Научная статья на тему 'Симуляционное обучение оказания сердечно-легочной реанимации детям'

Симуляционное обучение оказания сердечно-легочной реанимации детям Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
96
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Блохин Б.М., Гаврютина И.В., Овчаренко Е.Ю., Смирнова Ю.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Симуляционное обучение оказания сердечно-легочной реанимации детям»



Тезисы конференции с международным участием

«Инновационные образовательные технологии в медицине» (Москва, 27-28 сентября 2012 г.)

Б.М. Блохин, И.В. Гаврютина, Е.Ю. Овчаренко, Ю.В. Смирнова

Симуляционное обучение оказания сердечно-легочной реанимации детям

ГБОУ ВПО «Российский национальный медицинский университет им. Н.И. Пирогова»; Научно-образовательный инновационный центр «Неотложные состояния в педиатрии», Москва

По последним данным частота остановок сердца у детей колеблется от 2 до 20 случаев в год на 100 тыс. детского населения. Выживаемость напрямую зависит от времени начала реанимационных мероприятий и качества их проведения. Около 6,1% всех смертельных исходов можно было предотвратить, поскольку причинами их стали врачебные ошибки.

Целью нашего исследования стал анализ качества оказания базисной сердечно-легочной реанимации врачами отделения круглосуточной медицинской помощи на дому. Исследование проводилось в Научно-образовательном инновационном центре «Неотложные состояния в педиатрии» (руководитель — проф. Б.М. Блохин). Качество навыков проведения компрессий и вентиляций проводилось до и после обучения на специализированных манекенах-тренажерах Resusci Anne Skill Reporter, Laerdal для занятий по сердечно-легочной реанимации. В результате диагностики исходного уровня респираторной поддержки и непрямого массажа сердца получены следующие результаты: медиана составила 0 и 33 соответственно. Наиболее часто встречающимися ошибками были неправильное открытие и поддержание проходимости дыхательных путей (медиана 100), нарушение качества вдуваний (медиана 83), несоблюдение временных ограничений компрессий (медиана 33) и вентиляций (медиана 33). После отработки практических навыков качество оказания респираторной поддержки и непрямого массажа сердца улучшилось: медиана составила 50 и 100 соответственно. Статистический анализ результатов до и после проведения тренинга показал достоверное улучшение 88% показателей при р<0,05. Благодаря проведению симуляционного обучения оказанию реанимационной помощи детям с критическими состояниями был объективно оценен исходный уровень профессиональной подготовки, проведена «работа над ошибками», повышен уровень компетенции каждого врача.

А.А. Свистунов, Д.М. Грибков, Л.Б. Шубина, М.А. Коссович Тренинг тренеров

ГБОУВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова»

Имитационное (симуляционное) обучение при правильном применении имеет высокую образовательную ценность. Одним из факторов правильного применения является предварительная подготовка преподавателей. Такое обучение должно включать базовые вопросы педагогики, общие принципы имитационного обучения, подготовка сценариев, умение обеспечивать обратную связь и безопасная работа с оборудованием. Неподготовленные преподаватели приносят больше вреда, чем пользы для реализации идеи

Медицинское образование и профессиональное развитие №3 (9) 2012

M

блок_МОИПР_3_2012.шМ 117

03.12.2012 16:35:49

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.