Научная статья на тему 'СЕТЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ТИМБИЛДИНГА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ'

СЕТЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ТИМБИЛДИНГА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
224
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
TEAM / TEAM BUILDING / WEB QUEST / TRAINING NETWORK PROJECT / HACKATHON / FLASH MOB / ONLINE SERVICES / GOOGLE APPLICATIONS / CALAMЕO / MINDOMO / INTERACTIVE ITINERARY / NETWORK PRESENTATION MATERIAL / MIND MAP / КОМАНДА / ТИМБИЛДИНГ / ВЕБ-КВЕСТ / УЧЕБНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ / ХАКАТОН / ФЛЕШМОБ / ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ / ПРИЛОЖЕНИЯ GOOGLE / ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ / СЕТЕВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ / ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Герасимова Елена Константиновна

В статье даются практические рекомендации по организации в дистанционном режиме тимбилдинга для обучающихся. В качестве средств его реализации рассматриваются сетевые инструменты, к которым относятся доступные приложения Интернета, в частности сервисы Google, позволяющие осуществлять совместную деятельность пользователей, что является неотъемлемым компонентом командной работы. Приводятся формы организации тимбилдинга для обучающихся в Сети, описываются варианты применения конкретных сервисов в зависимости от выполняемых ими функций, даются примеры заданий на их основе. Уделено внимание роли интерактивного путеводителя, сетевого презентационного материала, а также интеллект-карт в реализации тимбилдинговых мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NETWORK TOOLS IN THE ORGANIZATION OF TEAM BUILDING FOR STUDENTS

The article provides practical recommendations for organizing team building in remote mode for students. As tools for its implementation, network tools are shown, which include accessible Internet applications, in particular, Google services that allow users to work together, which is an integral component of teamwork. The forms of organizing team building for students in the Network are described, options for using specific services depending on their functions are described, and examples of tasks based on them are given. Attention is paid to the role of an interactive itinerary, network presentation material, as well as mind maps in the implementation of team building events.

Текст научной работы на тему «СЕТЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ТИМБИЛДИНГА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

4. Гейбука C.B., Шрвшова Ю.Н. Воспитательный аспект обучения математическим дисциплинам студентов педагогического университета «условиях информатизации образования // Азимуг научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - Т. 8. -■ НЙ 4 (29). - С. 55-58.

5. Гейбука C.B., Ковшова Ю.Н. Оптимизация применения дистанционного и смешанного обучения при изучении математических дисциплин студентами педагогических вузов // ЦИТИСЭ 2019. - № 3 (20).- С, ja,

6. Гейбука C.B. Подготовка будущих учителей математики к формированию исследовательской деятельности школьников (на примере курса ал гебры) :автореф.дис. ...канд.пед. наук.- Новосибирск, 2005.- 17 с.

/. Гончарова З.Г. Дистанционное обучение как инновационная модель преподавания математики в высшей школе II Педагогика и психология образования. - 2019. - № 4. - С. 95 103.

8. Егорычева Е.В,,Мазырина A.M., Чернышева И.В., Шлемов a M.S., Мусина C.B. Модель формирования готовности к з д о ров ь е с бе реже н и ю студентов // Наука, образование, общество. - 2015.-№1 (3). - С. 112-118.

9. Земш М.Б. Инклюзивный подход в профессиональном обучении студентов с особыми образовательными потребностями // Kant. - 2018. - № 3 (28).-С. 50-54.

10. Карабанон A.A., Лужецкий C.B. Информати зация образования: проблемы и решения // Вестник военного образования. - 2017. - N9 4 (7). -С. 24-28.

11. Корощенко H.A., Кушнир Т.И., Шебанова Л.П., Яркова ГА. Региональный компонент здоровье с бережения в задачном материале по математике для основного общего образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - N® 8-2. - С 358-361.

12. Медведева С.А. здоровьесбережение как основополагающий фактор психофизического развития дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. - 2016.- № 516. -С 266-272.

13. Миронов В.В. Информатизация образования: достижения и проблемы // Информатизация образования и науки. - 2017. - !\!й 4 (36). - С 3-18,

14. Морозов A.B. Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном и дистанционном образовании при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья //Концепт. - 2016.- 1\Р8.-С. 1 5.

15. Сабирова Ф.М., Исмагилова Г.И. Проблемы и перспективы информатизации ф из и ко-ма тематического образования (некоторые итоги научно-практической конференции) // Международный журнал прикладных и фундаментальных иссле дований. - 2017. - № 1 -2.- С 336-340.

