Научная статья на тему 'Содержание программы формирования профессиональной компетентности бакалавров "Туризм" в рамках реализации внеучебных меропрятий по физкультурно-спортивной деятельности'

Содержание программы формирования профессиональной компетентности бакалавров "Туризм" в рамках реализации внеучебных меропрятий по физкультурно-спортивной деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММА / ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / СТУДЕНТЫ-БАКАЛАВРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Калимуллина А. Н.

В статье представлена экспериментальная программа, в которой нашли отражение элементы построения внеучебной физкультурно-спортивной деятельности со студентами, обучающимися по бакалавриату «Туризм», направленная на формирование профессиональной компетентности, на решение основных задач на различных этапах обучения, распределение объёма основных мероприятий, в том числе спортивных, самостоятельных, физкультурно-спортивных, культурно-массовых, обусловливающих рост профессиональной компетентности выпускника. Цель программы повышение эффективности физкультурно-спортивной деятельности, направленной на формирование профессиональной компетентности студентов путем реализации дополнительных ресурсов. Задачи программы: гармоничная разносторонняя физическая подготовка; укрепление и сохранение здоровья студентов; выявление особенностей применения новых средств, методов, объема и интенсивности нагрузки в рамках реализации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности студентов; диагностика состояния здоровья студентов: диагностика физической подготовленности студентов; диагностика функциональной подготовленности студентов; диагностика результативности физкультурно-спортивной деятельности как основа формирования профессиональной компетентности студентов: инициативности, любознательности, доброжелательности, стремления к сотрудничеству, чувства нового, толерантности как черты личности. Нормативный раздел программы включал в себя примерный план физкультурноспортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Диагностический раздел предусматривает выявление исходного уровня общей физической подготовленности, функциональной подготовленности и физической работоспособности студентов. Методический раздел программы состоит из примерного плана мероприятий, плана-схемы распределения мероприятий по неделям, месяцам. Содержательный раздел программы включает схему реализации запланированных мероприятий в течение учебного года. Опрос проводили с помощью разработанной анкеты, направленной на выявление всех сторон готовности студентов к физкультурно-спортивной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Калимуллина А. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Содержание программы формирования профессиональной компетентности бакалавров "Туризм" в рамках реализации внеучебных меропрятий по физкультурно-спортивной деятельности»

УДК 378. 147:796

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ «ТУРИЗМ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНЫХ МЕРОПРЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аспирант А. Н. Калимуллина,

Набережночелнинский филиал Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.

Контактная информация для переписки: 423806, г. Набережные Челны, улица Батенчука, дом 21. e-mail: kzm diss@mail. ru

в статье представлена экспериментальная программа, в которой нашли отражение элементы построения внеучебной физкуль-турно-спортивной деятельности со студентами, обучающимися по бакалавриату «Туризм», направленная на формирование профессиональной компетентности, на решение основных задач на различных этапах обучения, распределение объёма основных мероприятий, в том числе спортивных, самостоятельных, физ-культурно-спортивных, культурно-массовых, обусловливающих рост профессиональной компетентности выпускника. Цель программы - повышение эффективности физкультурно-спортивной деятельности, направленной на формирование профессиональной компетентности студентов путем реализации дополнительных ресурсов. Задачи программы: гармоничная разносторонняя физическая подготовка; укрепление и сохранение здоровья студентов; выявление особенностей применения новых средств, методов, объема и интенсивности нагрузки в рамках реализации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности студентов; диагностика состояния здоровья студентов: диагностика физической подготовленности студентов; диагностика функциональной подготовленности студентов; диагностика результативности физкультурно-спортивной деятельности как основа формирования профессиональной компетентности студентов: инициативности, любознательности, доброжелательности, стремле-

ния к сотрудничеству, чувства нового, толерантности как черты личности. Нормативный раздел программы включал в себя примерный план физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Диагностический раздел предусматривает выявление исходного уровня общей физической подготовленности, функциональной подготовленности и физической работоспособности студентов. Методический раздел программы состоит из примерного плана мероприятий, плана-схемы распределения мероприятий по неделям, месяцам. Содержательный раздел программы включает схему реализации запланированных мероприятий в течение учебного года. Опрос проводили с помощью разработанной анкеты, направленной на выявление всех сторон готовности студентов к физкультурно-спортивной деятельности.

