неделю до начала «спартакиады первокурсников» нами был проведен такой же опрос.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ №2 и №3
100 -
80 -
60 -
40 -
20 -
0
36
99
83
85
95
5
Знали о предстоящем мероприятии
Знают, что занятия физической Знают о болезнях, которые культурой благоприятно возникают из-за
воздействуют на здоровье малоподвижного образа жизни
■ Исследование до введения ТВ-программы ■ Исследование после введения ТВ-программы По результатам исследования №3 можно сделать вывод о том, что телевизионная программа оказала ощутимое воздействие на студентов. Все знали о предстоящей спартакиаде, большая часть респондентов знает, что спортивно-оздоровительные мероприятия благоприятно воздействуют на их здоровье и данное аргументированно знаниями, о болезнях, которые могут возникнуть в результате малоподвижного образа жизни.
Рентабельность нашего решения подтверждает и явка на спортивно-оздоровительное мероприятие «Спартакиада первокурсников - 2015» - 85% (включая болельщиков)
Заключение. Данное исследование планируются и в будущем. В наших планах ввести подобные методы исследования и пропаганды на других курсах и факультетах НФИ КемГУ, для укрепления здоровья и повышения уровня физической деятельности нации, потому что именно ВУЗ дает знания, которые уже взрослые люди будут применять в своей жизни и воспитании подрастающего поколения. Список использованной литературы:
1. Перегудова Н.В., Рудов М.В. Статья: «популяризация здорового образа жизни среди студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности». Международный научный журнал «Инновационная наука». Уфа: ООО «АЭТЕРНА», 2015. - 247 с.
2. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 384 с.
3. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., исправленное и дополненное - М.: Академия, 2008. - 480 с.
© Перегудова Н.В., Рудов М.В., 2016
УДК 378.1; 371.3
Б. С.Полиенко
студент 2 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА
Аннотация
В статье описана практика моделирования системы принципов воспитания будущими педагогами в
структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика», приведен пример авторской системы принципов воспитания, реализуемой в работе педагога по физической культуре.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, воспитание, система принципов воспитания.
Специфика воспроизводства норм культуры и этики в модели современного образования осуществляется через систему принципов воспитания, реализация которой может быть определена на внеурочной форме воспитательной работы или внеурочном мероприятии в работе педагога по физической культуре. Качество моделирования и реализация системы принципов воспитания в нашем случае зависит от персонифицированной подготовки будущего педагога к использованию педагогического моделирования [16] в решении задач развития личности обучающегося. Система принципов воспитания обучающихся, реализуемая в работе педагога по физической культуре (Полиенко Б. С., 2016):
I. Принцип научности в верификации качества усвоения норм культуры и этики в воспитательно-образовательном пространстве школы:
• принцип наглядности, доступности, последовательности, систематичности, прочности в формировании личности обучающегося;
• принцип раннего воспитывающего обучения в модели здоровьесберегающей педагогики;
• принцип сознательности и активности обучающегося в решении задач развития и саморазвития;
• принцип единства сознания и деятельности, бытия и материи, общего и частного, научного и бытового знания в развитии обучающегося, включенного в поликультурные образовательные отношения;
• принцип единства теории и практики в решении задач профессионально-педагогического взаимодействия и общения.
II. Принцип продуктивности как ресурса самосохранения личности и общества в модели адаптивной и акмепедагогической практики:
• принцип ситуативной адаптации личности в иерархии формируемых смыслов, ценностей, компетенций;
• принцип ситуативной подстройки личности и внешним условиям;
• принцип формирования потребности в самовыражении, самореализации, культуре и общении;
• принцип ситуативной востребованности, верификации и дополнения любого дидактического материала;
• принцип оптимальной коррекции отношения к процессам, явлениям, продуктам социума;
• принцип позитивной подпитки в искусстве и культуре, деятельности и общении, обучении и социализации;
• принцип своевременного восстановления и релаксации от психосоциальных травм.
III. Принцип пролонгированного формирования личности в культуре ценностей и норм здорового образа жизни (ЗОЖ):
• принцип формирования потребностей в физической культуре и спорте как ресурсах самосохранения личности;
• принцип рационального питания и соблюдения режима дня;
• принцип взаимосвязи развития интеллекта, духовно-нравственных сил и физического совершенствования личности;
IV. Принцип личностного выбора физической культуры и спорта как основы для развития и самореализации:
• принцип разумности и ограниченности условиями развития личности и общества в иерархии уровней образования и практики решения задач развития;
• принцип включения личности в систему непрерывного профессионального образования как гаранта стабильности развития и самореализации.
Список использованной литературы:
1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
ISBN 978-5-7262-2006-2.
2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
4. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
6. Казакова С. Л., Козырева О. А. Особенности организации, направления и принципы воспитания детей (кадетов) в условиях детского дома // Вестник педагогических инноваций. 2010. №3 (23). С. 32-45.
© Полиенко Б. С., Козырева О. А.,2016
УДК 373
В.В. Родникова
студентка 4 курса ФЭУС ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Аннотация
В настоящей статье проведен анализ проблем возникающих в процессе формирования экономического мышления старшеклассников. Представлена оценка названных проблем по их значимости, а также ряд рекомендаций по повышению качества преподавания экономики в школах.
Ключевые слова Экономическое мышление, компетенции, образование
На сегодняшний день предъявляются высокие требования к личности в результате роста конкуренции на рынке труда, вследствие этого проблема экономического образования касается как интересов старшеклассников, родителей и педагогов, так и всего общества.
Экономическое мышление - это система устойчивых представлений и взглядов об экономических процессах, сложившаяся на основе практического опыта граждан, их участия в социально-экономической сфере, а также связей, в которые они интегрируются в повседневном мире. Формирование экономического мышления - необходимое условие качественного улучшения хозяйственного механизма, ускорения социально-экономического развития страны [1-2], важное звено перестройки общественного сознания на современном этапе [3, 9].
Для понимания экономических явлений и процессов необходимо обладать особым развитым экономическим мышлением, и необходимо это потому, что формирование экономического мышления каждого отдельного индивида позволит совершить всему миру переход к экономике знаний - то есть к высшему этапу развития постиндустриальной и инновационной экономики [7, 8].
Структуру экономического мышления школьников можно охарактеризовать пятью основными