Научная статья на тему 'Шормирование, развитие и управление организационно педагогическими структурами обеспечения п0дт0т0вки и проведения етэ'

Шормирование, развитие и управление организационно педагогическими структурами обеспечения п0дт0т0вки и проведения етэ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
224
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН / ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ / УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ / UNIFIED STATE EXAM / ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL STRUCTURE / MANAGEMENT IN THE EDUCATIONAL SYSTEM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Егорова Ю. С.

Статья посвящена вопросам формирования, развития и управления организационно-педагогическими структурами, обеспечивающими подготовку, проведение и обработку результатов ЕГЭ. Рассматривается само понятие организационно-педагогической структуры, этапы формирования, специфика управления в зависимости от функций структуры. Применительно к ЕГЭ в качестве примера приводятся региональные центры обработки информации и пункты проведения экзамена, как самые значимые и массовые.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HOW TO DEVELOPE AND MANAGE ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL STRUCTURES OF THE UNIFIED STATE EXAM

EXAM. article describes organizational and pedagogical structure creation, management and development. The main goal of these structures is to prepare and execute the Unified State Exam and to process its results. The concept of an organizational and pedagogical structure, forming milestones, function-depended management specifics are also described. Regional information processing centers and testing centers are mentioned as an example, being the most important and mass.

Текст научной работы на тему «Шормирование, развитие и управление организационно педагогическими структурами обеспечения п0дт0т0вки и проведения етэ»

В настоящее время обучение каллиграфическому письму кардинально изменилось. Написание букв значительно упростилось и, как следствие, сократилось время на освоение каллиграфии. Урок каллиграфии заменили каллиграфическими минутками на уроках письма. Каллиграфия, как и освоение тем различных предметов, стала подчиняться учебному плану Например, в учебном плане на тему «Речь начинается со звуков и букв» отведено определенное количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил эту тему, получает «пятерку», а тот, который не усвоил в положенный срок, получает «двойку». Но и тот и другой переходят затем к новой теме: «Мягкий знак - показатель мягкости» - «звук - один, букв - две» [5].

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе усвоения каллиграфии. На изучение и усвоение графики буквы даётся несколько пустых разлинованных строчек для выработки собственного моторного навыка ребенка. Наивно полагать, что ребенок будет заполнять эти пустые строчки с усиленным прилежанием, чтобы успеть наработать соответству-

Библиографический список

ющий моторный навык. Скорее, наоборот, он будет стремиться как можно быстрее заполнить эти строчки не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью. Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, на следующий день, как правило, он переходит к новой букве. К концу основного периода учащиеся должны успевать в течение урока записать до 20 слов, т. е. приблизительно 100120 знаков или письменных букв (если учесть, что непосредственно письмо на уроке занимает примерно 1/3 времени, то скорость письма составляет примерно до четырёх букв в минуту). Хорошо или плохо написаны буквы, ребенок не понимает, так как оценок в первом классе не ставят.

Мы придерживаемся того мнения, что наилучшие результаты по каллиграфии достигаются путем разумного сочетания всех известных способов и введения при записи слова орфографического проговаривания. Для того чтобы учащиеся правильно и красиво писали, надо знать, как у учащихся формируются навыки звукового анализа, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков.

1. История становления методики каллиграфии [Э/р]. - Р/д: http://pishikrasivo.ru/content/

2. Писаревский, Д.А. Шрифты и их построение. - Л., 1927.

3. Воскресенская, А.И. Прописи для учащихся 2-го класса начальной школы / А.И. Воскресенская, Н.И. Ткаченко. - М., 1948.

4. Саглин, В.А. Обучение письму в начальной школе. - М., 1948.

5. Илюхина, В.А. Педагогические основы формирования графических навыков и каллиграфического письма у младших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1997.

Bibliography

1. Istoriya stanovleniya metodiki kalligrafii [Eh/r]. - R/d: http://pishikrasivo.ru/content/

2. Pisarevskiyj, D.A. Shriftih i ikh postroenie. - L., 1927.

3. Voskresenskaya, A.I. Propisi dlya uchathikhsya 2-go klassa nachaljnoyj shkolih / A.I. Voskresenskaya, N.I. Tkachenko. - M., 1948.