Ключевые слова: программа; физкультурно-спор-тивная деятельность; профессиональные компетенции; студенты-бакалавры.

введение. Рынок современного туризма предъявляет высокие требования не только к интеллектуальной подготовке, но и к физической подготовленности специалистов. Согласно общемировым тенденциям, большинство путешественников (более 57%) - молодые люди. Среди работников, специализирующихся в туристической деятельности, наблюдается повышение притока молодых специалистов. Сервисные услуги в

гостиничной индустрии изменились до неузнаваемости. Потребители туристических и сервисных услуг ожидают от предприятий высоких стандартов обслуживания. Это ставит перед руководством задачи по выработке новых подходов к разработке и поддержанию в конкурентоспособном состоянии инфраструктуры, обслуживающего персонала и специалистов. Как отмечают специалисты, среди всех видов обеспечения управления в целом и управления качеством в частности наиболее значимым является управление специалистами - персоналом [1].

Современные требования к качеству подготовки выпускника как к результату образовательного процесса должны отражать современные и перспективные потребности личности и общества [1, 2, 3]. Важнейшей задачей профессионального образования на этапе развития современного общества является подготовка выпускников, отвечающих всем требованиям современного рынка труда. Достижение и поддержка конкурентоспособности специалистов в области сервисной и туристической деятельности требуют сегодня совершенствования подготовки студентов не только проектными методами, а и методами, которые включают в себя управление динамикой [5, 6].

Специалисты ведут поиск путей и способов их совершенствования. В качестве выхода из создавшегося положения мы предлагаем меры по более эффективному использованию уже имеющихся внутренних и внешних резервов, в том числе с учетом программ других учебных заведений, которые могут повысить эффективность физкультурно-спортивной деятельности студентов. Только научно обоснованная и экспериментально проверенная программа может дать результаты и новое качество данной деятельности.

Физкультурно-спортивная деятельность, которая реализуется в рамках проведения физкультурно-спор-тивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием в соревнованиях различного уровня, в рамках реализации программы профессиональной подготовки должна выступать активно действующим инструментом развития у будущих бакалавров необходимых коммуникативных умений и способствовать повышению качества их профессиональной подготовки в целом.

Цель исследования: теоретически обосновать и разработать программу формирования профессиональной компетентности бакалавров «Туризм» в рамках реализации внеучебных мероприятий по физ-культурно-спортивной деятельности и педагогических условий их реализации.

Задачи исследования: 1) теоритически обосновать разработку и реализацию программы формирования профессиональной компетентности бакалавров направления «Туризм» в рамках реализации внеучебных мероприятий по физкультурно-спортивной деятельности; 2) проанализировать отношение студентов-бакалавров к своему состоянию здоровья и физической подготовленности, зависимости физического здоро-

вья от занятий различной двигательной активностью за период обучения в вузе; 3) разработать программу формирования профессиональной компетентности бакалавров направления «Туризм» в рамках реализации внеучебных мероприятий по физкультурно-спортив-ной деятельности.

Методы и организация исследования. В работе использованы следующие методы: анализ и обобщение литературных источников, анкетный опрос, тестирование. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе НФ ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма». В эксперименте приняли участие студенты 1-4 курсов, обучающиеся по направлению «Туризм». Исследование проводилось в период с 2012 по 2014 г.

Результаты. В программе общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин высших и средних учебных заведений отмечено, что физическое воспитание студентов должно быть нацелено на «формирование физической культуры личности и способностей, направленных на использование разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности» [9]. В концепции развития физической культуры и спорта РФ в период до 2020 года отмечено, что «в физическое совершенствование студенческой молодежи должна включаться и внеу-чебная физкультурно-спортивная деятельность» [4, 8], в частности, самостоятельные занятия различными видами физических упражнений, занятия в спортивных секциях, клубах, внеурочная деятельность по спортивно-воспитательному направлению. Тем не менее, анализ работ по теории и практике среднего и высшего профессионального образования показал, что вопрос формирования готовности будущих выпускников к физкультурно-спортивной деятельности остается недостаточно исследованным [7].

В рамках реализации и обоснования программы нами проведено определение готовности студентов к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности.

