Научная статья на тему 'Система патриотического воспитания в Верхнеуральском агротехнологическом техникуме - казачьем кадетском корпусе'

Система патриотического воспитания в Верхнеуральском агротехнологическом техникуме - казачьем кадетском корпусе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
175
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАТРИОТИЗМ / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ / КАЗАЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС / PATRIOTISM / PATRIOTIC EDUCATION / NATIONAL-CULTURAL TRADITIONS / NATIONAL VALUES / COSSACK SELF-GOVERNMENT / COSSACK CADET CORPS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Докшин Анатолий Яковлевич, Переродина Юлия Борисовна

Утрата базовых национальных ценностей российского общества остро обозначила проблему содержания нравственных качеств молодежи, в частности гражданско-патриотического самосознания, уважения к национальной культуре и духовным традициям, осознания обязанностей и ответственности перед семьей и обществом. В статье представлен опыт воспитания патриотизма у студентов техникума на основе национально-культурных традиций казаческого самоуправления

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Докшин Анатолий Яковлевич, Переродина Юлия Борисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PATRIOTIC EDUCATION SYSTEM IN THE VERKH-NEURALSK AGRO-TECHNOLOGICAL COLLEDGE - COSSACIAN CADETS CORPS

The loss of the basic national values of Russian society has sharply marked the problem of the content of the moral qualities of young people, in particular, civil-patriotic identity, respect for the national culture and spiritual traditions, awareness of duties and responsibilities towards family and society. The article presents the experience of patriotism education in college students on the basis of the national-cultural traditions of the Cossack self-government

Текст научной работы на тему «Система патриотического воспитания в Верхнеуральском агротехнологическом техникуме - казачьем кадетском корпусе»

Воспитание и социализация личности

Сведения для цитирования: Докшин, А. Я. Система патриотического воспитания в Верхнеуральском агротехно-логическом техникуме — казачьем кадетском корпусе [Текст] / А. Я. Докшин, Ю. Б. Переродина // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 2 (22). — С. 95-101.

УДК 377 ББК 74.5

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВЕРХНЕУРАЛЬСКОМ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ТЕХНИКУМЕ — КАЗАЧЬЕМ КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ

А. Я. Докшин, Ю. Б. Переродина

Утрата базовых национальных ценностей российского общества остро обозначила проблему содержания нравственных качеств молодежи, в частности гражданско-патриотического самосознания, уважения к национальной культуре и духовным традициям, осознания обязанностей и ответственности перед семьей и обществом. В статье представлен опыт воспитания патриотизма у студентов техникума на основе национально-культурных традиций казаческого самоуправления.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, национально-культурные традиции, национальные ценности, казаческое самоуправление, казачий кадетский корпус.

Становление духовного человека невозможно без воспитания. В течение многих десятилетий истории нашей Родины перед педагогами стоял вопрос воспитания базовых национальных ценностей у подрастающего поколения. Разное время нашей истории диктовало свои ценности, а методы воспитания были адекватны целям. Цели и ценности были производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии. Система общественных отношений, наполненная осознанием причастности к духовно-нравственным традициям многонациональной страны, строилась и развивалась на основе хранимых социально-исторических, культурных, семейных традиций, передаваемых от поколения к поколению. Опора на такой духовно-нравственный базис позволяла молодым людям противостоять негативным разрушительным

силам и развивать в себе наилучшие качества личности. Фундаментом этого базиса, прочным моральным основанием многонациональной страны был патриотизм: любовь к Отечеству, ответственность за его будущее, бескорыстное служение его интересам, готовность к защите. Патриотическое воспитание молодежи нашей страны во все времена являлось неотъемлемой частью воспитательного процесса, за исключением периода 90-х годов XX в., когда вместо воспитания патриотического стало пропагандироваться воспитание космополитизма, стал отрицаться социальный заказ на воспитание, на зависимость его содержания и методов от социально-экономических и политических задач, стоящих перед страной. Утрата базовых национальных ценностей в этот сложный период нашей истории не преминула сказаться на составе ценностей подрастающего поколения страны.

Потеря ориентиров всегда приводит к деградации и катастрофе, касается ли это экономики, социальных отношений, образования или воспитания детей.

