Научная статья на тему 'Система подготовки кадров высшей квалификации для пищевой отрасли на основе рамок квалификаций'

Система подготовки кадров высшей квалификации для пищевой отрасли на основе рамок квалификаций Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
99
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАКАЛАВР / ДОКТОР / МАГИСТР / ПИЩЕВАЯ ОТРАСЛЬ / ПОДГОТОВКА КАДРОВ / РАМКИ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Еделев Д.А., Кантере В.М., Матисон В.А., Игнар С.

Рассмотрены Европейская рамка квалификаций, квалификационные уровни и пути их достижения, а также дескрипторы НРК РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The System of Training of Highly Qualified Personnel for the Food Industry on the Basis of Qualifications Frameworks

Considered the European Qualifications Framework, qualification levels and ways to achieve them, as well as national frame of qualifications of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Система подготовки кадров высшей квалификации для пищевой отрасли на основе рамок квалификаций»

УДК 658.3-057.87:664

Система подготовки кадров высшей квалификации

для пищевой отрасли на основе рамок квалификаций

Д.А. Еделев, д-р мед. наук, д-р экон. наук, профессор, В.М. Кантере, д-р техн. наук,

профессор, В.А. Матисон, д-р техн. наук, профессор

Московский государственный университет пищевых производств

С. Игнар, доктор, профессор

Варшавский университет Наук о жизни

Рамки квалификаций представляют собой структуру, позволяющую обеспечить прозрачность в сфере профессионального образования на основе признания и учета на международном и национальном уровнях компетенций, приобретенных в процессе формального и информально-го обучения с целью способствования мобильности на рынке труда и адекватному трудоустройству.

В Европейской рамке квалификаций восемь рекомендуемых уровней характеризуются результатами обучения, которые определяются как свидетельство знаний, пониманий и умений учащегося.

Первоначально была создана рамка квалификаций в терминологии Болонского процесса, когда в 1999 г. было предусмотрено создать два основных цикла высшего образования для подготовки бакалавров и магистров. Позднее на совещании в Берлине в рамку был добавлен третий уровень - доктора. Кроме того, предусмотрено обучение по краткому циклу.

В мае 2005 г. в контексте Болон-ского процесса министры образования приняли Рамочную структуру квалификаций Европейского пространства высшего образования для трех уровней: бакалавра, магистра и доктора. Рамка представляет общее описание понимания, содержания образования и требований к его результатам.

Таким образом, страны, подписавшие Болонскую декларацию, имеют обязательства вписать свои квалификации в трехцикловую структуру, несмотря на то, что механизм соблю-

Ключевые слова: бакалавр; доктор; магистр; пищевая отрасль; подготовка кадров; рамки квалификации.

Key words: bachelor, doctor, master, food industry, staff training, qualification framework.

дения болонских принципов носит рекомендательный характер.

В рамке квалификаций высшего образования общее описание результатов обучения, ведущего к присвоению квалификации бакалавра, магистра или доктора, осуществляется с помощью дескрипторов, которые определяют основные результаты, достигаемые при получении квалификаций. В Европейском пространстве высшего образования за несколько лет до принятия Европейской квалификационной рамки (Е0Р) была разработана система Дублинских дескрипторов для сокращенного, первого, второго и третьего циклов.

Впервые Дублинские дескрипторы для бакалавров и магистров были представлены в марте 2002 г. Уточненная система общих дескрипторов с добавлением квалификации третьего цикла была обсуждена на встрече Совместной инициативы качества 001) в Дублине 23 марта 2004 г., а на совещании 18 октября 2004 г. дополнена дескрипторами сокращенного цикла высшего образования и получила название «Дублинских дескрипторов».

Дублинские дескрипторы описывают уровни высшего образования, основываясь на характеристиках: знание, понимание их применения, способности к самостоятельному обучению, а также коммуникативно-информационные навыки.

