Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
так как у нее отсутствуют недостатки и достаточный спектр оказываемых услуг, чтобы конкурировать с DHL на равных. DHL обладает большим спектром услуг в отличие от конкурентов, процесс доставки налажен до мелочей, эта компания стремится не только организовать доставку но и еще заботиться об окружающей среде, по этому постоянно модернизирует процесс производства.
Стоить отменить риски которые могут возникнуть в процессе работы компании на российском рынке, это изменения таможенного законодательства Российской Федерации и географическая протяженность страны вследствие чего груз может затеряться или опоздать к сроку поставки.
В заключение, приведем направления и виды стратегий по которым следует развиваться DHL в ближайшем будущем. Стратегия производства товаров (оказания услуг) - необходимо увеличить количество оказываем услуг и довести качество существующих до совершенства. Ценовая стратегия - нужно удерживать цены на умеренном уровне. Стратегия обслужи-
вания - необходимо использовать новые технологии в процессе обслуживания. Стратегия рекламы товаров (услуг) - нужно разработать новые способы и формы рекламы, привлечь знаменитостей для создания рекламных роликов.
Предлагаемые стратегии позволят предприятию охватить большую часть рынка, приобрести большее число клиентов и получать на этой основе больше прибили, также стать мировой лидирующей компанией по оказанию транспортно-логистических услуг.
Библиографические ссылки
1. Почта РФ [Электронный ресурс]. URL: www.russianpost.ru (дата обращения: 31.10.2013).
2. Тетра-логистик [Электронный ресурс]. URL: www.tetralog.ru (дата обращения: 31.10.2013).
3. DHL [Электронный ресурс]. URL: www.dhl.ru (дата обращения: 31.10.2013).
© Буланкин А. Ю., 2014
УДК 339.138
А. Ю. Буланкин Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ РКК «АНГАРА»
Анализ маркетинговой политики РКК «Ангара».
Возрастающий с каждым годом спрос на конечную продукцию и услуги, являющиеся результатом космической деятельности, быстро увеличивает спрос на различные средства выведения космических аппаратов на орбиту. России в предстоящие годы необходимо будет прилагать энергичные усилия для удержания ведущих позиций отечественной ракетно-космической промышленности на мировой арене. Заменой ныне эксплуатируемым российским носителям, скорее всего, будут служить перспективные носители семейства «Ангара», разрабатываемые в настоящее время на Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени М. В. Хруничева.
«Ангара» - первая космическая ракета, полностью созданная в России. Недавно ее только, что показали в России на военно-технической выставке в Омске, ранее «Ангару» увидели за границей. Она - в числе изюминок салона в Ле Бурже.
Маркетинговые исследования, проведенные Центром Хруничева, выявили значительную емкость рынка как малых, так и средних и тяжелых спутников в период до 2022 года.
Уникальность «Ангары» в том, что в той или иной степени, но все нынешние ракеты создавались в советские времена. «Ангара» входит в историю в качестве первой космической ракеты, созданной Россией.
Во-вторых, нестандартна сама идея, воплощенная в ее конструкции: ведь «Ангару» задумали в качестве целого семейства носителей. Главная идея сделать на
базе одной конструкции три типа ракет - легких, средних и тяжелых. В зависимости от задач на единый скелет, основу как бы навешиваются дополнительные модули. Таким образом была бы получена максимальная унификация блоков. Основа - универсальный ракетный модуль с кислородно-керосиновыми двигателями. По компоновке «Ангара» заметно отличается от других носителей: «Протон М» - это ракета гептильная, то есть топливо у неё очень ядовито. Взамен придумали проект «Ангара», в основном корпусе первой и второй ступеней ракеты находятся баки с горючим, а огромные емкости для жидкого кислорода размещены сбоку. Поскольку топливом для «Ангары» служит смесь керосина и жидкого кислорода, носитель получился весьма экологичным и достаточно безопасным, т. е. «Ангара» практически заменит «Протон» [1].
Анализ космических программ ведущих мировых производителей ракетно-космической техники показывает, что концепция создания одноразовых ракет-носителей по модульному принципу построения является наиболее оптимальным и актуальным в настоящее время решением для эффективного выхода на рынок.
При реализации программы создания семейства «Ангара» был предпринят комплекс мер для повышения экологической безопасности эксплуатации этих ракет, что, в свою очередь, снижает затраты на необходимые природоохранные мероприятия в местах запуска, уменьшает риск нанесения ущерба окру-
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
жающей среде и третьим лицам, а также увеличивает конкурентоспособность носителя на мировом рынке.