Для возрождения традиционных национальных источников нравственности, среди которых Россия, гражданское общество, многонациональный народ Российской Федерации, семья, природа, человечество, наука, культура, любовь, труд, мир, важно всем обществом взяться с «целинным» энтузиазмом за воспитание патриотического и гражданского самосознания молодежи.

За последние 15 лет в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан. Основой для этого стала Кон -цепция патриотического воспитания граждан РФ, в которой определены цель, задачи, основные принципы деятельности государства, общества и отдельных граждан в данной сфере. В соответствии с современными задачами развития страны целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения ответственности граждан за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития РФ, укрепления чувства сопричастности граждан к истории и культуре России посредством их вовлечения в процесс защиты Родины, сбережения и укрепления ее могущества, обеспечения преемственности поколений россиян.

В нормативных документах Правительства РФ и Министерства просвещения РФ (Федеральный закон «Об образовании в РФ», Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г., государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2025 гг.» и т. д.) также определены приоритетные направления образования, среди которых одними из главных стали усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного патриотического воспитания. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р, в числе задач определяет формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности, а одним из направлений развития воспитания в РФ обозначает поддержку об-

щественных объединений в сфере воспитания, которая предполагает:

- поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;

- поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;

- привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении;

- расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей [1].

Национальный проект «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 03.09.2018, одной из целей определяет «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций» [2]. В современном обществе как никогда ранее востребованы уверенные в себе деловые люди с яркой индивидуальностью, с активной гражданско-патри-отической позицией, способные принимать взвешенные решения, нести ответственность за свои поступки, служить интересам Отечества. В то же время в обществе наблюдается утрата патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа, которая проявляется в отчуждении подрастающего поколения от отечественной культуры и исторического опыта народа.

Однако Россия возрождается от сердца, а сердцем ее всегда считалась глубинка — люди, свято любящие свою землю, свою малую родину, люди, сохранившие традиции своих предков, свою культуру, свои национальные и социальные ценности. Драгоценный опыт передачи традиционных ценностей российского казачества, который не исчез и не растворился в хаосе социальных катаклизмов нашего общества, сохранился за счет семейного воспитания, естественных основ патриотизма, которые привносятся в сознание ребенка с молоком матери. Традиционный быт и жизнедеятельность казаков глубинки, воспитание трудолюбия, уважения к земле, труду, правам и обязанностям гражданина своего Отечества формируют в молодых людях тот стержень, который естественным образом вырастает в этой среде и крепнет, становясь нормой жизни.

Казачество на Урале имеет древние крепкие корни. Организация местного самоуправления в казачьей общине позволяла соблюдать

социальное и духовное равновесие между ее членами и передавать из поколения в поколение необходимый запас прочности нравственной и правовой культуры. Местное самоуправление включает в себя такие важные элементы жизнедеятельности, как самоорганизация, саморегуляция и самодеятельность, основанные на определенных способностях групп людей, проживающих на одной территории. Самоорганизация проявляется в способности создавать органы и выдвигать людей, наделенных с общего согласия правом управлять делами этой группы. Саморегуляция выражает способность выдвигать собственные социальные нормы (обычаи, традиции, коллективные правила, отношение к религии, ритуалы и т. д.) применительно к своим условиям, а также организованно обеспечивать реализацию этих норм в жизни. Высокая степень саморегуляции являлась во все времена гарантом успешности индивида и общества [3]. Самодеятельность выражает способность группы, осознающей свое единство, самостоятельно осуществлять хозяйственные и иные действия, используя для этого преимущественно собственные ресурсы и возможности.

На каждом историческом этапе самоуправляющиеся группы или коллективы поддерживают внешние связи, но при этом остаются устойчивыми автономными образованиями, способными преодолевать деструктивные влияния извне.

Характерными особенностями общественной психологии казачества всегда являлись патриотизм, воинский долг, свобода и чувство собственного достоинства. Династии казаков, сохранивших свою историю, населяют почти половину территории Челябинской области. Казачество является хранителем традиций культурного наследия исторического прошлого [4; 5].