Содержание уровней описывается Дублинскими дескрипторами следующим образом:

квалификация в рамках первой ступени высшего образования для определения уровня окончания кратких курсов подготовки: свидетель-ствование о знаниях и понимании в одной учебной области, которая базируется на общем образовании второй ступени и при изучении которой обычно используются учебники для продвинутых учащихся (знания подкрепляют область труда, способствуют развитию личности и обучению до окончания первой ступени высшего образования); способность применять полученные знания и понимание в профессиональной сфере; умение находить и использовать информацию, чтобы сформулировать ответы при решении конкретных и абстрактных проблем в определенной области; готовность разговаривать с коллегами, начальниками и своими подчиненными о своем понимании, своих способностях и действиях; способность самостоятельно продолжать обучение;

квалификация высшего образования, получаемая студентом после успешного завершения обучения как минимум три года по программе первого цикла (обычно степень бакалавра): свидетельствование о знаниях и понимании в одной учебной области, которая базируется на общем образовании второй ступени и при изучении которой обычно используются учебники для продвинутых учащихся, и по некоторым аспектам включает изложение актуальных научных знаний в данной области изучения; способность применять полученные знания и понимание таким образом, чтобы можно было свидетельствовать о профессиональном подходе к работе и обладании компетенцией, проявляющихся в формулировании и приведении аргументов и в решении проблем в соответствующей изученной области; умение накапливать и оценивать информацию, как правило, касающуюся области обучения, с тем чтобы составить мнение, предусматривающее взвешенный подход к важным социальным, научным и этическим вопросам; готовность излагать информацию, идеи, проблемы и решения как перед специалистами, так и дилетантами; развитие способностей к образованию, необходимых для продвинутого обучения с высокой степенью самостоятельности;

квалификация высшего образования, получаемая студентом после успешного завершения второго цикла обучения, в состав которого может

входить исследовательская работа (обычно степень магистра, получение которой, как правило, возможно только после завершения первой ступени): свидетельствование о знаниях и понимании, базирующихся на первой ступени высшего образования, и расширяющих или развивающих их, для создания основы для разработки и применения идей, часто в контексте научных исследований; способность применять полученные знания и понимание, а также решать проблемы на новом и незнакомом поле в широком или многодисциплинарном контексте, касающемся соответствующей области изучения; умение интегрировать информацию и решать комплексные вопросы, а также делать заключения на основе неполной или ограниченной информации, применяя свои знания и принимая решения, а также нести социальную и этическую ответственность; готовность ясно и недвусмысленно излагать свои выводы как специалистам, так и дилетантам, и иметь знания, на которые они опираются, а также их рациональное зерно как специалистам, так и дилетантам; способность обучаться, которая позволяет продолжать обучение, в том числе самостоятельно и автономно;

квалификация высшего образования, получаемая после успешного завершения третьего цикла (обычно степень доктора, которая, как правило, присуждается по результатам официально представленной докторской диссертации): свидетель-ствование о систематическом понимании области изучения и владение навыками и методами научных исследований в соответствующей области; свидетельствование о способности планировать исследовательский процесс с научной тщательностью и последовательностью, реали-зовывать и адаптировать его;

внесение вклада посредством оригинальных исследований, расширяющих границы знаний, посредством значимой работы, которая, по меньшей мере, в реферативном виде была опубликована в национальном или международном издании; способность к критическому анализу, оценке и синтезу новых и комплексных идей; умение общаться с коллегами, сообществом ученых в широком смысле, а также с обществом в целом по вопросам, касающимся профессиональной области;

ожидаемые способности в академической и профессиональной сферах, позволяющие содействовать техническому, социальному или культурному прогрессу общества, основанного на знаниях.

Дублинские дескрипторы привязаны по родовому принципу к соответствующей степени квалификации (бакалавр - магистр - доктор). Они не описывают требования и компетенции научных и профессиональных областей.

В связи с принятой Лиссабонской стратегией 2000 г. о превращении Европы в регион наиболее динамично развивающейся экономики, основанной на знаниях, на Копенгагенском совещании 2001 г. независимо от Болонского процесса было принято решение выработать политику и сформировать восемь уровней квалификаций, связанных с профессиональным образованием.

Европейским парламентом и Советом 15 декабря 2004 г. было принято решение № 2241/2004/EG о единой совместной рамочной концепции содействия прозрачности квалификаций и компетенций. 7 сентября 2005 г. Европейским парламентом и советом была принята Директива 2005/36/EG о признании профессиональных квалификаций.

