Научная статья на тему 'СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ» С УЧЁТОМ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ'

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ» С УЧЁТОМ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНИТОРИНГ / КОМПЕТЕНЦИЯ / СПОРТИВНООЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / РЕКРЕАЦИЯ / ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Набиуллин Равиль Расипович, Хурамшин Илнур Гумерович, Дерзаев Сергей Владмирович, Шакирова Алия Фанилевна

Новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС 3++) предполагает изучение подходов в области воспитания и обучения студентов в соответствии с актуальным требованием времени. Как нам кажется, для традиционных подходов оценивания качества образовательно-воспитательного процесса характерны субъективная оценка, неспособность отражать качественные показатели полученных студентом знаний, умений и навыков, недостаточная разработанность индивидуальных критериев оценки самостоятельной работы в рамках внеучебной деятельности. Для содержательного мониторинга внеучебной деятельности студентов нами разработаны несколько видов взаимосвязанных классификационных критерий с дальнейшем переводом в баллы и определением рейтинговых показателей студента. Тем самым, была сделана попытка универсиализации методики подсчета показателей внеучебной деятельности студентов с учётом разнонаправленности рекреационных мероприятий. Мы предполагаем, что классификация рекреационных мероприятий с учетом формируемых компетенций выпускника и системный мониторинг внеучебного процесса студентов способствует формированию у них определенного уровня компетентности по направлению деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Набиуллин Равиль Расипович, Хурамшин Илнур Гумерович, Дерзаев Сергей Владмирович, Шакирова Алия Фанилевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SYSTEM OF MONITORING EXTRACURRICULAR ACTIVITIES OF STUDENTS OF THE PROFILE “SPORTS AND HEALTH TOURISM” TAKING INTO ACCOUNT THE FORMED COMPETENCIES

The new Federal State Educational Standards of Higher Education (FGOS3++) involves the study of approaches in the field of education and training of students in accordance with the current requirements of the time. It seems to us that traditional approaches to assessing the quality of the educational process are characterized by subjective assessment, inability to reflect the qualitative indicators of the knowledge, skills and abilities acquired by the student, insufficient elaboration of individual criteria for evaluating independent work within extracurricular activities. For meaningful monitoring of extracurricular activities of students, we have developed several types of interrelated classification criteria with further translation into points and determination of student rating indicators. Thus, an attempt was made to universalize the methodology for calculating the indicators of extracurricular activities of students, taking into account the multidirectional nature of recreational activities. We assume that the classification of recreational activities taking into account the formed competencies of the graduate and the systematic monitoring of the extracurricular process of students contributes to the formation of a certain level of competence in their field of activity.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ» С УЧЁТОМ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»

Система мониторинга внеучебной деятельности студентов профиля «Спортивно-оздоровительный туризм» с учётом формируемых компетенций

Набиуллин Равиль Расипович,

кандидат биологических наук, доцент, кафедра адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности, ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» E-mail: n-ravil@mail.ru

Хурамшин Илнур Гумерович,

кандидат биологических наук, доцент, кафедра теории и методики физической культуры и спорта, ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» E-mail: ilnurg73@mail.ru,

Дерзаев Сергей Владмирович,

старший преподаватель, кафедра адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности, ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» E-mail: tienv@rambler.ru,

Шакирова Алия Фанилевна,

магистрант, кафедра теории и методики физической культуры и спорта, ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»

Новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС 3++) предполагает изучение подходов в области воспитания и обучения студентов в соответствии с актуальным требованием времени. Как нам кажется, для традиционных подходов оценивания качества образовательно-воспитательного процесса характерны субъективная оценка, неспособность отражать качественные показатели полученных студентом знаний, умений и навыков, недостаточная разработанность индивидуальных критериев оценки самостоятельной работы в рамках внеучебной деятельности. Для содержательного мониторинга внеучебной деятельности студентов нами разработаны несколько видов взаимосвязанных классификационных критерий с дальнейшем переводом в баллы и определением рейтинговых показателей студента. Тем самым, была сделана попытка универсиализации методики подсчета показателей внеучебной деятельности студентов с учётом разнонаправленности рекреационных мероприятий. Мы предполагаем, что классификация рекреационных мероприятий с учетом формируемых компетенций выпускника и системный мониторинг внеучебного процесса студентов способствует формированию у них определенного уровня компетентности по направлению деятельности.