В Челябинской области есть профессиональные образовательные организации, педагоги которых вместе с казаческой общественностью в контексте национально-культурных традиций местного казаческого самоуправления серьезно занимаются вопросами патриотического воспитания молодежи близлежащих территорий. В 2012 г. в поселке Варна в ПУ № 86 была открыта региональная инновационная площадка по проблеме патриотического воспитания на основе казачьих традиций. В 2017 г. Златоустовский индустриальный колледж им. П. П. Аносова начал реализацию инновационной программы по патриотическому воспитанию. В 2019 г. Верхнеуральскому агротехнологическому техникуму присвоен статус региональной инновационной

площадки по тематике организации системы студенческого самоуправления на примере национально-культурных традиций казаческого самоуправления. В данной статье описывается опыт Верхнеуральского агротехнологического техникума — казачьего кадетского корпуса по воспитанию патриотизма среди студентов профессиональной образовательной организации и молодежи окружающих территорий.

Верхнеуральский агротехнологический техникум — одно из старейших образовательных учреждений Челябинской области, история которого как областной школы комбайнеров начинается с 1934 г. За свою долгую, почти 85-летнюю историю техникум менял название, статус, подчиненность, но всегда оставался центром образования и традиционной национальной культуры для окружающих территорий. В 2013 г. закончился процесс реорганизации Верхнеуральского агротехнологического техникума — казачьего кадетского корпуса, и в состав техникума вошли профессиональные училища № 107 (село Уйское), № 114 (село Фершампену-аз), № 115 (село Кизильское).

Все структурные подразделения техникума находятся на территориях, которые входили в состав Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии. Здесь всегда был исконно казачий край. В Верхнеуральске размещался штаб Второго отдела Оренбургского казачьего войска. Большая часть населения относилась к казачьему сословию с его особым жизненным укладом, бытом и традициями воспитания молодежи на основе преданности Отечеству

Патриотическое воспитание в Верхнеуральском агротехнологическом техникуме направлено, прежде всего, на такие социально-возрастные категории граждан, как семья, студенческая молодежь, коллективы дополнительного образования, трудовые коллективы окружающих территорий, представители культуры и образования. При этом отмечается, что деятельность педагогов техникума и представителей студенческого самоуправления осуществляется в соответствии с принципами, обозначенными в Концепции патриотического воспитания граждан РФ, в том числе:

- принцип системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу государственных, негосударственных, общественных структур по воспитанию патриотизма;

- принцип последовательности и адресного подхода, предполагающий использование особых форм и методов патриотического

воспитания в разных возрастных, профессиональных и социальных группах людей;

- принцип активности, который предусматривает разумную инициативу в воздействии на изменение ценностных установок, отражающих национально-культурные интересы России;

- принцип учета региональных особенностей в укреплении регионального и российского патриотизма;

- принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания с учетом социально-ценностного опыта прошлых поколений, гордости за национальную историю, традиции, свою Родину, семью [1].

Подробнее о реализации названных принципов.

Контингент студентов техникума — более 1200 человек. Казачьим кадетским движением охвачена третья часть обучающихся в форме основного и дополнительного образования. Отделение дополнительного образования занимает лидирующие позиции в развитии патриотического самосознания молодежи. Кадеты являются постоянными победителями и призерами внутренних, районных, областных и окружных мероприятий военно-патриотической и казачьей направленности, регулярно принимают участие в конкурсах УРФО на звание «Лучший казачий кадетский корпус».

Во всех филиалах техникума существует кадетский актив, который организует вокруг себя среду, насыщенную духом национально-культурных традиций казаческого самоуправления. Одним из основных направлений воспитательной работы в казачьем кадетском корпусе является привитие чувства патриотизма и гражданской ответственности, верности своему Отечеству, любви к малой родине, которые выступают в качестве объектов ценностного отношения. Кадеты активно участвуют в организации и проведении тематических мероприятий, на которые приглашаются ветераны, представители казачьего самоуправления, а также представители духовенства. Из числа кадет сформирована добровольная народная дружина «Казачий страж», которая регулярно проводит рейды и дежурства. Естественные основы патриотизма, заложенные с раннего детства через быт, традиции, нормативные представления, закрепленные в общественном сознании и культуре, прорастают в детях в виде привязанности к своему краю, любви и уважения к Отечеству, стремления его чтить и защищать, так как в образе Отечества выступает образ родного дома, семьи и земли, на которой ты вырос.

Вся деятельность кадет строится на добровольном начале. Потому что патриотизм, как всякое чувство, требует глубины переживания и не терпит принуждения. Патриотические и национальные чувства, как и все нравственное, очень деликатные и искренние, они глубоко прячутся в душе человека от всякой фальши, неправды и лицемерия. Искусственное внешнее побуждение не поддерживает, а убивает их.