4. Saglin, V.A. Obuchenie pisjmu v nachaljnoyj shkole. - M., 1948.

5. Ilyukhina, V.A. Pedagogicheskie osnovih formirovaniya graficheskikh navihkov i kalligraficheskogo pisjma u mladshikh shkoljnikov: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk. - M., 1997.

Статья поступила в редакцию 29.10.11

УДК 37.014.3

Egorova J.S., HOW TO DEVELOPE AND MANAGE ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL STRUCTURES OF THE UNIFIED STATE EXAM. This article describes organizational and pedagogical structure creation, management and development. The main goal of these structures is to prepare and execute the Unified State Exam and to process its results. The concept of an organizational and pedagogical structure, forming milestones, function-depended management specifics are also described. Regional information processing centers and testing centers are mentioned as an example, being the most important and mass.

Key words: Unified State Exam, organizational and pedagogical structure, management in the educational system.

Ю.С. Егорова, канд. пед. наук, зам. директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования», г. Москва, Е-mail: Julia_78@list.ru

ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Статья посвящена вопросам формирования, развития и управления организационно-педагогическими структурами, обеспечивающими подготовку, проведение и обработку результатов ЕГЭ. Рассматривается само понятие организационно-педагогической структуры, этапы формирования, специфика управления в зависимости от функций структуры. Применительно к ЕГЭ в качестве примера приводятся региональные центры обработки информации и пункты проведения экзамена, как самые значимые и массовые.

Ключевые слова: единый государственный экзамен, организационно-педагогические структуры, управление в системе образования.

В период подготовки и проведения в 2011 г. вокруг единого государственного экзамена развернулась жаркая дискуссия. Казалось бы, на третьем году его проведения всем должны быть понятны его процедура и правила проведения. Анализируя выступления в прессе критиков ЕГЭ, можно сделать вывод о том, что проще критиковать, нежели познакомиться с основными нормативными правовыми актами, демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов и процедурой проведения ЕГЭ. В данной статье вниманию читателей предлагается научно-практический подход к построе-

нию основных структурных элементов ЕГЭ, обеспечивающих наиболее значимые его процедуры.

Краткая историческая справка: на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» с 2001 года в российском образовании начался эксперимент по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Эксперимент по введению ЕГЭ являлся одним из направлений модернизации образования, связанных с повышением качества образова-

ния и увеличения доступности к образованию, совмещением итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в высшие и средние учебные заведения.

В 2001 году ЕГЭ проходил всего в 5 субъектах Российской Федерации. Количество участников было 2597 человек. В 2002 году в эксперименте приняли участие 16 регионов, в 2003 - 47. Эксперимент продолжался до 2008 года с постепенным расширением числа участвующих субъектов Российской Федерации, выпускников образовательных учреждений, набора предметов по выбору участников ЕГЭ [3].

С этого же года федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» разрабатывает и осуществляет организационное и информационно-технологическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ в Российской Федерации на федеральном уровне [11].

На основании Федерального Закона от 09.02.2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена», Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57 с 2009 года с изменениями, утвержденными приказом от 09.03.2010г. № 170, ЕГЭ является основной формой итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, и вступительных испытаний для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Опыт по проведению ЕГЭ в Российской Федерации показал, что такая форма оценки знаний выпускников оказывает существенное влияние на процессы, происходящие в образовании. ЕГЭ является одним из значимых элементов системы оценки качества образования, так как позволяет получить объективную информацию об уровне знаний выпускников в соответствии с государственными образовательными стандартами по конкретному предмету, определить направления для дальнейшего совершенствования образовательного процесса и его методического обеспечения, обеспечить государственный надзор и управление качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.

Однако, в системе оценки качества образования ЕГЭ рассматривается не как самоцель, а как один из элементов, как средство активизации личностной позиции в принятии решения при построении индивидуального образовательного пути, в условиях реализации гуманистической парадигмы образования, как средство повышения уровня объективности, оценивания результатов деятельности и предоставления равных возможностей. Введение ЕГЭ обеспечивает реальную эквивалентность государственных документов о полученном среднем (полном) общем образовании, восстанавливает преемственность между высшим и общим образованием на этапе перехода с одной ступени на другую, создает условия для зачисления в вуз на основе прозрачного конкурса сопоставимых результатов. Как любая система, ЕГЭ имеет преимущества и недостатки, снятию которых должно способствовать повышение эффективности управления процессами подготовки и проведения ЕГЭ.

