Научная статья на тему 'СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
165
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / СТИМУЛИРОВАНИЕ / ПЕРСОНАЛ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванников Д.С., Щеглова О.Г.

В работе рассмотрена существующая система мотивации ООО ”Адидас”, проведена диагностика существующих проблем предприятия. С помощью анализа существующей ситуации в системе мотивации персонала ООО ”Адидас” было выявлено то, что нематериальное стимулирование приобретает все большее значение в современном мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 330

Д.С. Иванников, О.Г. Щеглова

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В работе рассмотрена существующая система мотивации ООО "Адидас ", проведена диагностика существующих проблем предприятия. С помощью анализа существующей ситуации в системе мотивации персонала ООО "Адидас" было выявлено то, что нематериальное стимулирование приобретает все большее значение в современном мире.

Ключевые слова: мотивация; стимулирование; персонал; управление персоналом.

Эффективность хозяйственной деятельности организации зависит от того на сколько ее сотрудники заинтересованы в достижении высоких результатов. Проблемы мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечный результат деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности. Каждая в отдельности модель мотивации существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотива-ционной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия. [4. 73с.]

Создание позитивной мотивации на предприятии не только актуальный вопрос, но и достаточно сложный. Поэтому, в течении нескольких десятков лет теоретики и практики посвящают свои труды изучению данного вопроса. Среди зарубежных авторов большой в клад в решение проблемы мотивации внесли такие ученые как: В. Врум, Ф. Герцберг, П. Друкер, А. Мослоу, В.Скиннер, Л. Портер, К. Аль-дерфер, Дж. Грейсон, Л. Лайккерт, К. Левин, Э. Лоулер, Э. Фром, и др. В отечественной науке также ряд ученых посвящали свои труды данному вопросу: С.А. Ждановым, А.Л. Жуковым, В.С. Булановым, В.Р. Весниным, Р.А. Яковлевым, А.А. Литвинюком, Э.А. Уткиным, В.А. Туева, В.Ф. Дружынина, Л.И. Божо-вич, В.К. Вилюнас и др.

Объектом исследования является ООО "Адидас". Предметом: система мотивации персонала. Цель работы: проанализировать особенности мотивации персонала в ООО"АДИДАС".

В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:

•проанализировать особенности материальной мотивации персонала организации.

•проанализировать особенности нематериальной мотивации персонала организации.

Теоретическую основу исследования составили фундаментальные положения экономических и социальных наук о сущности мотивации; отраслевые экономические исследования сферы торговли; официальные и нормативные документы.

Методологическую основу исследования составили основные законы и принципы рыночной экономики, системный и сравнительный метод, а также метод экономического и математического анализа.

В хронологическом разрезе, мы можем наблюдать, как менялся вектор мотивационных воздействий на персонал в организациях. Сначала работодатели ориентировались лишь на повышение производительности труда, то есть на стимулирование физической активности, в дальнейшем приоритеты поменялись в сторону увеличения качества труда, стимулирования творческого потенциала, инициативности и уменьшению текучести кадров. Мотивация персонала важна не только на производстве, она важна абсолютно в любом звене, отделе организации. Одним из самых важных и интересных этапов реализации товара является сбыт. Руководство организации должно уделять особое внимание мотивации персонала, работающего в магазинах розничных продаж.

Не существует единого определения понятия мотивация, наиболее простым, полным и понятным является определение М.Х. Мескона:

"Мотивация - это процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации."

© Иванников Д.С., Щеглова О.Г., 2016.

Научный руководитель: Зеленов Владимир Владимирович - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и предпринимательства, Российский государственный социальный университет, Россия.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2016. № 6(57). Т. V.

Сегодня мотивация как функция управления представляет собой часть кадровой политики и систему стимулирующих мер, направленных на повышение качества труда [8].

Стимулирование - это материальная основа мотивации персонала, представляющая собой комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности труда работников.

Комплекс стимулирующих мер можно разделить на 3 группы:

•Финансовые (увеличение заработной платы, премирование, выписка штрафов, различные бонусы

и др.)

•Социальные - предоставление дополнительных благ (отдых в санатории, бонусная страховка, помощь в получении чего-либо)

•Психологические - направлены к амбициям работника (прилюдная похвала, вручения дополнительных полномочий, повышающих статус сотрудника, выделение его среди других работников и др.)

Мотивация как функция управления персоналом это очень тонкий процесс, который совмещает личные цели сотрудников и цели организации воедино. Выбор того или иного метода мотивации очень важный процесс, он всегда индивидуальный для каждой отдельно взятой организации. Стимулирующие мероприятия не должны носить постоянного характера, потому что персонал привыкнет к ним, и будет считать их частью обычных трудовых будней [5]. Увеличение прибыли кампании, да и повышение доходов самих сотрудников напрямую зависит от выбора подходящего метода стимулирования.