Опрос проводили с помощью разработанной нами анкеты, включающей вопросы, направленные на выявление всех сторон готовности студентов к физкультур-но-спортивной деятельности, включающей несколько вариантов ответа, с целью выявления состояния здоровья студентов и их отношения к физкультурно-спортивной деятельности. Изменения показателей анкетного опроса студентов за период эксперимента представлены в таблице 1.

Установлено, что большинство студентов экспериментальной группы (ЭГ) на 1 курсе оценили свое здоровье как отличное - 12,5 %, хорошее - 66,7 %, удовлетворительное - 16,7 %, неудовлетворительное - 4,2%. Эта самооценка здоровья от курса к курсу меняется в сторону положительного прироста за счет уменьшения доли ответов «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Таблица 1

Динамика результатов анкетного опроса студентов за период эксперимента

Годы исследований 2012 г. 2012 г. 2013 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г.

Исследуемая группа ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ

Кол-во 24 25 24 25 24 25 24 25 24 25 24 25

Варианты ответов Кол-во Доля в % Кол-во Доля в % Кол-во Доля в %

Оценки Оцените состояние вашего здоровья

5 3 5 12,5 20,0 3 2 12,5 8,0 4 1 16,7 4,0

4 16 17 66,7 68,0 17 17 70,8 68,0 17 16 70,8 64,0

3 4 2 16,7 8,0 3 4 12,5 16,0 3 7 12,5 28,0

2 1 1 4,2 4,0 1 2 4,2 8,0 0 1 0,0 4,0

Оцените уровень ф изической подготовленности

5 2 2 8,3 8,0 1 1 4,2 4,0 1 1 4,2 4,0

4 15 13 62,5 52,0 14 11 58,3 44,0 15 12 62,5 48,0

3 5 3 20,8 12,0 6 5 25,0 20,0 7 3 29,2 12,0

2 2 7 8,3 28,0 3 8 12,5 32,0 1 9 4,2 36,0

Зависимость физического здоровья от занятий < изическими упражнениями

На 100% 17 5 70,8 20,0 21 2 87,5 8,0 22 2 91,7 8,0

На 75% 4 1 16,7 4,0 2 2 8,3 8,0 2 1 8,3 4,0

На 50 % 3 19 12,5 76,0 1 21 4,2 84,0 0 22 0,0 88,0

Ваше желание

Хочу заниматься 1 6 4,2 24,0 0 1 0,0 4,0 0 2 0,0 8,0

Без спорта не могу 14 10 58,3 40,0 13 4 54,2 16,0 15 4 62,5 16,0

Занимаюсь по настроению 7 2 29,2 8,0 8 12 33,3 48,0 8 10 33,3 40,0

Безразлично 2 7 8,3 28,0 3 8 12,5 32,0 1 9 4,2 36,0

Занимались ли вы раньше спортом?

3-5 лет и более 13 10 54,2 40,0 16 10 66,7 40,0 18 11 75,0 44,0

Менее 3 лет 10 9 41,7 36,0 8 9 33,3 36,0 6 10 25,0 40,0

Не занимался 1 6 4,2 24,0 0 6 0,0 24,0 0 4 0,0 16,0

Количество занятий в неделю

5 раз и более 7 1 29,2 4,0 8 2 33,3 8,0 9 1 37,5 4,0

3-4 раза 8 3 33,3 12,0 9 2 37,5 8,0 9 4 37,5 16,0

1-2 раза 8 15 33,3 60,0 7 15 29,2 60,0 6 16 25,0 64,0

Ни разу 1 6 4,2 24,0 0 6 0,0 24,0 0 4 0,0 16,0

Хотели ли Вы самостоятельно заниматься физическими упражнениями?

Мне это не нужно 3 6 30,0 40,0 3 7 27,3 33,3 1 8 11,1 38,1

Знаю, что надо, но нет желания 4 3 40,0 20,0 2 5 18,2 23,8 1 4 11,1 19,0

Есть желание, но не хватает времени 1 4 10,0 26,7 3 4 27,3 19,0 4 4 44,4 19,0

Нет условий 2 2 20,0 13,3 3 5 27,3 23,8 3 5 33,3 23,8

Как вы считаете, влияют ли занятия физической культурой и спортом на профессиональные качества, необходимые в вашей будущей профессии?

