Научная статья на тему 'СИСТЕМА ЗАХВАТА «КЛЕЩ»'

СИСТЕМА ЗАХВАТА «КЛЕЩ» Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
37
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА ЗАХВАТА «КЛЕЩ»»

АРМИЯ-2023

X

М

СИСТЕМА ЗАХВАТА «КЛЕЩ»

Авторы: Тарасенко Кирилл Васильевич - кадет 7 Е класса Оренбургского ПКУ;

Мосунов Андрей Данилович - кадет 7 Е класса Оренбургского ПКУ.

Руководитель: Юденко Александр Валерьевич -преподаватель отдельной дисциплины (искусство, МХК и технология) Оренбургского ПКУ.

Система захвата «КЛЕЩ» является сменным модулем расширения возможностей БПЛА муль-тироторного типа (квадрокоптера).

Предназначена для захвата объекта и его последующей эвакуации из опасной или труднодоступной зоны. Данная система может применяться для атаки и захвата вражеского БПЛА в воздухе.

Система захвата «КЛЕЩ» является уникальной разработкой, созданной нами от начала и до конца. При проектировании системы мы старались создать максимально простое, надёжное и функциональное устройство.

Для работы с системой необходимо установить её на квадрокоптер. Далее осуществляется полёт в зону эвакуации объекта. Для захвата объекта необходимо осуществить посадку на него.

Система полностью механическая. Она не имеет никаких электронных компонентов и источников питания. Захват объекта производится за счёт срабатывания заранее взведённого пружинного механизма. Срабатывание происходит при непосредственном контакте системы и объекта.

«КЛЕЩ» не имеет в своём составе ни одной металлической детали, что является несомненным плюсом, так как не увеличивает радиолокационную видимость БПЛА, на котором она установлена, и положительно сказывается на собственной массе системы захвата.

Абсолютно все детали системы захвата «КЛЕЩ», в том числе пружины, спроектированы в автоматизированной системе проектирования «КОМПАС-3Б» и напечатаны на 3Б-принтере.

Сборка деталей в единую работоспособную систему занимает не более 1 минуты и не требует дополнительных инструментов, материалов и приспособлений. Все детали скрепляются штифтовым методом вручную. Любая, повреждённая в процессе эксплуатации деталь легко меняется на аналогичную.

Использование 3Б-печати позволяет сделать процесс производства данной системы захвата дешёвым и быстрым, а также локализовать его в любом месте при наличии 3Б-принтера.

Система захвата «КЛЕЩ» оснащена замковым механизмом, исключающим возможность самопроизвольного размыкания захвата после его срабатывания. Это позволяет удерживать тяжёлые предметы, не оказывая воздействия на пружинный механизм. Поэтому грузоподъёмность системы ограничивается только подъёмной силой используемого ква-дрокоптера.

А АРМИЯ-2023

Система захвата «КЛЕЩ» устанавливается на ква-дрокоптер любой модели посредством адаптированной к конкретной модели квадрокоптера системы крепления, также разработанной и напечатанной на 3Б-принтере.

С помощью подобной системы крепления можно устанавливать и другие сменные модули, расширяющие возможности БПЛА.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА СБРОСА «ПРОМЕТЕИ»

Автор: Эстерлейн Максим Анатольевич - кадет 9 Е класса Оренбургского ПКУ.

Руководитель: Трофимов Павел Александрович - преподаватель отдельной дисциплины (искусство, МХК и технология) Оренбургского ПКУ, кандидат технических наук.

Сейчас не составляет большого труда найти в продаже систему сброса квадрокоптера. Однако они имеют недостаток, связанный с невозможностью использования их для разных моделей квадрокоптеров. Универсальная система сброса «Прометей» лишена этого недостатка.

Система разрабатывалась под несколько моделей квадрокопте-

ров. В этом её универсальность и преимущества перед аналогичными системами.

Для этого были разработаны детали с возможностью смены крепёжного элемента под разные модели коптеров. Выбраны наиболее популярные модели Mavic 3, Air 2S, Mavic 2 Enterprise DUAL. Для этого в программе трёхмерного моделирования

были разработаны и распечатаны из пластика на 3Б-принтере соответствующие детали. Они полностью совместимы с механизмом сброса через планку Пикатинни.

Электроника выполняет управление в ручном режиме (зарядка двух ВОГ-17) и в дистанционном (через стандартный пульт управления коптером). Хотя управление в некотором смысле стандартизировано для подобных устройств. При пуско-наладке данного устройства мерцание светодиода коптера создавало помехи в работе. Поэтому дополнительно была проведена фильтрация поступающих значений.

Таким образом, преимуществами полученной системы по сравнению с имеющимися является её универсальность и лёгкость установки на широкий круг активно используемых квадрокоптеров, низкая стоимость используемых элементов (не превышает 1500 рублей), простота конструкции, лёгкость ремонта и возможность выполнить сброс в двух разных точках за один полёт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.