СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
b) at the inter - school level-organization of correspondence in a foreign language, competitions, festivals, days of a foreign language;
c) at the external school level - in the process of inclusion of students in real work.
Thus, the organization of the study of a foreign language in close connection with the national culture of the people who speak this language, the linguistic and cultural orientation of training in General, educational materials will help to strengthen the communicative and cognitive motivation of students, expand the General cultural Outlook, will diversify and enrich the techniques and forms of work. List of references
1. Galskova, N. D. the Theory of learning a foreign language. Linguodidactics and methodology/ N. D. Galskova, N. I. GEZ. - Moscow: Academy, 2007. - P. 45.
2. Kamenetskaya, N. P. Country study material in English lessons [Text] / / IYASH. - 1998. - №1. - P. 77-79.
3. Rohstein, A. D. Linguistic-cultural aspect in teaching foreign languages [Text] // IAS. - 1990. - No. 36, Pp. 1316.
4. Taylor E. M. Primitive culture. / E. M. Taylor / M:. Politicized., 1989. - 573 p.
5. Fedorov V. Formation of socio-cultural competence in teaching English at school: trends and problems / V. Fedorov // Collection of scientific and educational works / Ls. Ed. S. G. Ter-Minasova and M. G. Bakhtiozina. -Moscow: University book, 2013. - P. 89.
© KonxoHeH H. B. 2018
УДК 378
Каримов М.Ф.
канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Нуриаслямова А.Б. студент БФ БГУ г. Бирск, РФ
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ-ХИМИКОВ
Аннотация
Рассмотрена дидактическая часть учебного системно-структурно-функционального моделирования объектов, процессов и явлений химической действительности студентами высшей школы.
Ключевые слова
Моделирование химической действительности, система, структура, функция.
Основным методом учебного познания старшеклассниками средней общеобразовательной и студентами высшей профессиональной школы фрагментов химической действительности выделяется информационное моделирование объектов, процессов и явлений, состоящее из таких этапов-элементов, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [1].
Системно-структурно-функциональные модели природной и технологической действительности, проектируемые и реализуемые учащейся молодежью в высшей школе познавательными и преобразовательными средствами высшей математики, теоретической и экспериментальной физики, общей, аналитической и прикладной химии составляют основу учебного и научного познания и
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
преобразования материального мира студентами-химиками [2].
Основные элементы системно-структурно-функциональной методологии учебного познания студентами-химиками изучаются ими при освоении нижеследующих тем.
1. Отражение системно-структурно-функциональной методологией познания действительности всеобщей связи и взаимообусловленности объектов, процессов и явлений материального мира.
2. Фундаментальность выделения критериального свойства элемента природной или технологической системы, без которого невозможно её существование и функционирование.
3. Необходимость выделения познавательными средствами химии, физики и математики фундаментальности электрона для существования и функционирования атомной или молекулярной системы.
4. Системно-структурно-функциональные модели атома вещества, построенные Джозефом Джоном Томсоном (1856 - 1940), Эрнестом Резерфордом (1871 - 1937) и Нильсом Бором (1885 - 1962).
5. Построенная на основе решения дифференциального уравнения в частных производных второго порядка Эрвина Шредингера (1887 - 1961) квантовомеханическая модель атома вещества [3].
6. Сильное влияние структурного упорядочения элементов на химические и физические свойства системы на примере углерода, существующего в гексагональной огранке (графита) и октаэдрической огранке (алмаза).
7. Установление того, что одни свойства и связи элементов системы детерминируют одну структуру, другие свойства - другую на примере электрических, квантовых и магнитных свойств аморфных пленок Gd-Co [4].
8. Значение математической дисциплины - функционального анализа, изучающего бесконечномерные пространства и их отображения для построения квантовых и статистических моделей современной химии и физики.
9. Систематические и случайные погрешности химического анализа состава вещества, моделируемые с помощью положений и методов теории вероятностей и математической статистики.
10. Периодическая система химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева (1834 -1907), осуществляющая классификацию химических элементов и устанавливающая зависимость химических и физических свойств элементов от их электрического заряда атомного ядра [5].
