Научная статья на тему 'Сервисная политика предприятия на примере немецкой логистической-транспортной компании DHL'

Сервисная политика предприятия на примере немецкой логистической-транспортной компании DHL Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
888
165
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Буланкин А.Ю., Федорова Н.В.

Проводится сравнительный анализ сервисной политики предприятия DHL, с целью выявления достоинств и недостатков по сравнению с конкурирующими логистико-транспортными компаниями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сервисная политика предприятия на примере немецкой логистической-транспортной компании DHL»

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

УДК 33

А. Ю. Буланкин Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СЕРВИСНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ-ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ DHL

Проводится сравнительный анализ сервисной политики предприятия DHL, с целью выявления достоинств и недостатков по сравнению с конкурирующими логистико-транспортными компаниями.

Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сервисным обслуживанием. Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Сервисная деятельность предприятия представляет собой вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. На основе исследования были сделаны выводы по организации сервисной политики на предприятии DHL. Компания имеет три отделения в г. Красноярске.

«Предприятие оказывает услуги экспресс-доставка по всему миру; экспедирование грузов на авиационном, грузовом автомобильном, морском и железнодорожном транспорте; складские услуги, выходящие за пределы просто хранения, а включающие в себя всё -от упаковки до ремонта; международные почтовые доставки» [3]. Услуги, которые оказывает DHL, высокого качества, своевременны, пунктуальны, точны и цена оказываемых услуг соответствует качеству. Потребителем услуг от DHL являются: юридические и физические лица. Что касается ценообразования то, DHL использует розничные и оптовые виды цен. Обновляет прайс-лист цен каждый месяц. Цены умерены и конкурентоспособны.

Нами проведен анализ рекламной политики предприятия, в качестве средств рекламы DHL использует: рекламные объявления в сети internet; реклама на транспортных средствах компании (фирменная символика) и делает это непрерывно.

Компания позиционирует себя на сегменты: физические и юридические лица. Критерии предъявляемые к каждому сегменту: юридические лица - это мужчины или женщины в возрасте от 25 лет и старше; по профессиональной принадлежности логисты или менеджеры; примерный годовой доход более 500 тыс. руб. Что касается физических лиц то, это мужчины или женщины в возрасте от 18 лет и старше; профессиональная принадлежность роли не играет как и годовой доход. Сегментирование на физических и юридических лиц позволяет получать больше прибыли, но в тоже время приходиться разрабатывать каталог цен для каждого сегмента, что ставит один из сегментов в невыгодное положении и всю компанию целиком. В ближайшем будущем DHL планирует оказывать одинаковое внимание обоим сегментам, во избежание ущемления потребностей физ. лиц в использовании услуг. Юридиче-

ские лица пользуются услугами компании часто, а физические умерено.

Отличительными особенностями данной компании является: большее количество оказываемых услуг по сравнению с конкурентами; своевременность и точность выполнения заказов; умеренная ценовая политика. Больше людей благодаря этим отличиям отдают свое предпочтение DHL. В тоже время, своевременность и точность выполнения заказов требует больших затрат по сравнению с конкурентами, что ставит компанию в невыгодное положение.

Конкурентами данной компании являются: Почта РФ, «1 грузовая компания», «Тетра-Логистик». Рассмотрим подробнее каждого из них.

«Почта РФ - это государственная транспортная компания оказывающая услуги по: перевозка и доставка грузов (посылок); оплата кредитов и коммунальных услуг; денежные переводы; распространение печати по подписки. Компания преимущественно ориентирована на внутренний рынок страны. Потребителями услуг Почты РФ являются как физические, так и юридические лица» [1]. Компания использует следующие способы рекламы: рекламные объявления; реклама на транспортных средствах компании (фирменная символика); реклама в сети internet.

Еще один конкурент, это «1 грузовая компания». «Фирма оказывает услуги по: оперированию подвижным составом; экспедиторское обслуживание». Компания преимущественно ориентирована на внутренний рынок страны. Потребителями услуг «1 грузовая компания» являются как физические, так и юридические лица. Компания использует следующие способы рекламы: рекламные объявления; фирменная символика на подвижных составах; реклама в сети internet; рекомендации постоянных клиентов.

Рассматривая «Тетра-Логистик», как конкурента можно отметить, что «организация оказывает услуги по: погрузочные-разгрузочные работы; сортировка и комплектация заказов; хранение в зоне холодильника; мелкоштучный подбор; хранение груза на складе; предоставление отчетов о движении грузов на складе» [2]. Компания преимущественно ориентирована на внутренний рынок страны. Потребителями услуг «Тетра-Логистик» являются как физические, так и юридические лица. Компания использует следующие способы рекламы: рекламные объявления; фирменная символика на транспортных средствах; реклама в сети internet; рекомендации постоянных клиентов.

