Научная статья на тему 'СИЛА И МУЖЕСТВО - ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ'

СИЛА И МУЖЕСТВО - ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
33
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИЛА / ВНУШИТЕЛЬНОЕ ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ / ПОДТЯГИВАНИЕ / АМБИЦИЯ / МОТИВАЦИЯ / ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ ХВАТ / НЕГАТИВНЫЕ ПОВТОРЕНИЯ / САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ансоков Хажби Камбулатович, Мусакаев Владимир Мухашевич, Яхутлова Эмма Борисовна

В любой студенческой среде бывают лидеры (признанные и негласные), около которых вертятся небескорыстные люди. По желанию теневого лидера его исполнители изощрённо выдают себя сильными и мужественными, всемогущими и независимыми, уверенными в безнаказанности своих неадекватных действий и поступков. При безразличном, молчаливом согласии окружающих, для создания ореола вседозволенности они будут тиранить и глумиться над слабыми, неокрепшими, безвольными, трусливыми. Не исключаются издевательства, всевозможные разборки, установление правил, деление студентов на «своих» и «чужих», употребление и распространение наркотиков, нарушение правил общественного поведения. Внутренняя воспитанность и дисциплинированность, страстное и неподдельное желание быть самим собой, открыто отказаться и не попасть в зависимость хулиганов может побудить здравомыслящих студентов преодолеть свой страх и, не уклоняясь более от физического воспитания, немедленно приступить к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию и самообразованию средствами физической культуры и спорта. Относительным показателем физической крутости студентов может послужить подтягивание на перекладине. Подтягивание - силовое задание, выполняемое под весом собственного тела. Оно относится к числу очень популярных в мире упражнений и является не только доступным, универсальным средством физического воспитания военнообязанных армии, авиации и флота [2, 3, 5, 6], всех служащих внутренних сил, специальных силовых формирований [7], студентов, учащихся образовательных учреждений, курсантов военных, суворовских, кадетских училищ [1], заинтересованных лиц, но и очень полезным, действенным и в то же время трудным для выполнения установленных контрольных нормативов двигательным заданием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ансоков Хажби Камбулатович, Мусакаев Владимир Мухашевич, Яхутлова Эмма Борисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POWER AND COURAGE THE BASIS OF PHYSICAL SELFREALIZATION

Any students’ community has its leaders who are accepted and secret around which unselfless people are revolved. On the request of the secret leader his executors are subtly are given themselves as strong and courageous, almighty-powerful and independent, confident in impunity for their inappropriate actions and deeds. Due to indifferent acquiescence of others, they create the aura of permissiveness, they will tyrannize and mock weak, immature, weak-willed, cowardly others. Not excluded bullying, all kinds of disassembly, the establishment of rules, the division of students into «us» and «them», the use and distribution of drugs, violation of the rules of social behavior. Internal education and discipline, passion and genuine desire to be yourself, let them to reject openly and not to fall into dependence of hooligans and can encourage sanity students to overcome their fear and, without deviating more from physical training, immediately begin to develop their self-evolution, self-education, self-improvement by means of physical training and sport. The relative indicator of physical coolness of students can serve as a pull-up on the bar. Pulling - force is the task which performed under the weight of one’s own body. It is one of the very popular of exercise in the world and is not only affordable, universal means of physical training for the army conscripts, air force and navy [2, 3, 5, 6], all the employees of the internal forces, special security forces [7], students, pupils educational institutions, military cadets, the academy, cadet schools [1] interested parties, but also very helpful, efficient and at the same time difficult to implement standards set by the control motor task.

Текст научной работы на тему «СИЛА И МУЖЕСТВО - ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ»

УДК 796.011.3

Ансоков Х. К., Мусакаев В. М., Яхутлова Э. Б.

Ansokov Kh. K., Musakaev V. M., Jahutlova E. В.