11. Систематика взаимодействий атомов вещества посредством моделирования ковалентной, ионной, металлической и водородной химических связей между микроскопическими объектами.
12. Информационное моделирование химических связей между атомами и образования молекулярных структур с помощью вариационных принципов.
Дидактический опыт изучения студентами естественно - математических и технологических факультетов высших учебных заведений системно-структурно-функциональной методологии познания и преобразования фрагментов химической действительности показывает его положительное влияние на повышение качества высшего образования учащейся молодежи.
Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что системно-структурно-функциональная методология познания и преобразования химических объектов, процессов и явлений служит конструктивной составляющей дидактики высшей школы.
Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С. 34 - 38.
2. Каримов М.Ф. Химия как основа системно - структурно - функциональной методологии учебного и научного познания и преобразования действительности // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т.14. - № 2. - С. 59- 63.
3. Каримов М.Ф. Фундаментальные труды по квантовой химии в свободном компьютерном доступе для настоящих и будущих исследователей природной и технической действительности // Башкирский химический журнал. - 2011. - Т.18. - № 3. - С. 83 - 89.
4. Кандаурова Г.С., Каримов М.Ф., Васьковский В.О. Параметры доменной структуры аморфных пленок
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
Gd-Co разного состава // Физика твердого тела. - 1981. - Т.23. - Вып.3. - С. 720 - 723.
5. Каримов М.Ф. Компьютерная база данных химических элементов согласно периодической системе
Д.И.Менделеева // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т.14. - № 4. - С. 57 - 61.
© Каримов М.Ф., Нуриаслямова А.Б., 2018
373.24
Н.В. Пашинова
Магистрант 3 курса
профиль «Теория, технологии и менеджмент дошкольного образования» ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Липецк (Россия) pashinova-n13@mail .т
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОО И ЕЕ РОЛЬ В ЛИТЕРАТУРНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Материал статьи включает результаты тематической проверки центров детской книги в группе ДОО, по выявлению форм работы воспитателей по приобщению дошкольников к художественной литературе.
Ключевые слова:
дети дошкольного возраста, приобщение детей к художественной литературе, развивающая предметно-пространственная среда.
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы актуальна по сей день. В дошкольной образовательной организации она решается через организацию совместной образовательной деятельности, проведение режимных моментов, организацию работы с родителями.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старших группах одного из ДОУ г.Липецка показал, что центры книги оборудованы, они грамотно расположены и наполнены художественной литературой в соответствии с возрастом детей, отсутствует соседство с шумными игровыми зонами, дети могут спокойно и удобно располагаться в центре книги и т.п.
В некоторых группах оформлены тематические выставки (в одной группе - посвященные творчеству С.Я. Маршака, в другой - А.С. Пушкина, в третьей - А.Л. Барто). Материал, представленный на тематических выставках, оформлен эстетически. Надо отметить, что в одной из групп в центре книги оформлена тематическая выставка, посвященная Липецкому краю.
Однако, насыщенность книжных уголков не везде хорошая: в двух группах детям предложено недостаточное количество книг, в основном это сказки; в обеих группах работа детей в центре книги организуется бессистемно, отсутствуют альбомы с предметными, сюжетными картинками, не ведется работа по ознакомлению с авторами книг и художниками-иллюстраторами. Вариативность оформления центров книги низкая: не прослеживается тематика недель, жанровое разнообразие, тематические выставки организованы единично. Во всех группах учтена безопасность книжных уголков, но в некоторых группах следует обратить внимание на освещение в центрах, т.к. они находятся достаточно далеко от естественного освещения. Во всех группах центры книги эстетичны, но следует обратить внимание на своевременную починку книг, так как некоторые книги требуют ремонта.
По результатам анализа центров книги ясно, что педагогами отдельных групп уделяется недостаточное внимание содержанию, эстетичности, сменяемости материалов центра книги.
Анализ воспитательно-образовательных планов показал, что воспитатели используют стихи, загадки