Переход ЕГЭ в штатный режим в 2009 году и три последующих года его проведения высветили совокупность проблемных полей и противоречий, в том числе и организационно-педагогического плана. Анализ накопленных теоретических и практических данных по организации и проведению ЕГЭ как одной из составляющих системы оценки качества образования позволил выделить следующие противоречия:

- между установкой на обязательный переход к осуществлению системы оценки качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений через ЕГЭ и активизировавшимися летом 2011 года дискуссиями вокруг этой формы;

- между элементами недоверия к организации и процедуре проведения ЕГЭ педагогических кадров, родителей, учащихся и деятельностью различных организационно-педагогических структур на уровне региона;

- между реальным уровнем подготовки учащихся общеобразовательных учреждений по некоторым общеобразовательным предметам и требованиями к содержанию контрольно-измерительных материалов, применяемых в ходе ЕГЭ, которые соответствуют государственным образовательным стандартам и др.

С целью повышения эффективности организации и проведения ЕГЭ, а так же сокращения возникающих в его ходе проблем предлагается рассмотреть деятельность организационно-педагогических структур, участвующих в процедуре ЕГЭ [5]. Изучая различные подходы к пониманию организационно-педагогических структур, можно предложить следующее определение организационно-педагогических структур. Организационно-педагогические структуры - динамические образования, направленные на решение организационных, образовательных, воспитательных задач, которые функционируют, развиваются во времени. Элементы таких структур распределены в образовательном пространстве и соединены отношениями субъектов образования, они взаимодействуют, обмениваясь информацией, влияя на развитие и динамику структуры в целом. Устойчивость структуры обеспечивается специфическими свойствами отношений, обладающих обязательным, принудительным, предсказуемым, добровольным по вопросу вхождения и др. характером, целевыми установками.

Основные принципы создания и функционирования организационно-педагогических структур:

- организационно-педагогические структуры соответствуют существующей нормативно-правовой базе, регламентирующей организацию и проведение ЕГЭ;

- организационно-педагогические структуры учитывают специфику субъектов Российской Федерации;

- функции создаваемых организационно-педагогических структур строго описаны, определен персонал, осуществлено разграничены их полномочий и координация деятельности;

- управление данными организационно-педагогическими структурами осуществляется эффективно и направлено на их оптимальное с точки зрения затрачиваемых ресурсов и получаемых результатов функционирование;

- обеспечена доступность и упорядочение информационных потоков в соответствии с нормами информационной безопасности.

Организация и проведение ЕГЭ осуществляется посредством организационно-педагогических структур, создаваемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, регламентируются нормативно-правовой базой различного уровня при соблюдении соподчиненности по вертикали.

Автором данной статьи установлено, что рассматриваемые организационно-педагогические структуры способствуют повышению эффективности ЕГЭ как элемента системы оценки качества образования в возникающих новых социокультурных, образовательных условиях, обеспечивают объективность получаемых результатов. В процессе организации и проведения ЕГЭ организационно-педагогические структуры меняются, происходит расширение их функций вместе с изменениями нормативных правовых актов, модернизацией технологии проведения ЕГЭ.

В качестве наиболее значимых организационно-педагогических структур, обеспечивающих подготовку, проведение и обработку результатов ЕГЭ, в первую очередь, надо назвать региональные центры обработки информации (РЦОИ) и пункты проведения экзаменов (ППЭ). Значимость эффективного управления данными структурами трудно переоценить, так это ключевые структуры в многоуровневой распределенной системе сбора и обработки информации в процедуре ЕГЭ. При этом следует учитывать, что если РЦОИ как организационнопедагогическая структура существует круглогодично и имеет

постоянный кадровый состав, бюджетное финансирование, то ППЭ, хоть и размещается на базе образовательных учреждений, но ежегодно создается заново, обновляется его кадровый состав, отсутствует финансирование и график работы определен расписанием ЕГЭ.

Механизм построения организационно-педагогических структур, обеспечивающих организацию и проведение ЕГЭ, должен учитывать поэтапный характер и предполагать: выявление проблемных полей, возникших при проведении ЕГЭ в предыдущий период, изучение изменяющейся нормативноправовой базы, регламентирующей организацию ЕГЭ, определение целевых установок и ожидаемых результатов; мотивацию субъектов - участников структуры на решение проблемных полей, организацию деятельности структуры, включающую определение функций, соподчинение, отчетность, нормативно-правовую регламентацию; реализацию принципов (демократичности, открытости, системности, информированности, свободы действий в рамках нормативно-правовой раз-решенности и др.) и т.д.

Организационно-педагогические структуры, созданные для обеспечения подготовки и проведения ЕГЭ, рассматриваются на разных уровнях (на федеральном уровне, структуры организуются федеральными органами, на региональном и муниципальном уровнях - региональными органами). Появляются возможности для различных вариантов структур с учетом образовательной и социокультурной ситуации в регионах.

Например, в регионах, имеющих большую протяженность, регионах севера появляется необходимость создания структур, обеспечивающих возможность сдать ЕГЭ выпускникам, проживающим в труднодоступных и отдаленных местностях (ТОМ) [8]. На примере подготовки и проведения ЕГЭ в ТОМ рассмотрим механизмы создания и управления вышеупомянутой организационно-педагогической структурой.

Общий алгоритм функционирования структуры следующий.

1. Государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования (далее - ОУО), определяет перечень ТОМ субъекта Российской Федерации.

2. В каждой ТОМ в соответствии с количеством участников ЕГЭ по заявленным предметам и их рассредоточенностью по ТОМ может быть один и более ППЭ.

3. В соответствии с принятой организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ ОУО обеспечивает каждый из отдаленных ППЭ, находящийся на территории ТОМ, необходимым аппаратно-программным комплексом и расходными материалами, позволяющими произвести необходимые работы по распечатке и подготовке экзаменационных материалов для проведения и обработки бланков ответов ЕГЭ. В ППЭ выполняется только сканирование бланков ответов участников ЕГЭ.

Рассмотрим четыре этапа построения организационнопедагогических структур в условиях инновационных изменений: аналитико-исследовательский, организационно-информационный, рефлексивно-деятельностный, проблемно-критический (таблица 1). „ _

Таблица 1

4. В каждом ППЭ, находящемся на территории ТОМ, помимо персонала, определенного Порядком проведения ЕГЭ и утвержденными инструктивно-методическими материалами, ОУО по согласованию с РЦОИ назначает ответственного технического специалиста. Назначенный ответственный технический специалист обеспечивает:

4.1. получение контрольных измерительных материалов в электронном виде и их расшифровку;

4.2. необходимый тираж КИМ для проведения ЕГЭ по данному предмету;

4.3. обработку бланков ЕГЭ сразу после проведения экзамена в данном ППЭ.

5. РЦОИ определяет техническую готовность ППЭ к обработке бланков ответов участников ЕГЭ и проводит инструктаж назначенных ответственных технических специалистов ППЭ по работе с аппаратно-программным комплексом обработки результатов ЕГЭ в сроки, установленные ОУО, и осуществляет оперативное консультирование по возникающим вопросам во время проведения обработки.

ЕГЭ в ППЭ, расположенных в ТОМ, проводится согласно общей процедуре проведения ЕГЭ. Однако, управление ППЭ, расположенном в ТОМ, отличается от управления типовым ППЭ. ППЭ в ТОМ обособлен, функционирует в условиях ограниченного кадрового состава и малого количества участников ЕГЭ. На данную организацонно-педагогическую структуру возлагается гораздо большее количество организационных и технико-технологических функций.

Необходимо уделять особое внимание подготовке кадров, технической оснащенностью ППЭ в ТОМ в период проведения ЕГЭ, выстраивать работу в соответствии с нормами информационной безопасности. Недостаточная координация управления по всем указанным направлениям приведет как минимум к нарушению процедуры проведения ЕГЭ, как максимум - к его срыву. Эффективность деятельности ППЭ в ТОМ подтверждается целесообразным использованием ресурсов и полным соблюдением процедуры ЕГЭ, а так же квалифицированным и своевременным организационно-технологическим сопровождением процессов подготовки к экзамену и обработке бланков ответов участников ЕГЭ.

В 2011 году ППЭ в ТОМ были организованы в 16 субъектах Российской Федерации, ЕГЭ в них сдавали 5% от общего количества участников экзаменов. Несмотря на малочисленность участников, данная организационно-педагогическая структура является жизненно важной для малонаселенных удаленных поселений и обеспечивает возможность всем вы-

Этапы создания организационно-педагогических структур, обеспечивающих проведение ЕГЭ

№ Название этапа создания структур Содержательная характеристика этапа создания организационнопедагогических структур при проведении ЕГЭ

1 Аналитико- исследовательский Осуществляется анализ результатов организации и проведения ЕГЭ предыдущего года, исследуются негативные моменты, новые задачи, обозначающие инновации при проведении ЕГЭ в предстоящем году и др.

