Научная статья на тему 'Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента'

Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
483
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Полиенко Б. С.

В статье описана практика моделирования системы принципов воспитания будущими педагогами в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика», приведен пример авторской системы принципов воспитания, реализуемой в работе педагога по физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента»

неделю до начала «спартакиады первокурсников» нами был проведен такой же опрос.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ №2 и №3

100 -

80 -

60 -

40 -

20 -

0

36

99

83

85

95

5

Знали о предстоящем мероприятии

Знают, что занятия физической Знают о болезнях, которые культурой благоприятно возникают из-за

воздействуют на здоровье малоподвижного образа жизни

■ Исследование до введения ТВ-программы ■ Исследование после введения ТВ-программы По результатам исследования №3 можно сделать вывод о том, что телевизионная программа оказала ощутимое воздействие на студентов. Все знали о предстоящей спартакиаде, большая часть респондентов знает, что спортивно-оздоровительные мероприятия благоприятно воздействуют на их здоровье и данное аргументированно знаниями, о болезнях, которые могут возникнуть в результате малоподвижного образа жизни.

Рентабельность нашего решения подтверждает и явка на спортивно-оздоровительное мероприятие «Спартакиада первокурсников - 2015» - 85% (включая болельщиков)

Заключение. Данное исследование планируются и в будущем. В наших планах ввести подобные методы исследования и пропаганды на других курсах и факультетах НФИ КемГУ, для укрепления здоровья и повышения уровня физической деятельности нации, потому что именно ВУЗ дает знания, которые уже взрослые люди будут применять в своей жизни и воспитании подрастающего поколения. Список использованной литературы:

1. Перегудова Н.В., Рудов М.В. Статья: «популяризация здорового образа жизни среди студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности». Международный научный журнал «Инновационная наука». Уфа: ООО «АЭТЕРНА», 2015. - 247 с.

2. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 384 с.

3. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., исправленное и дополненное - М.: Академия, 2008. - 480 с.

© Перегудова Н.В., Рудов М.В., 2016

УДК 378.1; 371.3

Б. С.Полиенко

студент 2 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА

Аннотация

В статье описана практика моделирования системы принципов воспитания будущими педагогами в

структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика», приведен пример авторской системы принципов воспитания, реализуемой в работе педагога по физической культуре.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, воспитание, система принципов воспитания.

Специфика воспроизводства норм культуры и этики в модели современного образования осуществляется через систему принципов воспитания, реализация которой может быть определена на внеурочной форме воспитательной работы или внеурочном мероприятии в работе педагога по физической культуре. Качество моделирования и реализация системы принципов воспитания в нашем случае зависит от персонифицированной подготовки будущего педагога к использованию педагогического моделирования [16] в решении задач развития личности обучающегося. Система принципов воспитания обучающихся, реализуемая в работе педагога по физической культуре (Полиенко Б. С., 2016):

I. Принцип научности в верификации качества усвоения норм культуры и этики в воспитательно-образовательном пространстве школы:

• принцип наглядности, доступности, последовательности, систематичности, прочности в формировании личности обучающегося;

• принцип раннего воспитывающего обучения в модели здоровьесберегающей педагогики;

• принцип сознательности и активности обучающегося в решении задач развития и саморазвития;

• принцип единства сознания и деятельности, бытия и материи, общего и частного, научного и бытового знания в развитии обучающегося, включенного в поликультурные образовательные отношения;

• принцип единства теории и практики в решении задач профессионально-педагогического взаимодействия и общения.

II. Принцип продуктивности как ресурса самосохранения личности и общества в модели адаптивной и акмепедагогической практики:

• принцип ситуативной адаптации личности в иерархии формируемых смыслов, ценностей, компетенций;

• принцип ситуативной подстройки личности и внешним условиям;

• принцип формирования потребности в самовыражении, самореализации, культуре и общении;

• принцип ситуативной востребованности, верификации и дополнения любого дидактического материала;

• принцип оптимальной коррекции отношения к процессам, явлениям, продуктам социума;

• принцип позитивной подпитки в искусстве и культуре, деятельности и общении, обучении и социализации;

• принцип своевременного восстановления и релаксации от психосоциальных травм.

III. Принцип пролонгированного формирования личности в культуре ценностей и норм здорового образа жизни (ЗОЖ):

• принцип формирования потребностей в физической культуре и спорте как ресурсах самосохранения личности;

• принцип рационального питания и соблюдения режима дня;

• принцип взаимосвязи развития интеллекта, духовно-нравственных сил и физического совершенствования личности;

IV. Принцип личностного выбора физической культуры и спорта как основы для развития и самореализации:

• принцип разумности и ограниченности условиями развития личности и общества в иерархии уровней образования и практики решения задач развития;

• принцип включения личности в систему непрерывного профессионального образования как гаранта стабильности развития и самореализации.

Список использованной литературы:

1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.

ISBN 978-5-7262-2006-2.

2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

4. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.

5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

6. Казакова С. Л., Козырева О. А. Особенности организации, направления и принципы воспитания детей (кадетов) в условиях детского дома // Вестник педагогических инноваций. 2010. №3 (23). С. 32-45.

© Полиенко Б. С., Козырева О. А.,2016

УДК 373

В.В. Родникова

студентка 4 курса ФЭУС ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Аннотация

В настоящей статье проведен анализ проблем возникающих в процессе формирования экономического мышления старшеклассников. Представлена оценка названных проблем по их значимости, а также ряд рекомендаций по повышению качества преподавания экономики в школах.

Ключевые слова Экономическое мышление, компетенции, образование

На сегодняшний день предъявляются высокие требования к личности в результате роста конкуренции на рынке труда, вследствие этого проблема экономического образования касается как интересов старшеклассников, родителей и педагогов, так и всего общества.

Экономическое мышление - это система устойчивых представлений и взглядов об экономических процессах, сложившаяся на основе практического опыта граждан, их участия в социально-экономической сфере, а также связей, в которые они интегрируются в повседневном мире. Формирование экономического мышления - необходимое условие качественного улучшения хозяйственного механизма, ускорения социально-экономического развития страны [1-2], важное звено перестройки общественного сознания на современном этапе [3, 9].

Для понимания экономических явлений и процессов необходимо обладать особым развитым экономическим мышлением, и необходимо это потому, что формирование экономического мышления каждого отдельного индивида позволит совершить всему миру переход к экономике знаний - то есть к высшему этапу развития постиндустриальной и инновационной экономики [7, 8].

Структуру экономического мышления школьников можно охарактеризовать пятью основными

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.