Научная статья на тему 'ОРЕНБУРГСКИЕ УМЕЛЬЦЫ. РОБОТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ЗАРЯЖАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (БПЛА)'

ОРЕНБУРГСКИЕ УМЕЛЬЦЫ. РОБОТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ЗАРЯЖАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (БПЛА) Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
23
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРЕНБУРГСКИЕ УМЕЛЬЦЫ. РОБОТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ЗАРЯЖАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (БПЛА)»

АРМИЯ-2023

X

М

ФГКОУ «ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

ОРЕНБУРГСКИЕ УМЕЛЬЦЫ

Научная пытливость кадет Оренбургского президентского кадетского училища приносит свои результаты. Так инженерные идеи, представленные на Международном фестивале инновационных научных идей «Старт в науку» в Твери, будут продемонстрированы на Международном военно-техническом

форуме «АРМИЯ-2023».

РОБОТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ЗАРЯЖАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (БПЛА)

Автор: Капаев Семён Дмитриевич - кадет 9 класса Оренбургского ПКУ.

Руководитель: Борисов Владимир Валерьевич - преподаватель отдельной дисциплины (физика, химия и биология) Оренбургского ПКУ, кандидат технических наук.

Роботизированная линия разработана с использованием учебных манипуляторов и имитирует возможности автоматизированного заряжания БПЛА средствами поражения. Роботизированная линия спроектирована и собрана кадетом 9 класса. Для построения роботизированной линии были использованы учебные манипуляторы и транспортная лента доставки объектов, в качестве программного обеспечения управления манипуляторами использован язык программирования Пай-тон (Питон).

Данная роботизированная линия позволяет соединить-зарядить три квадрокоптера, находящиеся на заранее подготовленной стартовой позиции с боевой частью средства поражения, которая может быть выполнена в виде гранаты, фугасного снаряда либо другого специализированного оборудования поражения или разведки.

Работа линии включает несколько этапов, которые могут проводиться одновременно:

1 этап: выбор боевой части средства поражения, пока это только однотипные элементы, представленные разноцветными кубами, но в дальнейшем этот выбор будет осуществлять система искусственного интеллекта машинного зрения.

Автоматизированный процесс, который возможно будет настроить в зависимости от полученной боевой задачи, а именно будет выполнено распознавание объекта заряжания по цвету или маркировке (QR-коду) или геометрии тела.

2 этап: сам процесс безопасного заряжания БПЛА средством поражения.

3 этап: перемещение на безопасную стартовую позицию с целью сохранения живучести оператора БПЛА и исключения прилёта противника в точку старта ква-дрокоптера.

4 этап: взлёт в точку выполнения боевой задачи.

Разработанная роботизированная линия может явиться прототипом для создания реального боевого средства для обеспечения автоматизированного процесса массового заряжания квадрокоптеров с целью создания организованной удар-

А АРМИЯ-2023

ной группы (роя) квадрокопте-ров.

Дальнейшим направлением разработки может быть использование роботизированной линии для заряжания роя квадрокоптеров и их синхронизация в боевых порядках роя.

ТРЕНАЖЁР ПО РАЗВЕДКЕ МЕСТНОСТИ ДЛЯ ОПЕРАТОРА БПЛА

Автор: Капаев Семён Дмитриевич - кадет 9 класса Оренбургского ПКУ.

Руководитель: Горошко Андрей Михайлович - начальник лаборатории инновационных образовательных технологий Оренбургского ПКУ.

Тренажёр разработан с целью тренировки навыков операторов БПЛА по разведке местности, поиску необходимых целей с последующим нанесением на карту местности обнаруженных целей.

Тренажёр сконструирован на основе построения ЧПУ станков.

В составе:

• основание;

• линейные направляющие (продольные и поперечные);

• шарико-винтовые передачи (ШВП) с шаговыми двигателями;

• модуль управления;

• компьютеры с программой управления ЧПУ станком (Mach3);

• пульт управления оператора БПЛА;

• видеокамера и устройства отображения.

На основании тренажёра размещены два типа визуализации:

• в виде спутникового снимка, с интегрированными при помощи компьютерной программы (Photoshop) изображениями на местности танков, самолётов и гаубиц;

• в виде реального макета местности.

Задача оператора: за определённое время, осуществляя «облёт» местности, максимально обнаружить и нанести на карту обнаруженные объекты.

Тренажёр позволяет не осуществлять реальный полёт, а лишь имитировать его. Имитация полёта максимально близко передаёт реальный полёт БПЛА. Обстановку возможно менять.

Раскладывать новые заранее заготовленные варианты изображений.

Для контроля со стороны преподавателя имеются изображения с уже отмеченными объектами.

Для более широкого развития инженерного кругозора инфраструктура тренажёра позволяет дополнительно проводить занятия с обучаемыми по «Основам построения станков с ЧПУ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.