Не знаю 13 9 54,2 36,0 13 4 54,2 16,0 15 4 62,5 16,0

Думаю, да 9 9 37,5 36,0 8 13 33,3 52,0 8 12 33,3 48,0

Всегда 2 7 8,3 28,0 3 8 12,5 32,0 1 9 4,2 36,0

К четвертому курсу студенты экспериментальной группы состояние здоровья оценили следующим образом: «отлично» - 16,7 %, «хорошо» - 70,8 %, «удовлетворительно» - 12,5 %, «неудовлетворительно» -0 %. Студенты же контрольный группы (КГ) на первом курсе оценили свое состояние здоровья на «отлично» - 20,0 %, «хорошо» - 68 %, «удовлетворительно» -8,0 % и «неудовлетворительно» - 4,0 %. К четвертому курсу в КГ показатели изменились. Оценка своего состояние здоровья на «отлично» уменьшается на 16 %, «хорошо» - на 4 %. Не изменились результаты неудовлетворительной оценки, 28 % студентов удовлетворены своим здоровьем. Большинство студентов 4 курса экспериментальной группы дают отличную и хорошую оценку уровня своей физической подготовленности. А в КГ самооценка физической подготовленности к 2014 году изменилась в большей степени в сторону неудовлетворённости. Оценка студентами ЭГ своего состояния физической подготовленности уменьшилась соответственно на 4,3 % и 8,4 % по показателям «отлично» и «удовлетворительно». Большая часть выпускников ЭГ отмечает свою физическую подготовленность на «хорошо». Этот показатель стабилен в течение всего времени обучения и к 2014 году выходит на начальный показатель эксперимента - 62,5 %. Результаты КГ, согласно анкетному опросу, ниже. Показатели «отличной» и «хорошей» физической подготовленности за время эксперимента становятся меньше на 4,2 % и 4 % соответственно, «удовлетворительной» держатся на той же отметке - 1 2 %. Однако оценку «неудовлетворительно» ставят на 8 % студентов больше. Среди студентов ЭГ зависимость физического здоровья от занятий физическими упражнениями находится на первом месте. Наблюдается прирост положительных ответов на данный вопрос в ЭГ над показателями контрольной группы в течение всего периода эксперимента. В период обучения у бакалавров ЭГ ведущими являются соревновательные мотивы. В утверждении «хочу заниматься» предпочтение отдается видам спорта. К 2014 году оценку «без спорта не могу» отметили 62,5 % студентов, что на 8,3 % больше оценки на начало эксперимента. На 4,1 % уменьшился показатель «безразличных» ответов по отношению к спортивным занятиям. В основном бакалавры осознают необходимость занятий спортом. 37,5 % отвечающих из ЭГ занимаются спортом 5 и более раз в неделю. К 4 курсу этот показатель увеличивается до 70,8 %.

Таким образом, результаты нашего анкетного опроса свидетельствуют о разном уровне готовности студентов-бакалавров к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности.

Цель программы - повышение эффективности физ-культурно-спортивной деятельности, направленной на формирование профессиональной компетентности студентов путем реализации дополнительных ресурсов.

Задачи реализации программы: гармоничная раз-

носторонняя физическая подготовка; укрепление и сохранение здоровья студентов; выявление особенностей применения новых средств, методов, объема и интенсивности нагрузки в рамках реализации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности студентов; диагностика состояния здоровья студентов: диагностика физической подготовленности студентов, диагностика функциональной подготовленности студентов; диагностика результативности физкультурно-спортивной деятельности как основа формирования профессиональной компетентности студентов: инициативности, любознательности, доброжелательности, стремления к сотрудничеству, чувства нового, толерантности как черты личности.

Организационно-методический раздел состоит из задач и методических положений. Нормативный раздел включает план физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование профессиональных компетенций бакалавра за период обучения. Диагностический раздел предусматривает выявление исходного уровня общей физической подготовленности, функциональной подготовленности, физической работоспособности и сформированности профессиональных компетенций выпускника. Методический раздел состоит из плана мероприятий, плана-схемы распределения мероприятий по неделям, месяцам. Содержательный раздел программы включает в себя схему реализации запланированных мероприятий по 13 видам спорта в тече-ниеучебного года.