СИЛА И МУЖЕСТВО - ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

POWER AND COURAGE THE BASIS OF PHYSICAL SELFREALIZATION

В любой студенческой среде бывают лидеры (признанные и негласные), около которых вертятся небескорыстные люди. По желанию теневого лидера его исполнители изощрённо выдают себя сильными и мужественными, всемогущими и независимыми, уверенными в безнаказанности своих неадекватных действий и поступков. При безразличном, молчаливом согласии окружающих, для создания ореола вседозволенности они будут тиранить и глумиться над слабыми, неокрепшими, безвольными, трусливыми. Не исключаются издевательства, всевозможные разборки, установление правил, деление студентов на «своих» и «чужих», употребление и распространение наркотиков, нарушение правил общественного поведения.

Внутренняя воспитанность и дисциплинированность, страстное и неподдельное желание быть самим собой, открыто отказаться и не попасть в зависимость хулиганов может побудить здравомыслящих студентов преодолеть свой страх и, не уклоняясь более от физического воспитания, немедленно приступить к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию и самообразованию средствами физической культуры и спорта.

Относительным показателем физической крутости студентов может послужить подтягивание на перекладине. Подтягивание - силовое задание, выполняемое под весом собственного тела. Оно относится к числу очень популярных в мире упражнений и является не только доступным, универсальным средством физического воспитания военнообязанных армии, авиации и флота [2, 3, 5, 6], всех служащих внутренних сил, специальных силовых формирований [7], студентов, учащихся образовательных учреждений, курсантов военных, суворовских, кадетских училищ [1], заинтересованных лиц, но и очень полезным, действенным и в то же время трудным для выполнения установленных контрольных нормативов двигательным заданием.

Any students' community has its leaders who are accepted and secret around which unselfless people are revolved. On the request of the secret leader his executors are subtly are given themselves as strong and courageous, almighty-powerful and independent, confident in impunity for their inappropriate actions and deeds. Due to indifferent acquiescence of others, they create the aura of permissiveness, they will tyrannize and mock weak, immature, weak-willed, cowardly others. Not excluded bullying, all kinds of disassembly, the establishment of rules, the division of students into «us» and «them», the use and distribution of drugs, violation of the rules of social behavior.

Internal education and discipline, passion and genuine desire to be yourself, let them to reject openly and not to fall into dependence of hooligans and can encourage sanity students to overcome their fear and, without deviating more from physical training, immediately begin to develop their self-evolution, self-education, self-improvement by means of physical training and sport.

The relative indicator of physical coolness of students can serve as a pull-up on the bar. Pulling -force is the task which performed under the weight of one's own body. It is one of the very popular of exercise in the world and is not only affordable, universal means of physical training for the army conscripts, air force and navy [2, 3, 5, 6], all the employees of the internal forces, special security forces [7], students, pupils educational institutions, military cadets, the academy, cadet schools [1] interestedpar-ties, but also very helpful, efficient and at the same time difficult to implement standards set by the control motor task.

Ключевые слова: сила, мужественность, внушительное телосложение, подтягивание, перекладина, амбиция, мотивация, прямой и обратный хват, негативные повторения, самоутверждение.

Key words: power, courage, an impressive figure, pulling up, rung, ambition, motivation, forward and reverse grip, the negative repetition, self-assertion.

Ансоков Хажби Камбулатович -

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик Тел.: 8 928 721 36 14

Мусакаев Владимир Мухашевич -

кандидат педагогических наук, доцент, завкафедрой физического воспитания, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик Тел.: 8 928 690 69 49

Яхутлова Эмма Борисовна -

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик Тел.: 8 928 978 57 77

Ansokov Khazhbi Kambulatovich -

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the department of physical education, FSBEI HE «Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov», Nalchik Tel.: 8 928 721 36 14

Musakaev Vladimir Muhashevich -

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the physical training department, FSBEI HE «Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov», Nalchik Tel.: 8 928 690 69 49

Jahutlova Emma Borisovna -

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the department of physical education, FSBEI HE «Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov», Nalchik Tel.: 8 928 978 57 77

Введение. Для студентов очного вида обучения подтягивание на перекладине является одним из обязательных контрольных упражнений для определения уровня силовой подготовленности. Выполняя подтягивание из виса хватом сверху («ладонью от себя»), требуется поднять 15 раз (в каждой попытке почти на метровую высоту) своё тело, чтобы получить отличную оценку. Неподготовленным студентам эта цифра покажется пределом стремлений, а систематически тренирующимся - простой и забавной игрой в поддавки.

