Научная статья на тему 'СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОССИЙСКИХ БАНКОВ И ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ'

СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОССИЙСКИХ БАНКОВ И ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
64
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ / БАНКОВСКИЙ СЕКТОР / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ / СЕКЬЮРИТИЗАЦИЯ / ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛА / ЦИФРОВАЯ СРЕДА / ФАБРИКА ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ / INSTITUTIONS OF DEVELOPMENT / NATIONAL PROJECT / ECONOMIC GROWTH / BANKING SECTOR / ECONOMIC INTERESTS / SECURITIZING / RE-DISTRIBUTION OF CAPITAL / DIGITAL ENVIRONMENT / FACTORY OF PROJECT FINANCING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алтухова Елена Владимировна

Стабильность экономического развития во многом зависит от эффективности проводимых государством мероприятий, связанных с обеспечением экономического роста. Последствия пандемии вызывают еще большую необходимость поступательного развития экономики. Особую роль в активизации инвестиционных процессов занимают институты развития. Отлаженная работа данных структур способна решать вопросы, которые достаточно сложно реализовать с помощью рыночных механизмов. Учитывая существенную потребность в эффективных инструментах реализации национальных проектов, главный вопрос состоит лишь в том, чтобы обеспечить максимально продуктивное взаимодействие инфраструктурных элементов экономической системы. В этой связи в статье рассматриваются вопросы взаимодействия институтов развития в системе реализации национальных проектов с точки зрения как особенностей экономического развития, так и нормативной практики. Результатом проведенного анализа является разработка комплекса мер и рекомендаций, способствующих достижению национальных целей развития посредством активного вовлечения институтов развития в процесс реализации национальных проектов. Автором предложено усилить систему мониторинга финансируемых проектов с целью сделать ее более гибкой и научно обоснованной в части реагирования на изменение потребностей объекта. Показана возможность взаимодействия российских банков и институтов развития в режиме синхронизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SYNCHRONIZING OPERATION OF RUSSIAN BANKS AND INSTITUTIONS OF DEVELOPMENT IN THE SYSTEM OF NATIONAL PROJECT IMPLEMENTATION

Stability of economic development depends mainly on the efficiency of steps taken by the government in view of providing the economic growth. Pandemic after-effects cause still greater necessity of progressive development of economy. Institutions of development play a special role in intensifying investment processes. Well-organized functioning of these structures can resolve problems, which can hardly be settled by market mechanisms. Taking into account the need in efficient tools for national projects implementation, the key problem we are facing now is how to ensure the productive interaction of infrastructural elements of the economic system. In this context the article studies issues of interaction of institutes of development in the system of national projects implementation in view of specific features of economic development and normative practice. As a result of the present analysis a set of measures and recommendations were worked out, which could foster the attainments of national goals of development by active engagement of institutions of development in the process of national projects implementation. The author proposes to strengthen the system of monitoring project financing in order to make it more flexible and grounded in the aspect of responding the changes in the object needs. The article also shows the possibility of Russian banks and institutions of development interaction in conditions of synchronization.

Текст научной работы на тему «СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОССИЙСКИХ БАНКОВ И ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ»

ЭКОНОМИКА

DOI: http://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2021-1-29-36

СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОССИЙСКИХ БАНКОВ И ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Е. В. Алтухова

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова,

Москва, Россия

Стабильность экономического развития во многом зависит от эффективности проводимых государством мероприятий, связанных с обеспечением экономического роста. Последствия пандемии вызывают еще большую необходимость поступательного развития экономики. Особую роль в активизации инвестиционных процессов занимают институты развития. Отлаженная работа данных структур способна решать вопросы, которые достаточно сложно реализовать с помощью рыночных механизмов. Учитывая существенную потребность в эффективных инструментах реализации национальных проектов, главный вопрос состоит лишь в том, чтобы обеспечить максимально продуктивное взаимодействие инфраструктурных элементов экономической системы. В этой связи в статье рассматриваются вопросы взаимодействия институтов развития в системе реализации национальных проектов с точки зрения как особенностей экономического развития, так и нормативной практики. Результатом проведенного анализа является разработка комплекса мер и рекомендаций, способствующих достижению национальных целей развития посредством активного вовлечения институтов развития в процесс реализации национальных проектов. Автором предложено усилить систему мониторинга финансируемых проектов с целью сделать ее более гибкой и научно обоснованной в части реагирования на изменение потребностей объекта. Показана возможность взаимодействия российских банков и институтов развития в режиме синхронизации.