Мероприятия патриотической направленности проводятся системно с последовательной периодичностью и организуются преимущественно активистами студенческого самоуправления и волонтерами, которые своим примером мотивируют других обучающихся. В кружковую, научно-исследовательскую, спортивную деятельность, в том числе сдачу нормативов ГТО вовлечено более 700 обучающихся.

Данный возрастной этап молодежи предполагает активность действий, инициативность, стремление к самостоятельности. Он сопровождается критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, переоценкой ценностей. И очень важно, чтобы на этом этапе развития для утверждения идеалов, норм и жизненных ориентаций молодой личности рядом оказались люди, которые будут способствовать созданию развивающей и ориентирующей среды [6]. Отрадно отметить, что коллектив техникума представлен высокопрофессиональным инженерно-педагогическим составом и имеет устойчивую мотивацию на дальнейшее совершенствование своей педагогической деятельности. Педагоги техникума сами являются активными участниками местного казачьего самоуправления и имеют награды от казачества: наградной знак «За возрождение казачества» I и II степени, нагрудный знак «Казак России», наивысшую награду «Архистратиг архангел Михаил». Один из педагогов является атаманом хутора Снежного.

На базе техникума часто проводятся районные мероприятия с участием представителей органов исполнительной власти, работодателей, службы занятости населения, посвященные актуальным вопросам подготовки кадров для экономики региона. В техникуме создан и работает попечительский совет, в состав которого входят представители администраций районов, казачьего самоуправления, родительской общественности. Председатель попечительского совета — министр сельского хозяйства Челябинской области.

По примеру исторически сложившейся системы самоуправления взрослых казаков напол-

няется идейным содержанием система студенческого самоуправления. Молодежь техникума с большим интересом перенимает знания и практические умения военных казаков в строевой подготовке, владении боевым оружием, фланкировке, выездке лошадей и пр. Кадеты ежегодно участвуют во многих военизированно-тематических конкурсах, фестивалях, сборах, среди которых: ежегодный внутренний конкурс «Казачья удаль», ежегодные полевые военно-патриотические сборы казачьих объединений Уйского муниципального района, районная военно-патриотическая игра «Зарница», военизированный кросс «Кадет», областной конкурс «Казачий спас», где два года подряд кадеты техникума занимают I место, областной фестиваль традиционной мужской культуры «Дмитриев день», ежегодный конкурс на звание «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа», где кадеты занимают призовые места.

Помимо мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности, кадеты принимают активное участие в районных и областных конкурсах вокального и фольклорного творчества, таких как: районный конкурс вокального мастерства «Дорога к солнцу», где в октябре 2018 г. заняли I и II места, областной фестиваль фольклорных коллективов в городе Магнитогорске, где два года подряд ансамбль «Казачья удаль» занимает III место, ежегодный областной фестиваль военно-патриотической песни «Память». Кроме того, кадеты являются постоянными участниками районных концертов, посвященных Дню защитника Отечества, Дню призывника, Дню пограничника, Дню молодежи, Дню полиции, уголовного розыска и кадровых подразделений, Дню комсомола, Дню матери.

Кадеты Верхнеуральского казачьего кадетского корпуса являются постоянными участниками районных и областных общественных мероприятий, таких как открытие памятников и памятных стел, митинги, посвященные началу Великой Отечественной войны, Дню Героев Отечества, годовщине вывода советских войск из Афганистана, Парад Победы в Великой Отечественной войне на центральных площадях районов, областной фестиваль традиционной казачьей культуры «Родники золотой долины», крещенские купания.

Воспитательная работа с допризывниками опирается на прочный фундамент, заложенный в профессиональной образовательной организации, подпитывается естественными

основами духовно-нравственного воспитания в семьях — носителях исконно казаческих национально-культурных традиций и ценностей. Во все исторические времена главными ценностями для казака были служение Отечеству и честь.

Ни один из выпускников-кадетов не уклонился от службы в Вооруженных силах РФ. В настоящее время четыре выпускника-кадета проходят военную службу по контракту.