Технику выполнения классического подтягивания принято считать правильной, если подбородок поднимается и касается сверху перекладины, (этого вполне достаточно, когда студент учится), а вис на прямых руках фиксируется в течение 1-2 секунд. Не разрешаются волнообразные движения туловищем и ногами, «качки» на согнутых руках, подтягивание за счёт использования инерции маха и рывка. Допустимы незначительное сгибание и разведение ног, отклонение туловища от вертикали в положении виса.

Регулярные тренировки с использованием перекладины вытягивают рост, формируют правильную и красивую осанку, придают пропорциональную рельефность мускулатуре, приводят в тонус все мышцы туловища. Мышцы рук, плечевого пояса, спины и живота участвуют с разной степенью функциональной напряжённости в выполнении подтягивания на перекладине. Но основная и направленная силовая нагрузка приходится на бицепсы, внутренние головки трицепсов, мышцы предплечья и брюшного пресса. Повышение эффективности вклада каждой мышцы в координированную работу всей мышечной системы требует их целенаправленного развития и укрепления специально подобранными упражнениями с отягощениями различного веса.

Выполнение этих условий позволит нарастить мышечную массу студентов до желаемых размеров, развить силовые кондиции и подвижность суставов, улучшить гибкость тела, повысить силовую выносливость и общую работоспособность.

Вместе с тем целостное выполнение подтягивания является необходимым условием наглядного обозрения реальных успехов, регулярного испытания радости и удовлетворения от положительных результатов воздействия каждого тренировочного занятия, поводом для своевременной коррекции возможных методических и технических ошибок, поддержания амбиции и мотивации к необходимым в дальнейшем более усердным, напряжённым и повышающимся физическим нагрузкам.

Конечно, далеко не всем студентам можно планировать задачи и ориентиры в области улучшения и совершенствования двигательной подготовленности, так как с каждым годом отношение молодёжи к физической культуре и спорту, мягко говоря, становится всё прохладней и безразличней и как наивысшая, безраздельная человеческая ценность уже не воспринимается.

Объекты и методы исследования. Объектом исследования в сентябре 2016 года стали 225 студентов 1-3-х курсов КБГАУ имени В. М. Кокова (по 75 человек с каждого курса) для определения уровня силовой подготовленности по подтягиванию на гимнастической перекладине. После обработки полученных исходных данных средний показатель подтягивания составил 8,17 раза, а по курсам соответственно: 1-й - 7,4 раза, 2-й - 8,9 раза, 3-й - 8,2 раза. Сравнительный анализ показал, что на 3-м курсе результаты лучше, чем на 1-м курсе, но хуже, чем на 2-м курсе. При этом все три курса не «дотянули» до средней оценки «удовлетворительно». Однако, удивила не только слабая силовая подготовленность студентов в начале учебного года, что неудивительно после вступительных экзаменов у одних и летних каникул у других, но и отсутствие знаний, умений и навыков технически правильного выполнения подтягивания на перекладине. Это инициировало нас рассмотреть особенности современной силовой и технической подготовки молодёжи по подтягиванию на перекладине для выполнения зачётного норматива, а также возможностей повышения физической подготовки и освоения студентами основ техники самого распространённого контрольного упражнения.