Ключевые слова: институты развития, национальный проект, экономический рост, банковский сектор, экономические интересы, секьюритизация, перераспределение капитала, цифровая среда, фабрика проектного финансирования.

SYNCHRONIZING OPERATION OF RUSSIAN BANKS AND INSTITUTIONS OF DEVELOPMENT IN THE SYSTEM OF NATIONAL PROJECT IMPLEMENTATION

Elena V. Altukhova

Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, Russia

Stability of economic development depends mainly on the efficiency of steps taken by the government in view of providing the economic growth. Pandemic after-effects cause still greater necessity of progressive development of economy. Institutions of development play a special role in intensifying investment processes. Well-organized functioning of these structures can resolve problems, which can hardly be settled by market mechanisms. Taking into account the need in efficient tools for national projects implementation, the key problem we are facing now is how to ensure the productive interaction of infrastructural elements of the economic system. In this context the article studies issues of interaction of institutes of development in the system of national projects implementation in view of specific features of economic development and normative practice. As a result of the present analysis a set of measures and recommendations were worked out, which could foster the attainments of national goals of development by active engagement of institutions of development in the process of national projects implementation. The author proposes to strengthen the system of monitoring project financing in order to make it more flexible and grounded in the aspect of responding the changes in the object needs. The article also shows the possibility of Russian banks and institutions of development interaction in conditions of synchronization. Keywords: institutions of development, national project, economic growth, banking sector, economic interests, securitizing, re-distribution of capital, digital environment, factory of project financing.

У

же сегодня правительство начало реализацию национальных целей развития на ближайшие 10 лет. Ключе-

человеческий капитал, комфортная среда для жизни и экономический рост (рисунок).

выми инструментами реализации государственной политики в этом вопросе являются институты развития, которые могут выступать как катализатор частных инвестиций в наукоемких отраслях экономики. Таким образом, предполагается, что институты развития будут выполнять функции операторов в рамках реализации высокотехнологичных проектов.

На основе механизмов государственно-частного партнерства могут стимулироваться инновационные процессы и развитие инфраструктуры, которая сделает доступными как финансовые, так и информационные ресурсы. Все это будет способствовать успешной реализации национальных проектов.

В рамках реализации взаимодействия научно-технологического и социально-экономического развития страны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» сформированы национальные проекты по двенадцати основным направлениям:

1) здравоохранение;

2) образование;

3) демография;

4) культура;

5) безопасные и качественные автомобильные дороги;

6) жилье и городская среда;

7) экология;

8) наука;

9) малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

10) цифровая экономика;

11) производительность труда и поддержка занятости;

12) международная кооперация и экспорт.

Весь бюджет национальных проектов делится на три ключевых направления:

Рис. Структура общего бюджета национальных проектов (в трлн руб.)

Составлено по: URL: https://raexpert.ru/ researches/national_ project_2020/

Необходимость активного участия банков и институтов развития в реализации национальных проектов неуклонно возрастает. Около половины проектов имеют непосредственное отношение к участию банков в процедуре их реализации. Например, в рамках внедрения национального проекта в сфере жилья и городской среды к 2024 г. требуется обеспечить наращивание объема жилищного строительства до 120 млн м2 в год. В этой связи важно совершенствовать механизмы финансирования жилищного строительства. Особую значимость в этом процессе приобретает развитие рынка ипотечных ценных бумаг. Также необходимо стимулировать появление новых форм финансирования долевого строительства, например эскроу-счета. Данная форма позволит защитить права граждан и сократить возможные риски.

Национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации» требует формирования целостной системы финансирования проектов. Сюда должно быть включено использование цифровых технологий на базе венчурного финансирования.

Согласно общим принципам работы банковского сектора венчурное финансирование не входит в число банковских операций ввиду своей высокой рискованности. Однако кредитные организации могут финансировать данный процесс посредством взаимодействия с институтами развития, которые будут брать на себя риски неисполнения проекта, одновременно компенсируя для клиента снижение величины процентной ставки.

Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» может быть реализован на основе обеспечения доступности к льготному финансированию. В состав таких мер может быть включено ежегодное увеличение льготных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей. Реализация данной инициативы просматривается сегодня и в рамках денежно-кредитной политики Банка России, способствующей снижению ставки ссудного процента. Со стороны Банка России для кредитных организаций, обслуживающих такие кредиты, может быть применена система льготного кредитования и налогообложения прибыли.

В целом данное направление требует более детальной проработки в части законодательных решений, связанных с активизацией участия банков в данном процессе, учитывая низкую кредитоспособность компаний малого и среднего бизнеса. В качестве гаранта здесь могут выступать институты развития. Возможна также разработка специальных кредитных продуктов, направленных на поддержку развития малого и среднего предпринимательства. В данный процесс могут быть подключены и микрофинансовые организации, уже имеющие достаточный опыт взаимодействия с этим сегментом.

Модернизация дорожной инфраструктуры в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также требует серьезной помощи со стороны внешнего финансирования. Реализация

банковского софинансирования возможна путем кооперации с институтами развития. Здесь в качестве источников внебюджетных средств могут выступать банковские кредиты под гарантии институтов развития. Также возможно субсидирование банковских кредитов институтами развития.

До недавнего времени к базовым институтам развития в России относились государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», ОАО «Роснано», ОАО «Российская венчурная компания», Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Сколково). Перечисленные структуры реализовывали свои функции в форме:

1) финансирования бизнес-проектов;

2) оказания инфраструктурной поддержки;

3) участия в финансировании НИОКР.

В состав институтов развития также

входили Агентство стратегических инициатив, Рынок инноваций и инвестиций (РИИ Московской Биржи), федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере [5].

В конце ноября 2020 г. принято окончательное решение по последовательности реформирования институтов развития в части их укрупнения и соответствия целям национальных проектов с одновременным выполнением ключевых показателей эффективности.

Взаимодействуя с данными организациями в качестве источника инвестиционных ресурсов, коммерческие банки могут, с одной стороны, разместить временно свободные денежные средства, с другой -обеспечить ресурсами хозяйствующих субъектов, испытывающих в этом потребность, выполняя тем самым свою основную функцию перераспределения капитала.

Синхронизация взаимодействия институтов развития и коммерческих банков должна обеспечить целостное взаимодей-

ствие системы, обусловливающее возможность согласованности интересов всех ее участников. В этой связи важно, чтобы каждая сторона имела определенный набор преференций, обеспечивающих согласованное взаимодействие.

В частности, законодателем должен быть четко закреплен перечень национальных проектов, в которых могут участвовать коммерческие банки, имея при этом ряд преимуществ. Уже сегодня Банк России в рамках поиска дополнительных источников длинных денег для финансирования крупномасштабных проектов рассматривает необходимость развития выпуска ценных бумаг, обеспеченных какими-либо активами (секьюритизации). Предлагается использование льготной оценки риска в отношении секьюритиза-ции на базе возможности снижения коэффициентов рисков до 10-15%, исходя из особенностей осуществляемой сделки (в настоящее время коэффициенты риска меняются в диапазоне от 100 до 1 250%).

Привлеченные при выпуске ценных бумаг ресурсы могут направляться на финансирование долгосрочных проектов, в том числе малого и среднего предпринимательства. Предлагается установить минимальный размер формируемых резервов по такого рода кредитам на уровне 10%. При этом данное правило не распространяется на кредиты, направляемые на цели федеральных целевых программ или на вложения в стратегические проекты оборонно-промышленного комплекса. По мнению Банка России, сокращение кредитования сделок слияния и поглощения позволит сформировать ресурсы для использования их в системе долгосрочного финансирования проектов [6].

Примером синхронизации работы институтов развития является деятельность ВЭБ.РФ, который участвует в управлении институтами развития и формировании алгоритма совместной работы над проектами, что обеспечивает эффективное использование финансовых и нефинансовых

инструментов поддержки, включая государственную помощь.

ВЭБ.РФ реализует финансирование инвестиционных проектов на условиях, которые устанавливаются программой «Фабрика проектного финансирования». В рамках данной программы ВЭБ.РФ предоставляет кредиты ООО «Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования», созданному Внешэкономбанком в соответствии с законодательством Российской Федерации, 100% долей в уставном капитале которого принадлежат Внешэкономбанку, и оказывает ему финансовую поддержку в иных формах.