Волонтеры-активисты провели интервью с выпускниками техникума, проходящими военную службу в рядах ВС РФ. На вопросы о правильности их профессионального выбора, удовлетворенности содержанием и качеством кадетской подготовки, актуальности в армейских условиях квалификаций, полученных в техникуме, военнослужащие отвечали утвердительно с акцентуацией на то, что кадетская подготовка по программе «Казачество» помогла им сразу занять лидирующие позиции в качестве заместителей командира взвода.

Без сомнения, те знания и умения, которые выпускники получили в казачьем кадетском корпусе техникума (знание начальной военной подготовки, основ стрелковой подготовки, усиленная физическая подготовка), очень пригодились им в армии. Выпускники отмечают, что обучение в казачьем кадетском корпусе — это не только яркая и интересная жизнь, это еще и возможно сть развиваться и совершенствоваться физически и духовно, это знакомства с новыми интересными людьми, это возможность подготовить себя к службе в армии. Молодые люди считают верным свой профессиональный выбор: они ни разу не пожалели о том, что после школы поступили учиться в Верхнеуральский агротехнологический техникум — казачий кадетский корпус.

Все студенты, получившие свидетельства об окончании отделения дополнительного образования по программе «Казачество», попали в элитные рода войск: воздушно-десантные, войска радиоэлектронной борьбы, военную разведку. Некоторые из них связали свою дальнейшую профессиональную жизнь с ВС РФ.

У кадет Верхнеуральского агротехно-логического техникума насыщенная, яркая и интересная жизнь. Помимо конкурсов, фестивалей, сборов и соревнований, они часто выезжают на различные экскурсии (на танковый биатлон, в мотострелковый и инженерно-саперные полки Чебаркульской танковой дивизии, в Законодательное собрание Челябинской области), на областной слет сельской

молодежи «Сила в селе», районный образовательный форум «Лидер» и др.

Таким образом, можно заключить, что система патриотического воспитания студентов техникума представляет собой целенаправленную деятельность, которая реализует следующие направления:

- гражданско-патриотическое воспитание, направленное на воспитание правовой культуры студентов техникума, высокой нравственности, осознанной гражданской позиции, гражданского мировоззрения, готовности к сознательному, бескорыстному добровольному служению своему народу, что подтверждается высокой активностью молодых людей в обретении воинских навыков и участия в волонтерском движении;

- военно-патриотическое воспитание, ориентированное на формирование у студентов-кадетов моральных качеств, обеспечивающих их способность к вооруженной защите Российского государства, его граждан, уважения и высокого общественного престижа службы в ВС РФ, направленности на исполнение гражданского долга;

- историко-патриотическое воспитание, направленное на повышение уровня знания российской истории и уважения к ней, ее героям, развитие краеведения, укрепление чувства сопричастности к опыту предков, исторической

ответственности за происходящее в обществе и государстве, поддержание и развитие культурно-гуманистических аспектов жизнедеятельности местного казаческого сообщества;

- социально-патриотическое воспитание, направленное на активизацию межпоколенче-ской преемственности граждан, укрепление их социальной общности, развитие их добровольческой активности, укрепление института семьи, заботу о людях пожилого возраста;

- культурно-патриотическое воспитание, направленное на формирование у студентов стремления к знаниям о богатейших культурных традициях России и своей малой родины, преемственности культурных традиций многонациональной страны и своего края, их безусловной ценности для развития современной культурной и общественно-государственной жизни российской глубинки, противостояние деструктивному влиянию реакционных культов, повышение мотивации к духовному и интеллектуальному саморазвитию;

- спортивно-патриотическое воспитание, которое направлено на формирование позитивного отношения молодежи края к ценности здоровья, развитие массовой физической культуры и спорта, укрепление морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности, ответственности.

Библиографический список

1. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : [распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р]. — Режим доступа: КонсультантПлюс (дата обращения: 14.05.2019).

2. Приоритетный национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] : [утвержден на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 03.09.2018]. — URL: https://obraz.tmbreg.ru/pnpo/natsionalnyj-proekt-obrazovanie.html (дата обращения: 14.05.2019).

3. Суйкова, О. А. Андрагогические аспекты непрерывного образования [Текст] / О. А. Суй-кова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 1 (21). — С. 16-21.

4. Прокопенко, Е. Е. История становления и развития казачьего самоуправления [Электронный ресурс] / Е. Е. Прокопенко. — URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2461 (дата обращения: 15.05.2019).