Самокритичное отношение к своим двигательным способностям вкупе с ехидными улыбками и уничижительными взглядами од-

нокурсников на учебных занятиях по физической культуре, когда вместо подтягивания на перекладине студент выполняет какие-то судорожные движения или просто висит, безвольно болтаясь и корчась, не в состоянии дотянуться подбородком до верха перекладины. Такая немощность и физическая слабость может (и должна!) побудить здравомыслящего студента к необходимости научиться управлять своим телом в контакте с очень распространённым повсюду и любимым всеми турником, что поможет полнее и нагляднее раскрыть суммарный вклад силы и здоровья в активные действия по самореализации и самоутверждению потенциальных возможностей конкретного человека.

Регулярные учебно-тренировочные и самостоятельные занятия на перекладине со временем улучшат физический потенциал студента и он, научившись уверенно подтягиваться на перекладине, не будет отходить от неё, как прежде, с опущенной головой, обескураженным, пристыженным и униженным низкой двигательной подготовкой перед взорами однокурсников или знакомых.

Конечно, научиться подтягиваться можно и нужно только при отсутствии медицинских противопоказаний, серьёзных причин и заболеваний, препятствующих выполнению данного упражнения. Существует несколько весомых причин, побуждающих молодёжь научиться подтягиваться на перекладине:

1) желание иметь атлетическое, пропорционально развитое, мускулистое телосложение;

2) уметь защитить не только себя, но и слабых, пожилых, нуждающихся в помощи в критических ситуациях; 3) для патриотического воспитания, поддержания физической и психологической готовности к труду и обороне Родины; 4) повышения авторитета и доминирования в молодёжной среде, включая и девушек, чтобы показать свою признанную физическую крутость и неограниченное превосходство над ними; 5)достижения личных побед над собой по формированию характера, укреплению силы воли и физическому возмужанию на учебно-тренировочных занятиях и спортивных площадках в очной встрече с соперником. Эти проблемы возникают часто у подрастающего поколения. Они вполне решаемы при наличии у студентов решительности и настойчивости, упорства и трудолюбия, осознанного желания развиваться и утвер-

ждаться, склонности к самоанализу и самовоспитанию.

Физически неподготовленных студентов, желающих повысить свои силовые и функциональные показатели до среднестатистических норм, мы пригласили к сотрудничеству в трёхмесячном естественном эксперименте в рамках учебного процесса по физической культуре с 19 сентября по 19 декабря 2016 года. 10 студентов согласились участвовать в эксперименте. Были обговорены условия и требования. Тренировки и обучение студентов будут проходить два раза в неделю только в основной части урока физической культуры тремя группами (3-3-4) студентов в тренажёрном зале аграрного университета.

Цель эксперимента: показать, что студенты, имеющие низкий уровень силового потенциала, могут после прохождения «втягивающего» 4-х недельного общефизического обучения, подготовки организма, мышц и суставов к физическим нагрузкам, пройти: 1) курс освоения классической техники подтягивания на перекладине с помощью подводящих и специальных упражнений; 2) целесообразное развитие необходимых физических качеств с использованием разнообразных упражнений с отягощениями и тренажёрами, чтобы уверенно и успешно преодолеть контрольные и зачётные нормативы по окончании учебного эксперимента.

Теоретическая и экспериментальная части. Когда желания и потребности становятся остро выраженными и хочется существенного изменения своего физического состояния в лучшую сторону, а невероятная мотивация зашкаливает и требует немедленно приступить к активным тренировкам, не следует спешить и допускать грубые методические ошибки. Только после тщательной общефизической подготовки в течение не менее 3-4 недель возможно постепенное увеличение объёма силовой нагрузки с включением собственно основного упражнения, т.е. подтягивания на перекладине.