16. Слепцова Л.Н., Николаев F.B. Внедрение системы дистанционного обучения Moodle для работы со студентами с индивидуальным графиком обучения как ключевое направление развития образовательных учреждений профессионального об , разования // Kant. - 2017. - № 4 (25). - С 109-112. :

17.Тюмасева З.И., Валеева Г.В.,Орехова И.Л., Романова Е.А. Критерии и показатели психолого-оз-дороеительной оценки безопасности и здоровь-есбережения образовательной среды в системе "вуз - школа"// Фундаментальные исследования. - 2015, - № 8-1.- С. 158-167.

18. Черкасова И.В., СгрельченкоВ.Ф., Богданов О.Г. Формирование мотивации здоровьесбережения у студентов вуза II Научно-исследовательские публикации. - 2015. - № 1 (21). - С, 76-86.

19. Храмцов П.И., Березина И.О. Критерии оценки эффективности технологий здоровьесбережения дошкольников // Здоровье населения и среда обитания. - 2015,- № 1 (262). - С 17-19.

О си О OJ

Â

LD

m

OJ

ел 2

5

22S

NETWORK TOOLS IN THE ORGANtZATtON OF TEAM BUILDING FOR STUDENTS

Getasimova Elena Konstantinovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Informatics, Institute of Information Technologies and Telecommunications, North-Caucasus Federal University, Stavropol

The article provides practical recommendations for organizing team building in remote mode for students. As tools for its implementation, network tools are shown, which include accessible Internet applications, in particular, Google ser vices that allow users to work together, which is an integral component of teamwork. The forms of organizing team building for students in the Network are described, options for using specific services depending on their functions are described, and examples of tasks based on them are given. Attention is paid to the role of an interactive itinerary, network presentation material, as well as mind maps in the implementation of team building events.

Keywords: team; team building; web quest; training network project; hackathon; flash mob; online services; Google applications; Calameo; Mindomo; interactive itinerary; network presentation material; mind map,

DO! 10.24923/2222-243X.2020-3S.46

СЕТЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ удк 371.3

ТИМБИЛДИНГА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВАК РФ 13.00.02

в статье даются практические рекомендации по организации в дистанцион в> Герасимова ЕЖ., 2020 ном режиме тимбилдинга для обучающихся в качестве средств его реализации рассматриваются сетевые инструменты, к которым относятся доступные приложения Интернета, в частности сервисы Google, позволяющие осуществлять совместную деятельность пользователей, что является неотъемлемым

компонентом командной работы. Приводятся формы организации тимбил динга для обучающихся в Сети, описываются варианты применения конкретных сервисов в зависимости от выполняемых ими функций, даются примеры заданий на их основе. Уделено внимание роли интерактивного путеводителя, сетевого презентационного материала, а также интеллект-карт в реализации тимбилдинговых мероприятий.

Ключевые слова; команда; тимбилдинг; веб-квест; учебный сетевой проект; хакатон; флешмоб; онлайн-сервисы; приложения Google; Calameo; Mindomo; интерактивный путеводитель; сетевой презентационный материал; интеллект-карта.

LH

S

о

LH

< et

LH

* * *

ГЕРАСИМОВА Елена Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Информа тики. Институт информационных технологий и телекоммуникаций, Северо Кавказский федеральный университе т, Ставрополь

Бесспорно, актуальным вопросом современности является активное внедрение цифровых технологий во асе сферы жизнедеятельности человека, их развитие и совершенствование. В условиях образования "на удаленке" оказались востребованными методики, технологии и средства организации электронного и дистанционного обучения, опыт педагогов, практикующихся в данных направлениях.

Однако независимо от условий обучения, не стоит забывать о психолого-педагогическом аспекте, связанным с формированием у обучающихся способностей к осуществлению социального взаимодействия, развитием чувства сопричастности и соучастия в реализации общего дела. Достижение общих целей во многом возможно благодаря созданию сплоченной команды.

Подходов к определению термина "команда" достаточно много. Например, в Новом словаре иностранных слов команда трактуется как "краткий устный приказ командира; временная или постоянная организационная единица, предназначенная для выполнения определенных задач, служебных обязанностей или каких-либо работ; личный состав, экипаж судна; спортивный коллектив, возглавляемый капитаном" [10]. Другие авторы [1; 2; 11] определяют команду как группу людей с общими целями, подходами и навыками к исполнению совместной деятельности, направленной на решение поставленных задач, достижение общих результатов и ответственное отношение за их получение.