5. Фомин, О. В. Культура и традиции казачества как условие патриотического воспитания молодежи (по материалам инновационной работы) [Текст] / О. В. Фомин // Инновационное развитие профессионального образования. — 2013. — № 2. — С. 122-128.

6. Меклеева, В. М. Студенческое самоуправление как форма организации внеучебной деятельности студентов вуза [Текст] / В. М. Меклеева, Т. С. Хазыкова // Современная наука : Актуальные проблемы теории и практики. — 2018. — № 8. — С. 33-35.

For citation: Dokshin, A. Ya. Patriotic education system in the Verkhneuralsk agro-technological colledge — cossacian cadets corps [Text] / A. Ya. Dokshin, Yu. B. Pererodina // Innovative development of vocational education. — 2019. — № 2 (22). — P. 95-101.

PATRIOTIC EDUCATION SYSTEM IN THE VERKHNEURALSK AGRO-TECHNOLOGICAL COLLEDGE — COSSACIAN CADETS CORPS

A. Ya. Dokshin, Yu. B. Pererodina

The loss of the basic national values of Russian society has sharply marked the problem of the content of the moral qualities of young people, in particular, civil-patriotic identity, respect for the national culture and spiritual traditions, awareness of duties and responsibilities towards family and society. The article presents the experience of patriotism education in college students on the basis of the national-cultural traditions of the Cossack self-government.

Key words: patriotism, patriotic education, national-cultural traditions, national values, Cossack self-government, Cossack cadet corps.

References

1. Ob utverzhdenii Strategii razvitija vospitanija v Rossijskoj Federacii na period do 2025 goda. [rasporjazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 29.05.2015 № 996-r], available at: Konsul'tantPljus (accessed 14.05.2019). (In Russian)

2. Prioritetnyj nacional'nyj proekt «Obrazovanie» : [utverzhden na zasedanii prezidiuma Soveta pri Prezidente RF po strategicheskomu razvitiju i nacional'nym proektam 03.09.2018], available at: https://obraz.tmbreg.ru/pnpo/natsionalnyj-proekt-obrazovanie.html (accessed 14.05.2019). (In Russian)

3. Sujkova O. A. Andragogicheskie aspekty nepreryvnogo obrazovanija (Andragogical aspects of continuing education), Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazovanija, 2019, No. 1 (21), pp. 16-21. (In Russian)

4. Prokopenko E. E. Istorija stanovlenija i razvitija kazach'ego samoupravlenija, available at: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2461 (accessed 15.05.2019). (In Russian)

5. Fomin O. V. Kul'tura i tradicii kazachestva kak uslovie patrioticheskogo vospitanija molodezhi (po materialam innovacionnoj raboty) (Culture and traditions of the Cossacks as a condition for the patriotic education of young people (based on the materials of innovative work)), Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazovanija, 2013, No. 2, pp. 122-128. (In Russian)

6. Mekleeva V. M., Hazykova T. S. Studencheskoe samoupravlenie kak forma organizacii vneuchebnoj dejatel'nosti studentov vuza (Student government as a form of organization of extracurricular activities of university students), Sovremennaja nauka: Aktual'nye problemy teorii ipraktiki, 2018, No. 8, pp. 33-35. (In Russian)

Докшин Анатолий Яковлевич, директор ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум — казачий кадетский корпус», Челябинская область, г. Верхнеуральск, e-mail: vattvur@ yandex.ru

Переродина Юлия Борисовна, заместитель директора по ТО ГБПОУ «Верхнеуральский агро-технологический техникум — казачий кадетский корпус», Челябинская область, г. Верхнеуральск

Dokshin Anatoly Yakovlevich, Director of Ver-khneuralsk agro-technological colledge — cossacian cadets corps, Chelyabinsk region, Verkhneuralsk, e-mail: [email protected]

Pererodina Yulia Borisovna, Deputy Director for Technical Training Verkhneuralsk agro-technological colledge — cossacian cadets corps, Chelyabinsk Region, Verkhneuralsk

Сведения для цитирования: Задорожная, Н. В. Квест как форма профориентационного занятия (из опыта работы ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я. П. Осадчего») [Текст] / Н. В. Задорожная, Д. А. Могильная // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 2 (22). — С. 101-106.

УДК 377 ББК 74.5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.