Приступая к самостоятельным тренировкам надо учитывать свой уровень двигательного потенциала и при необходимости пользоваться помощью партнёра. В то же время применяемые физические нагрузки должны быть доступными и конкретизировать объём и количество повторений в каждом подходе. Вначале объём «мягко» развивающей физи-

ческой нагрузки составляет от 20-30 до 40-60 подтягиваний при тренировке не менее трёх раз в неделю. Нагрузка не будет мучительно тяжёлой или чрезмерно обременительной для любого здорового студента. Паузы отдыха по современным требованиям должны составлять 2-3,5 минуты. Продолжение беспрерывного тренировочного процесса и повышающийся объём недельного количества подтягиваний до 60-100 раз [3,с.175] обеспечат надёжную телесную мощь, физическую крепость, духовную и психическую уверенность в общении со сверстниками, друзьями и даже недругами.

Эти рекомендации относятся к студентам, ведущим систематическую и планомерную тренировочную работу. В отличие от них имеются немало других, которые не то, что подтянуться, даже залезть или вскарабкаться на перекладину не в состоянии. Чтобы помочь таким неподготовленным студентам научиться подтягиваться на перекладине, мы использовали в экспериментальном исследовании по физической культуре неестественные, но в целом очень эффективные негативные повторения, когда мышцы рук, плечевого пояса и туловища находятся в неподвижном состоянии под статической нагрузкой в конечной фазе подтягивания на согнутых руках в течение 1 -2 секунд.

Под негативными повторениями подразумеваются действия, идентичные обычному подтягиванию, но выполняемые в обратном порядке. Приступая к изучению этого движения, надо встать на табуретку или любую подставку и взяться за перекладину хватом сверху («ладонью от себя»), и находясь в положении законченного подтягивания (подбородок находится над перекладиной), очень-очень медленно опускаться вниз (сделать 5-6 таких подходов), каждый раз сокращая количество опусканий с 7 повторений на 1 -3 раза [9]. Когда движение будет закреплено до «автоматизма», подтягивание (уже без подставок) можно выполнять на одну треть, на половину амплитуды пути, но всё время в любой попытке все студенты должны пытаться подтянуться на 1 -2 см выше, чем в предыдущей, и обязательно задержаться в этом незавершённом положении подтягивания на 1-2 секунды. Целенаправленные повторения по освоению азов техники упражнения в конце концов обязательно завершатся наступлением

долгожданного дня победы над своей слабостью, когда формирующееся двигательное умение перейдёт в стабильный навык и осуществится целостное действие с полной амплитудой и правильное законченное подтягивание на перекладине.

Добровольно участвовавшие в эксперименте студенты, усердно тренируясь (хотя организму это было весьма неприятно и утомительно выдерживать), заставили себя и свои мышцы ускоренно адаптироваться к физическим нагрузкам и, превозмогая боль и усталость, терпеть, привыкать и приспосабливаться к собственному весу. Успешное преодоление этих трудностей способствовало улучшению двигательной подготовленности и психологической устойчивости студентов, образованию динамического стереотипа, т. е. стабилизации параметров техники подтягивания. Неоднократные повторения целостного подтягивания, даже при различной степени утомления, сформировали стойкий и правильный навык его выполнения, что позволило студентам позже поднимать своё тело на нужную высоту, а подбородок, к их великой радости, без видимых (страдальческих) усилий оказывался над перекладиной.

Результаты и обсуждение. К концу эксперимента все студенты в очном поединке сдали подтягивание на перекладине. Результаты: 1) техника выполнения подтягивания признана соответствующей общим требованиям и не вызывала разногласий в оценке судей; 2) практическая подготовка: 6 студентов подтянулись по 15 раз, двое - по 13 раз и ещё двое - по 11 раз. Средний показатель подтягивания составил 13,8 раза (оценка «хорошо»), тогда как вначале у них было 7,9 подтягиваний (оценка «неудовлетворительно»), т.е. улучшение показателей составило 5,8 подтягиваний. Такие результаты (впрочем, очень скромные) явились следствием повышения общефизической тренированности, использованием не только собственно основного упражнения, технических и силовых действий, но и разнообразных тренажёров для воздействия на различные мышечные группы. Всё это в совокупности физически укрепило студентов, их мускулатура получила признаки выраженности, изменилась осанка, характер стал более твёрдым, волевым, спокойным. Особо ярко проявилась духовная и психологическая уверенность, повысилась ответст-

венность, инициативность, активность, наметилась потребность в физкультурных знаниях. Им, впервые в жизни получившим опыт учебно-тренировочной работы, явно было заметно огорчение студентов, отказавшихся ранее участвовать в эксперименте. Трёхмесячный напряжённый труд, направленный на освоение правильной техники подтягивания, развитие физических качеств и укрепление здоровья, способствовали приобретению психологической устойчивости и благожелательного характера. Неожиданно возросший авторитет утвердил их полноправное, независимое существование и привёл к реальной возможности уже самим опекать, помогать слабым и убеждённо говорить последователям:» Никогда не будет поздно укрепить своё бренное тело, чтобы почувствовать гордость за осознанно сделанный мужественный шаг к физическому самоутверждению. «Те ребята, которые отказались от участия в эксперименте, поняли - насколько он был им необходим для двигательного и функционального роста и совершенствования.

Только страстное и неподдельное желание двигает человека к неизвестному и неизведанному, познанию совокупности знаний, стабилизации умений и навыков в области физической культуры. Так и случилось с нашими участниками учебного эксперимента. Из-за любви и боязни за драгоценное здоровье подрастающих сыновей, родители усердно и заботливо опекали их и ограждали от участия в детских играх и забавах, конкурсах и развлечениях, подвижных и спортивных играх, отлучали от учебных занятий по физической культуре и от тренировок в спортивных секциях, не разрешали участвовать в походах и соревнованиях.

Такое безразличное и наблюдательно-безответственное отношение родителей всегда приводило к отсутствию постоянного контроля и внимания, к нежеланию вникать в проблемы повседневного физического воспитания и организации активного оздоровительного досуга для взрослеющих детей. Видимо, им было невдомёк, что двигательные умения и навыки, привычки и потребности формируются изо дня в день в процессе повседневной жизнедеятельности, а пустое времяпрепровождение только усугубляет и позволяет любимым отпрыскам жить спокойно, беззаботно, вольготно, сытно. «Золотая моло-

дёжь» устаёт не от напряжённых тренировок, трудовых действий или забот, а от скуки и безделья, ежедневного просиживания за компьютером, увлечения вредными привычками. Образ и стиль жизни способствовал тому, что они выросли физически слабыми, ленивыми, безвольными, с излишним или недостаточным весом, инфантильными и с «букетом» хронических и приобретенных болезней.

Развращённые свободным образом существования, мыслей, поведения и материальным достатком, дети, став студентами, практические занятия по физической культуре сравнивают по своему воздействию на их неподготовленный организм с неожиданным нокаутирующим ударом боксёра по печени, что вызывало у них боль, шок, стресс, неприятие и непонимание того, куда и в какую среду попали. Они были обескуражены, подавлены, удивлены тем, что их заставляют выполнять какие-то физические упражнения, которые не в состоянии были повторить даже с ошибками.

Выводы. Изложенный материал позволяет нам сконцентрировать внимание на следующих пунктах:

1. На всех этапах взросления и сопровождения подрастающего поколения родители и все педагогические работники (включая и физкультурные) образовательных заведений допускали существенные ошибки в деле постановки и осуществления физического воспитания детей, а надзорные ведомства свои контролирующие функции выполняли из рук

вон плохо, предоставляя «липовые» отчёты. В итоге мы все обозреваем слабое физическое развитие и здоровье детей, чему молчаливо долгие годы способствовали и «гордо» растили, отлучая от повседневной двигательной активности.

2. Современные молодые родители имели низкий уровень физической подготовленности ещё до распада Советского Союза. Это, на наш взгляд, неоспоримый исторический факт и подтверждается «гибелью» очень популярного когда-то Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО. Видимо, есть существенные причины, почему наследственность (степень семейной заинтересованности) одерживает пока верх над принятой Правительством «Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года», так как подрастающее поколение всё ещё не проявляет позитивного отношения к физическому воспитанию и здоровому образу жизни.