При планировании внеучебной физкультурно-спортивной деятельности студентов нужно руководствоваться следующими принципами: целевой направленности подготовки; привлечения ведущих факторов, способствующих развитию; совершенствования физической подготовленности; повышения здоровья и формирования здорового образа жизни. Реализация указанных принципов позволяет учитывать возможности всех студентов. Физкультурно-спортивная деятельность студента должен рассматриваться как целостная динамическая система, где на каждом курсе решаются специфические задачи. Из курса в курс должна совершенствоваться физическая и специально физическая подготовленность студентов как фундамент повышения профессиональных компетенций. Процесс реализации физкультурно-спортивной деятельности студентов осуществляется на основе следующих методических положений: преемственность задач, средств и методов; высокая требовательность к физкультурно-спортивной деятельности; непрерывное совершенствование профессионального мастерства; правильное планирование мероприятий; строгое соблюдение принципов реализации всех компетенций.

В таблице 2 представлены нормативы общефизической подготовки студентов. Нормативы разработаны с учетом анализа результатов ОФП студентов-бакалавров за четыре года обучения.

Таблица 2

Нормативы общей физической подготовки студентов по годам обучения

№ п/п Контрольные испытания Периоды обучения

1 курс 2 курс 3 курс 4 курс

Общая физическая подготовка

1 Прыжок в длину с места, см (юноши) 225-250 225-265 225-270 225-300

2 Прыжок в длину с места, см (девушки) 165-185 185-190 185-190 185-190

3 Бег 1000 м, с (юноши) 3. 00,0-3. 50,0 3. 00,0-3. 50,0 2. 55,0-3. 50,0 2. 49,0-3. 50,0

4 Бег 1000 м, с (девушки) 5. 00,0-4,50 4. 50,0 430,0-4,50 4,50

5 Подтягивание (юноши), кол-во раз 8-12 8-15 8-20 8-20

6 Сгибание и разгибание рук (девушки), кол-во раз 12 12-15 12-20 12-25

выводы. Таким образом, в ходе апробации экспериментальной программы формирования профессиональной компетентности бакалавров «Туризм» в рамках реализации внеучебных мероприятий по физ-культурно-спортивной деятельности получены следующие результаты: повысилась мотивация студентов-бакалавров к занятиям физической культурой как способу формирования физической компетентности; улучшилась посещаемость занятий физической культурой и спортом как фактор повышения двигательной активности; установилась положительная динамика физического развития, физической и функциональной подготовленности и психоэмоционального состояния; увеличилось число студентов, посещающих спортивные секции в академии; повысилась значимость физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий среди студентов-бакалавров. Выпускники хорошо осознают значимость занятий физкультурно-спортивными упражнениями для укрепления своего здоровья, сохранения физической кондиции. Среди студентов экспериментальной группы зависимость физического здоровья от занятий физическими упражнениями находится на первом месте.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом и модели управления : учебное пособие для вузов / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. - М. : ЮНИТИ. - 2005. - С. 287-340.

2. Валетов, М. Р. Формирование здоровьеориентиро-ванной направленности личности студентов в процессе физического воспитания: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. Р. Валетов. - Челябинск, 2006. - 23 с.

3. Веленский, М. Я. Физическая культура в самовоспитании личности будущего учителя: учебное пособие / М. Я. Веленский, В. А. Беляева; под общей ред. В. А. Сластенина. - М. : МГПИ им. В. И. Ленина, 1985. - 57 с.

4. Железняк, Ю. Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования / Ю. Д. Железняк // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 5. - С. 47-52.

5. Карпов, В. Ю. Социально-личностное воспитание студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие / В. Ю. Карпов, В. А. Щего-лев, Ю. Н. Щедрин. - СПб. : СПбГУ ИТМО, 2006. - 248 с.

6. Карпушин, Б. А. Педагогика и профессиональная подготовка студентов вузов физической культуры / Б. А. Карпушин // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 10. - С. 11-14.

7. Кубасов, В. И. Главные направления для программы по физическому воспитанию студентов / В. И. Кубасов, В. М. Лабскир, А. И. Любиев. http://users. kpi. kharkov. ua/sport/metod. html

8. Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. - М. : ГЦО-ЛИФК, 1992. - 120 с.