В рамках реализации программы «Фабрика проектного финансирования» ВЭБ.РФ проверяет идею на соответствие критериям программы, принимает решение о возможности включения проекта в «фабрику» и осуществляет структурирование финансирования с учетом господдержки, заключая договор синдицированного кредита. Выступая в качестве проектного управляющего, ВЭБ.РФ занимается получением субсидии и государственной гарантии, осуществляет выпуск облигаций, предоставляет кредиторам доступ к информационным ресурсам с данными о реализации проекта.

В рамках реализации своей финансовой политики ВЭБ.РФ участвует в развитии всех приоритетных отраслей экономики, а значит, и во всех основных национальных проектах, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие.

Еще одним примером взаимодействия банков и институтов развития является АО «МСП Банк» (акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства») - крупный специализированный государственный банк. Основным направлением деятельности банка является кредитование малого и среднего предпринимательства в рамках государственных программ финансовой поддержки через партнеров и напрямую.

Используются две схемы кредитования бизнеса:

1) через организации-партнеры, которые помогают реализовывать финансирование на условиях МСП Банка. Такие организации имеются в каждом федеральном округе. В их состав входят как крупные банки, так и микрофинансовые организации;

2) напрямую, когда банк сам выдает кредиты. Приоритет отдается клиентам производственной и инновационной сферы. В состав объектов кредитования не входят игорный бизнес, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и др.

Женщинам-предпринимателям предлагаются кредиты по заниженной на несколько процентных пунктов ставке.

Частным лицам МСП Банк не предоставляет банковские услуги. В этой связи банк не имеет филиалов, отделений и банкоматов. Существует лишь головной офис банка в Москве.

Базовыми источниками формирования ресурсной базы МСП Банка являются межбанковские средства, а также заимствования от ВЭБ.РФ и Банка России. В 2007 г. 100% акций банка были внесены в уставный фонд ВЭБ.РФ. С 2016 г. 100% акций МСП Банка принадлежат акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП).

Используя примеры деятельности данных институтов, необходимо развивать сотрудничество региональных банков и институтов развития. Учитывая, что Россия имеет федеративное устройство, каждый субъект Российской Федерации должен иметь свою финансовую самостоятельность, которая невозможна без эффективно функционирующей банковской системы. Более того, следует учесть, что региону более понятны специфические особенности организации экономического устройства в силу природно-климатических, географических, инфраструктурных и иных

аспектов, непосредственно влияющих на его экономическое развитие.

В этой связи достаточно важным является создание на местном уровне филиалов или представительств крупных банков, которые будут заниматься программами развития в соответствии с узкими потребностями региона. Лучшим решением в этом отношении может стать непосредственное развитие региональных банков, которые в рамках учета потребностей региона будут реализовывать те или иные проекты развития. С этой целью необходимо разработать систему взаимодействия с институтами развития, которые в рамках своих региональных представительств будут вести оценку проекта, проводить структурирование финансирования с учетом региональных особенностей. Возможно также формирование государственных банков регионального уровня с направлениями и особенностями организации работы подобно МСП Банку [1. - С. 10]. Более того, может быть даже изменение методики оценки отдельных проектов в зависимости от региональной специфики с учетом изменения критериальных значений ряда оценочных показателей [3. - С. 120].

Стоит поддерживать институты развития с приоритетом на региональной специфике, изменив нормативные значения ряда показателей риска и резервных требований для банков, участвующих в реализации региональных проектов, например, сократив показатели резервных требований в два раза и изменив требования по нормативу максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6), а также по нормативу максимального размера крупных кредитных рисков (Н7).

Следует также изменить требования к самим проектам, которые будут участвовать в конкурсном отборе, в части минимальной величины средств, необходимых для реализации проекта, сроков реализации, дополнительных условий, характерных для экономики региона.

Сформировав фабрику проектного финансирования для каждого региона, у которого разработана эффективная программа развития, можно добиться высоких показателей в реализации национальных проектов.

На текущий момент, рассматривая общий перечень институтов развития, порой сложно представить специализацию каждого из них. При этом бизнесу важно удобство использования оказываемой институтами помощи. В этой связи необходимо формирование единой платформы, в рамках которой будет представлено единство сервисов в доступной для бизнеса форме с указанием механизма реализации той или иной процедуры [4].