3. Уровень физических кондиций студентов очень низкий (об этом говорят результаты подтягивания на перекладине), а отсутствие интереса, желания, мотивации, амбиции, которые надо когда-то «пробудить», у подрастающего поколения приводят к их двигательной деградации и неспособности справляться с зачётными нормами (100 м и 3000 м - более 70%, прыжки и метания - около 60%, силовые тесты - более 50%). Причём эти совсем неплохие показатели связаны с «натаскиванием» на зачёт и снижением технических (судейских) требований.

Литература

1. Дикуль В.И., Зиновьев А.А. Как стать сильным // Новое в жизни, науке, технике. Серия «ФиС». М.: Знание, 1990. № 1.

2. Дударев И.Л., Плахтиенко В.А. Как стать сильным, смелым и ловким. Воениздат, 1975.

3. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасёва. М.: Лептос, 1994. С. 175.

4. Миленин В., Кустов А.Н. Организация физической подготовки в органах внутренних дел: учебно-методическое пособие. ЦС ВФСО «Динамо», 1990.

References

1. Dikul V.I., Zinovev A.A. Kak stat silnym // Novoe v zhizni, nauke, tekhnike. Seriya «FiS». M.: Znanie. 1990. N 1.

2. Dudarev I.L., Plahtienko V.A. Kak stat silnym, smelym i lovkim. Voenizdat, 1975.

3. Zaharov E.N., Karasyov A.V., Safo-nov A.A. Entsiklopediya fizicheskoj podgotovki. (Metodicheskie osnovy razvitiya fizicheskih ka-chestv) / Pod obshchej red. A.V. Karasyova. M.: Leptos, 1994. S.175.

4. Milenin V., Kustov A.N. Organizatsiya fizicheskoj podgotovki v organakh vnutrennikh del: uchebno-metodicheskoe posobie. CS VFSO «Dinamo», 1990.

5. Миронов В.В., Сидоров А.А., Короб-кин В.Д. Рекомендации по проведению силовой тренировки военнослужащих в спортивных уголках воинской части. Л.: ВДКИФК, 1987. С. 175-177.

6. Наставления по физической подготовке в Советской армии и Военно-морском флоте. (НФП-87). М.: Воениздат, 1987.

7. Цацулин П. Гиревой тренинг. Уникальная методика тренировки с гирями Павла Ца-цулина. Пер. с анг. Е.Берлизова. СПб.: Питер, 2015. 176 с.

8. Шварценеггер А., Доббинс Б. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасёва. М.: Лептос, 1994. 368 с.

9. i biceps/ com/ua ( trening как - podtyagi-vatsya)

10. i muslefit. ru (как bystro - nauchitsya -podtyagivatsya)

5. Mironov V.V., SidorovA.A., Korobkin V.D. Rekomendatsii po provedeniyu silovoj trenirovki voennosluzhaschikh v sportivnykh ugolkakh voinskoj chasti. L., VDKIFK, 1987. S. 175-177.

6. Nastavleniya po fizicheskoj podgotovke v Sovetskoj armii i Voenno-morskom flote. (NFP-87). M.: Voenizdat, 1987.

7. Tsaculin P. Girevoj trening. Unikalnaya metodika trenirovki s giryami Pavla Tsaculina. Per. s ang. E.Berlizova. SPb.: Piter, 2015. 176 s.

8. Shvartsenegger A., Dobbins B. Entsiklo-pediya fizicheskoj podgotovki. (Metodicheskie osnovy razvitiya fizicheskikh kachestv) / Pod obshchej red. A.V. Karasyova. M.: Leptos, 1994. 368 s.

9. i biceps/ com/ua ( trening kak - podtyagi-vatsya)

10. i muslefit. ru (kak bystro - nauchitsya -podtyagivatsya)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.