9. Рекомендации по организации внеучебной работы со студентами. Письмо Министерства образования РФ от 20 марта 2002 года № 30-55-181 (Д): http://sovet. fizteh. ru/materials/minobrinauki/

THE PROGRAM CONTENT OF "TOURISM" DIRECTION BACHELORS' PROFESSIONAL COMPETENCE FORMATION UNDER IMPLEMENTATION OF EXTRA-CURRICULAR SPORTS ACTIVITIES

A. Kalimullina, Post-graduate student

Povolzhskaya State Academy of Physical Education, Sports and Tourism, Naberezhnye Chelny Contact information for correspondence: 423806, 21 Naberezhnye Chelny, Batenchuk str. e-mail: kzm diss@mail. ru

The paper presents a program which reflected the construction elements of extracurricular sports activities with undergraduate students of direction "Tourism", aimed at professional competence formation, main tasks at different educational levels, distribution of main activities volume including sports, selfeducation, physical education, cultural, which ensure the growth of graduates' professional competence.

The program purpose is to increase efficiency of sports and sport activities directed on students' professional competence formation by realization of additional resources.

Program tasks are harmonious and diversified physical preparation; health promotion; choose of new tools, methods, amount and intensity of exercises in extracurricular sports and sport activities; diagnostics of health condition: diagnostics of physical preparedness, functional readiness; sports and sport activity productivity as basis of students' professional competence formation: initiative, inquisitiveness, goodwill, aspiration to cooperation, sense of the new, tolerances as personality traits.

The normative program section includes the approximate plan of sports and recreational activities. The diagnostic section provides initial level identification of general physical preparedness, functional readiness and students' physical efficiency. The methodical section consists of approximate activity plan, its distribution by weeks, months. The substantial section includes the realization scheme of planned activities within academic year.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The survey was conducted with the use of developed questionnaire, directed on identification of all parties of students' readiness for sports and sport activities.

Keywords: program, sport activities, professional competence, undergraduate students.

References:

1. Arsen'ev lu. N., Shelobaev S. I., Davydova T. lu. Upravlenie personalom i modeli upravleniia : uchebnoe posobie dlia vuzov [Personnel management and management model: Textbook for Universities], Moscow, UNITY, 2005, p. 287-340 (in Russian).

2. Valetov M. R. Formation of oriented on health orientation of the person of students in physical education. Extended abstract of candidate's thesis. Chelyabinsk, 2006, 23 p. (in Russian).

3. Velenskii M. la., Beliaeva V. A. Fizicheskaia kul'tura v samovospitanii lichnosti budushchego uchitelia: uchebnoe posobie [Belyaev Physical culture in the self-education of the person of the future teacher: Textbook], Moscow, Moscow State Pedagogical Institute Lenin, 1985, 57 p. (in Russian).

4. Zhelezniak lu. D. Training of Physical Culture and Sport in the system of teacher education. Teoriia i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2002, no. 5, p. 47-52 (in Russian).

5. Karpov V. lu., Shchegolev V. A., Shchedrin lu. N. Sotsial'no-lichnostnoe vospitanie studentov v protsesse fizkul'turno-sportivnoi deiatel'nosti: uchebnoe posobie [The social and personal education of students in the course of sports activity: Textbook], SPb, lTMO, 2006, 248 p. (in Russian).

6. Karpushin B. A. Pedagogy and vocational training of students of high schools of physical training. Teoriia i praktika fizicheskoi kul'tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2001, no. 10, p. 11-14 (in Russian).

7. Kubasov V. l., Labskir V. M., Liubiev A. l. Glavnye naprav-leniia dliaprogrammypo fizicheskomu vospitaniiustudentov [The key areas for The program of physical education students], http://users.kpi.kharkov.ua/sport/metod.html (in Russian).

8. Lubysheva L. l. Kontseptsiia formirovaniia fizicheskoi kul'tury cheloveka [The concept of formation of physical culture of human rights], Moscow, GTsOLlFK, 1992, 120 p. (in Russian).

9. Recommendations on the organization of extracurricular activities with students. Letter from the Ministry of Education by March 20, 2002 № 30-55-181 (D): http:// sovet.fizteh.ru/materials/minobrinauki/ (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.