Наиболее достойным из проанализированных компаний-конкурентов является «Тетра-Логистик»,

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

так как у нее отсутствуют недостатки и достаточный спектр оказываемых услуг, чтобы конкурировать с DHL на равных. DHL обладает большим спектром услуг в отличие от конкурентов, процесс доставки налажен до мелочей, эта компания стремится не только организовать доставку но и еще заботиться об окружающей среде, по этому постоянно модернизирует процесс производства.

Стоить отменить риски которые могут возникнуть в процессе работы компании на российском рынке, это изменения таможенного законодательства Российской Федерации и географическая протяженность страны вследствие чего груз может затеряться или опоздать к сроку поставки.

В заключение, приведем направления и виды стратегий по которым следует развиваться DHL в ближайшем будущем. Стратегия производства товаров (оказания услуг) - необходимо увеличить количество оказываем услуг и довести качество существующих до совершенства. Ценовая стратегия - нужно удерживать цены на умеренном уровне. Стратегия обслужи-

вания - необходимо использовать новые технологии в процессе обслуживания. Стратегия рекламы товаров (услуг) - нужно разработать новые способы и формы рекламы, привлечь знаменитостей для создания рекламных роликов.

Предлагаемые стратегии позволят предприятию охватить большую часть рынка, приобрести большее число клиентов и получать на этой основе больше прибили, также стать мировой лидирующей компанией по оказанию транспортно-логистических услуг.

Библиографические ссылки

1. Почта РФ [Электронный ресурс]. URL: www.russianpost.ru (дата обращения: 31.10.2013).

2. Тетра-логистик [Электронный ресурс]. URL: www.tetralog.ru (дата обращения: 31.10.2013).

3. DHL [Электронный ресурс]. URL: www.dhl.ru (дата обращения: 31.10.2013).

© Буланкин А. Ю., 2014

УДК 339.138

А. Ю. Буланкин Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ РКК «АНГАРА»

Анализ маркетинговой политики РКК «Ангара».

Возрастающий с каждым годом спрос на конечную продукцию и услуги, являющиеся результатом космической деятельности, быстро увеличивает спрос на различные средства выведения космических аппаратов на орбиту. России в предстоящие годы необходимо будет прилагать энергичные усилия для удержания ведущих позиций отечественной ракетно-космической промышленности на мировой арене. Заменой ныне эксплуатируемым российским носителям, скорее всего, будут служить перспективные носители семейства «Ангара», разрабатываемые в настоящее время на Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени М. В. Хруничева.

«Ангара» - первая космическая ракета, полностью созданная в России. Недавно ее только, что показали в России на военно-технической выставке в Омске, ранее «Ангару» увидели за границей. Она - в числе изюминок салона в Ле Бурже.

Маркетинговые исследования, проведенные Центром Хруничева, выявили значительную емкость рынка как малых, так и средних и тяжелых спутников в период до 2022 года.

Уникальность «Ангары» в том, что в той или иной степени, но все нынешние ракеты создавались в советские времена. «Ангара» входит в историю в качестве первой космической ракеты, созданной Россией.

Во-вторых, нестандартна сама идея, воплощенная в ее конструкции: ведь «Ангару» задумали в качестве целого семейства носителей. Главная идея сделать на

базе одной конструкции три типа ракет - легких, средних и тяжелых. В зависимости от задач на единый скелет, основу как бы навешиваются дополнительные модули. Таким образом была бы получена максимальная унификация блоков. Основа - универсальный ракетный модуль с кислородно-керосиновыми двигателями. По компоновке «Ангара» заметно отличается от других носителей: «Протон М» - это ракета гептильная, то есть топливо у неё очень ядовито. Взамен придумали проект «Ангара», в основном корпусе первой и второй ступеней ракеты находятся баки с горючим, а огромные емкости для жидкого кислорода размещены сбоку. Поскольку топливом для «Ангары» служит смесь керосина и жидкого кислорода, носитель получился весьма экологичным и достаточно безопасным, т. е. «Ангара» практически заменит «Протон» [1].

Анализ космических программ ведущих мировых производителей ракетно-космической техники показывает, что концепция создания одноразовых ракет-носителей по модульному принципу построения является наиболее оптимальным и актуальным в настоящее время решением для эффективного выхода на рынок.

При реализации программы создания семейства «Ангара» был предпринят комплекс мер для повышения экологической безопасности эксплуатации этих ракет, что, в свою очередь, снижает затраты на необходимые природоохранные мероприятия в местах запуска, уменьшает риск нанесения ущерба окру-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.