В любом случае характерными признаками команды являются небольшое количество человек, наличие лидера, общие цели, согласованные пути их достижения, совместная работа с эффективными механизмами взаимодействия, ответственность за конечные результаты [7],

Процесс создания и дальнейшего развития команды для формирования у ее участников чувства сплоченности и мотивации на успешную совместную деятельность, называется команд ©образованием, или иначе тимбилдингом (от англ.Team building - построение команды).

В учебных и воспитательных целях метод тимбилдинга позволяет создать благоприятную атмосферу для организации групповой работы обучающихся, занятых поиском совместного решения проблемы, способствуя тем самым развитию навыков XX! в., к которым, помимо самоопределения, относятся разные виды мышления (стратегическое, креативное, системное, критическое), коммуникация и кооперация [8].

Мероприятия по организации тимбилдинга для обучающихся могут быть различными: квест, учебный проект, хакатон, флешмоб и др. Остановимся кратко на тех, которые можно организовать с использованием возможностей сетевых технологий.

Веб-квест представляет собой комплекс взаимосвязанных заданий, опубликованных на страницах сайта, блога, социальной сети и направленных на поиск и решение определенной исследовательской задачи. Для выполнения самостоятельной или групповой работы участники квеста используют информационные Интернет-ресурсы, применяя поисковые системы или используя заранее обозначенные организатором ссылки на источники [5].

Суть проектной деятельности обучающихся заключается в развитии познавательных навыков и критического мышления, умении самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве [9, 58]. В связи с этим учебные сетевые проекты могут определяться как совместная учебно-познавательная, ориентировочно-исследовательская, творческая и игровая деятельность, направленная на достижение общих целей и получение конкретных результатов, реализующаяся с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий.

Хакатон - это форум, в ходе которого разработчики программного обеспечения, являющиеся специалистами разных направлений (программисты, дизайнеры, менеджеры), сообща работают над определенным ГГ-решением, используя, в частности, метод мозгового штурма. По принципу хакатона можно организовать сетевую игру, в которой команде обучающихся предстоит решение технической задачи. При этом участникам можно заранее назначить выполняемые роли, чтобы они в соответствии с ними действовали в команде согласованно и были мотивированы на получение конечного результата.

Флешмоб - это современное мероприятие, носящее характер развлечения или акции, обеспечивающее вовлечение большого количества людей для выполнения действий, часто требующих творческого подхода, по заранее спланированному сценарию. Примером сетевого флешмоба среди обучающихся может стать создание совместного интерактивного плаката, затрагивающее важные социальные темы, темы о здоровом образе жизни, лозунги или слова поддержки, адресованные определенной группе лиц и т.д.

Преподаватель как автор и организатор тимбилдинга для определенной аудитории обучающихся берет на себя выполнение ролей координатора, модератора и фасилитатора.

В роли координатора педагог опосредованно принимает участие в реализации меропри-

ятий, направляет и координинует деятельность обучающихся, в роли модератора - раскрывает потенциальные возможности и способности обучающихся, в роли фасилитатора - обеспечивает успешное групповое взаимодействие.

Организация сетевых тимбилдинговых мероприятий во многом возможна благодаря сервисам Google, доступ к которым открывается при наличии аккаунта Googie.

Техническая реализация платформы, являющейся интерактивным путеводителем по заданиям и ориентиром в последовательности мероприятий для обучающихся, осуществима в среде приложения "Google Сайты". С помощью редактора сервиса пользователь, не специализирующийся в IT-сфере, может свободно конструировать и оформлять веб-страницы, наполнять их собственным мультимедийным контентом, включать в них информацию, как из приложений Google, так и других Интернет-ресурсов, а также встраивать ее в виде гадже-тов и гиперссылок [4]. С целью организации совместной работы участников тимбилдинга непосредственно на страницах сайта, его автор-владелец должен указанным пользователям предоставить доступ с возможностью последующего редактирования. При разработке сайта, выступающего в роли интерактивного путеводителя для сплочения коллектива, первоначально требуется определить тематику предстоящего мероприятия, продумать этапы, деятельность участников, а затем согласно сценария подобрать необходимый контент и представить его в среде сервиса. Успех взаимодействия и вовлечения обучающихся в общее дело во многом зависит от расположенной на сайте информации. Она должна быть доступной, конструктивной, достоверной и понятно изложенной.