Ключевые слова: мониторинг, компетенция, спортивно-оздоровительный туризм, рекреация, внеучебная деятельность.

о с

U OJ

о

см

Введение. Универсальные и общепрофессиональные компетенции, закрепленные во ФГОС ВО нового поколения, должны быть сформированы в результате освоения обучающимися основной образовательной программы и обеспечить выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность, решать задачи в области профессиональной деятельности [1]. Между тем, растет количество исследователей, которые считают, что внеучебная деятельность студентов в вузе является неотъемлемой частью процесса подготовки будущих профессионалов и подчеркивают необходимость её научного осмысления [2].

Актуальность работы дополнительно выражается в поиске взаимовыгодных способов определения возможности продолжения профессиональной деятельности бакалавра в сфере направления подготовки как для выпускника вуза, так и для потенциального работодателя. Как практика показывает, после окончания вуза молодой специалист оказывается один на один на рынке труда и не может найти работу по профилю подготовки. К возможным причинам такого явления относятся, в том числе, отсутствие необходимой информации о существующих ваканциях и недостаточная самостоятельная практика выпускника по образовательной программе.

Цель исследования: изучение элементов учета и контроля деятельности бакалавров по профилю «Спортивно-оздоровительный туризм» во вне-учебное время.

Задачи исследования:

1. Разработать систему мониторинга внеучеб-ной деятельности студентов по профилю подготовки «Спортивно-оздоровительный туризм».

2. Определить уровень взаимосвязи формируемых компетенций бакалавров профиля подготовки «Спортивно-оздоровительный туризм» с внеу-чебными мероприятиями.

В ходе проведенного исследования, Е.М. Са-мохвалова приходит к выводу, что уровень готовности к профессиональному общению и будущей трудовой деятельности оказывается выше у тех студентов, кто был активно вовлечен в организованную педагогами внеучебную деятельность [3]. Т.Л. Иванайская под внеучебной деятельностью студентов вуза понимает имитацию основных сфер деятельности будущего специалиста, основанную на принципах выбора, самообразования, добровольности. Исследователь делает вывод, что внеучебная деятельность студентов вуза воспитывает у студентов креативные, организаторские качества и культуру мышления, тем самым

выступая фактором профессионального самоопределения [4]. Н.М. Сребная рассматривает внеу-чебную деятельность как «систему, которая обладает целью создать условия для цивилизованного социального становления и развития личности молодого специалиста, создать среду для самостоятельной инновационной деятельности самих студентов в сфере свободного времени, превращающий их в субъекты собственной и общественной жизни» [5]. На базе Поволжского ГУФКСиТ ежегодно проводятся соревнования среди студентов по спортивному туризму в рамках выполнения норм ВФСК ГТО. Данное мерпориятие является одной из форм физического воспитания обучающихся высших учебных заведений во внеучебное время [6]. Таким образом, ряд исследователи рассматривают внеучебную деятельность с позиций влияния её форм и направлений на формирование личности студентов. При этом деятельность рассматривается как добровольная, самоорганизуемая, основанная на инициативе студентов.

В связи с этим, образовательным организациям высшего образования необходимо постоянно актуализировать содержание внеучебной деятельности студентов, поддерживать многообразие её видов и форм, стремиться к повышению квалификации специалистов, участвующих в работе со студентами вне учебы, предоставлять больше возможностей студентам в управлении внеучеб-ной деятельностью.