В частности, в компании Адидас к основным методам стимулирования относится заработная плата, которая состоит из двух частей: оклад и премия. У каждой должности (кроме руководящих) есть 3 категории, каждая из которых имеет свою почасовую ставку. В своей работе я рассмотрю усредненную 2 категорию. Заработная плата магазина ООО"Адидас":

•Почасовая ставка: кассир (30р/ч х крут(коэффициент региона); продавец (19р/ч х крут(коэффициент региона); кладовщик (35р/ч х крут(коэффициент региона); замдиректора (43р/ч х крут(коэффициент региона); администратор (43р/ч х крут(коэффициент региона); директор (7722р х крут(коэффициент региона) Для Москвы крут = 3.384

•Бонусы: NSSt (бонус за выполнения плана магазина); (бонус за достижения показателей качества сервиса (только для руководящих должностей)); S (бонус за сохранность товара). Размер бонуса всегда разный.

В период с 2014 до 2015 г. средняя заработная плата по магазину увеличилась на 4,0% (с 31 463 руб. в 2014 г. до 32 714 в 2015 г.).

Нематериальными методами в ООО "Адидас" являются: скидка на все продукцию компании в размере 30%, различные грамоты сотрудникам, печать статей во внутренней прессе, возможность бесплатного посещения фит-нес клуба организации, возможность карьерного роста, корпоративные мероприятия.

Для многих сильным мотиватором становится принадлежность к команде. Адидас проводит ряд мероприятий, которые не только удерживает сотрудников от поиска новой работы, но и формирует его стремление повысить эффективность.

Для этого в компании проводят, для сплочения команды, экстрим-игры и спортивные эстафеты. Что позволяет раскрыть лидеров вне зависимости от должности, а так же позволяет сотрудникам почувствовать новые ощущения и укрепить связи внутри команды

В компании Адидас общепринятым механизмом сплочения коллектива являются корпоративные мероприятия. На них производиться вручение наград, премий, памятных подарков, подводятся итоги конкурса на лучшего работника организации. Руководители выступают с докладами, рассказывают о целях и задачах компании, выслушивают предложения сотрудников. Грамотная постановка целей повышает эффективность работы, задает рациональную технологию ее достижения и исключает возможные ошибки.

В ООО"Адидас" материальное стимулирование находиться на том же уровне что и у других компании конкурентов, нужно обратить особое внимание на нематериальное стимулирование. Изменения политики мотивации приобретает решающее значение в создавшихся условиях экономического кризиса. Для того, чтобы предприятие понесла наименьшие потери и благополучно пережила этот период, в первую очередь необходимо учитывать человеческий фактор, приложить усилия для поисков лучших путей и мотивов для его стимуляции. В связи с тем, что поведение человека можно определить большим количеством мотивов, цель менеджеров в условиях экономического кризиса - мотивация персонала к объединенным действиям, а также благодаря созданию мотивов добиться повышения результативности и эффективности их трудовой деятельности.

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ / Справочно-правовая система "КонсультантПлюс": [Электронный ресурс] URL: http: // www.consultant.ru/

2.Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) / Справочно-правовая система "КонсультантПлюс": [Электронный рессурс] URL: http: // www.consultant.ru/

3.Блинова А.О., Василевский О.В. "Искусство управления персоналом" учебное пособие. - М.:ГЕЛАН, 2001г,-411с.

4.Исраилов, Ш. Шухратович. "Совершенствование мотивации к труду как условие эффективной деятельности предприятия" авто. реф. дис. Москва. 2013г. [Электронный ресурс] URL: http: // economy-lib.com/sovershenstvovanie-motivatsii-k-trudu-kak-uslovie-effektivnoy-deyatelnosti-predpriyatiya.

5.Матраева Л.В., Ерохин С.Г. Предпосылки регионализации деятельности ТНК в постиндустриальной экономике, Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № S9. С. 51-55.

6.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. М.: Дело, 1992г. - 361с.

7.Носов В.И., Носов В.В. Экономический механизм управления. Саратов: Сарат. гос. агр. ун-т им. Н. И. Вавилова, 2000. 80 с.

8.Руднев В.Д., Шпилина Т.М. Социально-экономические проблемы безработицы и нерациональной занятости в россии, Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 5 (112). С. 134-141.

9.Шапиро С.А., Основы трудовой мотивации: - учебное пособие,3е переиздание доп. и пер., КНОРУС, Москва, 2016г. http: // www.book.ru/book/917000/view/12.

ИВАННИКОВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ - студент направления подготовки «Менеджмент» экономического факультета, Российский государственный социальный университет, Россия.

ЩЕГЛОВА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА - кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономической теории и мировой экономики, Российский государственный социальный университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.