Известно, что акцентировать внимание аудитории на важных моментах выступления позволяют презентации. Применение сетевого презентационного материала приветствуется и на страницах интерактивного путеводителя.

Традиционные презентации, выполненные преимущественно с помощью настольных офисных приложений, можно опубликовать, например, в Calameo (https://www.caiameo.com/). Сервис поддерживает большинство типов офисных форматов (Microsoft Office, OpenOffice и др.) и предоставляет возможности бесплатной публикации документов в Сети. Опубликованная презентация напоминает виртуальную книгу, страницы которой можно перелисты-

LH

s ^

о

LH

# * *

228

И нфор мационно-оз и а комитсл ь ная

знакомство обучающихся с необходимой информацией

(на стадии разработки приветствуется вставка ярких изображений, и нфор рафики, активных гипорссилок)

< et

LH

вать, переключать, оставлять на них пометки, увеличивать масштаб области просмотра [4; 5]. Кроме этого, работают гиперссылки, размещенные на слайдах.

Следует отметить, что для лучшего восприятия информации

можно применять прием инфографики. Инфог-рафика - это информационно-текстовое изображение, графический способ визуализации сложной информации [4]. Инфографические иллюстрации концентрируют внимание на существенных данных и тем самым улучшают запоминание информации обучающимися.

Функции сервиса "Google Презентации" выходят за рамки создания материала исключительно демонстрационного типа.

Главное преимущество Google Презентаций заключается в возможности соредакти-рования контента, что позволяет применять его для организации совместной деятельности обучающихся. Сетевую презентацию можно представить в виде интерактивной тетради. В этом случае задания на слайдах должны иметь формулировку, побуждающую к определенному действию (дополните, распределите, заполните и т.д.}, а также области для их выполнения. Участники тимбилдинга могут представлять командные результаты, используя данное приложение в качестве творческой лаборатории. Тогда один из обучающихся создает сетевую презентацию и открывает к ней доступ для редактирования другим пользователям. Причем работа участников может осуществляться только над одним слайдом - это вариант создания совместного интерактивного плаката.

Сетевая Google Презентация в режиме со-редактирования может выступать в роли журнала оценивания, позволяющего обеспечить регулятивную деятельность обучающихся; це-леполагание, планирование, прогнозирование, коррекцию и оценку. Данный способ применим в отношении сетевой рефлексивной стены для оценки личного участия в команде. Функции сервиса позволяют оставлять комментарии, осуществляя тем самым поддержку и сопровождение обучающихся. На рисунке 1 показаны основные функции, которые может выполнять сетевой презентационный материал в организации тимбилдинга.

Функции сетевого презентационного материала в организации тимбипдинга

Деятельноетная

Со н ро вожца юща я

т

возможность организаций разнииньк ей доя деятельности обучающихся;

познавательной, коммуникативной, творческой, исследовательской, регулятивной

возможность осуществления сопровождения и поддержи

обучающихся путем комментирования их дейсгвий с целью принятия командой своевременного правильного решения

Рисунок 1 функции сетевого презентационного материала в организации тимбилдинга для обучающихся

В сетевой офис Google Диска входит также приложение "GoogleТаблицы", которое может являться полезным инструментом, применимом на стадиях организации и контроля действий участников тимбилдинга.

В ряде случаев на основе Google Таблиц создаются сетевые рабочие таблицы для ведения учётных записей, например, формирования ссылок участниками на какие-либо ресурсы Интернета или собственные сетевые материалы, определения статуса дела (например, "готово", "выполнено", "зачтено"), ведения журнала посещения и т,п.

Приложение "Google Формы" позволяет создавать анкеты, тесты, а также опросники на различные темы: оценка личного вклада участника команды, предложения по решению проблемы, рефлексия.

На решение поставленных задач в рамках тимбилдинговых мероприятий обычно устанавливаются временные рамки. Разработать план и хронологию предстоящих событий, расставить приоритеты в работе команды по выполнению заданий и установить сроки их реализации позволяет приложение "Google Календарь", Платформой для удаленного общения и обсуждения актуальных вопросов участниками тимбилдинга становятся сервисы, позволяющие организовывать текстовые чаты в электронной почте и различных мессенджерах, а также видеоконференции, например, в среде таких приложений, как Skype, Zoom, Google Meet и др.

