m ради u,iù hoï та нетрадицШно)'

медицини

§ Дшпропетровський нац'юнальний yHieepcumem

За останш 5 роюв значно тдвищився попит

населения на високояюст медико-естетичш послугн на р1вш сучасннх досягнень науки 1 практики. Ц| обставини спонукали до введения на циклах шдвшцення квал1ф1кацн роздшв:

- «Декоративна естетична косметолопя»;

- «Апаратна косметолопя 1 фЫолопя».

3\пст I оргашзащя навчального процесу

обумовлеш сучасними технолопями та тех-Н1ЧНИМИ засобами нового поколшня, яю вико-ристовуються в сстстичн1й медицин!. У кура лекщй «Апаратна косметолопя» детально висвилюетьея сутшсть таких методI в. як:

- гальвашзащя;

- дареонвалпашя:

- ультратонотерашя;

- електростимулящя ¡мпульсними струмами;

- магштотератя;

- евгглолпч'ування { хромотсрагпя;

- масаж вакуумом;

- терашя ультразвуком;

- л1кування теплом;

- крютератя;

- водолпеування.

Важливою складовою навчально! програми е роздш «Декоративно-естетична косметолопя»

Навчальний процес побудовано на засадах безперервного поел ¡до в но го сполучення тео-ретичних та практичних занять. 3 метою шдви-щення ртня знань, доцшьно використовувати ргл-п методи контролю знань 1 навичок слухач1в. На теоретичних заняттях застосовуються:

- розв'язання типових задач (для визначення початкового р1вня знань I навичок);

- обговорення задач у режим 1 коней л ¡уму. -що створюе комфортш умови та дозволяе

дати бшьш об'ективну ошнку знань л ¡каря, медсестри, косметиста-естетиста, полшоги з проблемних питань. У ход| практичних занять проводиться рмдпранювання слухачами навичок роботи з апаратурою, засвоення принцишв ви-користання косметичних 1 л1кувальних засоб1в та 1х практичне виконання. На думку самих слухач ¡в. така методика проведения занять суттево шдвищуе 1х теоретичну [ ирактичну шдготовку.

Системный подход к обучению и контролю занятий по

дерматовенерологии

Дюдюн А.Д.+, Федотов В.ПЛ Захаров В.К.+, Полион Н.НД Захаров C.B.*, Семенуха К.В.*, Погребняк Л.А.*, Горбунцов В.В.*, Башмаков Д.П*

1Днепропетровская государственная медицинская академия Днепропетровский медицинский институт традиционной и нетрадиционной

медицины

®Днепропетровский государственный национальный университет

Введение Министерством здравоохранения Украины квалификационного лицензионного экзамена с целью контроля профессиональной компетентности врачей лечебного профиля требует оптимизации процесса обучения и контроля знаний студентов и врачей интернов вузов с учетом требований системы «Крок-2» и «Крок-3». Система предусматривает объектив-

ное установление, путем решения специально подобранных тестовых заданий, соответствия уровня профессиональных знаний и практических навыков студентов и врачей интернов минимально необходимому уровню квалификации, отвечающему государственным общеобразовательным и квалификационным требованиям.

Предмет дерматовенерология является од-

1-2 (11)' 2008 Дерматовенерология. Косметология. Сексопатология

ной из профессионально ориентированных дисциплин. Для оптимизации и улучшения качества подготовки выпускников медицинского факультета по данной дисциплине, а также подготовки дерматовенерологов, кафедрой кожных и венерических болезней проведены мероприятия по адаптации систем обучения и контроля знаний студентов и врачей интернов к системе «Крок-2» и «Крок-3». Имеющиеся на кафедре задания безмашинного контроля, деловых игр и компьютерного тестирования оптимизировали под схему «один правильный ответ из нескольких предложенных». Вопросы тестовых заданий изложены в виде ситуационных задач, возникающих у врачей дерматовенерологов в процессе реальной постановки диагноза и оказания специализированной помощи в современных условиях медицинской практики. Это позволяет произвести совокупную оценку теоретических знаний студентов и врачей интернов, полученных при изучении курса дерматовенерологии на кафедре, и практических навыков, приобретенных во время наблюдения за эффективностью лечения профильных больных в стационарных и поликлинических условиях клинической базы кафедры дерматовенерологии.

Контроль знаний студентов и врачей интернов осуществляется безмашинным путем на каждом практическом занятии. Во время семинарских занятий первой фазой является решение ситуационных тестовых заданий на компьютере, вторая фаза включает принятие врачебных решений при планировании комплексного обследования, постановке диагноза и разработке принципиальных подходов к комплексу

лечебных мероприятий. На последнем занятии предлагается для контроля уровня знаний весь банк данных по дерматовенерологии.

Оценка, полученная при тестировании, является неотъемлемой частью оценки теоретического курсового экзамена. Рейтинговая система оценки знаний студентов и врачей интернов, внедренная на кафедре, позволяет учитывать результаты всех тестирований по системе «Крок-2» и «Крок-3», полученные на кафе древтечениеобучения,что даетвозможность с высокой степенью объективности оценить уровень знаний по предмету. Банк тестовых заданий предоставляется для подготовки на каждом занятии в форме учебно-методических пособий, изданных кафедрой.

Использование на кафедре, на протяжении изучения студентами всего курса кожных и венерических болезней, системы тестовых заданий по объему «Крок-2» и «Крок-3» позволит приблизить оценки уровня знаний к требуемым Центром тестирования Министерства здравоохранения Украины. Таким образом, проведенная на кафедре дерматовенерологии оптимизация системы обучения и контроля знаний студентов и врачей интернов в соответствии с требованиями «Крок-2» и «Крок-3» позволяет более адекватно и гармонично использовать теоретические знания и практические навыки, что, в свою очередь, повышает степень готовности как к проведению государственной аттестации для присвоения квалификации дерматовенеролог, так и к дальнейшей практической деятельности врачей общего профиля.

Диагностика демодикоза Коган Б.Г., Горголь В.Т.

Национальный медицинский университет им. A.A. Богомольца

Как и в случае других дерматозов, диагностика демодикоза устанавливается на основании анамнеза, врачебного осмотра, а также результатов лабораторных исследований. Основным критерием диагностики демодикоза является результат лабораторных исследований, поскольку только он дает возможность выявить причину заболевания - обнаружить клещей-демодицид. При лицевой форме демодикоза лабораторная диагностика осуществляется путем микроскопического исследования патологических элементов кожи лица: чешуек, корочек, гноя пустул, а также содержимого полостей волосяных фолликулов и сальных желез кожи

лица. При глазной форме демодикоза исследуется, как правило, содержимое фолликулов эпи-лированных ресниц верхнего и нижнего века, а при необходимости - и содержимое альвеолярной полости мейбомиевых желез.

При лицевой форме демодикоза забор материала осуществляется либо путем соскоба поверхностных элементов кожи, либо путем вскрытия или выдавливания содержимого ее патологических образований при помощи медицинского инструментария (косметической ложечки, шпателя, обратной стороны скальпеля и др.). Перед забором материала специалисты, как правило, часто используют некоторые при-

Дерматовенерология. Косметология. Сексопатология

1-2 (11)'2008

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.