Методология исследования. Компетентност-ный подход в образовательной организации используется для определения содержания внеучеб-ной деятельности и качества подготовки выпускника, раскрывает интегрированную характеристику качества подготовки выпускника - результата образования и совокупность взаимосвязанных компетенций личности. Нам очень близка точка зрения Е.В. Мещеряковой, которая под внеучеб-ной деятельностью понимает совокупность преобразующих действий, совершаемых за пределами учебного процесса в непосредственной связи с ним.

При компетентностном подходе к вопросу образования и воспитания молодежи критерием качества является характеристика, определяющая готовность выпусника к самостоятельной и продуктивной профессиональной деятельности, что показывает более высокие требования по разным умениям и навыкам в условиях динамично меняющихся условиях рынка труда. Набор компетенций, которыми должен обладать специалист того или иного направления или профиля высшего профессионального образования, определен в проектах программных документов по развитию системы образования в стране [1].

По результатам анализа содержания формируемых компетенций в основной профессиональной образовательной программе по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм нами были выделены четыре профилирующие компетенции, которые,

на наш взгляд, дополнительно могут формироваться в процессе организации самостоятельной подготовки студента во внеучебное время:

УК-7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

ОПК-1 - Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста.

ОПК-11 - Способен проводить исследования по определению эффективности, используемых средств и методов физкультурно-спортивной, в том числе рекреационной и туристской деятельности.

ОПК-13 - Способен организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, а также осуществлять судейство мероприятий.

Следовательно, методически правильно организованные внеучебные мероприятия способствуют вооружению студента необходимыми знаниями, умениями и навыками в области самоорганизации и саморазвития (в том числе здоровьесбе-режение), планирования, научного исследования и организационно-методического и проектного обеспечения. Дополнительной мотивацией участия во внеучебной деятельности служит академическая повышенная стипендия по разным направлениям, которая является средством поощрения студентов за активную студенческую жизнь.

Как нам кажется, для традиционных подходов оценивания качества образовательно-воспитательного процесса характерны субъективная оценка, неспособность отражать качественные показатели полученных студентом знаний, умений и навыков, недостаточная разработанность индивидуальных критериев оценки самостоятельной работы в рамках внеучебной деятельности и т.д.

Результаты исследования. Для содержательного мониторинга внеучебной деятельности студентов нами разработаны несколько видов взаимосвязанных классификационных критерий с дальнейшем переводом в баллы и определением рейтинговых показателей студента. Тем самым, была сделана попытка универсиализации методики подсчета показателей внеучебной деятельности студентов с учетом разнонаправленно-сти рекреационных мероприятий (Табл. 1).

Первая группа - это классификация мероприятий по степени необходимости, составленная на основании календарного плана мероприятий высшего учебного заведения, а также мероприятий, где потенциально могут участвовать студенты. Эти мероприятия мы разделили на три категории: обязательные, дополнительные и по интересам студента. Обязательные мероприятия в основном носят индивидуальный характер и проводятся

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

в рамках календарного плана структурных подразделений, плана работы куратора учебной группы и программы Спартакиады внутри института или вуза в целом. К таким мероприятиям можно отнести, в основном, соревнования в вузе по индивидуальным видам спорта, воспитательные мероприятия под руководством куратора учебной группы, различные конкурсы, научные конференция по рекомендации научного руководителя. Участвуя на обязательных мероприятиях, студенты могут рассчитывать на большее количество баллов. Дополнительные мероприятия - это мероприятия, направленные на формирование личности или командообразования, также могут быть в планах структурных подразделений, но не обязательные. Студенту рекомендуется участие в дополнительных мероприятиях, в том числе организуемые вне вуза или другими внешними организациями. К мероприятиям по интересам относятся занятия по индивидуальным видам спорта, другими направлениями деятельности, не относящиеся к направлению подготовки бакалавра, но тем не менее способствующие формированию универсальных или общепрофессиональных компетенций выпускника. Здесь необходимо уточнить, что в зависимости от интереса студента одно и то же мероприятие кому-то может быть дополнительным, а кому-то по интересам. В связи с этим, студент, участвуя на мероприятиях, не связанных с направлением подготовки, получает наименьшее количество баллов в представленной группе классификации.