2. Организационно- информационный На основе полученной информации осуществляется определение вида организационной структуры, выделение функций, уровня организации, содержание деятельности, обеспечение деятельности структуры и др.

3. Рефлексивно- деятельностный Организация деятельности вновь созданной организационно-педагогической структуры по решению инновационных задач (определение субъектов, ознакомление с их функциями, обучение при необходимости) в процессе проведения и подготовки ЕГЭ, осуществление анализа деятельности организационно-педагогической структуры, в ходе подготовки и проведения ЕГЭ, рефлексия и др.

4 Проблемно- критический Выявление критической трудности, идентификации проблемных областей, получение информации о проблемах организации ЕГЭ и др.

пускникам сельских школ в ТОМ не только пройти государ- совые и кадровые ресурсы, перепрофилирована деятельность

ственную итоговую аттестацию, но и иметь равные права некоторых специалистов, изменен график их работы, сконст-

с жителями мегаполисов при поступлении в вузы и ссузы. руированы и введены в эксплуатацию рабочие места специа-

В этой связи ФГУ «Федеральный центр тестирования» посто- листов, функционирующие в защищенной сети передачи дан-

янно оказывает дополнительную информационно-технологи- ных, разработана система оперативной и итоговой отчетнос-

ческую поддержку регионам, организующим ППЭ в ТОМ. ти. Реализованный комплекс мер доказал свою эффектив-

Следует отметить еще один значимое направление ис- ность - ЕГЭ в ЗОУ проводится без сбоев, спокойно и стабильно

пользования ППЭ в ТОМ - это проведение ЕГЭ в общеобра- на протяжении трех лет.

зовательных учреждениях, расположенных за пределами Рос- В 2011 году ЕГЭ был проведен в 64 зарубежных общеоб-

сийской Федерации (ЗОУ). В соответствии с приказом Рособ- разовательных учреждениях из 49 иностранных государств.

рнадзора [11] ФГУ «Федеральный центр тестирования» сфор- В заключении необходимо отметить, что:

мировал в своем составе организационно-педагогическую - как любое педагогическое явление, вводимое в опреде-

структуру по информационно-технологическому сопровожде- ленные исторические периоды, ЕГЭ имеет сторонников и про-

нию ЕГЭ в ЗОУ При формировании данной структуры необ- тивников, имеет свои положительные и отрицательные состав-

ходимо было учесть ряд функций, свойственных организаци- ляющие. Анализ отрицательных составляющих позволяет

онно-педагогическим структурам регионального уровня, напри- выявить проблемные поля, которые могут быть решены при

мер: соответствующей управленческой деятельности;

• формирование и ведение баз данных об участниках - вариативность организационно-педагогических структур

ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; определяется теми проблемными полями, которые обнаружи-

• обеспечение взаимодействия с федеральными база- ваются при анализе процесса проведения ЕГЭ в каждом от-

ми данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; дельно взятом регионе;

• обработку и первичную проверку экзаменационных - организационно-педагогические структуры способству-

работ участников ЕГЭ. ют решению организационных, педагогических и социальных

Для повышения эффективности управления данной струк- задач в процессе подготовки, организации, проведении, об-

турой автором были использованы дополнительные финан- работки и анализа результатов ЕГЭ.

Библиографический список

1. Болотов, В.А. Единый государственный экзамен: на пути к созданию независимой оценки качества образования // Единый государственный экзамен: сб. ст. -М., 2005.

2. Громова, Л.А. Качество образования в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение / Л.А. Громова, С.Ю. Трапицын, В.В. Тимченко. - СПб., 2006

3. Егорова, Ю.С. ЕГЭ в Санкт-Петербурге: опыт проведения и перспективы // Народное образование. - 2005. - № 2.

4. Егорова, Ю.С. ЕГЭ с позиций соотношения категорий структура и система // Специфика педагогического образования в регионах России: материалы II Всероссийской научно-практической конф. - Тюмень, 2009.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Егорова, Ю.С. Организационно-педагогические структуры обеспечения подготовки и проведения ЕГЭ в условиях региона // Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика: материалы Международной научно-практической конф. -СПб., 2008.