Деятельность эффективной команды заключается в способности ставить общие цели, находить оптимальные пути их достижения, грамотно распределять роли, организовывать и планировать совместную работу всех участников, анализировать сильные и слабые стороны, возможности, недостатки, искать пути реализации принимаемых решений.

Например, группе студентов, обучающихся по направлению "Педагогическое образование", используя программные решения, описанные выше, можно назначить совместное сетевое творческое задание по организации комплекса онлайн-мероприятий, которые будут предложены школьникам. Исходя из увлечений, личностных характеристик, творческих способностей студенты по методике "Мозговой штурм" предлагают идеи и варианты проведения мероприятий: виртуальная прогулка по скверу, конкурс рисунков, демонстрация сетевой презентации и т.д.

После чего происходит распределение ролей в команде (группе): руководитель, PR-менеджер, рекламщик, web-дизайнер и т.д. Роли должны быть назначены всем студентам. Далее каждый участник команды заполняет шаблон SMART, который может быть визуализирован в среде сервисов для создания интеллект-карт.

Технология целеполагания SMART (по Д. Доурдэну) [6, 188] отражает следующие позиции:

- конкретизация результатов, к которым нужно прийти (S);

- обоснование необходимости и релевантности целей (R);

- оценивание и прогноз степени достижимости результата (А);

- определение целевых показателей и выбор критериев для оценки (М);

- определение сроков достижения полностью сформированной цели (Т).

Концепция построения ментальных карт (интеллект-карт) предложена Тони Бьюзеном еще в 70-х годах XX века. 8 его работе отмечается [3,48], что "благодаря сочетанию вербальных и визуальных средств и отражению мыслительного процесса мозга в части логического и творческого результата интеллект-карта представляет собой идеальный инструмент мышления в условиях глобализированного XXI века". Так, например, среда онлайн-сервиса Mindomo (http://www.mindomo.com) является некой творческой лабораторией для воплощения разных идей и мыслей. Данный сервис позволяет визуализировать, структурировать, классифицировать и связать большой объем информации благодаря возможности создания мультимедийных блоков, что может найти отражение и в составлении личной интеллект-карты по технологии SMART. Ссылки на ментальные карты студенты размещают в сетевой рабочей таблице для дальнейшей демонстрации концепции работы в выбранном направлении.

В у стано вленные сро ки п роисходят совещания команды в режиме видеоконференции, в ходе которых обсуждаются виды мероприятий для школьников, например, виртуальная экскурсия, онлайн-флешмоб, конкурс на лучшую фотографию из личного архива и т.д., определяются средства их реализации и организации, устанавливаются действия и функции участников команды на каждом этапе.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Мониторинг эффективности работы студентов может осуществляться по принципу SWOT-анализа, который позволяет выявить сильные и слабые стороны коллектива, возможные риски и угрозы на пути к реализации общей цели, предполагаемые действия по их решению.

Таким образом, реализация тимбилдинга для обучающихся возможна как при очном присутствии всех его участников, так и при опосредованном. Второй вариант достигается благодаря использованию интернет-сервисов в качестве сетевых инструментов для организа-' ции совместной деятельности обучающихся. Ориентиром в последовательности мероприятий и заданий для участников команды служит интерактивный путеводитель, сетевые презентации являются актуальным средством представления важного материала, а также организации различных видов деятельности обучающихся. Google-сервисы имеют большой арсенал инструментов для коллективной работы. Перспективы развития направления, обозначенного в статье, могут быть представлены на базе свободных и доступных отечественных сетевых программных решений подобного действия.

Литература:

1. Армстронг М. Практика управлений человеческими ресурсами / М. Армстронг. - СПб, : Питер, 2008. - 832 с.

2. Ьазаров 1.Ю. Управление персоналом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.К.). Базаров. - М.: Академия, 2015. - 320 с.

3. Бьюзен Т. Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышлений / Т. Бьюзен - "Манн, Иванов и Фербер (МИФ)", 2018 - 208 С

4. Герасимова Е. К, Сетевые сервисы как инструментальная среда для проектирования электронных учебных материалов : учеб.-метод, пособие ¡ Е, К. Герасимова, С, S. .Зенкина. - Ставрополь: Став ролит, 2015.- 108 с.

