МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
действия, делать собственные гражданские выводы, а не идти на поводу более сильного, авторитетного или влиятельного, проявляя во всем полную конформность и отдавая все происходящее воле случая.
Важным остается вопрос необходимости тщательного подбора предлагаемых примеров и образцов гражданской деятельности. Так, риторическая фраза, о том, что нужно стараться учиться, для того чтобы обеспечить достойное будущее себе и принести пользу своему государству, сегодня не является действенной.
Метод организации гражданской деятельности - вторая группа педагогических методов в вопросе воспитания гражданской культуры учащейся молодежи. Она включает упражнения в гражданской деятельности, приучение, использование общественного мнения, педагогическое требование, создание воспитывающих ситуаций, организация практического опыта гражданского поведения, различные поручения. Задачей в данном направлении является создание условий для постоянных упражнений учащейся молодежи в гражданской деятельности.
Современный мир с быстротекущими общественно-политическими событиями предоставляет широкое поле деятельности такого рода. Итогом деятельности с использованием данного метода должна стать выработка привычек и новых знаний: привычка поступать в соответствии с гражданскими нормами, усвоение элементов поведения гражданина. Поэтому решение общих проблем, затрагивающих всех членов группы, ведет к формированию регламентируемых обществом стандартов гражданского поведения.
Таким образом, формирование гражданской культуры учащейся молодежи является важным условием поддержки демократических достижений, формирования гражданской компетентности. Список использованной литературы:
1. Баева Л.В. Гражданское самосознание молодежи в современной России и проблема культурной безопасности.
2. Бердяев Н.А. Философия неравенства. 2 изд. М., 2010, с. 78-110
3. Мухаметзянова Г.В., Мухаметзянова Ф.Ш. Подготовка специалиста социальной сферы: региональный аспект. Казань. Изд-во Казан.ун-та. 2004.283с.
4. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 2007, - 370 с.
5. Саенко О.Е., Айдунова О.Н. Теория и практика воспитательной работы в колледже. // Дашков и Ко 2009. 348 с.
6. Степанов Ю. Константы: Словарь русской культуры. 3-е изд., испр. И доп. М., 2004. 12 с.
7. Храпаль Л.Р. Межкультурный диалог как средство формирования этнокультуры преподавателя в системе высшего профессионального экологического образования. Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. № 1. С. 325-328.
© Артюхина Т.С., 2016
УДК 378.1; 371.3
Н. В.Ащеулов
студент 3 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ УТОЧНЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ВОСПИТАНИЕ» В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ
Аннотация
В статье описана возможность уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
педагогов по физической культуре, особенности использования педагогического моделирования визуализированы в определениях категории «воспитание», детерминированных в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы».
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология.
Подготовка будущего педагога к учебной, учебно-тренировочной, учебно-методической, научно-педагогической, здоровьесберегающей, досуговой работе - длительный процесс, отражающий специфику выявления потребностей и особенностей развития личности в модели современной культуры и образования. В модели профессиональной подготовки педагога научно-педагогическое знание [1-7] определяет возможности развития личности педагога и обучающегося, включенных в совместную деятельность и общение, самореализацию и саморазвитие. Попытаемся уточнить понятие «воспитание» в структуре подготовки студента к педагогической практике, обеспечив направление «здоровьесбережение», «гуманизм», «культура» моделями верификации качества организации воспитательной работы с обучающимися.
Воспитание с точки зрения здоровье сберегающего подхода - ресурс самореализации личности в модели современной культуры и образования, гарантирующий личности и обществу соблюдение норм этики, культуры, здоровье сбережения, гуманизма, условий воспроизводства благ и ценностей, продуктов и объектом антропосреды, гибко мобилизующих все функции социальных отношений в системе детерминации и оптимизации как механизмов самозащиты и самосохранения личности и общества.
Воспитание обучающегося с точки зрения здоровье сберегающего подхода - процесс верификации качества формирования социального опыта и опыта отношений в модели ведущей деятельности и хобби, определяющий потребности и возможности личности и среды в единстве верифицируемых условий развития как гарантированного ресурса самозащиты и развития.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода - процесс качественного решения задач развития личности в системе приоритетов и норм общения и культуры, обеспечивающий гибкое, толерантное отношение к особенностям развития личности в системе идей и практики учета нормального распределение способностей как условия гармонизации микро-, мезо-, макро групповых отношений и способов решения задач и противоречий.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода - процесс определения и решения задач развития личности в системе приоритетов и моделей культуры как высшей формы развития социума и антропосреды, реализующих способность общества и личности гибко реагировать на все изменения в практике применения общечеловеческого потенциала развития отношений и особенностей получения объективного результата в иерархии развития антропологического пространства как модели решения задач и воспроизводства уровня жизни личности и общества.
Воспитание с точки зрения эзотерического подхода - процесс воссоздания модели развития личности в единстве научного и квазинаучного знания, гибко трансформирующего возможности решения задач в антропосреде как колыбели развития личности.
Детерминации категории «воспитание» будут использованы в системе подготовки и организации воспитательной работы с обучающимися образовательных учреждений, где будет проходить педагогическая практика, определяющая в единстве теории и практики возможность качественного решения задач развития личности в модели современного образования.
Список использованной литературы:
1. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
5. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.
6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1.С. 136-142.
7. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
© Ащеулов Н. В., Козырева О. А. 2016
УДК 372.881.111.1
С. В. Беспалова
К.п.н., доцент Я. А. Кармишина
магистрант 1курса Факультет иностранных языков Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
Г. Саранск, Российская Федерация
К ПОНЯТИЮ КЕЙС-МЕТОДА КАК ОДНОГО ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Аннотация
В статье рассматривается вопрос применения кейс-метода как способа модульного подхода обучения студентов иностранному языку в условиях компетентностного похода и кратко обоснованы теоретические основы данного метода.
Ключевые слова
Кейс-метод, коммуникативная компетенция, педагогическая система
В настоящее время внедрение кейс-метода в практику высшего профессионального образования является актуальной проблемой. Данное явление обусловлено двумя тенденциями: первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перерабатывать огромные массивы информации; вторая причина вытекает из развития требований к качеству подготовки будущего бакалавра, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных иноязычных коммуникативных ситуациях.
Кейс - метод (от англ. «case» - случай) является методом анализа конкретных коммуникативных ситуаций. Суть метода, по мнению Т.Ю. Айкиной, довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций. Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной