Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
Для одного из малых предприятий была разработана рекламная компания. Одним из таких предприятий является магазин канцелярских товаров «Клякса», который будет размещен на территории агроуниверсите-та. Для информирования целевой аудитории (студентов КрасГАУ) была разработана рекламная кампания.
План маркетинговых мероприятий представлен в таблице.
Затраты на проведение рекламной кампании составят 51 875 руб. Ожидаемый дополнительный доход 760 954 375 руб.
План маркетинговых мероприятий
Мероприятия Время проведения Затраты, руб
Оформление фасада 01.08.14-01.09.14 20 000
Печать визиток 18.08.14-01.09.14 500
Печать и размещение стикеров в общественном транспорте 18.08.14-01.09.14 10 750
Печать и раздача флаеров 27.08.14-01.09.14 5 700
Печать и расклейка рекламных объявлений на корпусах КрасГАУ 27.08.14-01.09.14 3 000
Печать фирменного логотипа на форме для персонала 18.08.14-01.09.14 11 925
Библиографические ссылки
1. Лидовская О. П. Оценка эффективности рекламы. СПб. : Питер, 2010. 378 с.
2. Желтые страницы Красноярска [Электронный ресурс]. URL: http://sfo.spr.ru/krasnoyarsk-i-krasno-yarskiy-gorodskoy-okrug/#rubrikator (дата обращения: 28.03.2014).
3. Наружная реклама. Красноярск [Электронный ресурс]. URL: http://www.all-billboards.ru/cities.php ?info=19 (дата обращения: 28.03.2014).
4. Официальный сайт компании «Ориентир-М» [Электронный ресурс]. URL: http://orientir-m.ru/ (дата обращения: 28.03.2014).
© Бэц А. А., Шалаева Ю. О., 2014
УДК 338.2
Н. В. Герасимова Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Изложены основные этапы формирования конкурентной стратегии компании. Рассмотрены теоретические аспекты стратегического планирования, анализа и разработки стратегии минимизации издержек на примере аптечного предприятия.
Аптеки и аптечные сети сегодня находятся в условиях жесткой конкурентной борьбы. Однако в зависимости от региона ситуация может различаться кардинальным образом.
Для того чтобы аптечному предприятию устоять на конкурентном рынке, необходимо разработать правильную конкурентную стратегию. Для правильного выбора стратегии необходимо определить главную цель предприятия, провести анализ самого предприятия и его конкурентов и выбрать стратегию.
Основными типами конкурентных стратегий являются: минимизация издержек - уменьшение издержек на производство и реализацию продукции; дифференциация - отличие производимого от ранее изготовленного продукта в сторону большей полезности для потребителя; концентрация - принятие решения сконцентрироваться на определенном сегменте рынка или географическом регионе.
Стратегия дифференциации плохо подходит к фармацевтическому бизнесу, так как покупатели идут в аптеку в основном по необходимости и за опреде-
ленным товаром. Выбор аптеки также основывается на близости к дому, работе.
Стратегия концентрации также не совсем подходящая, потому что подавить или вытеснить всех конкурентов рынка не предоставляется возможным в наши дни.
Самой подходящей стратегией для данного вида предприятия является стратегия минимизации издержек. Как только предприятие сможет минимизировать издержки ему удается поддерживать высокий уровень доходности, а также занимать лидирующие позиции на протяжении длительного времени.
Для реализации выбранной стратегии необходимо разработать мероприятия. Одним из таких мероприятий является роботизация аптек. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто идет в ногу со временем, используя последние достижения науки и техники. При применении данной технологии сокращается время на логистические операции с товаром на 4-5 часов в день на каждого фармацевта; снижается время на удовлетворение потребностей покупателей; ликви-
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
дируется наличие просроченных товаров; у фармацевта появляется возможность сконцентрироваться только на консультационных вопросах с потребителями; есть возможность увеличить выставочное пространство для коммерческих товаров высокой рентабельности. Роботизация аптеки на сегодняшний день - это весомая по затратам и долгосрочная инвестиция, но при этом дающая неоспоримые преимущества перед конкурентами.
Еще одним мероприятием для реализации стратегии является открытие интернет - аптеки. Под интернет - аптекой понимается торговая площадка, доставляющая товар в ближайшую и удобную для вас апте-
ку, так как реализация лекарственных средств вне стационарных мест торговли запрещена законодательством. Но и такая схема торговли исключает длинную цепочку посредников, обеспечивая низкие цены для клиентов. Вся продукция поставляется напрямую со складов.
Только определив правильную стратегию можно выжить на конкурентном рынке. Какие методы конкуренции применять - зависит от многих факторов, и каждая аптека должна правильно расставить для себя приоритеты, после чего продумывать стратегию поведения.
© Герасимова Н. В., 2014
УДК 629.78:338.4
М. Г. Голубкина, О. А. Русакова Научный руководитель - Л. А. Семенова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЧАСТНЫМИ КОМПАНИЯМИ И ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Рассмотрены основные направления освоения космического пространства частными компаниями, их достижения и перспективы развития.
Основные направления частного бизнеса в освоении космического пространства - это создание ракетно-космических систем и предоставление услуг (космический туризм).
Ракетно-космические системы включают:
- ракеты-носители (в дальнейшем - РН);
- полезную нагрузку (космические аппараты и космические корабли);
- наземные средства и службы обеспечения транспортировки, монтажа и подготовки ракет к запуску, а также сами стартовые сооружения и командно-информационное обеспечение запусков (космодромы).
Деятельность частных компаний на космическом рынке может осуществляться за счет собственных средств, за счет привлечённых средств частных лиц и через государственно-частное партнерство. В последнем случае государство выступает в роли заказчика, как в американской программе Commercial Orbital Transportation Services - «коммерческая орбитальная транспортировка». С 2010 года американское Управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (в дальнейшем - NASA) приняло решение о начале работ по программе Commercial Orbital Transportation Services. Суть программы заключается в создании частными компаниями недорогих средств доставки грузов на орбиты ближнего космоса. Так NASA стремится снизить зависимость от международных партнёров в обслуживании международной космической станции (в дальнейшем - МКС). По результатам конкурса NASA заключила контракты с компаниями SpaceX и Orbital Sciences Corporation на создание ракет-носителей и космических кораблей для обслуживания МКС.
Наибольших успехов добилась компания SpaceX (см. рисунок), созданная в 2002 году. Стоимость контракта NASA со SpaceX составляет $1,6 млрд. За эту сумму компания SpaceX должна осуществить 12 запланированных рейсов на МКС. Особенностью данного контракта является то, что частная компания SpaceX сама разрабатывает, изготавливает ракеты-носители и грузовой корабль, а для запуска РН использует предоставляемый NASA космодром на мысе Канаверал.
И пока SpaceX - первая в мире частная компания, успешно запустившая грузовой корабль Dragon к МКС и возвратившая его на Землю. Основной особенностью корабля Dragon является возвращение грузов на Землю, которой не обладает ни один из действующих на данный момент космических грузовиков. Недостаток Dragon - это отсутствие двух важнейших для работы МКС функций, реализованных на других транспортниках - российском «Прогрессе» и европейском ATV; Dragon не может доставлять на МКС топливо для пополнения баков объединенной двигательной установки и соответственно не может корректировать орбиту МКС, что необходимо для маневров уклонения от метеоритов и космического мусора, а также поднятия орбиты при ее «просадке».
В настоящее время компанией SpaceX отрабатываются возвращаемые ракетные блоки на ракете Grasshopper. В перспективе многоразовое использование ракет-носителей позволит компании SpaceX существенно снизить стоимость запусков, выигрывая первенство в конкурентной борьбе [1]. Уже к 2016 году SpaceX собирается эксплуатировать РН собственной разработки Falcon-9 для перевозки на МКС астронавтов.