6. Егорова, Ю.С. Организация исполнения управленческих решений в процессе подготовки и проведения ЕГЭ в Санкт-Петербурге / Ю.С. Егорова, Н.И. Ибрагимова // Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе оценки качества образования. - СПб., 2007.

7. Письмо Рособрнадзора от 03.02.2010г. № 01-15/10-01 «О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации».

8. Письмо Рособрнадзора от 05.02.2010г. № 01-19/10-01 «Рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена ТОМ/ЗОУ».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: Изменения к приказу МОН от 24.02.2009 г. № 57 «Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ, 2010. - № 170. - 09.03.

10.Приказ Рособрнадзора: О закреплении за ФГУ «Федеральный центр тестирования» полномочий по осуществлению организационного и информационно-технологического обеспечения организации и проведения ЕГЭ, 2008. - № 2249. - 26.12.

11. Суртаева, Н.Н. Образовательные ориентиры в контексте социокультурного развития России // Образование взрослых в современном развивающемся обществе. - СПб., 2003.

12.Тихонов, А.Н. Управление современным образованием. - М., 1998.

Bibliography

1. Bolotov, V.A. Edinihyj gosudarstvennihyj ehkzamen: na puti k sozdaniyu nezavisimoyj ocenki kache-stva obrazovaniya // Edinihyj gosudarstvennihyj ehkzamen: sb. st. -M., 2005.

2. Gromova, L.A. Kachestvo obrazovaniya v kontekste programmih YuNESKO «Obrazovanie dlya vsekh»: rossiyjskoe videnie / L.A. Gromova,

S.Yu. Trapicihn, V.V. Timchenko. - SPb., 2006

3. Egorova, Yu.S. EGEh v Sankt-Peterburge: opiht provedeniya i perspektivih // Narodnoe obrazo-vanie. - 2005. - № 2.

4. Egorova, Yu.S. EGEh s poziciyj sootnosheniya kategoriyj struktura i sistema // Specifika peda-gogicheskogo obrazovaniya v regionakh Rossii: materialih II Vserossiyjskoyj nauchno-prakticheskoyj konf. - Tyumenj, 2009.

5. Egorova, Yu.S. Organizacionno-pedagogicheskie strukturih obespecheniya podgotovki i provede-niya EGEh v usloviyakh regiona // Pedagogicheskoe obrazovanie: sovremennihe problemih, koncepcii, teorii i praktika: materialih Mezhdunarodnoyj nauchno-prakticheskoyj konf. -SPb., 2008.

6. Egorova, Yu.S. Organizaciya ispolneniya upravlencheskikh resheniyj v processe podgotovki i provedeniya EGEh v Sankt-Peterburge / Yu.S. Egorova, N.I. Ibragimova // Ispoljzovanie informacionno-kommunikacionnihkh tekhnologiyj v processe ocenki kachestva obrazovaniya. - SPb., 2007.

7. Pisjmo Rosobrnadzora ot 03.02.2010g. № 01-15/10-01 «O normativnom pravovom obespechenii provedeniya EGEh v subjhektakh Rossiyjskoyj Federacii».

8. Pisjmo Rosobrnadzora ot 05.02.2010g. № 01-19/10-01 «Rekomendacii po podgotovke i prove-deniyu EGEh v punktakh provedeniya ehkzamena TOM/ZOU».

9. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyjskoyj Federacii: Izmeneniya k prikazu MON ot 24.02.2009 g. № 57 «Ob utverzhdenii Poryadka provedeniya EGEh, 2010. - № 170. - 09.03.

10.Prikaz Rosobrnadzora: O zakreplenii za FGU «Federaljnihyj centr testirovaniya» polnomo-chiyj po osuthestvleniyu organizacionnogo i informacionno-tekhnologicheskogo obespecheniya organizacii i provedeniya EGEh, 2008. - № 2249. - 26.12.

11. Surtaeva, N.N. Obrazovateljnihe orientirih v kontekste sociokuljturnogo razvitiya Rossii // Obrazovanie vzroslihkh v sovremennom razvivayuthemsya obthestve. - SPb., 2003.

12.Tikhonov, A.N. Upravlenie sovremennihm obrazovaniem. - M., 1998.

Статья поступила в редакцию 29.10.11

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.