Вторая группа - классификация по статусу участия студента на мероприятиях. Студенты во вне-учебное время участвуют во многих мероприятиях разного характера. При этом выполняют разные по содержанию, по объему и по длительности нагрузку во время участия на мероприятиях. Поэтому, для ранжирования показателей мероприятий по статусу участия студента, нами была разработана вторая классификационная группа мониторинга внеучебной деятельности студентов. Данная группа состоит из четырех категорий и имеет разную уровень разбаловки. Первая категория - зритель (наблюдатель, болельщик мероприятий). Студент может участвовать на мерпориятиях как организатор экспериментальных исследований, как участник культурно-массовых или иных воспитательных мерпориятий или как болельщик спортивных состязаний. Вторая категория - волонтер мероприятий. Студент принимает активное участие в организации и проведении мероприятий разного характера и уровня по масштабу проведения. В отличие от первой категории, студент-волонтер не так пассивен и имеет непосредственное отношение к проведению конкретного мероприятия. ^ Третья категория - спортивный судья соревнова-с= ний. Студент принимает участие в организации ~ и проведении спортивных мероприятий разного сэ характера и уровня по масштабу проведения как £ официальное лицо. Выполняя обязанности спор-z тивной судьи соревнований, студент несёт ответ-

ственность за объективную оценку деятельности спортсменов во время выступления. Разба-ловка показателей студента-спортсмена зависит от уровня соревнований, вида спорта и должности спортивной судьи. Четвертая категория - студент-спортсмен. Здесь студент может рассчитывать на самые максимальные баллы в представленной группе. Предпочтение отдается на виды спорта «Спортивный туризм» и «Спортивное ориентирование», а также на смежные направления этих видов спорта. Участие студента на соревнованиях по другим видам спорта (по интересам) также оценивается в виде начисления баллов, но в меньшей степени с учетом уровня формируемых компетенций в непрофильных видах спорта. Четвертая категория отличается от остальных и привлекателен тем, что расчет баллов студента-спортсмена за одно мероприятие производится по специальной формуле. Для этого количество участников в соревновательной группе разделяется на занятое место студентом и умножается на коэффициент уровня соревнований.

Бспортсмен= = (Кучастников / Мспортсмен) * Мкоэфф/

Третья группа - классификация по уровню участия студента на мероприятиях. Эта группа также представляет определенный интерес, так как студент параллельно представляет свой вуз на разных аренах мероприятий. С учетом направлении подготовки бакалавра, преимущество отдается близким к спортивному туризму и ориентированию видам спорта. Нами определены следующие уровни мероприятий: вузовский, районный, городской, Республиканский, Приволжский федеральный округ (ПФО), Всероссийский, Всемирный.

Четвертая группа - классификация мероприятий по характеру направленности подготовки бакалавров. Данная группа классификации необходима для анализа количества мероприятий по на-правленностям подготовки бакалавров и для определения степени сформированности профильных компетенций выпускников. Данная группа состоит из четырех направлений: познавательная, оздоровительная, рекреационная и спортивная. Следовательно, все мероприятия, подтвержденные к анализу по своим целям и предназначению, разделяются на разные направления. Представленные направления в настоящее время являются векторами организации деятельности обучающихся в системе дополнительного образования (см. табл.1).

Нами была сделана попытка взаимосвязать вышеуказанные формируемые профильные компетенции выпускника с мероприятиями где студенты направления подготовки «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» потенциально могут принимать участие.

Формирование компетенции УК-7 «Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» в том числе осуществляется во время подготовки

и участия на соревнованиях по спортивному ориентированию и по спортивному туризму, по многоборью «Физическое совершенство», по легкоатлетическому кроссу, по лыжным гонкам, по плаванию, а также в Спартакиаде между вузами по видам спорта и.т.д.