Европейская рамка квалификаций формально вступила в силу в 2008 г. и было рекомендовано странам ЕС привязать профессиональные системы квалификаций к Е0Р до 2010 г., а к 2020 г. сделать так, чтобы индивидуальные свидетельства о квалификации содержали данные о соответствии квалификации определенному уровню Е0Р.

Европейская рамка квалификаций является общей для двух процессов: Копенгагенского и Болонского, что означает совместимость дескрипторов Е0Р и Дублинских дескрипторов, т. е. бакалавр по версии Болонского процесса соответствует шестому уровню Е0Р, магистр - седьмому уровню, а доктор - восьмому уровню.

В Европейской рамке квалификаций восемь рекомендуемых уровней характеризуются результатами обучения, которые определяются как свидетельство знаний, пониманий и умений учащегося, что соответствует парадигме ЕНЕА об упоре на результат обучения, а не на процесс. Это позволяет облегчить сравнимость и переносимость квалификаций между странами, системами, образовательными учреждениями, развить транснациональную мобильность работающих и учащихся вследствие соответствия спроса и предложения на рынке труда.

Е0Р способствует повышению прозрачности всех уровней образования, созданию инструмента перевода между различными системами квалификаций и их уровнями с целью достижимости каждого уровня

квалификации по разным образовательным и карьерным траекториям, что служит основой для модернизации национальных систем образования и укрепления связей между образованием, подготовкой, переподготовкой и занятостью, в том числе использованию результатов как формального, так и информального образования.

Следует отметить, что Е0Р не описывает специфические профессиональные квалификации и отдельные компетенции, что ведет к определенным различиям национальных и отраслевых рамок и вместе с тем определенной привязке к транспарентности к уровням европейской рамки. Европейская рамка квалификаций приведена в табл. 1.

Знания в Е0Р описываются как знание теории и/или фактов. Причем знания представляют собой результат переработки информации в процессе обучения и накопления совокупности теорий, принципов, фактов и практики в сфере образования и труда.

Навыки в Е0Р описываются как когнитивные, полученные с помощью логического, интуитивного и креативного мышления, и практические, полученные с использованием определенных методов, материалов и инструментов. Навыки позволяют выполнять задачи и решать проблемы, используя способности применения полученных знаний и технологий.

Компетенции в Е0Р описываются с точки зрения принятия на себя ответственности и проявления самостоятельности с помощью полученных знаний, с целью выработки личностных, социальных и методических способностей в трудовых и учебных ситуациях, способствующих профессиональному и/или личностному развитию.

Шестой, седьмой и восьмой уровни квалификаций Европейской рамки соответствуют уровню бакалавра, магистра и доктора, т. е. первого, второго и третьего цикла в Болон-ской системе Дублинских дескрипторов. Пятый уровень квалификаций Е0Р соответствует краткому уровню подготовки в ЕНЕА.

В приведенных дескрипторах термин «компетенции» используется в широком смысле, обеспечивая возможность градаций умений и навыков.

Европейская система квалификаций не является догмой и дает возможность внесения изменений и существования отклонений от Е0Р в соответствии с национальными особенностями систем образования.

Таблица 1

Европейская рамка квалификаций

Уровень

Знания

Навыки

Компетенции

1 Основополагающие

общеобразовательные знания

Основополагающие 2 фактологические знания в сфере труда или учебной сфере

Основополагающие 3 фактологические знания в сфере труда или учебной сфере

Широкий спектр теоретических и 4 фактологических знаний в сфере труда или учебной сфере

Обширные, специализированные теоретические и фактологические 5 знания в сфере труда или учебной сфере, а также сознание границ этих знаний

Продвинутые знания в сфере труда или учебной сфере с применением критического осмысления теорий и принципов

Высокоспециализированные знания, которые частично связаны с новейшими познаниями в сфере труда или учебной сфере, как 7 основа для инновационного мышления и/или исследований. Критическое осмысление знаний в одной сфере и на срезе различных областей

Знания самого высокого уровня в сфере труда или учебной сфере и на срезе различных областей

Основополагающие навыки, необходимые для выполнения простых заданий

Основополагающие когнитивные и практические навыки, необходимые для использования важной информации, чтобы выполнять задания и решать обычные проблемы с использованием простых правил и инструментов