Система должна аккумулировать информацию обо всех мерах поддержки, учитывая сферы деятельности той или иной компании. Это распределенная база данных с различными уровнями доступа к информации. Таким образом, у всех участников (институтов развития) должен быть доступ к процессу.

Важно, чтобы все институты взаимодействовали в едином алгоритме выполнения той или иной операции. При этом должны соблюдаться единство документооборота и единая цифровая среда, доступная клиенту в онлайн-сервисе.

Своя аналогичная платформа должна функционировать и на уровне реализации региональных программ развития.

В части законодательных инициатив механизм взаимодействия банков с институтами развития необходимо выстраивать по аналогии с функционированием закона Додда - Франка, принятого в США в 2010 г., который работает в рамках единой платформы взаимодействия Совета по надзору за финансовой стабильностью и Управления финансовых исследований [7]. Данная система взаимодействия обеспечивает гарантии защиты прав инвесторов и повышение уровня финансовой стабильности, что очень важно в системе организации работы институтов развития, бан-

ковского сектора и частных инвесторов [2. - С. 37].

В этой связи в нормативные акты, регламентирующие взаимодействие банков и институтов развития Российской Федерации, можно внести следующие изменения:

1. Статью 76.3 Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» дополнить следующей редакцией: «В состав Комитета финансового надзора включить Совет по надзору за финансовой стабильностью, осуществляющий мониторинг системных рисков, разрабатывающий стандарты управления рисками в области реализации национальных проектов. Совет устанавливает требования к капиталу и ликвидности кредитных организаций -участников фабрики проектного финансирования, а также разрабатывает нормативные значения показателей обязательных экономических нормативов для кредитных организаций - участников фабрики проектного финансирования. Совет обеспечивает унификацию контроля за банковскими и небанковскими кредитными организациями, участвующими в фабрике проектного финансирования. В состав Комитета финансового надзора входит Департамент по управлению финансовыми исследованиями, в полномочия которого входят сбор и обнародование информации о рисках в системе реализации проектного финансирования. Департамент ежегодно представляет к обсуждению доклад о результатах своей работы».

Совет по надзору за финансовой стабильностью и Департамент по управлению финансовыми исследованиями необходимо включить в состав Комитета финансового надзора в целях детального контроля за состоянием и организацией взаимодействия банков и институтов развития в рамках фабрики проектного финансирования.

2. Дополнить пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 82-ФЗ «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» следующей редакцией:

«1.1. Обеспечивает единую информационную платформу для взаимодействия институтов развития (формирование единой платформы необходимо для совместного использования информации всеми участниками проекта одновременно в зависимости от степени допуска к информации).

1.2. Закрепляет функционал институтов развития за группами национальных проектов в соответствии со специализацией, разграничивая сферы компетенций (у каждого института развития должна быть своя группа национальных проектов, как и набор функций, которые выполняет институт в рамках общей процедуры реализации проекта).

1.3. Обеспечивает единый алгоритм выполнения операций в рамках реализации программ институтов развития (ВЭБ.РФ должен контролировать единый порядок реализации процедуры взаимодействия банков и институтов развития в рамках фабрики проектного финансирования).

1.4. Принимает ежегодные отчеты институтов развития о проведенных мероприятиях (реализованных проектах) (ВЭБ.РФ ежегодно рассматривает отчеты институтов развития в целях формирования и корректировки стратегии развития проектного финансирования).

1.5. Формирует группу системно значимых для реализации национальных проектов финансово-кредитных институтов (ВЭБ.РФ определяет перечень системно значимых кредитных организаций, удовлетворяющих требованиям реализации проектного финансирования в рамках реализации национальных проектов).

1.6. Обеспечивает законодательное регулирование переноса ответственности за риск реализации проекта на участников

рынка за счет взаимодействия с рынком страхования (ВЭБ.РФ взаимодействует с рынком страхования, обеспечивая контроль за переносом рисков реализации проекта с участием страховых компаний).

1.7. Обеспечивает безопасность информации, полученной от контрагентов в рамках подготовки и реализации проектов, которая может являться объектом санкционного воздействия (ВЭБ.РФ обеспечивает безопасность полученной от контрагентов информации в части невозможности ее распространения (официального опубликования) в средствах массовой информации).