Таблица 1. Показатели коэффициентов мониторинга внеучебной деятельности студентов профиля «Спортивно-оздоровительный туризм» с учетом уровня мероприятия и статуса участия

Уровни спортсмен судья волонтер зритель

Вузовский 1,3 1,2 1,1 1

Районный 1,3 1,2 1,1 1

Городской 1,4 1,3 1,2 1

Республиканский 1,6 1,4 1,2 1,1

ПФО 1,8 1,5 1,3 1,1

Всероссийский 2 1,8 1,4 1,2

Всемирный 2,2 2 1,6 1,2

Компетенция ОПК-1 «Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста» формируется, когда студент помогает в организации и проведении различных экскурсий, активных туров, квестов, соревнований, во время участия в экспедициях, в эт-нораскопоках, в степенных и категорийных походах, в походах выходного дня и т.п.

Формирование компетенции ОПК-11 «Способен проводить исследования по определению эффективности, используемых средств и методов физкультурно-спортивной, в том числе рекреационной и туристской деятельности» с одной стороны обязует студента во внеучебное время заниматься научно-исследовательской деятельностью в рамках написания курсовых работ на втором и третьем курсах обучения и выпускной квалификационной работы на четвертом курсе. С другой стороны, компетенция ОПК-11 мотивирует студента, занимаясь наукой, одновременно реализовать и свой потенциал в этой области, апробировать разработанные по учебным дисциплинам различные проекты по профилю подготовки, в последствии подготовить фундамент для участия в научной жизни университета. Для получения более конкретизированных результатов исследования мы рекомендуем студентам проводить и участвовать на мероприятиях не только во внеучебное время, но и во время практик студентов (походы выходного дня, квест-экскурсии, соревнования с элементами спортивного туризма и ориентирования и т.д.).

Компетенция ОПК-13 «Способен организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, а также осу-

ществлять судейство мероприятий» формируется у студентов, когда они сначала как волонтер, далее, как судьи-организаторы начинают самостоятельно проводить мероприятия по интересам, различного уровня и характера.

Следовательно, нами выявлена необходимость в организации дополнительной внеучебной деятельности студента направления подготовки 49.03.03-Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, в рамках формирования профильных компетенций.

Заключение. Оценка результатов внеучеб-ной деятельности, на наш взгляд, производится по двум критериям: внешние (количественные) -фиксация всех мероприятий и достижений студентов во всех областях по направлению подготовки; внутренние (личностные) - сформированность профильных компетенций. Достижения во внеу-чебной деятельности необходимо фиксировать и учитывать при проведении мониторинга сфор-мированности компетенций на всех этапах обучения студентов. Оптимальное сочетание количественных и качественных методов в мониторинге внеучебной деятельности позволяет получить максимально объективный результат.

Анализ результатов апробирования системы мониторинга рекреационных мероприятий для студентов профиля «Спортивно-оздоровительный туризм» по базе данных с 2016 по 2021 годы показал эффективность разработанной нами системы мониторинга внеучебной деятельности студентов. Основными подтвреждающими элементами являются: появление традиционных сезонных мероприятий как для организаторов, так и для участников-студентов; студенты активно стали принимать участие во вневузовских мероприятиях; больше стали проводить практико-ориентированные мерпория-тия в базах практик и с населением; появилось общественное объединение при вузе «Турклуб «Академия».

Таким образом, мониторинг и контроль участия студентов во внеучебной деятельности позволяет определить уровень интересов студентов, а также планировать дальнейшие мероприятия с привлечением работодателей.

Литература

1. Алексеева, О.В. Исследование готовности студентов к профессиональной деятельности по спортивно-оздоровительному туризму / О.В. Алексеева // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 9. -С.10-15.

2. Алехина, Н.В. Проблема аутентичного оценивания образовательной деятельности студента в условиях внедрения системы менеджмента качества / Н.В. Алехина, Э.В. Зиль-берштейн // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 1 - С.47-49.