Ряд когнитивных и практических навыков для выполнения задач и решения проблем, причем избираются и применяются основополагающие методы, инструменты, материалы и информация

Ряд когнитивных и практических навыков, необходимых для решения специальных проблем в сфере труда или учебной сфере

Обширные когнитивные и практические навыки, необходимые для разработки креативных решений абстрактных проблем

Продвинутые навыки, позволяющие осознать освоение дисциплины, а также инновационные способности, необходимые для решения комплексных и непредвиденных проблем в специализированных сферах труда или обучения

Навыки, необходимые для решения специализированных проблем в области научных исследований и/или инноваций, с тем чтобы приобретать новые знания и разрабатывать новые методы, а также интегрировать знания из различных областей

Сильно продвинутые и специализированные навыки и методы, включая синтез и оценку, для решения центральных проблем в сфере научных исследований и/или инноваций и для расширения или новой дефиниции имеющихся знаний или профессиональной практики

Работать или обучаться под непосредственным руководством в предварительно структурированном контексте

Работать или обучаться под руководством с определенной степенью самостоятельности

Брать на себя ответственность за выполнение трудовых или учебных задач При решении проблем согласовывать методы с соответствующи м и обстоятельствам и

Самостоятельная работа в рамках параметров действия трудовых или учебных контекстов, которые, как правило, известны, но могут изменяться

Контроль рутинной работы других лиц, при этом возложение на себя определенной ответственности за оценку и улучшение трудовой или учебной деятельности

Самостоятельная работа в рамках параметров действия трудовых или учебных контекстов, которые, как правило, известны, но могут изменяться

Контроль рутинной работы других лиц, при этом возложение на себя определенной ответственности за оценку и улучшение трудовой или учебной деятельности Руководство комплексной предметной или профессиональной деятельностью или проектами и принятие на себя ответственности в непредвиденных трудовых и учебных контекстах Принятие на себя ответственности за профессиональное развитие отдельных лиц и групп

Руководство и организация комплексных, непредвиденных трудовых или учебных контекстов, требующих новых стратегических подходов

Принятие на себя ответственности за вклад в профессиональные знания и в профессиональную практику и/или контроль стратегической деятельности команды

Профессиональные авторитет, инновационные способности, самостоятельность, научная и профессиональная целостность и продолжительная деятельность по разработке новых идей или методов в руководящем трудовом или учебном контекстах, включая исследования

В Российской Федерации Национальная рамка квалификаций разработана на основании Соглашения о взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей от 25 июня 2007 г. с учетом опыта построения ЕОР и национальных рамок европейских стран.

НРК является составной частью и основой разработки Национальной системы квалификаций РФ, в которую должны войти отраслевые рамки квалификаций, профессиональные и образовательные стандарты, национальная система оценки результатов образования и сертифика-

ции, предусматривающая единые для всех уровней механизмы накопления кредитов и признания квалификации.

В Российской НРК предусмотрено девять уровней, причем уровни высшего образования начинаются с шестого уровня, соответствующего степени бакалавра, и далее седьмой уровень магистра. Восьмой и девятый уровни относятся к послевузовскому образованию: восьмой уровень - кандидат наук, девятый уровень - доктор наук.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части ус-

тановления уровней высшего профессионального образования)» с 1. 09. 2009 г. предусматривался обязательный переход на двухуровневую систему: бакалавр (срок обучения - 4 года), магистр (срок обучения - 2 года) по всем обязательным программам, кроме отдельных программ, установленных специальным Постановлением Правительства РФ. Предусмотрен уровень - специалист - со сроком обучения не менее 5 лет.