1.8. Курирует деятельность региональных институтов развития (ВЭБ.РФ внедряет и развивает на территории субъектов Федерации фабрику проектного финансирования).

1.9. Гарантирует защиту прав инвесторов (ВЭБ.РФ обеспечивает гарантии прав инвесторов посредством законодательных инициатив)».

Реализация предложенных мероприятий позволит не только синхронизировать работу системы в целом, но и сформировать основу роста инновационных процессов, способствующих экономическому росту.

Консолидация работы институтов развития в рамках национальных целей развития в системе национальных проектов является сегодня ключевым вопросом в рамках разработки основных направлений синхронизации функционирования банков и институтов развития. Координирующую роль в части оценки будущих проектов, а также организации их финансирования должен занять ВЭБ.РФ.

Список литературы

1. Алтухова Е. В., Марков М. А. Вопросы стимулирования участия банковского сектора в системе поддержки реального сектора экономики / / Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2020. - № 5 (113). - С. 5-15.

2. Бектенова Г. С. Система проектного финансирования на мировом рынке и ее влияние на российскую экономику / / Инновации и инвестиции. - 2016. - № 3. - С. 32-38.

3. Бескоровайная Н. Н. Влияние финансовых рисков на экономическое развитие бизнеса в России / / Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2017. - № 1 (10). -С. 120-124.

4. В рамках НРБ прошел Форум институтов развития. - URL: http: / / рспп.рф/news/ view/15994

5. Инновации в России. - URL: http://innovation.gov.ru/ taxonomy/term/543

6. Мухаметов О. ЦБ хочет сделать деньги длиннее. Регулятор обозначил меры по стимулированию долгосрочных инвестиций. - URL: https://www.kommersant.ru/ doc/3670888

7. Commodity futures trading commission. - URL: https://www.cftc.gov/LawRegulation/ DoddFrankAct/index.htm

References

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Altukhova E. V., Markov M. A. Voprosy stimulirovaniya uchastiya bankovskogo sektora v sisteme podderzhki realnogo sektora ekonomiki [Issues of Stimulating the Participation of the Banking Sector in the Support System for the Real Sector of the Economy]. Vestnik Rossiyskogo ekonomicheskogo universiteta imeni G. V. Plekhanova [Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics], 2020, No. 5 (113), pp. 5-15. (In Russ.).

2. Bektenova G. S. Sistema proektnogo finansirovaniya na mirovom rynke i ee vliyanie na rossiyskuyu ekonomiku [The System of Project Financing in the World Market and its Impact on the Russian Economy]. Innovatsii i investitsii [Innovation and Investment], 2016, No. 3, pp. 32-38. (In Russ.).

3. Beskorovaynaya N. N. Vliyanie finansovykh riskov na ekonomicheskoe razvitie biznesa v Rossii [The Impact of Financial Risks on the Economic Development of Business in Russia]. Forum. Seriya: Gumanitarnye i ekonomicheskie nauki [Forum. Series: Humanities and Economics], 2017, No. 1 (10), pp. 120-124. (In Russ.).

4. V ramkakh NRB proshel Forum institutov razvitiya [Within the framework of the NRB, the Forum of Development Institutions was Held]. (In Russ.). Available at: http:// rspp.rf/news / view /15994

5. Innovatsii v Rossii [Innovations in Russia]. (In Russ.). Available at: http:// innovation.gov.ru/taxonomy/term/543

6. Mukhametov O. TsB khochet sdelat dengi dlinnee. Regulyator oboznachil mery po stimulirovaniyu dolgosrochnykh investitsiy [The Central Bank Wants to Make Money Longer. The regulator outlined measures to stimulate long-term investments]. (In Russ.). Available at: https://www.kommersant.ru/doc/3670888

7. Commodity futures trading commission. Available at: https://www.cftc.gov/ LawRegulation/DoddFrankAct/index.htm

Сведения об авторе

Елена Владимировна Алтухова

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова.

Адрес: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36. E-mail: evaltuhova@mail.ru

Information about the author

Elena V. Altukhova

PhD, Assistant Professor, Assistant Professor of the Department for Financial Management of the PRUE. Address: Plekhanov Russian University of Economics, 36 Stremyanny Lane, Moscow, 117997, Russian Federation. E-mail: evaltuhova@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.