Научная статья на тему 'СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ'

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ»

реабилитации. Реабилитация - это процесс восстановления прав и свобод лица, незаконно или необоснованно подвергшегося уголовному преследованию и признанного в установленном законом порядке непричастным к совершению преступления, который выражается в реальном возмещении причиненного вреда в случае реализации реабилитируемым лицом права на такое возмещение.

Использованные источники:

[1] Строгович М.С. курс советского уголовного процесса.Т.1. М., 1968. С. 40.

[2] Подопригора А.А. реабилитация в уголовном процессе. Автореф. Дисс.... Канд. Юрид. Наук. Ростов-на-Дону, 2004. с. 7

Климина К. студент 1 курса ИНЭФБ Научный руководитель: Латыпова З.И, к.ф.н.

старший преподаватель

БашГУ Россия, г. Уфа СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Предприятие представляет собой открытую систему взаимодействующих и управляемых частей, которая работает с определенной целью, определенной миссией и имеет ресурсы в своем распоряжении.

Любое предприятие может быть описано с помощью ряда параметров, среди которых: цели организации, организационная структура, внешняя и внутренняя среды, совокупность ресурсов и нормативно-правовая основа.

Предприятие имеет свою систему управления.

Управление в свою очередь является процессом распределения и движения видов ресурсов на предприятии со своей заранее установленной и заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с контролированием результатов работ [1, с.25].

Система управления представляет собой совокупность действий, которые определяют направление управленческой деятельности.

Именно система управления должна отвечать современным рыночным условиям. Она должна обладать высокой гибкостью производства, которая позволяет моментально изменять ассортимент продукции. Также должна учитывать существующую серьезную конкуренцию на рынке товаров и услуг, которая в корне изменила требования к качеству продукции и потребовала организовать послепродажное обслуживание и дополнительные услуги фирмы.

Системе управления необходимо учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и конечно к времени выполнения договоров, далее приходится учитывать изменение структуры издержек производства.

Сам процесс управления предусматривает действия, согласованные между собой, которые могут обеспечить осуществление общей цели или несколько целей, стоящих перед организацией.

В любом предприятии должен быть специальный орган для координации действий, который будет реализовывать функцию управления. Вследствие чего выделяют управляемую часть и управляемые части.

Принцип создания системы управления предприятием состоит в том, чтобы, провести разделение труда по вертикали, осуществляющееся путем делегирования линейных полномочий сверху вниз по уровням управления, которые сформированы при построении структуры предприятия.

В результате чего определяются руководители всех уровней и подчиненные им сферы контроля в структуре, далее создается иерархия уровней управления с цепочкой команд.

Важно определение штабных полномочий, обязанности руководителей по координации работ подразделений по горизонтали.

На предприятии существуют обычно три уровня управления. Во-первых, это руководители низового звена, то есть это технический уровень, где мастера - младшие начальники руководят непосредственными исполнителями данных работ.

Во-вторых, это руководители среднего звена, а именно руководители подразделений, которые на своем уровне взаимодействуют с поставщиками и потребителями. Именно они предоставляют большую информацию высшему руководству.

В-третьих, это руководители высшего звена. Они разрабатывают стратегию, цель и политику предприятия, взаимодействуют с внешней средой, принимают важные решения, отвечают за общую организацию работ и управления предприятием.

Для того чтобы предприятие находилось в непрерывном состоянии и действовало в полную силу, необходимо чтобы само предприятие выполняло следующие управленческие функции. Предприятие должно взаимодействовать с внешней средой, определять стратегию и политику, а также организацию работ. Необходимо грамотно подойти к вопросу персонала, а именно правильная подготовка, подбор и мотивация персонала.

Правильность планирования и подготовка производства, контроль производства, а также информационное обеспечение, внедрение мероприятий также способствует успешному управлению предприятием.

Чтобы завершить создание системы управления, необходима разработка нормативных документов, в которых указано, как нужно выполнять указанные функции их исполнителями. Именно после этого момента, можно утверждать, что система управления предприятия сформирована.

Использованные источники:

1. Райзберг Б.А., Фатхудинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. - М.: ЗАО «Бизнес - школа» «Интел- Синтез»,2009.-314с.

Климов Р.В., к.т.н.

доцент

заведующий отделом инноваций и научно-образовательных проблем Всероссийский научно-исследовательский институт социального развития села ФГБОУВПО «Орловский государственный

аграрный университет», Россия, г. Орёл

АГРОТУРИЗМ КАК ФАКТОР

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ:

СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ

Агротуризм (или сельский туризм) - это сектор туристической отрасли, ориентированный на использование природных, социокультурных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристического продукта.

Сельский туризм предполагает погружение туристов в социокультурную среду и реальный быт специфической, но живой, реальной, интегрированной в современный мир общности в качестве гостей. Несомненно, он является высокотехнологичным сегментом современной глобальной туриндустрии. Проживание горожан в сельских районах с целью отдыха практиковалось испокон века, однако именно применение информационных технологий и инновационных приемов организации агротуристического бизнеса позволило увеличить объемы продаваемых услуг в ряде стран до индустриальных масштабов [1].

Под агротуризмом принято понимать проведение различных мероприятий (спортивных, оздоровительных, культурно-развлекательных), нацеленных на создание благоприятных социальных условий в сельской местности (прежде всего, занятость местного населения), повышение эффективности сельскохозяйственного производства (за счет «перелива» капитала) и, наконец, обеспечение оптимальной конкурентной среды на туристском рынке (на базе развития рыбоводства и рыболовства, а также производства дичи для спортивной охоты) [10].

Понятие аграрного (сельского) туризма можно трактовать двояко. В узком смысле под аграрным туризмом понимают отдых городских жителей в сельской местности, предполагающий более или менее длительную аренду загородного жилья. В широком смысле аграрный туризм рассматривается в территориальном аспекте как доминирующая ключевая отрасль, т. е другие отрасли (дорожное хозяйство и транспорт, снабжение продовольствием и торговля, народные ремесла) подстраиваются технологически под

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.