В НРК представлены квалификационные уровни и пути их достижения (табл. 2). Кроме того, приведены дескрипторы квалификационных уровней (табл. 3), включающие ха-

6

8

Таблица 2

Квалификационные уровни и пути их достижения

Квалификационные уровни Пути достижения квалификации соответствующего уровня

1 2 3 Практический опыт и/или краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте и/или Краткосрочные курсы при наличии общего образования не ниже начального общего Практический опыт и/или Профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе образовательного учреждения или корпоративное обучение) при наличии общего образования не ниже основного общего Практический опыт и/или Профессиональная подготовка (курсы на базе образовательного учреждения по программам профессиональной подготовки до 1 года или корпоративное обучение) при наличии общего образования не ниже среднего (полного) общего или начальное профессиональное образование без получения среднего (полного) общего образования на базе основного общего образования

4 Начальное профессиональное образование с получением или на базе среднего (полного) общего образования и практический опыт или Профессиональная подготовка (курсы на базе образовательного учреждения по программам профессиональной подготовки до 1 года и дополнительные профессиональные образовательные программы), практический опыт

5 Среднее профессиональное образование с получением или на базе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования, практический опыт

6 Как правило, бакалавриат В отдельных случаях возможно среднее профессиональное образование с получением или на базе среднего (полного) общего образования, практический опыт

7 Магистратура (на основе освоенной программы бакалавриата), практический опыт Специалитет (на основе освоенной программы среднего (полного) общего образования), практический опыт Бакалавриат и дополнительное профессиональное образование (программы МВА и др.), практический опыт

8 Послевузовское образование (программы, ведущие к получению степени кандидата наук и/или практический опыт) Освоенная программа подготовки магистра или специалиста, дополнительное профессиональное образование (программы МВА и др.), практический опыт

9 Послевузовское образование (в том числе степень кандидата наук и практический опыт или степень доктора наук и практический опыт) и/или дополнительное профессиональное образование или Практический опыт и общественно-профессиональное признание на отраслевом, межотраслевом, международном уровне

Таблица 3

Дескрипторы НРК РФ

Уровни

Широта полномочий и ответственность (общая компетенция)

Сложность деятельности (характер умений)

Наукоемкость деятельности (характер знаний)

Действия под руководством. Индивидуальная ответственность

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Выполнение стандартных практических заданий в известной ситуации

Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач. Индивидуальная ответственность

Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им. Планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи. Индивидуальная ответственность Деятельность под руководством, сочетающаяся с самостоятельностью при выборе путей ее осуществления из известных.

Планирование собственной деятельности и/или деятельност и других, исходя из поставленных задач.Наставничество. Ответственность за решение поставленных задач Самостоятельная деятельность. Постановка задач в рамках подразделения. Участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения

Самостоятельная профессиональная деятельность, предполагающая постановку целей собственной работы и/или подчиненных. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

Решение типовых практических задач. Выбор способа действий из известных по инструкции.

Корректировка действий с учетом условий их выполнения

Решение типовых практических задач. Выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта. Корректировка действий с учетом условий их выполнения

Деятельность, предполагающая решение различных типов практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений. Выбор путей осуществления деятельности из известных. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности

Деятельность, предполагающая решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности

Деятельность, направленная на решение задач технологического или методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения.

Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности

Применение простейших фактологических знаний с опорой на обыденный опыт. Получение информации в процессе краткосрочного обучения (инструктажа) на рабочем месте или краткосрочных курсов

Применение фактологических знаний с опорой на практический опыт. Получение информации в процессе профессиональной подготовки

Применение практико-ориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт. Получение информации в процессе профессиональной подготовки

Применение профессиональных знаний и информации, их получение в процессе профессионального образования и практического профессионального опыта

Применение профессиональных знаний, полученных в процессе профессионального образования и практического профессионального опыта. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач

Синтез профессиональных знаний и опыта (в том числе инновационных). Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

2

3

4

5

6

Продолжение таблицы 3

Уровни

Широта полномочий и ответственность (общая компетенция)

Сложность деятельности (характер умений)

Наукоемкость деятельности (характер знаний)

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе

7 инновационной) с принятием решения на уровне крупных институциональных структур и их подразделений

Деятельность под руководством, сочетающаяся с самостоятельностью при выборе путей ее осуществления из

8 известных. Планирование собственной деятельности и/или деятельности других, исходя из поставленных задач. Наставничество. Ответственность за решение поставленных задач

Определение стратегии, управление сложными социальными,

9 производственными, научными процессами. Ответственность за результат в масштабе отрасли, страны, на международном уровне

Деятельность, предполагающая решение задач развития, разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе инновационных)

Деятельность, предполагающая решение различных типов практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений. Выбор путей осуществления деятельности из известных. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности

Деятельность, предполагающая решение проблем методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности сложных социальных, производственных, научных процессов.