В-третьих, в сравнении с ракетами аналогичного класса, у «Ангары» самая низкая себестоимость выведения полезной нагрузки. Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем.
Говоря о конкурентоспособности «Ангары» на международном рынке транспортных услуг, следует отметить, что в ближайшем будущем этот рынок будут поделен, скорее всего, между наиболее сильными участниками, способными предлагать семейства ракет-носителей. Предполагается, что цена пуска носителей «Ангара» должна быть существенно ниже западных конкурентов, что с учетом высоких технических характеристик сделает эти носители более конкурентоспособными на международном рынке.
Говоря об экономии. Запуск абсолютно всех носителей многочисленного семейства «Ангара» - от самых легких до сверхтяжелых - обеспечит всего одна унифицированная пусковая установка.
И, наконец, что особенно важно, «Ангара» дает России возможность запускать тяжелые ракеты со своей территории. На языке специалистов это называется независимым доступом в космос. Наш северный Плесецк станет полноценным космодромом, и ничто больше не мешает посылать в космос не только тяжелые спутники, но и космонавтов. Хотя, конечно, посылать в космос ракеты легче и экономичнее с космодромов, расположенных на экваторе, но у нас их нет.
С кем конкретно будет конкурировать «Ангара»? Со всеми сразу и, пожалуй, мало с кем конкретно. Почему со всеми - понятно. Раз новые российские ракеты-носители займут практически каждый сегмент коммерческого «извоза», то и конкурентов ожидается много. Фактически новая ракета «Ангара» наступление за рынки этого вида услуг по всем фронтам.
О прямых зарубежных ракетах-конкурентах наши эксперты предпочитают говорить осторожно. Расчеты показывают, что владельцы нашей «Ангары» смогут предложить клиентам более интересные экономически условия вывода на орбиту спутников, чем их конкуренты на американских носителях «Атлас-5» или европейском «Ариан-5» [2].
Проект «Ангара» заинтересовал западные компании, предоставляющие услуги в космосе, которые видят в программе не только стратегического конкурента, но и рассматривают варианты сотрудничества. Так, маркетингом «Ангары» будет заниматься российско-американское совместное предприятие ILS, образованное компанией Lockheed Martin, Центром Хруничева и РКК «Энергия». За право проводить маркетинг «Ангары» Lockheed Martin заплатит Центру Хруничева 68 млн долл. При этом ГКНПЦ сохранит за собой все права по производству РН «Ангара», а также проведение запусков для российских федеральных заказчиков. Уже есть ряд потенциальных заказчиков на легкую и тяжелую «Ангару».
Сочетание надежности и гибкости должно обеспечить успех «Ангары» на рынке. Все понимают, что запусками из Плесецка Центр им. М. В. Хруничева хочет обеспечить России гарантированный выход в космос.
Библиографические ссылки
1. Ангара - новейшая, многоразовая [Электронный ресурс] // Интернет-разведка. URL: http:// amlpageslubitel.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2711 (дата обращения: 21.03.2014).
2. Журнал «Экспорт вооружений» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cast.ru/journal/2000/4_2000 angara/ (дата обращения: 21.03.2014).
© Буланкин А. Ю., 2014
УДК 339.138
А. А. Бэц, Ю. О. Шалаева Научный руководитель - О. И. Антамошкина Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Рассмотрен план рекламных мероприятий для вновь открывающегося магазина канцелярских товаров.
Рынок рекламы в г. Красноярске развивается так же динамично, как и в других регионах России.
Всего на сентябрь 2013 года рекламных агентств в Красноярске было зарегистрировано 230. Из этого числа 73 являются агентствами полного цикла.
Рекламисты отмечают, что в 2012 году крупные красноярские компании, экономившие раньше на рекламе, стали в нее вкладывать значительные средства. К этой категории относятся ритейлеры, финансовые учреждения и строительные организации. Данные отрасли значительно увеличили свое присутствие на всех рекламных носителях.
Лидерами рынка являются агентства полного цикла и некоторые мастерские рекламы, их всего около
10 компаний. Все вместе они держат 70 % рынка и обеспечивают ему основные приросты [3].
Компания «Ориентир-М» - рекламное агентство полного цикла города Красноярска. Фирма создана с целью более полного удовлетворения спроса на рекламу и сопутствующие услуги [2; 4].
Работа с клиентами происходит, как правило, по следующей схеме: клиент обращается с просьбой разместить рекламу на конкретном носителе, либо выбирает один из предлагаемых носителей рекламы. Лишь незначительная доля (около 17 %) клиентов размещают рекламу на 2-х и более носителях [1].
Сегментирование позволило выявить перспективные целевые сегменты: предприятия малого бизнеса.