Научная статья на тему 'СИСТЕМА КОМПЛЕКСНО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (КУРС "ЭМОЦИИ С МАМОЙ")'

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (КУРС "ЭМОЦИИ С МАМОЙ") Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
149
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ / МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Снаренкова Лидия Александровна

Курс «Эмоции с мамой» разработан к программе В. Шиманской эмоционального развития детей «Академия Монсиков». Цель курса: формирование у ребенка от года до трех лет основы для появления у него в дошкольном возрасте способности управления эмоциями. Занятия «Эмоций с мамой» построены таким образом, что сначала ребенок уподобляется эмоциональному состоянию взрослого (педагога, мамы), затем учится произвольно показывать по просьбе взрослого конкретную эмоцию, а далее переходит от эмоции переживания, эмпатии к действию. Ребенок становится способным оказать поддержку, выразить сочувствие матери и сверстникам -подойти и погладить, обнять, поделиться игрушкой. [1]. Кроме того курс «Эмоция с мамой» развивают у ребенка способности: * слухового восприятия, чувства ритма и такта; * эмоционально окрашивать свою речь. У детей увеличивается активный словарный запас и качество речи, чему способствует особое эмоциональное поведение педагога во время занятия. Педагог показывает свое отношение к ситуации (сказке, предметной деятельности) при помощи выразительных средств мимики и пантомимики. [2]. На каждом занятии проводником в мир эмоций становится - герой Монсик, который помогает взаимодействовать с ребенком на понятном ему языке, соединяя мир реальный и волшебный. [3]. В пособии представлены конспекты совместных занятий с детьми раннего возраста и их родителями. Данная форма занятий способствует появлению у родителей активной позиции по отношению социализации ребенка к миру, дошкольному учреждению в частности. [4]. Кроме того, через новые средства и формы общения, такие как эмоциональные этюды, создаются положительные взаимоотношения между ребенком и мамой. Ребенок получает опыт сотрудничества, то есть одновременной практической деятельности рядом с ним. И как результат снижается уровень тревожности, как у ребенка, так и у взрослого. [5]. Пособие сопровождается наглядно-раздаточным материалом, которое помогает сократить подготовку к занятию педагога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА КОМПЛЕКСНО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (КУРС "ЭМОЦИИ С МАМОЙ")»

Общение ребенка и взрослого

Система комплексно-развивающих занятий с приоритетным направлением эмоционального развития для детей раннего возраста (курс «Эмоции с мамой»)

Снаренкова Лидия Александровна, Центра развития эмоционального развития ' 'Академия Монсиков'',

г. Москва (Россия)

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, детская психология, младший возраст, дошкольное образование

Курс «Эмоции с мамой» разработан к программе В. Шиманской эмоционального развития детей «Академия Монсиков». Цель курса: формирование у ребенка от года до трех лет основы для появления у него в дошкольном возрасте способности управления эмоциями. Занятия «Эмоций с мамой» построены таким образом, что сначала ребенок уподобляется эмоциональному состоянию взрослого (педагога, мамы), затем учится произвольно показывать по просьбе взрослого конкретную эмоцию, а далее переходит от эмоции переживания, эмпатии к действию. Ребенок становится способным оказать поддержку, выразить сочувствие матери и сверстникам - подойти и погладить, обнять, поделиться игрушкой. [1]. Кроме того курс «Эмоция с мамой» развивают у ребенка способности: * слухового восприятия, чувства ритма и такта; * эмоционально окрашивать свою речь. У детей увеличивается активный словарный запас и качество речи, чему способствует особое эмоциональное поведение педагога во время занятия. Педагог показывает свое отношение к ситуации (сказке, предметной деятельности) при помощи выразительных средств мимики и пантомимики. [2]. На каждом занятии проводником в мир эмоций становится - герой Монсик, который помогает взаимодействовать с ребенком на понятном ему языке, соединяя мир реальный и волшебный. [3]. В пособии представлены конспекты совместных занятий с детьми раннего возраста и их родителями. Данная форма занятий способствует появлению у родителей активной позиции по отношению социализации ребенка к миру, дошкольному учреждению в частности. [4]. Кроме того, через новые средства и формы общения, такие как эмоциональные этюды, создаются положительные взаимоотношения между ребенком и мамой. Ребенок получает опыт сотрудничества, то есть одновременной практической деятельности рядом с ним. И как результат снижается уровень тревожности, как у ребенка, так и у взрослого. [5]. Пособие сопровождается наглядно-раздаточным материалом, которое помогает сократить подготовку к занятию педагога.

Список литературы:

1. О. В. Гребенникова. Генезис детской эмоциональной отзывчивости в пространстве социального взаимодействия // Журнал «Психолог в детском саду», 2012, № 2.

2. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. - М.: Просвещение, 1990. - 128 с.: ил.

3. Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить: важная книга для детей и родителей/ Виктория и Глеб Шиманские. - Москва: Издательство «Э», 2017. - 128 с.: ил. - (Монсики).

4. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психологическая служба).

5. М. И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни // Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 256 с. 53

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.