Синтез профессиональных знаний и опыта. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области и/или на стыке областей. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития деятельности

Применение профессиональных знаний и информации, их получение в процессе профессионального образования и практического профессионального опыта

Создание и синтез новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития деятельности. Управление содержанием информационных потоков

рактеристики общей компетенции, умений и знаний, раскрытых через показатели профессиональной деятельности.

Центром изучения проблем профессионального образования под руководством О.Н. Олейниковой и А.А. Муравьевой совместно с Федерацией рестораторов и отелье-ров разработана отраслевая рамка квалификаций индустрии питания для типичных видов профессиональной деятельности от управляющего производством и шеф-повара до повара и кухонного работника.

В Московском государственном университете пищевых производств по проекту 517336-TEMPUS-1-2011-1-PL-TEMPUS-SMHES разрабатывается секториальная рамка квалификаций для пространства высшего образования в отрасли пищевой промышленности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Модернизация высшего образования. Болонский и Копенгагенский процессы. Рамки квалификаций. Проблемы и перспективы: Методическое пособие/Д.А. Еделев [и др.]. - М.: ИК МГУПП, 2012. - 64 с.

2. Блинов, В.И. Национальная рамка квалификаций и качество профессионального образования/В.И. Бли-нов//Вестник ТГПУ. - 2006. - № 10 (61). - Сер. «Педагогика». - С. 10-13.

3. Болонский процесс. Результаты обучения и компетентностный подход (Книга-приложение 1)/Под ред. В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - 536 с.

4. Болонский процесс. Европейские и национальные структуры квалификаций (Книга-приложение 2)/Под ред. В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - 220 с.

5. Болонский процесс в России -

2008. http://www.twirpx.com/file/ 59823

6. Олейникова, О.Н. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда/О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева, М. Ко-улз.. - М.: РИО ТК им. А.Н. Коняева,

2009. - 115 с.

7. Профессиональные стандарты как основа подготовки конкурентоспособных работников: Методическое пос./М.В. Привезенцев [и др.] -М.: Альфа-М, 2007. - 160 с.

8. Kohler, J. Beitrag D1.4-Europaischer Qualifikationenrahmen (European Qualification Framework)/ J. Kohler//In: W. Benz (Ed.), Handbuch Qualitat in Stadium und Lehre. - 2004.

9. http://www.hrk.de/de/ projekte_und_initiativen/ 121_4647.php

«ПиР Продукт» выходит на рынок молочного сырья

Холдинг «ПиР Продукт» открывает новое направление деятельности - поставки молочного сырья и молочных продуктов для промышленных предприятий России.

Молочное сырье востребовано во многих отраслях пищевой промышленности, и компания планирует заниматься поставками сухого обезжиренного молока, сухого цельного молока, сухой молочной сыворотки и сливочного масла производителям молочных продуктов, предприятиям кондитерской, масложировой и хлебопекарной промышленности, а также производителям сыров, спредов, сухих завтраков, детского и специализированного питания.

Среди поставщиков «ПиР Продукт» на этом направлении - ведущие российские и международные производители молочной продукции и ингредиентов, соблюдающие высокие стандарты качества, разрабатывающие и применяющие самые современные производственные технологии.

Продукция этих предприятий соответствует всем требованиям Федерального Закона о техническом регламенте на молоко и молочную продукцию (ФЗ 88 от 12.06.2008) и Государственных стандартов России. Зарубежные поставщики аттестованы и имеют сертификаты соответствия требованиям ISO, HACCP, GMP. Все сырье подвергается посто-

янному контролю - микробиологические, химические, органолепти-ческие и физические параметры каждой партии проверяются в лабораториях при производствах.

По словам Андрея Козлова, председателя Совета директоров «ПиР Продукт», рынок молочного сырья активно развивается и в компании заинтересованы в том, чтобы предложить клиентам востребованный продукт. «Мы предлагаем адекватные цены и высокий уровень как качества поставляемых молочных продуктов, так и сопутствующего сервиса, включая содействие в оптимизации логистических и производственных процессов предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.