3. Бейлина, Н.С. Воспитательная деятельность куратора студенческой группы по фор-

сэ о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

мированию общекультурных и профессиональных компетенций [Электронный ресурс] / Н.С. Бейлина // Вестн.Сам.гос.техн.ун-та. Сер.Психолого-педагогич. науки. - 2015. № 2(26). - Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/vospitatelnaya-deyatelnost-kuratora-studencheskoy-gruppy-po-formirovaniyu-obschekulturnyh-i-professionalnyh-kompetentsiy.

4. Иванайская, Т.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. -Оренбург. - 2010. - 206 с.

5. Иванова, А.Б. Активизация лидерского потенциала студентов вуза в процессе внеучебной деятельности: автореф, дис. . канд. пед. наук: 13.00.08. -Челябинск. - 2010. - 23 с.

6. Набиуллин, Р.Р. Педагогические аспекты туристских мероприятий в высшей образовательной организации в рамках выполнения нормативов / Р.Р. Набиуллин, И.Г. Хурамшин, И.В. Филиппов / Казанский педагогический журнал. - 2017. - № 6(125). - С. 89-96.

THE SYSTEM OF MONITORING EXTRACURRICULAR ACTIVITIES OF STUDENTS OF THE PROFILE "SPORTS AND HEALTH TOURISM" TAKING INTO ACCOUNT THE FORMED COMPETENCIES

Nabiullin R.R., Khuramshin I.G., Derzaev S.V., Shakirova A.F.

Volga State University of Physical Culture, Sports and Tourism

The new Federal State Educational Standards of Higher Education (FGOS3++) involves the study of approaches in the field of education and training of students in accordance with the current requirements of the time. It seems to us that traditional approaches to assessing the quality of the educational process are characterized by subjective assessment, inability to reflect the qualitative indicators of the knowledge, skills and abilities acquired by the student, insufficient elaboration of individual criteria for evaluating independent work within extracurricular activities. For meaningful monitoring

of extracurricular activities of students, we have developed several types of interrelated classification criteria with further translation into points and determination of student rating indicators. Thus, an attempt was made to universalize the methodology for calculating the indicators of extracurricular activities of students, taking into account the multidirectional nature of recreational activities. We assume that the classification of recreational activities taking into account the formed competencies of the graduate and the systematic monitoring of the extracurricular process of students contributes to the formation of a certain level of competence in their field of activity.

Keywords: monitoring, competence, sports and health tourism, recreation, extracurricular activities.

References

1. Alekseeva, O.V. Research of students' readiness for professional activity in sports and health tourism / OV Alekseeva // Scientific notes of the University named after P.F. Lesgaft. -2011. - No. 9. - S. 10-15.

2. Alekhina, N.V. Alekhina N.V., Zilbershtein E.V. The problem of authentic assessment of a student's educational activity in the context of the implementation of a quality management system // Successes of modern natural science. - 2010. - No. 1 -P. 47-49.

3. Beilina, N.S. Educational activities of the student group curator on the formation of general cultural and professional competencies [Electronic resource] / NS Beilina // Vestnik Sam. Gos.tekhn.un-ta. Ser. Psychological-pedagogical. science. -2015. No. 2 (26). - Access mode: https://cyberleninka.ru/ar-ticle/n/vospitatelnaya-deyatelnost-kuratora-studencheskoy-gruppy-po-formirovaniyu-obschekulturnyh-i-professionalnyh-kompetentsiy.

4. Ivanaiskaya, T.L. Extracurricular activities as a factor of student's professional self-determination: dis. ... Cand. ped. Sciences: 13.00.08. - Orenburg. - 2010. - 206 p.

5. Ivanova, A.B. Activation of the leadership potential of university students in the process of extracurricular activities: author, dis. ... Cand. ped. Sciences: 13.00.08. -Chelyabinsk. - 2010. -23 p.

6. Nabiullin, R.R. Pedagogical aspects of tourist activities in a higher educational organization in the framework of the implementation of standards / R.R. Nabiullin, I.G. Khuramshin, I.V. Fil-ippov / Kazan Pedagogical Journal. - 2017. - No. 6 (125). -S. 89-96.

о с

u

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.