Научная статья на тему 'Некоторые особенности уточнения понятия «Воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы»'

Некоторые особенности уточнения понятия «Воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
213
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бондаренко А.Ю.

В статье описана практика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре, особенности использования педагогического моделирования визуализированы в продуктах детерминаций, построенных в ходе изучения курса «Методика воспитательной работы».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые особенности уточнения понятия «Воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

УДК 378.1; 371.3

А. Ю.Бондаренко

студент 3 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ УТОЧНЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ВОСПИТАНИЕ» В ИЗУЧЕНИИ КУРСА «МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Аннотация

В статье описана практика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре, особенности использования педагогического моделирования визуализированы в продуктах детерминаций, построенных в ходе изучения курса «Методика воспитательной работы».

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология.

Воспитание как категория педагогики в современной подготовке будущего педагога - уникальный ресурс и продукт, отражающий возможности современной теории воспитания в определении и решении теоретических и эмпирических задач, непосредственно связанных с системой и нормами традиционного и инновационного воспитания. В таком понимании важность организации научной работы по педагогике в структуре изучения и продуктивного решения детерминируемых задач теории воспитания опираются в нашей практике на совокупность научно-педагогических работ, определяющих особенности решения задач развития личности в модели современного образования и технологии системно-педагогического моделирования [1-7].

Воспитание в широком смысле - процесс определения возможностей решения задач развития личности на государственном уровне в модели непрерывного образования, использующего практику формирования социального опыта через социальные отношения и роли, способы воспроизводства ценностей, благ, продуктов, формирования общечеловеческих ценностей, идеалов, способов решения задач, формирования потребности в признании, достижениях, оптимизации всех звеньев социально-образовательных и профессионально-трудовых отношений, детально позволяющие в будущих отношениях проследить объективность и закономерность ситуативно-мировоззренческих идеалов и идей саморазвития и самосохранения личности и общества в уникальном сочетании возможностей и требований, реализующих поле смыслов, ценностей, культуры, науки и пр.

Воспитание в узком смысле - процесс верификации качества усвоения процессуально-деятельностных характеристик и ресурсов современного образования, реализующих целостное понимание социализации и самореализации в поликультурном образовательно пространстве как гаранте стабильного развития и самоутверждения личности, системно располагающих личность к многомерной постановке и решению задач внутриличностного и поликультурного генеза, определяя качество дальнейших отношений и деятельности.

Воспитание в локальном смысле - создание условий для формирования конкретной черты характера, ценности, развития и формирования определенной способности, качества, компетенции, обеспечивающей личности дальнейшее полноценное сосуществование и самореализацию в выделенном поле возможностей и приоритетов, способностей и способов воспроизводства эталонов и продуктов культуры, науки, искусства, спорта и пр.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№1/2016

ISSN 2410-6070

Выделенные определения являются продолжением реализуемой возможности личности обучающегося и личности педагога быть включенными в систему проблем и задач современного образования, гарантирующего востребованность и конкурентоспособность, гибкость и гуманистическую направленность в реализуемых идеях, моделях, технологиях и системах. Три направления представляют собой единство трех реализуемых особенностей поликультурного пространства - 1) реализация педагогического процесса на государственном уровне, 2) реализация пед. процесса на региональном уровне в смыслообразующей деятельности, 3) реализация пед. процесса в конкретной жизненной ситуации, определяемой в рамках двух предыдущих уровней и способности локализовать, персонифицировать и детализировать условия решаемой задачи.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.

4. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.

5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

6. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.

© А. Ю. Бондаренко, О. А.Козырева, 2016

УДК 378

А.И.Борисоглебская

Магистр

Институт социально-гуманитарных технологий Томский политехнический университет Г. Томск, Российская Федерация

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И АВСТРИИ

Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей высшего образования в России и Австрии, исследуется современное состояние высшего образования этих стран, проведено сравнение по основным критериям.

Ключевые слова

высшее образование, Россия, Австрия, университет, образовательный процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.