5. Зенкина С 6. Сетевая п рое ктн о - и с след о в ате л ь-ская деятельность обучающихся : учебное пособие для вузов/С. В. Зенкина, Е.К.Герасимова, О. П. Панкратова. - М.: Юрайт, 2020. - 152 с.

6. Калинин С, И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. / С. И. Калинин - СПб. : Речь, 2006 -371 с.

7. Куликова Т. И. Технология команд ообразова-ния в современной организации // Концепт. -

О CU

о

OJ

-О g

LO Я

cu

ел

-t-кдчг Г

S

229

LH

s ^

о

LH

< et

LH

# * *

230

2015. - №09 (сентябрь). - URL: http://e-koncept.ru/ 2015/15305.htm

8. Навыки будущего, Национальная технологическая инициатива - URL : https://asi.rn/ future_ski!!s/

9. Новые педагогические и информационные тех -нологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы поеыш. кеаяиф. лед.

кадров / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Акаде мия, 1999, - 224 с.

10. Новый словарь иностранных слов. 2012 - URL : https://slovar.ee/rus/inostr nov/1424890.html

11. Mans С. Superieadership. Beyond the Myth of Heroic Leadership /C.Mans,H.Sims//Organizational Dynamics. - 1995.-Vol. 19(5). - P. 18-35.

CONCEPTUAL FRAMEWORK FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE PHYSICAL CULTURE INDUSTRY Ermilova Victoria Valetyevna, PhD of Pedagogical sciences, National State University of Physical Education, Sports and Health named after P.P. Lesgaft, St. Petersburg

The article presents the results of a study aimed at defining the conceptual framework that allows us to determine the strategic directions of the subjects of industry interaction in order to achieve sustainable development of the national economy in General and the field of physical culture in particular. The study was carried out theoretical analysis presented in the research results, interpretation and generalization which allowed us to formulate the current problem, to identify contradictions and to formulate the basic ways of solving them, drawing both domestic and foreign experience practices aimed at achieving sustainability in the dynamic development process, The presented material obtained in the course of the research will be useful to a wide range of specialists engaged in industry activities, both as managerial personnel and professional personnel who implement services in the field of physical culture. The results of the research presented in the article do not claim to be fully informative in the context of the stated topic, requiring further study of sustainability indicators in order to establish a criteria apparatus for monitoring actions within the industry functioning.

Keywords; sustainability; development; conceptual framework; industry; physical culture; subjects of interaction-criteria assessment.

00! 10.24923/2222-243Х.2020-35.47

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОТРА СЛИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬ ТУРА

УДК 330.15+327 ВАК РФ 13.00.04

9 Ермилова В.В., 2020

В статье представлены результаты исследования, целыо которого стало определение концептуальных основ, позволяющих определить стратегические направления деятельности субъектов отраслевого взаимодействия с целью достижения устойчивого развития отраслей народного хозяйства в целом и отрасли физической культуры в частности. Входе исследования был осуществлен теоретический анализ представленных в научных изысканиях результатов, интерпретация и обобщение которых позволили сформулировать современные проблемы, выявить противоречия и сформулировать основные пути их разрешения, опираясь как на отечественный, так и зарубежный опыт практик, ориентированных на достижение устойчивости в ходе динамического процесса развития. Представленный материал, полученный в процессе исследования будет полезен широкому кругу специалистов, занятых в отраслевой деятельности, как в качестве управленческого персонала, так и профессиональных кадров, реализующих услуги отрасли физической куль туры. Результаты исследования, представленные в статье, не претендуют на полную информативность в контексте заявленной темы, требуя продолжения изучения показателей устойчивости с целью установления критериального аппарата для мониторинга действий внутри отраслевого функционирования. Ключевые слова: устойчивость; развитие; концептуальные основы; отрасль; физическая куль тура; субъекты взаимодействия; критериальная оценка.

ЕРМИЛОВА Виктория Валерьевна, кандидат педагогических наук. Национальный г ос удар ственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.ФЛесгафта, Санкт-Петербург

В качестве наиболее эффективных средств устойчивого социально-экономического развития любой сферы деятельности человека выступают наука и техника [5, с.6б]. Социально-иконические и технологические факторы, действия которых достаточно детально представлены в предыдущих наших исследованиях, в совокупности способны оказать достаточно действенное по силе и долгосрочное по интенсивности воздействие на множественность оснований, выступающих в качестве устойчивого фундамента для последующих

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.